В создании этой статьи участвовала наша опытная команда редакторов и исследователей, которые проверили ее на точность и полноту.

Количество источников, использованных в этой статье: . Вы найдете их список внизу страницы.

Команда контент-менеджеров wikiHow тщательно следит за работой редакторов, чтобы гарантировать соответствие каждой статьи нашим высоким стандартам качества.

Вы устали от сумасшедших политиков, вмешательства со стороны государства или социальной вседозволенности? Налоги стали настолько большими, что вы не можете этого вынести? Вы когда-нибудь думали о том, что все изменилось бы к лучшему, если бы люди доверились вам? Тогда у нас хорошие новости: вы можете основать свое собственное микрогосударство! Это не просто, но это возможно, и мы расскажем вам, как это сделать. Также мы приведем вам удачные и неудачные примеры и покажем вполне реальное будущее строительства государств. Читайте далее!

Шаги

    Узнайте о своей стране. Прежде чем начать создавать новую страну, имеет смысл больше узнать о своей.

    Разработайте план. Придумайте название страны, округов, столицы, языка. Подумайте над этим.

    Разберитесь с правилами. Как сказал Боб Дилан: «Чтобы жить вне закона, нужно быть честным». Эта же мысль справедлива и при образовании микрогосударства: чтобы создавать свои собственные правила, необходимо следовать уже установленным правилам и нормам. Главным фундаментом, на котором построены современные государства, является Конвенция о правах и обязанностях государств 1933 года, также известная как Конвенция Монтевидео. Вот основные правила, изложенные в первой статье Конвенции:

    Государство как субъект международного права должно обладать следующими признаками :

    • Постоянное население.
    • Определенная территория.
    • Правительство.
    • Способность вступать в отношения с другими государствами.
    • Итог первых десяти статей - это объяснение, что существование государства не зависит от того, признают ли его другие страны, оно свободно действовать от своего имени, и что ни одно государство не вправе вмешиваться в дела другого.
    • Обратите внимание, что это не законы в общепринятом смысле. Конечно, вы можете провозгласить свою страну в любое время и в любом месте. Однако, никто не воспримет вас всерьез. Все сводится к простой истине: вы не будет иметь легитимности как государство.
  1. Найдите территорию для вашего микрогосударства. Это самая сложная часть. Все существующие земли уже были присвоены существующими государствами. За одним исключением. Что за исключение? Антарктида. Но даже если вы справитесь с погодой и отсутствием «привлекательности для населения», на Антарктиду претендуют самые сильные страны мира и вряд ли они просто позволят вам поставить флаг и сказать: «Мое!». Тем не менее все же есть варианты, как найти подходящее место на нашей Планете:

    Постройте остров. Океан, как говорится, последний рубеж. Международные воды не принадлежат ни одному народу, это подстегивает интерес к ним и активность.

    Привлеките своих друзей. Одним из ключевых требований к государству, помимо территории, является население. Если земля, которую вы завоевали или создали, не имеет коренного населения, вам придется самим собирать компанию. Привлеките своих друзей и семью, чтобы они присоединились к вам в этом предприятии и у вас будет малочисленное, но преданное население.

    • В наши дни, если вы серьезно к чему-либо подходите (а создание микрогосударства может быть на самом деле серьезными), тогда вам понадобится веб-сайт. Используйте его, чтобы найти единомышленников и предоставить им веские причины, чтобы заселить вашу новую Республику. Это может быть: работа и деньги, свобода для многоженства или просто шанс стать частью рождения нации.
    • Вы должны решить, какие будут предъявлены требования к вашим гражданам. Потребуется ли проходить тест на получение гражданства или соблюдать определенные законы? Какая будет форма для их идентификации: паспорт, водительское удостоверение, подкожная RFID-метка?
  2. Учредите правительство и конституцию. Успех или провал вашего предприятия в значительной степени зависит от руководства в управлении. Например, успех Соединенных Штатов заключается в Конституции, в которой все четко оговорено, и в то же время она открыта для интерпретации и развития. Без нее, возможно, страна перестала бы быть единым целым и развалилась бы из-за беспорядков на десятки мелких национальных государств. Ваше правительство и ваша конституция должны руководствоваться принципами, которые следует установить в самом начале. Вот некоторые примеры различных микрогосударств и их основополагающие принципы:

    Разработайте правовую систему. В каждой хорошей стране есть система, согласно которой издаются законы. Пару примеров:

    • Референдум. Граждане голосуют за принятие решений по вопросам государственной важности или местного самоуправления. Референдумы проводятся в Швейцарии.
    • Истинная демократия. Народ голосует буквально за все. В большой стране такую систему сложно реализовать, но в рамках микронации - вполне возможно.
  3. Объявите о своей независимости. Теперь, когда у вас есть территория, население и правительство с конституцией, настало время о себе заявить. В зависимости от того, что вы подготовили для мира, произойдет одна из трех вещей:

