Мы привыкли к вербальному общению. Но зачастую самое важное заключено не в словах, а в жестах. В отношениях между мужчиной и женщиной существует особе...

Некоторым жестам мы учимся, некоторые делаем бессознательно. Женщины более чувствительны к внешним знакам ухаживания в то время, как мужчины могут долгое время просто не замечать многочисленных намеков со стороны женщины. У прекрасного пола гораздо больший набор невербальных способов выразить свою заинтересованность. Однако и у мужчин есть свои секреты.

Прихорашивающийся в присутствии женщины мужчина – явный признак того, что дама ему нравится. Он может машинально поправить галстук, смахнуть несуществующие пылинки с пиджака, пригладить волосы.

Замечен интересный факт. Мужчина и женщина в присутствии друг друга незаметно для себя преображаются. Исчезают мешки под глазами, грудь выставляется вперед, живот втягивается. Оба выглядят красивее и моложе. Появляются характерные огоньки в глазах. Все эти хитрости заложены в нас матушкой-природой для привлечения драгоценного внимания, банально для продолжения рода.

Агрессивным и вызывающим со стороны мужчины является закладывание больших пальцев рук за ремень. Таким образом он непроизвольно фокусирует внимание противоположного пола на области гениталий. Однако такой жест все-таки встречается редко. А вот когда мужчина задерживает на женщине взгляд на пару мнговений дольше необходимого – повод обратить на него внимание. Интимный взгляд и сокращение дистанции при разговоре – приемы, понятные практически любой женщине, мужчина как бы предлагает продолжить знакомство в более интимной атмосфере. А руки на бедрах – стремление мужчины продемонстрировать собственную силу, как физическую, так и моральную. Определяется право мужчины на доминирование в складывающихся отношениях. Другая скрытая попытка привлечь внимание женщины – поза, в которой выделяется область гениталий, например, сидя с вытянутыми вперед ногами.

У женщин заветных приманок гораздо больше. Зачастую мужчины, правда, даже не подозревают об их существовании. Не зря обольстительницами обычно называют именно женщин.

Она гордо откидывает голову назад, встряхивая при этом прекрасными волосами, показывая гибкую шею. Этим невинным жестом она заставляет обратить на себя внимание окружающих. Другой растространенный жест – демонстрация запястья. Он говорит о сексуальном интересе. А проще всего обнажить запястье и показать его изящность при курении. Многие жесты отлично прижились в фильмах и рекламе. Кто не видел в фильмах этакой женщины-соблазнительницы, аристократично, не торопясь затягивающейся в присутствии мужчины. И только очень сильный мужчина может устоять перед импульсами, посылаемыми такими женщинами. Гомосексуалисты также используют упомянутые методы для придания своей манере большей женственности и для привлечения партнеров.

Чуть шире, чем обычно, расставленные ноги женщины при разговоре с привлекающим ее мужчиной – открытый знак сексуального расположения. (Вспомните недавнюю рекламу новой туалетной воды для женщин Deep Red). Сжатые же или скрещенные ноги – наоборот, признак сексуально оборонной позиции, занятой женщиной. Такую даму не стоит беспокоить излишними приставаниями вполне определенного характера. Вряд ли мужчина сможет чего-либо этим добиться.

Покачивание бедрами при походке – давно вошедший в арсенал женщин способ завлечения мужчин или, по крайней мере, привлечения мужских взоров. Сознательно или нет, но женщина подчеркивает свои достоинства, делая вызов мужчине.

Взгляд искоса украдкой способен «воспламенить» любого нормального мужчину. Она, слегка опустив веки, смотрит на мужчину, пристально наблюдая за ним. Но как только он заметит ее взгляд, она тут же отводит глаза в сторону. Такие методы имитируют ситуацию подглядывания Дразнящий намек со стороны женщины неизменно делает свое дело, возбуждая внимание мужчины.

Очень сексуально и заманчиво выглядит слегка приоткрытый рот и влажные губы. Некоторые склонны считать, что такое положение губ символически изображает женские половые органы, а потому и действует на противоположный пол так возбуждающе. На зря придумана и губная помада. Это тоже продуманный способ завлечения в свои сети. Однако даже женщины зачастую об этом не подозревают. Дело в том, что в период сексуального возбуждения губы, груди и половые органы становятся по размеру больше и краснее. Имитации такого состояния и добиваются с помощью губной помады. Непонятно, правда, почему бы и мужчинам не использовать тот же способ?

Даже женская манера скрещивания ног может действовать возбуждающе. Если женщина сидит подогнув одну ногу под свободно свисающую другую, а колено подогнутой ноги направлено на мужчину-собеседника, она явно им интересуется. Такая поза говорит и об особенной свободе общения между собеседниками. Кокетливо обнажая свои колени, женщина приглашает его проявить некоторую инициативу. А приглашением для мужчины предпринять более решительные действия могут быть подогнутые под себя ноги женщины. Конечно, нельзя безоговорочно принимать такое толкование различных знаков и поз, а то не исключено, что в один прекрасный вечер вы уйдете от нее с горящей от крепкой пощечины щекой. И, конечно, возможно, что волосы она откидывает назад просто потому, что они ей мешают. Но внимание мужчины любой женщине приятно в любом случае. Так что дерзайте, расшифровывайте жесты и не упустите свои шанс!