  4. Создайте экономику. Если вы не торгуете в рублях, долларах, евро или другой валюте, вам придется создать свою собственную финансовую систему. Будет ли построено богатство вашего народа на золоте, на ценных бумагах или только на вашем честном слове? В то время как вашего слова может быть достаточно в кругу друзей, для того чтобы получить государственный кредит, понадобятся весомые гарантии. Даже если вы будете придерживаться установленной валюты, нужно еще решить, как финансировать ваше правительство. Лучший для этого способ - налоги. Те самые налоги, из-за которых вы решили создать свое государство. Благодаря налогообложению ваше правительство будет в состоянии обеспечить основные услуги, такие как электроэнергия, водопровод, необходимых чиновников (совсем немного, сколько захотите) и армию.

    • Основной обязанностью каждого государства (большого или маленького), является способность защитить своих граждан от врагов. Будут это регулярные войска, национальная гвардия, воинская повинность или какое-либо другое оборонительное решение, это важный момент, который нужно будет рассмотреть при создании конституции.
  5. Получите признание мирового сообщества. Чтобы исключить неблагоприятные факторы, приведшие к созданию вашей страны (читайте выше), вам нужно будет стать мировым игроком. Чтобы сделать это, необходимо признание других стран. Вам потребуется солидный опыт в международном праве, политике и дипломатии. Если у вас такого опыта нет, будет целесообразно организовать кабинет квалифицированных политиков, способных взять на себя эту ношу.

    • Это, пожалуй, самый трудный шаг из всех. Некоторые страны, такие как Палестина, Тайвань и Северный Кипр вроде бы сделали все необходимое, но до сих пор не признаны многими странами. Здесь нет никаких правил - каждая страна имеет свои собственные стандарты, по которым они принимают решение о признании. На результат могут повлиять такие вещи как: принадлежность к Аль-Каиде, коммунизму или капитализму. Также имеет значение ваше отношение к правам человека или контролю над природными ресурсами. Например, в Соединенных Штатах решение о признании нации принимается Президентом. Решение по вашему запросу будет зависеть от того, кто занимает Белый дом в настоящее время, их политика и предпочтения меняются каждые четыре года.
    • Кроме того, чтобы вступить в ООН, ни одна из пяти держав - США, Великобритания, Китай, Россия и Франция - не должна наложить вето на ваше членство. Выражаясь иначе, вам придется иметь нейтральные позиции по таким вопросам, как территориальные споры, в том числе с Палестиной, Тайванем и Крымом.
    • Если вы живете в непосредственной близости или в самой Европе, попробуйте подать заявку на вступление в Европейский Союз. Так вы обеспечите своей стране суверенитет в мировой политике.
  6. Создайте свои символы. Каждой стране нужен флаг и ваша, конечно, не станет исключением. Это наиболее известный национальный символ, но есть и другие символы, которые помогут создать вашу национальную идентичность:

    • Деньги . Как будет выглядеть ваша валюта? Будет ли на золотых монетах и в 3D-голограмме на бумажных банкнотах изображен ваш профиль, или вы будете использовать символические значки, такие как Статуя Свободы или Чарлтон Хестон? Пойдете ли современным путем, или по старинке будете каждую деталь вырезать вручную?
    • Государственный герб . Вы можете придумать национальный девиз и перевести его на латинский язык. Есть множество бесплатных онлайн-переводчиков. Добавьте к щиту немного витиеватой графики, чтобы все подумали, что вы потомок королевского рода. Или вы можете заявить о своей миссии на понятном родном языке, попросив дизайнера создать логотип. Хороший логотип может стоить больше, чем драгоценности короны Англии!
    • Официальная переписка . На всех письмах, которые вы будете писать Президенту, ООН, премьер-министру и другим главам государств, понадобятся бланки бумаги высокого качества с тиснением вашей печати.
    • Государственный гимн . Не забудьте о национальном гимне, который будет звучать на важных событиях.

В отношении рыночной экономики государство выполняет следующие функции:

  • эмиссия денежных знаков и контроль их обращения;
  • сбор налогов и других обязательных платежей;
  • защита интересов частных собственников.
Государство регулируют рыночную экономику, посредством:
  • создания правовой базы для всех субъектов экономических отношений;
  • поддержания конкуренции за счет противодействия монополиям;
  • перераспределения доходов между участниками экономических отношений;
  • контроля рынка труда, ценообразования, темпов роста экономики;
  • финансирования научной деятельности;
  • принятия мер по охране окружающей среды;
  • оптимизации процесса производства с целью более эффективного распределения ресурсов;
  • субсидирования мало прибыльных секторов экономики либо организации производства общественных товаров и услуг.
Государство не только регулирует частный сектор экономики посредством различных инструментов, но и является участником экономических отношений, выступая в качестве производителя и покупателя товаров и услуг.

Государственный сектор в рыночной экономике

Государственный сектор включает социально значимые сферы производства, а также отрасли экономики, не интересующие частных инвесторов из-за низкой доходности.

Государственный сектор включает следующих сферы экономики:

  • добыча полезных ископаемых;
  • энергетика;
  • строительство автомобильных и железных дорог;
  • водоснабжение;
  • здравоохранение;
  • образование и наука;
  • аэрокосмическая промышленность.

Влияние государства на рыночную экономику

Регулирование экономики государством в условиях товарного хозяйства осуществляется с помощью системы типовых мер законодательного, контролирующего и исполнительного характера реализуемых уполномоченными госучреждениями.

По объектам воздействия выделяют регулирование:

  • ресурсов;
  • производства;
  • финансов.
Ориентируясь на территориальную структуру государственное управление делят на федеральное и региональное.

Влияние государства на рыночную экономику осуществляется с помощью прямых и косвенных методов.

Прямые методы реализуются посредством административно-правовых способов воздействия: меры ограничения, запрета, разрешения. Косвенное регулирование подразумевает использование кредитно-денежной политики государства.

Административно-правовые и кредитно-денежные методы воздействия — основные инструменты государственного регулирования экономики. Изменение одного элемента в экономической структуре государства оказывает влияние на другие элементы.

В настоящее время вероятность возникновения аварийных ситуаций на взрывопожароопасных объектах остается довольно высокой. Это связано прежде всего с износом основных производственных фондов 1 и отсутствием возможности по их обновлению. Кроме того, в последнее время возрастает острота проблемы в обеспечении безопасности эксплуатации трубопроводов (нефтепроводов, газопроводов и продуктопроводов) в связи с расширением работ по добыче и транспортировке нефти и газа на территории России.

Не снижается угроза возникновения аварий на перевозках большого количества легковоспламеняющихся и взрывоопасных грузов различными видами транспорта (железнодорожным, автомобильным и водным). А это представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья людей, проживающих в зонах транспортных магистралей.

Вспомним, что объекты, на которых могут возникать опасные ситуации, связанные со взрывами и пожарами, относятся к классу взрывопожароопасных объектов. Очевидно, что ущерб от последствий аварий на таких объектах зависит от количества взрывопожароопасных веществ, находящихся на них. В связи с этим в Федеральном законе «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (принят Государственной Думой 20 июня 1997 г.) все опасные производственные объекты были разделены на 2 категории и определены предельные нормы опасных веществ на объекте.

  • воспламеняющиеся вещества (газы, которые при нормальном давлении и в смеси с воздухом становятся самовоспламеняющимися);
  • окисляющиеся вещества (вещества, поддерживающие горение);
  • горючие вещества (вещества, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и гореть после его удаления); взрывчатые вещества.

Ко второй категории опасных производственных объектов относятся объекты, использующие оборудование под высоким давлением (более 0,07 МПа) или с температурой воды более 115 °С. Такими взрыво-пожароопасными объектами могут быть не только промышленные, но также транспортные средства со взрывоопасными грузами.

Кроме того, законом определены предельные нормы опасных веществ, наличие которых на взрывопожароопасном объекте является основанием для обязательной разработки декларации промышленной безопасности (см. табл.). Декларирование осуществляется в целях обеспечения контроля за соблюдением мер безопасности, оценки достаточности и эффективности мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах. В настоящее время для повышения устойчивости функционирования объектов экономики в чрезвычайных ситуациях практически во всех субъектах Российской Федерации созданы специальные комиссии (республиканские, областные, объектовые) по обеспечению безопасности работы объектов экономики, разработаны планы основных мероприятий.

    Внимание!
    В состав МЧС России включена Государственная противопожарная служба, мобильная и эффективно действующая, нацеленная на борьбу с чрезвычайными ситуациями и пожарами, а также ликвидацию их последствий.
    Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов установлены единые номера 01 и 112, по которым можно вызвать и пожарных, и спасателей МЧС России.

В настоящее время планируется проведение ряда эффективных мер по повышению безопасности функционирования опасных производственных объектов.

В этих целях планируется:

  • перевод потенциально опасных объектов экономики на современные, более безопасные технологии и вывод их из населенных пунктов;
  • внедрение современных систем контроля и управления за опасными технологическими процессами;
  • совершенствование системы подготовки производственного персонала и населения в условиях чрезвычайных ситуаций и ряд других мероприятий.

Для обеспечения безопасности персонала объектов и населения, проживающего вблизи взрывопожароопасных объектов, специалистами МЧС России разработаны практические рекомендации по поведению в чрезвычайных ситуациях, вызванных аварией.