Использование жестов в магии является столь же древним, как и сама магия. По сути, они выполняли двойственную роль. С помощью жестов, магических движений, танца маг доводил себя до состояния экстаза, помогал своему сознанию вступить в общение с Высочайшим, а также той или иной его ипостасью. Иногда жесты и знаки служат для магов средством опознавания, с помощью которого они могут убедиться в принадлежности кого бы то ни было к Великому братству посвященных.

Знаки степеней существуют и в телемитских орденах: Ордене Восточных тамплиеров (О.Т.О.) и Ордене A.".A.".. При этом в О.Т.О. они держатся в тайне, и если их во время магической работы их надо исполнять в присутствии посторонних (как, в частности, во время Гностической мессы), то в них вносятся намеренные искажения.

Знаки A.".A.". используются не для опознавания, но лишь для магической работы. И их нет необходимости держать в тайне. Тем более что, вплоть до степени Младший Адепт (5° = 6°), они идентичны знакам, которые существовали в Герметическом Ордене Золотой Зари. Для степени Младшего Адепта Кроули уже внес некоторые изменения. Знаки же более высоких степеней разработаны Кроули полностью самостоятельно, на основе иконографических изображений, принятых в западной магической традиции.

Эти знаки используются, прежде всего, как магические «формы», которые обозначают связь между сознанием мага и различными каббалистическими Сфирот Древа Жизни. В этом смысле они могут применяться в самых разных ритуалах, адептом любой степени.

Знаки степеней A.".A.". разделяются на три категории: вначале идут Знаки четырех магических Элементов , затем – четыре Знака L.V.X. (от латинского слова lux, означающего «свет») для степени Младший Адепт, и пять знаков N.O.X. (от латинского слова nox, означающего «ночь»). Как известно, A.".A.". подразделяется на три внутренних ордена («Золотую Зарю», орден «Розы и Креста» и, собственно, A. ".A. ".). Каждый из этих орденов предваряется дополнительной степенью (Послушника, Владыки Предела и Ребенка Пропасти), а им, в свою очередь, соответствует по два взаимно уравновешивающих Знака.

Существование незначительно отличающихся вариантов этих Знаков можно объяснить различными контекстами их применения. Многие из них использовались в Герметическом Ордене Золотой Зари, а также, в других инициирующих орденах. Так как все знаки отсылают к классическим изображениям египетских богов, они могут быть подвергнуты некой индивидуальной интерпретации.

Знаки степеней в Ордене A. ".A. ". начинались со степени Послушник.

Знаки Элементов

Послушник (0°=0°) – Состоит из Знаков Гора и Гарпократа .
Знак Гора – это знак Входящего (знак Речи, высказывания): шиpокий шаг впеpед левой ногой, pyки выбpасываются впеpед (pyки должны быть параллельны земле), тело выгибается впеpед насколько возможно.


За ним всегда следyет знак Гарпократа – знак Молчания: для этого после знака Входящего надо веpнyть левyю ногy на полшага назад за пpавyю, пpавый yказательный палец поднести к веpхней гyбе. Hекотоpые использyют большой палец пpавой pyки (pyка сжата в кyлак), поднося его и вставляя междy гyб.

В телемитской традиции Гор – это Божество нового Эона, символ солнечной магической энергии. Совершая знак Гора (Входящего), вы входите в мир магии. Гарпократ (на древнеегипетском это слово звучало как Гор-Па-Херд – «Гор ребенок») в Древнем Египте изображался в образе мальчика, который держит палец у рта. Древние греки толковали это как знак молчания. По мнению Кроули, палец у рта – это не только знак молчания, но и знак удивления. Человек совершает шаг в магический мир, он поражен увиденным, но – обязуется хранить тайну. Кроме того, первый знак заряжает магический образ, а второй – не дает этой энергии вернуться обратно в оператора.

Как уже было сказано, каждый человек, работающий с этими знаками, может вносить в них некоторые изменения, «подстраивая под себя». В самом деле, какой ногой, например, лучше делать шаг в Знаке Входящего – правой или левой. Откуда лучше выбрасывать руки: от ушей, от глаз или ото рта? По сути, установленного правила. Однако следует помнить, что каждое изменение несет в себе определенное символическое значение и может либо помочь успешно совершить ритуал, либо, наоборот, стать препятствием в магической работе.

Например, в древнем Египте левая сторона ассоциировалась с Исидой и началом любой работы. Правая сторона соответствовала богине Нефтиде и завершению работы. Поэтому в большинстве случаев логично делать шаг Входящего левой ногой, однако можно выстроить работу таким образом, что ей будет соответствовать именно шаг с правой ноги.

Говоря о движении рук, следует помнить, что различные части головы ассоциируются с разными Богами и силам. Во второй книге «Оккультной Философии» Корнелий Агриппа приводит следующее соответствие: глаза – Солнце и Луна, уши – Юпитер и Сатурн, ноздри – Марс и Венера, рот – Меркурий. Как правило, руки вперед выбрасываются либо от глаз, либо от ушей.