Если вы проживаете вблизи взрывопожароопасного объекта, будьте внимательны. Сирены и прерывистые гудки предприятия (транспортных средств) означают сигнал «Внимание всем!». Услышав его, немедленно включите громкоговоритель, радиоприемник или телевизор. Прослушайте информационное сообщение о чрезвычайной ситуации и действуйте согласно указаниям территориального Управления ГОЧС.

Как действовать при внезапном обрушении здания

Услышав взрыв или обнаружив, что здание теряет свою устойчивость, постарайтесь как можно быстрее покинуть его, взяв документы, деньги и предметы первой необходимости. Покидая помещение, спускайтесь по лестнице, а не в лифте, так как он в любой момент может выйти из строя. Оказавшись на улице, не стойте вблизи зданий, а перейдите на открытое пространство.

Если вы находитесь в здании, то немедленно отключите воду, электричество и газ. При отсутствии возможности покинуть здание займите самое безопасное место: проемы капитальных внутренних стен, углы, образованные этими стенами, под балками каркаса. Если возможно, спрячьтесь под стол - он защитит вас от падающих предметов и обломков.

Откройте дверь из квартиры, чтобы обеспечить себе выход в случае необходимости. Не поддавайтесь панике и сохраняйте спокойствие. Держитесь подальше от окон, электроприборов.

Если возник пожар, сразу же попытайтесь потушить его. Не выходите на балкон. Не пользуйтесь спичками, потому что может существовать опасность утечки газа и произойти взрыв.

Как действовать в завале

Дышите глубоко, не поддавайтесь панике и не падайте духом. Сосредоточьтесь на самом важном. В момент обрушения важно выбрать такое место и положение, чтобы не придавило какую-либо часть тела, особенно конечности, так как это приведет к потере кровообращения. Старайтесь выжить любой ценой, верьте, что помощь придет обязательно. При необходимости окажите себе первую медицинскую помощь.

Попытайтесь приспособиться к обстановке и осмотреться, поискать возможный выход. Постарайтесь определить, где вы находитесь, нет ли рядом других людей: прислушайтесь, подайте голос.

    Внимание!
    Человек способен выдержать жажду до трех суток, а голод значительно дольше, если не будет бесполезно расходовать энергию.

Поищите в карманах или поблизости предметы, которые могли бы помочь подать световые или звуковые сигналы (например, фонарик, зеркальце, а также металлические предметы, которыми можно постучать по трубе или стене и тем самым привлечь к себе внимание, например мобильный телефон, если он у вас есть). Если единственным путем выхода является узкий лаз, постарайтесь протиснуться через него. Для этого необходимо расслабить мышцы тела и двигаться, прижав локти к телу.

Вы, конечно, понимаете, что дать советы на все случаи жизни невозможно, а эти рекомендации 2 составлены для взрослых людей. Однако изучить их следует для того, чтобы выбрать то полезное, что может вам пригодиться в критическую минуту жизни.

Вопросы

  1. Какими факторами обусловлено сохранение высокой степени вероятности возникновения аварийной обстановки на взрывопожароопасных объектах?
  2. На какие категории и по каким признакам подразделяются взры-вопожароопасные объекты?
  3. При каких условиях на взрывопожароопасном объекте обязательно разрабатывается декларация промышленной безопасности?
  4. Что создало условия для появления в стране Государственной пожарно-спасательной службы?

Задание

Внимательно изучите рекомендации специалистов МЧС России по правилам безопасного поведения в условиях чрезвычайной ситуации, возникшей из-за аварии на взрывопожароопасном объекте. Продумайте, как бы вы вели себя, если бы попали в одну из подобных ситуаций. Свои выводы запишите в дневник безопасности.

1 Производственные фонды - это совокупность средств и предметов труда, необходимых для материального производства. Основными производственными фондами являются машины и оборудование, инструменты и приспособления, производственные здания и сооружения, средства перемещения грузов, средства связи и информации.

Развитие сети предпринимательских структур, прежде всего малых и средних предприятий, способствует решению ряда острых для экономики Украины проблем. Однако развитие предпринимательской деятельности связан с се ерйознимы трудностями формирования благоприятной макроэкономической среды. Важно осознавать, что для нормального функционирования предпринимательства должны быть обеспечены следующие обязательные условияи:

Льготная система налогообложения, которая способствовала бы быстрому притока финансовых средств в сферу бизнеса;

Активно действующая система инфраструктурной поддержки предпринимательской деятельности (коммерческие банки, товарно-сырьевые биржи, страховые компании, научно-консультативные и учебные центры общего разви итку предпринимательства, менеджмента, маркетинга и т.п.)

Государственная поддержка предпринимательства в области финансов и материально-технического обеспечения (особенно во время создания и становления предпринимательских структур);

Эффективная защита промышленной и интеллектуальной собственности;

Эффективная система регулирования предпринимательской деятельности государственными органами управления;

Правовая защищенность предпринимательства

В общих особенностей, определяющих состояние предпринимательской среды в Украине, относятся следующие

1. Становление предпринимательства состоялось еще во времена. СССР, когда альтернативные формы хозяйствования стали, по сути, каналами"перекачивали"ресурсы государственных предприятий в пользу частных лиц. Нак накопленный доходы сформировали псевдорыночных предпринимательскую мотивацию и сыграли значительную роль в криминализации общества вообще и государственных структур в частности. Как следствие сложилось и укрепилось искажения не экономический и правовую среду, когда бизнес, стремится монополизировать рынки и ресурсы, опирается не на честную хозяйственную работу, а на сговор, на методы, на преступную связь с государственными структурами, то есть по своей сути преимущественно мафиознымжно мафіозним.

2. Характер экономики Украины все еще зависит от крупных предприятий, которые имеют большой запас прочности к изменениям рыночной среды и не являются конкурентами малым или средним предприятиям

3. Модель шоковой терапии, примененная в Украине, оказалась неконструктивной. Либерализация цен привела гиперинфляцию, которая обесценила сбережения населения и обусловила всплеск ставок банковского кредита ту. Эти процессы негативно сказались на производительном секторе предпринимательства, только рождался. Это и обусловило отток бизнес структур в торгово-посреднической и финансовой деятельности на вред производствцтву.

4. Либерализация внешней торговли трансформировалась в предпринимательстве в так называемый"челночный бизнес""Лодочки"импортировали в Украину преимущественно дешевые, некачественные товары и всячески уклонялись от уплаты и налогов. Именно это разрушило рынки сбыта отечественной легкой промышленности и привело к неконкурентоспособности товаров. Как следствие сформировалась постоянная зависимость Украины от импорта потребительских товар импорту споживчих товарів.

5. Практическое исчерпания возможностей сверхприбыльной торгово-посреднической деятельности приводит к обострению конкурентной борьбы, не всегда ведется законными методами

6 по неуверенность организаторов бизнеса в будущем, распространение преимущественно непроизводственного накопления им не хватает мотивации к использованию доходов на возрождение национального производства. Деньги расх рачаються преимущественно на личные"престижные"расходы (покупка недвижимости, золота, предметов роскоши и т.д.озкоші тощо).

7. Формирование социально безответственных"бизнесменов", поведение которых характеризуется отсутствием деловой этики и социальной ответственности перед обществом

Стоит обратить внимание на проблемы, которые сдерживают развитие бизнеса, важнейшие из них:

Политическая нестабильность в государстве;

Отсутствие эффективного механизма государственной поддержки предпринимательства;

Значительный уровень скрытой инфляции;

Административные барьеры по регистрации, лицензирования и других видов работ, связанных с организацией предпринимательской деятельности;

Ограниченность внутреннего спроса, что обусловлено низкими доходами населения;

Неэффективная система налогообложения;

Слабо развитая рыночная инфраструктура;

Активное функционирование теневого сектора;

Низкий уровень консультативных услуг и специализированных образовательных программ для предпринимателей

С целью создания благоприятных организационных и экономических условий для развития предпринимательства органы власти должны:

Предоставить предпринимателям земельные участки, передать государственное имущество, необходимое для осуществления предпринимательской деятельности;

Содействие предпринимателям в организации материально-технического обеспечения и информационного обслуживания их деятельности, подготовке кадров;

Осуществлять первоначальное обустройство неосвоенных территорий объектами производственной и социальной инфраструктуры с продажей или передачей их предпринимателям в определенном законом порядке;

Стимулировать модернизацию технологии, инновационную деятельность, освоение предпринимателями новых видов продукции и услуг

Основой конкурентной политики государства является антимонопольное законодательство , представленное в Украине. Законами"Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельно ости","Об. Антимонопольном комитете Украины","О защите от недобросовестной конкуренции"Определяющим признаком предпринимателя-монополиста является его монопольное, т.е. доминирующее, положение, которое обеспечивает йом в возможность единолично или совместно с другими монополистами ограничивать конкуренцию на определенном сегменте рынкаенцію на певному сегменті ринку.

Рынок в определенных территориальных и товарных пределах, на котором действует хотя бы одно монопольное образование или существует барьер для вступления других субъектов хозяйствования на него, называется монополизированным рыночных ом. Рынок Украины, исходя из указанного, следует рассматривать как высокомонополизированных. Такая ситуация требует проведения активной конкурентной или антимонопольной политики, в основу которой положена. Государств на программа демонополизации экономики и развития конкуренции. Целью этой программы является формирование и развитие конкурентной среды, которое бы обеспечивало эффективное использование общественных ресурсов, вол ьный доступ на рынок для предпринимателей, свободу потребителей в выборе товаров высшего качества по низким ценамами.