Следующие четыре знака, соответствуют четырем магическим элементам, из которых, по мнению древних, состоит наш мир и сам человек. Также они соответствуют низшим четырем Сфирот Древа Жизни.

Неофит (1°=10°). Земля. Сфира Малкут. Знак Сета Сражающегося. Правая нога стоит на пальцах, носок смотрит вперед и чуть вправо. Пятка левой ноги касается правой, носок указывает налево. Руки вытянуты, образуя диагональ: правая поднята над головой вперед и вверх, левая назад и вниз, ладонями вперед, пальцы прижаты друг к другу и вытянуты. Голова держится прямо.


Сет – Бог пустыни в древнем Египте.

Ревнитель (2°=9°) Воздух. Сфира Иесод. Знак Шу , Поддерживающего Небо. Пятки вместе, носки немного врозь, голова наклонена вперед. Согнутые в локтях руки поднимаются вверх и в стороны, пальцы прижаты друг к другу, кисти сгибаются назад, как бы поддерживая свод.


Шу – Бог ветра и воздуха в древнем Египте.

Практик (3°=8°) Вода. Сфира Ход. Знак Аурамот . Тело и ноги в позиции Знака Шу, но голова держится прямо. Ладони лежат на груди следующим образом: большие пальцы соединяются на уровне сердца, остальные ниже, образуя треугольник воды, указывающий вниз. (Примечание: некоторые соединяют пальцы на животе).


Аурамот (точнее, Аурамо-от ) – Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает «Свет, сияющий сквозь воды земли». Аурамот совершает Очищение водой. Обычно ее изображают в сине-оранжевом облачении (синий – цвет элемента Воды). На голове у Богини корона Нижнего Египта синего цвета. В руках она несет синий знак Анкх и лотосовый жезл (оранжевый лотос на зеленом стебле). В Знаке степени чашу с водой заменяет знак воды, который образуют руки.

Философ (4°=7°) Огонь. Сфира Нецах. Знак Тум-аш-нейт . Голова и тело как в Знаке Аурамот. Руки соединяются, ладони смотрят вперед: большие пальцы на линии бровей, остальные выше, образуя треугольник огня, указывающий вверх.
Тум-аш-Нейт – Божественное имя из языка древних коптов. Его перевод означает «Совершенство, проходя через Огонь, проявляется на Земле». Тум-аш-Нейт совершает Посвящение Огнем. Обычно ее изображают в красном облачении (красный – цвет элемента Огня). На голове у Богини корона Верхнего Египта красного цвета. В руках она несет зеленый знак Анкх и лотосовый жезл (красный лотос на зеленом фоне).

В отличии от Сета и Шу, Аурамот и Тум-аш-Нейт не имеют четких исторических аналогий в мифологии древнего Египта. (Хотя иногда Аурамот сближают с «Великой Матерью всех Богов» Мут, а а Тум-аш-Нейт – с Богиней охоты и войны Нейт, родившую Ихет, которая родила Солнце). Поэтому их знаки соответствуют не древнеегипетским изображениям, а алхимическим символам Воды и Огня.

Владыка Предела (не имеет соответствия на Древе Жизни). Дух. Промежуточная Степень. Знаки Раскрытия и Закрытия Завесы .

Знак Раскрытия Завесы . Голова прямо. Исходное положение ног то же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни меняются местами и полностью стоят полу. Кисти рук вытягиваются прямо вперед, соединяются ладонями наружу, и раздвигаются в стороны.


Знак Закрытия Завесы . Голова прямо. Исходное положение ног то же, что и в Знаке Сета Сражающегося, ступни как в Знаке Сета Сражающегося и полностью стоят полу. Руки из конечного положения Знака Раскрытия Завесы сдвигаются вместе, одновременно кисти поворачиваются ладонями внутрь. Ладони соединяются, затем руки свободно опускаются вниз.

Символизм этих Знаков вполне очевиден. Первое – человек проходит сквозь Завесу, отделяющую Внешний Орден от Внутреннего ордена. Однако есть и более глубокое значение.

Знаки L.V.X.

Младший Адепт (5°=6°) Сфира Тиферет. Знаки L.V.X.

+ Осирис Убиенный – Крест. Тело и ноги как в Знаке Шу. Голова наклонена вперед. Руки расставлены в стороны, кисти повернуты ладонями вперед, пальцы вместе, большие – прижаты к остальным. Внешне это напоминает мантию в виде Тау.

L Исида Скорбящая – Свастика. Тело повернуто наполовину. Левая нога стоит на полу, удерживая вес, носок повернут чуть вправо. Правая нога отставляется назад на носок, носок смотрит чуть влево. Правая рука сгибается в локте, указывает вверх и отводится назад, левая сгибается в локте вниз и выносится вперед. Голова слегка наклонена к левому плечу и смотрит на левую руку. Пальцы вместе.

V Тифон – Трезубец. Встать прямо, приподняться на цыпочках, пятки при этом не касаются пола. Голова откидывается назад, руки поднимаются вверх, образуя вместе с телом букву “V”. Кисти повернуты ладонями вперед, пальцы сжаты вместе, продолжая линию рук.

X Осирис Воскресший – Пентаграмма. Тело и ноги как в Знаке Осириса Убиенного, голова прямо. Руки скрещиваются на груди, правая рука – поверх левой, ладони кладутся на плечи, пальцы вместе.