Субъектами антимонопольной политики в Украине являются государственные органы, которые обеспечивают процесс демонополизации экономики и развития конкуренции. К ним относятся:. Верховная. Рада,. Президент Украины,. Кабинет. Ми инистрив Украины,. Антимонопольный комитет Украины,. Фонд государственного имущества Украины; центральные и местные органы исполнительной власти, руководство и трудовые коллективы предприятий (объединений) и по купцы. Для реализации конкурентной (антимонопольной) политики, контроля за использованием антимонопольного законодательства образовано. Антимонопольный комитет Украины и его территориальные управления в. Автон. Омни. Республике. Крым, областях, городах. Киеве и. Севастополелі.

Объектами антимонопольной политики являются: монополизирован рынок в целом и его отдельные элементы; субъекты хозяйствования, занимающих монопольное положение; государственные организационные структуры монопольного типа; центральные органы государственной исполнительной властей.

Цель антимонопольного регулирования со стороны государства - защита интересов потребителей и общества в целом от негативных последствий монопольной деятельности конкретных субъектов хозяйствования. К средствам ант тимонопольного регулирования относятся:

Ограничения на высокий уровень цен и тарифов, введения предельных нормативов рентабельности;

Декларирование изменения цен;

Установление стандартов и показателей качества для товаров и услуг;

Регулирование емкости рынка;

Использование государственных заказов и контрактов;

Распределение рынков;

Тарифное регулирование импорта и экспорта товаров. Учитывая реалии экономики Украины, главными задачами конкурентной политики сейчас должны стать:

Завершение формирования законодательной базы конкурентной политики принятием. Законов Украины"О естественных монополиях","О защите экономической конкуренции"и введением механизмов их реализации йв їхньої реалізації;

Совершенствование государственного регулирования цен и тарифов, которое предусматривает постепенную отмену регулирования на тех рынках, где угрозы монополизации больше не существует, введение временного регулирования тел лькы в случае злоупотребления монопольным положением или необоснованного роста цен, немедленное прекращение непредвиденного законодательством регулирование цен

Проведение реструктуризации и усиления государственного контроля в сфере естественных монополий;

Обеспечение соблюдения конкурентных принципов в осуществлении поставок энергоносителей;

Развитие конкурентной среды через дальнейшее внедрение конкурсных основ в строительстве (в частности дорожном), страховании, банковской деятельности и т.п., отмена административно-распределительных с схем, прекращения неправомерной поддержки отдельных субъектов хозяйствования

Упорядочение хозяйственной деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления постепенным сужением круга функций этих органов по осуществлению предпринимательской деятельности, разграничением фу ункции государственного управления, регулирования и контроля с хозяйственными функциями, прекращением непредвиденной законодательством практики делегирования субъектам хозяйствования полномочий по государственному уп ления.

Одним из факторов формирования предпринимательской среды в Украине, является институт банкротства, который проявляет неэффективную деятельность предпринимательских структур, их неспособность рассчитаться с государством т и кредиторами, гарантируя защиту интересов последних и разрабатывая меры для предотвращения банкротства . В мировой практике законодательство о банкротстве развивалось в двух принципиально разных направлениях - так называемые британская и американская модели. По британской - банкротство рассматривалось как способ возврата долгов кредиторам за счет средств (основных, оборотных и др.), имеющихся у должника, и его ликвидации как субъекта хозяйствования. Сутью американской модели является осуществление санации предприятия с целью его реабилитации и восстановления платежеспособности время государственное регулирование в развитых ры нкових странах интегрирует эти две модели. Институт банкротства, недавно возрожденный в Украину, также основывается на сочетании элементов британской и американской моделей, что создает условия для санации, реорганизации предприятий и обновления финансово-хозяйственной деятельностиьності.

Нормативно-правовое регулирование процесса банкротства в Украине основывается на. Законах Украины"О банкротстве","О банках и банковской деятельности","Об аудиторской деятельности", а также на. Арбитражно м процессуальном кодексе Украины. Отметим, что субъектом банкротства могут стать предпринимательские структуры или государственные предприятия, не могут своевременно выполнить свои обязательства перед кредит. Орам или перед бюджетом. Однако состоянии предприятие на этом этапе еще не является банкротом. Он признается только по решению. Арбитражного суда. До принятия такого решения ему предоставляется м ожливисть выйти из состояния несостоятельности через процедуру санации. Санация - это система мероприятий, направленных на предотвращение банкротства предприятий или крупных промышленных объединений, банков, других государственных их и бизнес структур. Условиями санации могут быть: выпуск новых акций или облигаций для привлечения денежного капитала, увеличение банковских кредитов и предоставления правительственных субсидий, уменьшение процент ним выплат на облигации, выпущенные предприятием, и отсрочка их погашения; реструктуризация краткосрочной задолженности в долгосрочную, ликвидация нерентабельных предприятий и создание на е го базе нового, изменение формы собственности предприятия; структурная перестройка производства, в том числе возможность перехода на выпуск более рентабельной продукции, разделение, слияние или создание дочерних во предприятий, изменение рынков сбыта, изменение сырьевой базы, другие мероприятия, направленные на оздоровление финансово несостоятельного предприятийфінансово неспроможного підприємства.