Степень Младшего Адепта, которой соответствуют эти знаки, содержит в себе посвящение в мистерию Умирающего и Воскресающего Бога (Осириса-Христа ).

Знак + обозначает смерть кандидата.

Знак L – скорбь Исиды о мертвом кандидате. Свастика содержит в себе Розовый Крест, как внешний символ, что Великая Работа завершена. Также Свастика это закручивающийся по спирали удар молнии. Она показывает Инициацию вихря сил.

Знак V – это Апофис и Тифон. Это также руки, воздетые тонущим человеком, и рога средневекового Дьявола. Кроули ассоциирует символизм этого знака с 12 Арканом («Повешенный»), который представляет высшую формулу адептства в Эоне Осириса. «Все это связано с формулой Розы и Креста, уничтожения «я» в Возлюбленном как условие продвижения вперед. В низшей тьме смерти начинает шевелиться змей новой жизни», – пишет он. Знак показывает обязательную и очевидную смерть силы, без чего нельзя прийти ни к какому совершенству.

Знак X – воскрешение. Соединение всех сил в человеке в символе Пентаграммы. Он показывает Триумф Света. Именно этот знак совершает Жрец Гностической мессы, когда провозглашает: «Нет ни одной части меня, где не было бы Бога». Это есть финальное восхождение в совершенном равновесии силы.

Все вместе эти четыре знака известны как Знаки L.V.X. Знак Осириса Убиенного, представленный в форме Креста, относится к категории трех других, поскольку каждая из этих букв (L, V и X) может происходить из Креста. И последние три знака этой степени представляют собой (соответственно и внешне) конкретные буквы – L (Исида), V (Апофис), и X (Осирис Воскресший). Они отражают полный дневной путь Солнца, начиная от заката: + – закат, L – полночь, V – полдень, X – рассвет.

Так как это солнечные знаки, их можно соотнести с равноденствиями и солнцестояниями: «Исида в Трауре» (свастика) – летнее солнцестояние, «Тифон» – темный повелитель зимнего солнцестояния, «Осирис Убиенный» – относится к осеннему и весеннему равноденствию, тогда как в знаке «Осириса Воскресшего» крест делит дни года, объединяя вместе все энергии.

Смысл L.V.X.

Знаки L.V.X. представляют анализ ключевого слова INRI (Формула старого Эона) и дает интерпретацию в терминах гностического слова власти IAO. L.V.X. символизирует собой первый этап посвящения – Собеседование со своим Святым Ангелом Хранителем и познание своей Истинной Воли.

L.V.X. – это также Братство Света, которым, если использовать магические символы, руководит Свет Мира. Вместе с тем, этот знак показывает несовершенство Света, пока он не снизошел в Ад. Руки расставлены в стороны, а потом складываются снова – борьба и мир. Как пишет Алистер Кроули, «ученику совершенно необходимо обходить эти круги символизма снова и снова, пока фигуры не сольются друг с другом до полной неразличимости в опьяняющем танце экстаза; только тогда он может считать себя достигшим способности участвовать в этом Таинстве и выполнять для себя – и для всех людей! – Великое Делание».

Знаки N.O.X. (Ночь Пана)

Старший Адепт (6°=5°). Сфира Гебура. Знак Мальчика (Пуэр) (Puer – лат. мальчик) Ноги вместе, голова прямо. Правая рука в сторону, сгибается вверх под прямым углом, пальцы ладони выпрямлены и направлены вверх, большой палец отставлен под прямым углом. Левая рука указывает между ног, ладонь сжата в кулак, большой палец выставлен вперед. (Поза богов Менту, Хема, и др.)

Свободный Адепт (7°=4°). Сфира Хесед. Знак Мужчины (Вир) (Vir – лат. мужчина). Ноги вместе, ладони сжаты в кулаки и приставлены к вискам так, что большие пальцы выставляются вперед; голова наклонена и выдвинута вперед, как бы символизируя бодающегося зверя. (Поза Пана, Вакха и др.)

Дитя Пропасти . Ложная Сфира Даат. Находится на пересечении 3-го пути (Гимел – Верховная Жрица – Исида) и 4-го пути (Далет – Императрица- Венера). Поэтому состоит из двух Знаков:

Знака Девочки (Пуэлла) (Puella – лат. девочка). Ноги вместе, голова наклонена вперед, левая рука прикрывает Муладхара-чакру , и правая закрывает грудь (Поза Венеры Медицейской).

Знака Женщины (Мулиэр) (Mulier – лат. женщина) Ноги широко расставлены, руки распростерты в стороны, образуя полумесяц. Голова запрокинута назад. (Поза Бафомета, Исиды Приветствующей, Микрокосма Витрувия – см. Книгу 4, Часть II.)

Мастер Храма (8°=3°) Сфира Бина. Знак Матери Торжествующей (он же знак Исиды Радующейся , Сета Торжествующего ). Ноги вместе; левая рука согнута, будто поддерживает ребенка; большой и указательный палец правой руки сжимают сосок правой груди, как бы предлагая ее ребенку.

Достигнув степени Адепта, ученик оказывается на краю Пропасти (Небытия). Поэтому он должен ее преодолеть, если он откажется и повернет обратно, то ему грозит участь «Черного Брата». Здесь стоит вспомнить интересное мнение Джека Парсонса, согласно которому Иисус – Свет Мира, Спаситель Мира. Однако он ограничился лишь ролью Искупителя. Пропасть не была преодолена и инициация отвергнута. Поэтому христиане стали «черными братьями».

Во многих традициях существует термин, который обозначает преодоление Пропасти, отделяющей человека от Бога и растворение в Боге. В дзенской традиции существует термин сатори («пробуждение») – это центральная и наивысшая цель религиозной практики. Поскольку все люди изначально обладают «природой будды», задача адепта состоит в ее реализации. После этого ему раскрывается сокровенный смысл бытия в его принципиальной «недвойственности», когда субъект и объект, «я» и внешний мир представляют собой нерасчленимое единство.

Вот как описывает сатори дзенский автор XII века Дайэ: «оно (сатори) подобно морю огня: если вы приблизитесь к нему, вы наверняка обожжете себе лицо. Его можно сравнить с мечом: если его обнажают, то кто-то рискует потерять жизнь. Но если вы не бросите ножны и не подойдете к огню, вы ничем не будете отличаться от куска камня или дерева. Чтобы идти по этому пути, человек должен быть решительным и смелым. Здесь нет ничего похожего на трезвое рассуждение или спокойный метафизический или эпистемологический анализ. Это некое отчаяние должно перескочить через непреодолимый барьер. Это воля, приведенная в движение какой-то иррациональной бессознательной внутренней силой. Поэтому продукт этой воли также отрицает умственное и умозрительность» .

Смысл N.O.X.

Святым словом, «которое есть ключ к Пропасти», является N.O.X. В древнегреческой мифологии так звали богиню ночи, дочь Хаоса. Если L.V.X. – это Свет, то N.O.X. – это Тьма. Об этом пишет Кроули в Седьмом Этире «Видения и Голоса». Когда Адепт почувствует себя в силах, ему следует принести Клятву Пропасти. Пересекая Пропасть, Адепт выдерживает битву с Хоронзоном. А затем он попадает в Сфиру Бина, Город Пирамид, которым правит наша Госпожа Бабалон (Нуит). В ее руках Чаша, наполненная кровью Святых, и именно туда Адепт должен излить и свою кровь. Умереть и вновь родится как Дитя пропасти.

Использовать метод интеллектуального анализа здесь невозможно, и поэтому Алистер Кроули описывает пересечение Пропасти на языке символов. В LIBER CHETH говорится:

«1. Вот тайна Святого Грааля. Сие – священный сосуд нашей Госпожи Багряной Жены, Бабалон, Матери Мерзостей, невесты Хаоса, что оседлала Господина нашего, Зверя.

2. Ты должен излить кровь свою, что есть жизнь твоя, в золотую чашу ее блуда.

3. Ты должен смешать жизнь свою с жизнью вселенской, не утаив ни капли.

4. И тогда разум твой онемеет, сердце твое перестанет биться, и жизнь оставит тебя; и снесут тебя на гноище, и птицы небесные будут пировать твоей плотью, и кости твои побелеют на солнце.

5. Тогда соберутся ветры, и сметут тебя как кучку праха в платок о четырех углах и предадут тебя стражам Пропасти.

6. И поскольку не будет в сем прахе никакой жизни, стражи Пропасти позволят ангелам ветров пройти. И ангелы сложат твой прах в Городе Пирамид, и не останется больше имени».

У Кроули формула N.O.X. обычно идентифицируется с пробуждением первичной энергии, со страхом смерти или травмой, с сексуальным возбуждением, и т.п.. Он расширяет практику с использованием N.O.X., чтобы заставить пробудиться любые, наполненные страхом мысли, и его поэзия и ритуал наполнен страшными клятвами и ужасными фантазиями, чтобы они помогли пробудить необходимые энергии.

Первоначальный сексуальный символизм знаков N.O.X. вполне очевиден:

Пуэр (N) – фаллос
Вир (O) – проникновение
Пуэлла – девочка
Мулиэр (X) – женщина
Мать Торжествующая (Сет Торжествующий или Исида Радующаяся) – выброс семени

Отсутствие последнего из знаков N.O.X. в некоторых магических ритуалах, может помочь правильно понять смысл всей композиции.

Кроме того, ключом к тайному значению всего шифра могут стать двойные названия двух последних знаков, Мулиер и Матери Торжествующей . На поверхности, помимо вышеприведенного, – символы оплодотворения (принятия семени), рождения и вскармливания. Однако внутри – тайное тайных. В Книге Тота Кроули пишет: «В одном из своих проявлений Символ Шута – не Один, но Два; он Один лишь потому, что он ноль. Он существует: Эхейе, его божественное имя, означающее «Я есмь» или «Я буду», – это лишь еще один способ сказать, что он то, что Не Есть, потому что Один ведет в никуда, откуда и пришел. И так – единственное проявление – в Двух, и это проявление должно быть в молчании, поскольку тройка, число Бина (Понимания) еще не образовалось».