Государственными органами и структурами, участвующих в производстве дела о банкротстве по действующему законодательству Украины, являются:

Арбитражный суд - продолжает дело о банкротстве;

Фонд государственного имущества - временно распоряжается имуществом должника, если банкротом является государственное предприятие;

Банк, осуществляющий расчетно-кассовое обслуживание должника и становится временным распорядителем имущества должника, когда банкротом является негосударственная структура; аудиторская фирма, подтверждающий неплатежеспособных ность должника

Сенаторы - физические или юридические субъекты, которые по собственному желанию принимают участие в санации (оздоровлении) предприятия;

Ликвидационная комиссия, назначаемая. Арбитражным судом после признания должника банкротом, в состав которой обязательно должны входить распорядитель имущества должника

Итак, основная цель института банкротства не является ликвидация предприятия, а удовлетворение требований кредиторов и государства. Следовательно банкротстве является действенным средством государственного регулирования, с помощью которого решаю ются проблемы экономических отношений между различными субъектами рынка, формируется система защиты государством интересов каждого и создается предпринимательскую среду на цивилизованных началох.

Истоки потребительской кооперации и первые кооперативы России

2. Англия – родина потребительской кооперации

3. Докооперативные формы объединений в России

4. «Большая артель» декабристов, ее значение в становлении кооперативного движения России

1. Причины и предпосылки возникновения кооперативов

Потребительские общества как конкурентоспособные предприятия с конкретной социальной направленностью на удовлетворение потребностей своих пайщиков впервые возникли в странах Западной Европы. Изучение предпосылок и история возникновения первых потребительских обществ Англии позволяет глубже понять историю потребительской кооперации России.

Кооперативы, как специфические организационно-правовые формы предприятий, осуществляющие предпринимательскую деятельность для удовлетворения потребностей своих членов, были созданы в условиях становления и развития капиталистических отношений.

В условиях становления капиталистических отношений обострились социально-экономические противоречия между различными социальными слоями населения. Рабочие, служащие, крестьяне стали нуждаться в защите своих потребительских интересов, особенно в области приобретения товаров и услуг. Частные торговцы неоправданно завышали цены на товары, часто продавали товары низкого качества и не вежливо обслуживали потребителей. Именно потребность в приобретении качественных товаров по доступной цене вызвала к жизни потребительские общества, то есть явилась причиной их возникновения.

При капитализме были созданы предпосылки для возникновения кооперативов разных видов, в том числе потребительских обществ, которые, как и другие кооперативы, за счет предпринимательской деятельности (торговли) могут удовлетворять потребности объединившихся лиц. Именно поэтому кооперативы могли возникнуть только при капитализме, обеспечившем развитие предпринимательской деятельности.

Конечно, с развитием капитализма постепенно создавались благоприятные условия для развития кооперативов разных видов как специфических предпринимательских организаций.

Потребительские общества, как разновидности потребительских кооперативов, возникли одновременно с другими видами кооперативов, вливаясь в общее кооперативное движение. Поэтому имеет смысл рассматривать общие предпосылки возникновения и развития кооперативов разных видов.

Все предпосылки, как необходимые условия развития кооперативов, можно объединить в три группы:

    социально-экономические предпосылки;

    юридические (правовые) предпосылки;

    идеологические (теоретические) предпосылки.

Социально-экономические предпосылки. Эта группа предпосылок включает формирование социальной базы кооперативов, создание условий для накопления денежных средств населения и создания кредитно-банковской системы.

Формирование социальной базы кооперативов. Изменение отношений при капитализме привело к изменениям социальной структуры общества. По экономическому положению выделился средний социальный слой населения, включающий рабочих, ремесленников, кустарей, служащих, крестьян, фермеров, которые для защиты от эксплуатации нуждались в создании своих совместно владеемых предприятий, в том числе кооперативов. Из сказанного следует, что только при капитализме сформировалась социальная база кооперативов, то есть социальные слои населения, которым нужны были разные виды кооперативов для защиты от эксплуатации: в сфере приложения труда (производственные кооперативы), при получении кредита (кредитные кооперативы), при покупке продуктов и других товаров у частных торговцев (потребительские кооперативы – потребительские общества).