Рассмотрим первый «двоящийся знак» – Мулиер . В “Liber V” Кроули ясно говорит о том, что этот знак имеет отношение к Бафомету. Одновременно, он идентифицирует Мулиер с Бабалон, и далее, замыкая круг, в Книге Тота, Бабалон – с Бафометом. Мы читаем: «Нет никакого сомнения, что загадочная фигура Бафомета является магическим образом той же идеи». Мы для себе проведем еще одну очевидную параллель – Мулиер и нулевого аркана Таро Кроули, Шута. Данное соответствие бросается в глаза при первом же взгляде на этот Козырь. Кроули перечисляет еще несколько родственных символов, – Зевс Арренотелус, Зеленый Человек, Парцифаль.

По мнению некоторых исследователей, остается такая проблема как соответствие этого знака степени Ребенка Пропасти. Ведь в одном из текстов Кроули приписал ее к знаку Пуелла , который, кстати, и соотнес с Бафометом. Но что тогда делать с Мулиер ? На наш взгляд, разгадка в том, что степени Дитя Пропасти соответствуют все знаки N.O.X. – с о в о к у п н о .

Далее, давайте попытаемся понять, почему Знак Сета Торжествующего также назван Знаком Матери Торжествующей или Исиды Радующейся . Чтобы ответить на этот вопрос, вначале рассмотрим его с точки зрения Каббалистического Древа Жизни. Как известно, Сет или Сатурн (Сатана) соответствует Сфире Бина. Эта Сфира выполняет двойную роль. С одной стороны, она – создательница форм, Великая мать, т.е., Исида. Но она же – и Хронос с косой смерти, который уничтожает эти формы физической жизни, иными словами, – Сет. «Я жизнь и тот, кто дает жизнь, поэтому знание меня есть знание смерти», – сказано в шестом стихе II главы Книги Закона. Отсюда: В этом знаке – и Исида, и Сет, и «жизнь», и «знание смерти». Подсказка: Сфира Бина, как известно, находится над Пропастью, а пересечение Пропасти уничтожает дуальность.

Посмотрим, как можно развить эту мысль в аспекте египетской божественной истории. Недаром этот знак называется и Знаком Исиды Радующейся (или, как называл его иногда Кроули, Исиды с Гором). В комментарии к “Liber V vel Reguli” Алистер Кроули дает понять, что, на самом деле, отцом Гора был не Осирис, а Сет. В египетских мифах также встречаются некоторые намеки на возможность такого истолкования. Их можно заметить и в трактате Плутарха «Об Осирисе и Исиде». Здесь убийцей Осириса, наравне с Сетом, названа некая «царица Асо», в которой можно опознать Исиду.

Первая предпосылка к такому истолкованию заключается в том, что в египетском пантеоне есть целых четыре божества, которые являются братьями и сестрами между собой: Исида, Нефтида, Сет и Осирис. И в знаке, который мы рассматриваем, возникает андрогинный образ Сета-Исиды , если принять во внимание версию, когда отцом Гора называется Сет, это знак «Отца-Матери ». Напомним, что в традиционном египетском мифе Гор был сыном Исиды и Осириса, и, следовательно, патрилинейным наследником трона Осириса; и как раз здесь его патриархальная преемственность оспаривалась Сетом, который как брат не только отца, но и матери, представлял матриархальную преемственность. Победа Гора над Сетом, таким образом, символизировала переход от матриархата к патриархальной наследственности.

Итак, следуя комментарию к «Liber 5", мы представляем Гора как ребенка от кровосмесительной связи Сета и Исиды. И это иллюстрация того, как мать Исида кормит грудью ребенка Гора, которую вполне разумно описать и как Сета Торжествующего и как Мать Торжествующую . Или же – как Формулу Рождения и Вскармливания магического ребенка – Андрогина Гора, – ребенка, рожденного в Пропасти, но предназначенного судьбой преодолеть ее и встать над нею.

Итак, на самом деле, знаки N.О.X. – это не просто знаки перехода через Пропасть, – хотя, что значит, «просто» преодолеть Пропасть! – это символы превращения, оборотничества, пресуществления или, если угодно, вылупливания, – бабочки Немо, символа недвойственнного Бытия, – из онемевшей куколки, подобравшейся к входу в Даат. В них, этих знаках, запечатлен весь этот многотрудный процесс, во многом тождественный рождению и умиранию человека. Процесс, который заканчивается на Пороге Города Пирамид.

© PAN"S ASYLUM Camp O.T.O.

Для того чтобы выполнять , требуется знать определенные магические жесты. Мы разработали эти физические жесты, призванные сопровождать четыре вербальные аффирмации, основанные на четырех ранее описанных законах магии:

закон силы воли - аффирмация: Я желаю (соотносится с Огнем);

закон соответствия - аффирмация: Я выбьюаю (соотносится с Водой);

закон астрального света - аффирмация: Я создаю (соотносится с Воздухом);

закон мысленного образа - аффирмация: Я вижу (соотносится с Землей).

Эти аффирмации сопровождают четыре жеста .

Жест воли . Коснитесь центра лба указательным и средним пальцами правой руки. Это символизирует ваше мысленное намерение как могущественную силу.

Жест выбора . Вытяните правую руку прямо перед собой, указательным пальцем вперед. Это символ вашего выбора сил и атрибуций для магического действия.

Жест созидания . Поместите обе руки перед собой на уровне груди, правая примерно в 18 см над левой, так, словно вы держите шар.
Жест видения . Сложите руки треугольником вершиной вверх на лбу (над «третьим глазом»), ладони повернуты вперед. Затем раскиньте руки в стороны и вверх, ладонями вниз, вытянув пальцы, словно вы проецируете мысленный образ во Вселенную.

Аффирмация - утвердительное (положительное) суждение, которое человек повторяет вслух или про себя. Смысл аффирмаций заключается в том, чтоб окружить себя позитивными мыслями, которые способствуют положительному результату.

Приобретение магических навыков

Выбор карт

Карта 1 , сигнификатор. Эта карта представляет человека, выступающего в качестве субъекта ритуала. Чаще всего это сам практикующий маг или человек, для которого предназначен талисман. В системе «Золотой Зари» в качестве сигнификаторов чаще всего выступают придворные карты, поэтому вы можете выбрать одну из них для самоидентификации, исходя из своего пола, возраста, личностных характеристик, знака зодиака и т. д. Некоторые Старшие Арканы также могут быть вашими сигнификаторами, если вы чувствуете природное родство с фигурой, изображенной на карте. В нашем первом примере мы выберем Короля Пентаклей, который будет представлять ритуального мага как зрелого человека, рожденного под одним из знаков Земли.

Карта 2 , исходное действие. Чтобы стать магом, вы должны открыть свою психику высшей божественной силе и слушать божественного учителя внутри себя. Карта Иерофант будет символизировать внимание разума божественному учителю и восприятие божественного влияния свыше.

Карта 3 , продолжение. Здесь мы выберем Отшельника. Эта карта соотносится со знаком Девы, управителем которого является Меркурий. Девы склонны к педантичности и скрупулезности. В данном случае следует воззвать к регенерирующей силе Девы, чтобы добавить в ритуал силу продолжения и обновления.

Карта 4 , карта талисмана. Эта карта является целью ритуала, которая состоит в обретении магических навыков, и главным фокусом всей церемонии. В качестве этой карты выбран Маг. Однако в визуализации, ведущей к желаемому результату, фигурируют все выбранные карты. Обратите также внимание на то, что последние три карты, Иерофант, Отшельник и Маг, известны в Таро под названием трех волхвов - трех великих магов.

С древнейших времен люди использовали специальные жесты, чтобы отвести от себя и своей семьи беду. Привлечь в жизнь удачу, избавиться от врагов и завистников таким образом можно и в наши дни. Для этого нужно знать, какие именно жесты помогут в этом.

Люди, сведущие в магии, считают, что каждый наш палец связан с одной из планет, которые наделяют нас силами, удачей, процветанием и защитой. Вместе с определенными жестами стоит использовать личные амулеты , защищающие от негатива и сглаза. Такая защита обязательно поможет каждому привлечь удачу и избежать неприятностей.

Магические жесты от врагов и для удачи

1. Привлечь удачу в любви, завладеть вниманием понравившегося человека и добавить себе обаяния поможет поднятый вверх большой палец за спиной. Для усиления эффекта как можно чаще показывайте этот жест, смотрясь в зеркало. Если вам нужно избавиться от навязчивого поклонника, при встрече с ним опускайте палец вниз. Остерегайтесь этого жеста в карманах — так вы заблокируете свою энергетику и закроете чакру любви .

2. Многие знают, что дети мирятся, сцепляя мизинцы. Однако мало кто из взрослых повторяет этот жест, а зря. Еще в древности торговцы для прибыльной работы сцепляли эти пальцы, чтобы удача не покидала их. Сейчас перед ответственной сделкой или финансовой операцией сцепите мизинцы рук. Астрологи считают, что Меркурий, отвечающий за денежное благополучие, не оставит этот жест без внимания и обязательно поможет вам обогатиться .

3. Для успеха во всех начинаниях стоит воспользоваться древним жестом удачи. Для этого разведите в стороны указательный и средний пальцы. Этот жест стоит показывать перед серьезными испытаниями, спрятав руку в карман. Чтобы удача не обошла вас стороной, используйте ведущую руку и не скрещивайте ноги.

4. Всем известный «кукиш» используйте при встрече или разговоре с людьми, к которым не испытываете доверия, а также перед сложными и ответственными заданиями, чтобы не отпугнуть успех и получить отличный результат. Этот жест используется и для повышения уверенности в своих силах.

5. Сцепленные в замок руки под подбородком уберегут вас от негативного воздействия извне и не позволят сглазу навредить вашему биополю. В сидячем положении этот жест можно подкрепить скрещенными ногами или положить одну ногу на другую.

Эти простые знаки, а также сила планет-покровителей вашего Знака Зодиака смогут обеспечить вам процветание. Укрепляйте свое энергетическое поле позитивными установками и развивайте силу духа. Желаем вам удачи, и не забывайте нажимать на кнопки и

17.05.2017 07:08

Этот тест поможет вам определить свой тип характера и выявить его скрытые стороны.

Тело может предупреждать нас о важных событиях зудом, покалыванием или иными способами. Если зачесался палец...