Создание условий для накопления денежных средств населением. Кооператив любого вида может быть создан, если граждане могут накопить средства для образования кооперативного имущества. При капитализме развитие товарно-денежных отношений достигло такого высокого уровня, при котором рабочая сила стала товаром. Поэтому рабочие и служащие, получая за свой труд деньги, могли накопить денежные средства и вложить их в создание совместных предприятий – кооперативов, в том числе потребительских обществ.

Мелкие собственники (кустари, ремесленники, крестьяне, фермеры), продавая за деньги продукцию, произведенную на своих предприятиях, могли часть из этих денег использовать для накопления и вложения в виде взносов в совместные предприятия – кооперативы (сбыто-снабженческие, кредитные, потребительские общества).

Таким образом, капитализм создал экономическую предпосылку для создания экономической основы кооперативов – совместного кооперативного имущества.

Создание кредитно-банковской системы. Высокий уровень развития товарно-денежных отношений привел к созданию кредитно-банковской системы, которая заменила ростовщиков (частных денежных капиталистов). Заемные средства (кредиты) стали дешевле. Если ростовщики устанавливали годовую процентную ставку за выдаваемый ими кредит в размере 200-400%, то банки – в размере 16-20%.

Как было сказано выше, кооперативы объединяют преимущественно средние социальные слои населения, располагающие недостаточными собственными средствами для создания своих частных конкурентоспособных предприятий. Поэтому кооперативы очень нуждаются в заемных средствах для закупки товаров большими партиями (потребительские торговые кооперативы), сырья и оборудования (производственные кооперативы кустарей и ремесленников), семенного зерна, племенного скота, машин (сельскохозяйственные кооперативы крестьян и фермеров). Банки, предлагавшие значительно дешевле заемные средства, способствовали развитию кооперативов. Используя собственные и дешевые заемные средства, кооперативы могли значительно расширить объемы своей деятельности и за счет этого увеличить получаемую прибыль. Такие условия развития кооперативов позволили им укрепиться в рыночной экономике и стать равноправными партнерами с другими субъектами рынка (товариществами, акционерными обществами).

Для создания кооперативов необходимы юридические предпосылки, то есть законы, позволяющие государственным органам регистрировать каждый кооператив как юридическое лицо.

Только буржуазно-демократические государства, созданные при капитализме, обеспечили демократические свободы: свободу слова, свободу печати, свободу объединения трудящихся в свои организации и предприятия: профсоюзы (общественные организации), партии (политические организации), кооперативы (хозяйственные предприятия).

Следует подчеркнуть, что в условиях капитализма трудящиеся, прежде чем создали кооперативы, добились свободы слова и свободы печати, поэтому смогли вести пропаганду и агитацию (в том числе о преимуществах кооперативов перед другими предприятиями).

Трудящиеся научились совместно защищать свои интересы через профсоюзы и партии. Совместные усилия профсоюзов, партий и кооперативов позволили включить в законы нормативные положения о кооперативах и, таким образом, кооперативы стали равноправными субъектами рыночной экономики наряду с акционерными обществами и товариществами.

Особые усилия по принятию законов о кооперации приложили английские кооператоры. Поэтому именно в Англии в 1852 году был принят первый кооперативный закон.

Включение в законы страны положений о кооперативах и создание кооперативных законов обеспечили условия для разработки уставов кооперативов разных видов.

Создание юридических предпосылок значительно ускорило создание кооперативов разных видов и их объединений.

В возникновении и развитии кооперации при капитализме важная роль принадлежит идеологам кооперации. Идеологи кооперации – компетентные люди, которые понимали сущность кооперативов, умели составлять кооперативные законы и уставы, умели донести до других людей особые свойства кооперативов, умели помочь создать кооперативы и кооперативные объединения.

Величайшими идеологами кооперации ХIХ и начала ХХ веков были Роберт Оуэн и Ванситарт Нил в Англии; Шарль Фурье, Луи Блан и Шарль Жид во Франции; Фридрих Райффайзен и Герман Шульце-Деличе в Германии; Николай Чернышевский, Михаил Туган-Барановский и Александр Чаянов в России.

Кооперативные идеи были поддержаны общественными организациями (профсоюзами), политическими партиями, государственными органами на федеральном и местном уровнях. Общество стало понимать преимущества кооперативов и содействовать их развитию. Все это свидетельствует о том, что в обществе сформировались идеологические предпосылки развития кооперативов и их объединений.

Кооперативное движение получило развитие в разных странах. Кооперативные идеи межнационального сотрудничества привели к созданию международного кооперативного движения.

Таким образом, в условиях становления и развития капитализма были сформированы социально-экономические, юридические и идеологические предпосылки, которые способствовали возникновению и развитию кооперативов и кооперативных объединений разных видов (потребительских, кредитных, сельскохозяйственных, производственных), созданию мощного социально-экономического кооперативного движения.


Close