Жесты - молчаливые двойники слов. Жесты могут усиливать колдовские ритуалы, когда выполняются вместе с молитвами и танцами, или одни - для концентрации силы. Уточним, что использование указательного и среднего пальцев, сложенных в букву "V", и обычное поднятие среднего пальца, демонстрирует различные послания, которые могут быть выражены через жесты, так же как наши эмоциональные ответы на них.

В 1971 году я увидел несколько фотографий магических защищающих жестов таких, как манофига (рука сжата в кулак, большой палец просунут между указательным и средним) и мано-корнута - "V" из отставленных указательного пальца и мизинца, а рука со сжатыми остальными пальцами повернута вниз. Оба жеста давно используются для ограждения от черного глаза и всего отрицательного, и позднее стали использоваться в Викке для обозначения присутствия Бога в Рогатом облике.

Через несколько дней, во время моего первого года учебы в высшей школе, я показал оба эти жеста одной девушке, которую встретил. Не было никакой логической причины делать это, но оказалось, что я поступил правильно. Она посмотрела, улыбнулась и спросила, не колдун ли я. Я ответил, что нет, но очень хочу им стать. И она начала учить меня.

Магический смысл жестов очень сложен, так же как и энергия рук. Руки могут исцелять и убивать, ласкать и наказывать. Руки - это канал, по которому энергия исходит из тела или входит в него. Наши руки собирают магический алтарь, держат жезл и ассам , тушат пламя свечи в конце магического обряда.

Руки, без которых мы не представляем своей жизни, символизируют физический мир. В их пяти пальцах заключена пентограмма, основной защищающий символ, представляющий четыре элемента вместе с акашей - пятым элементом, духовной силой вселенной.

Линии на нашей руке, если научиться их читать, могут быть использованы для связи с глубинами подсознания и для открытия сознательному разуму вещей, которые другим способом познать очень трудно. Хиромант не читает линии, как улицы на карте, они являются ключом к нашей душе, это мандала, которая внезапно открывает свою глубоко скрытую тайну.

Руки использовались как первое древнейшее счетное приспособление. Они имеют, как мужские, так и женские качества и символизм, и образы рук всегда во всем мире были амулетами.

Жесты в колдовских ритуалах легко становятся второй натурой. Во время молитвы Богу и Богине руки с растопыренными пальцами должны быть подняты для приема энергии. Богиня может призываться левой рукой, когда большой и указательный пальцы составляют полукруг, а остальные прижаты к ладони. Это символ Богини - полумесяц. Бог призывается поднятыми указательным и средним пальцами правой руки или указательным и мизинцем, большой и остальные пальцы прижаты к ладони. Это символ Бога - рога.

Элементы могут призываться отдельными жестами, когда доступны все четыре направления: плоская рука располагается параллельно земле, призывая Землю и указывая на Север, поднятая рука с расставленными пальцами обращена на Восток - призывает Воздух, поднятая рука, пальцы сжаты в кулак, указывает на Юг - Огонь, ладонь сжата горстью, рука на Запад - Вода.

Два жеста совместно с позами давно уже используются для призывания Богини и Бога, они и названы Их именами. Поза Богини: ноги расставленные на два фута, поднятые руки обращены ладонями от себя, локти слега согнуты. Эта поза может использоваться для взывания к Богине или для настройки на Ее энергии.

Позу Бога нужно выполнять следующим образом - ноги вместе, тело жестко выпрямлено, руки сложены на груди (правая обязательно над левой), ладони сжаты в кулаки. Магические инструменты, такие как жезл и магический кинжал (ассам), могут применяться в данный момент, их держат зажатыми в кулаке, подражая изображению фараонов в древнем Египте, где они держат изогнутый посох и цеп в подобном положении, когда вершат суд.

На шабаше верховная жрица и верховный жрец часто принимают эти позы, когда призывают Богиню и Бога. В одиночной работе позы могут быть использованы для различения проявлений Богини и Бога внутри нас, а также в ходе отдельных призывающих ритуалов.

Жесты также используются в магии. Каждый из пальцев относится к определенной планете, как и к античному божеству. Это обозначение является магический актом и частью многих заклинаний, палец выбирается в соответствии со своим символом.

Большой палец связан с богиней Венерой и планетой Земля. Юпитер (планета и бог) управляет указательным пальцем, бог и планета Сатурн - средним, безымянным - Солнце и Аполлон, мизинцем - Бог и планета Меркурий.

Множество заклинаний связано с прикосновением к предметам пальцами Юпитера и Сатурна, обычно для превращения или насыщения магическими энергиями. Сила представляется, как поток, идущий по прямой из пальцев на объект.

Другие ритуальные жесты, используемые в колдовских обрядах, включают "разрезание" пентаграмм на четыре части, путем рисования в воздухе магическим кинжалом, жезлом или нужным пальцем. Это делается либо для изгнания, либо, наоборот - для призывания элементальных энергий. Это все, конечно, должно визуализироваться.

Рука может принять форму котла (тогда она способна служить чашей, в которую можно наливать воду), ассама - и она может направлять магические энергии, жезла - и может служить для призывания богов.

Жесты такие же магические инструменты, как и любые другие, они всегда с нами и могут использоваться по мере надобности в любой момент.


Close