Механизированный способ погрузочно-разгрузочных работ обязателен для грузов весом более 500 Н, а также при подъеме грузов на высоту более 3 м.

Такелажные и стропальные работы следует выполнять лицам, прошедшим специальное обучение и имеющим удостоверение на право производства стропальных или такелажных работ. Лица, не прошедшие обучение и не имеющие удостоверения, к указанным работам не допускаются. В местах производства погрузо-разгрузочных работ и зоне работы грузоподъемных механизмов запрещается находиться лицам, не имеющим прямого отношения к этим работам.

К выполнению стропальных работ допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр. Если зацепку и обвязку грузов выполняют подсобные рабочие, то старшим и ответственным за производство работ является стропальщик.

К каждой грузоподъемной машине во время ее работы должен быть прикреплен определенный стропальщик (независимо от того, что в бригаде грузчиков могут быть несколько человек, имеющих специальность стропальщика), который должен иметь на рукаве специальную повязку. Машинист грузоподъемной машины действует по сигналам только этого стропальщика.

Чтобы правильно понимать сигнал стропальщика, между ним и машинистом грузоподъемной машины должна быть установлена точная система знаковой или звуковой сигнализации (табл. 10).

Таблица 10. Знаки сигнализации между машинистом крана и стропальщиком

Повернуть стрелу

Движение рукой, согнутой в локте, ладонью по направлению требуемого движения

Поднять стрелу

Подъем вытянутой руки, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта

Опустить стрелу

Опускание вытянутой руки, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта

Стоп (прекратить подъем или передвижение)

Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

Стропальщик должен помнить, что нельзя стоять на перемещаемом грузе или находиться под ним, оттягивать груз руками во время его подъема или опускания без применения оттяжек или багров, а также уравновешивать груз весом собственного тела или поддерживать перевешивающиеся части груза во время его перемещения. Кроме того, не разрешается продевать строп через отверстия и надевать его на крюк принудительно с применением молотков или лома, снимать строп с крюка, если груз еще не установлен на опору или штабель надежно.

При выгрузке или штабелировании длинномерного груза стропальщик должен находиться со стороны торцов груза и направлять его крючьями или привязанными к грузу веревками.

Перед подъемом груза проверяется закрепление стропов на крюке (рис. 14). Всех посторонних людей удаляют на безопасное расстояние. Стропальщик, находясь в стороне от груза, подает машинисту грузоподъемного механизма сигнал о перемещении груза.

После подъема груза на 0,5 м стропальщик обязан дать сигнал «стоп», осмотреть увязку груза, проверить исправность крепления и центровки и, если все в порядке, дать сигнал о продолжении перемещения. При неисправности обвязки груз должен быть немедленно опущен в исходное положение, неисправность устранена, после чего разрешается дальнейший подъем груза.

Рис. 14. Способы закрепления стропов на крюке.

Застропив груз на автомобиле при его разгрузке, стропальщик обязан сойти с кузова. Запрещается поднимать груз, когда стропальщик находится в кузове. Для строповки грузов применяют различные типы стропов (рис. 15) и специальных захватов (рис. Г6).

Во избежание скольжения в местах. работы грузоподъемных механизмов для стропальщиков, такелажников и грузчиков при перемещении грузов устраивают трапы (подмости). Платформы, пути прохода должны быть очищены и в необходимых случаях посыпаны песком или мелким шлаком. Грузы разрешается брать только сверху штабеля или кучи.

Грузчикам, кроме обеденного перерыва, предоставляются перерывы для отдыха, которые входят в их рабочее время. Продолжительность и распределение этих перерывов устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Рис. 15. Типы стропов:
а - одинарный без петель; б - одинарный с петлей; в - одинарный с двумя петлями; е - кольцевой; д - с петлей и крюком; е - с двумя крюками; ж - со свободным крюком.

Механизированные земляные работы в нулевых отметках, а также планировочные и профилировочные работы при строительстве земляного полотна и грунтовых дорог, выполняемые автогрейдерами и грейдер элеваторами. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Механизированные земляные или планировочные работы, выполняемые бульдозерами при разработке и перемещении грунта, послойном его разравнивании и планировании, возведении небольших насыпей, а также на вскрышных работах в притрассовых карьерах.… … Строительный словарь

Механизированные землеройно транспортные работы при возведении дорожных насыпей или разработке выемок, выполняемые скреперами. Источник: Справочник дорожных терминов … Строительный словарь

Механизированные работы по разработке грунта экскаваторами с отвалом его непосредственно в насыпь или в транспортные средства для перевозки на дальние расстояния при устройстве земляного полотна. Применяют также при разработке карьеров. Источник … Строительный словарь

Работы, выполняемые на строительной площадке (объекте) при возведении зданий и сооружений. С. р. разделяют на общестроительные и специальные. Общестроительные работы классифицируют в соответствии с применяемыми (перерабатываемыми)… …

культуртехнические работы - Схема работы корчевателя погрузчика: 1 — на сплошном корчевании кустарника и мелколесья; 2 — на уборке камней; 3 — на корчевании пней. культуртехнические работы, комплекс мероприятий по расчистке поверхности и коренному улучшению… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

ШТУКАТУРНЫЕ РАБОТЫ - отделочные работы по устройству из строительного раствора (или из тонких листов большого размера) поверхностного слоя стен, перегородок, потолков и т. д. Ремонт штукатурки. При ремонтно штукатурных работах старую штукатурку проверяют осторожным… …

ПЛОТНИЧНЫЕ РАБОТЫ - работы по дереву, которые, в отличие от столярных работ (см.), требуют менее тщательной пригонки соединений (называемых врубками или замками); при них часто применяют вспомогательные соединительные части (болты, скобы, гвозди и пр.). В… … Краткая энциклопедия домашнего хозяйства

В горном деле, работы по извлечению полезного ископаемого из месторождения подземным способом. При О. р. различают совместную (валовую) выемку полезного ископаемого и раздельную (селективную), при которой отдельные сорта руд, угля,… … Большая советская энциклопедия

КУЛЬТУРТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ - комплекс мероприятий по расчистке поверхности и коренному улучшению физико хим. и биохим. свойств почв, вовлекаемых в с. х. оборот, а также повышению их плодородия. К К. р. относят: освобождение земель от древесно кустарниковой растительности,… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

Современное строительство невозможно без широкого применения м шин и механизмов. Эффективность механизации определяется не только совершенством применяемых технических средств, но и рациональностью их подбора применительно к конкретным условиям.

В настоящее время СМР выполняются на основе комплексной механизации. Сущность комплексной механизации состоит и том, что в строительном процессе участвуют различные машины и механизмы, объединенные в единый комплекс, позволяющий почти полностью исключать ручной труд как из основных, так и всех вспомогательных операций.

Наиболее трудоемкая операция, от выполнения которой зависит темп строительства, называется ведущей (основной) строительной операцией, а выполняющая ее машина - ведущей машиной. Все остальные строительные операции называются неведущими (вспомогательными), а выполняющие их машины комплектующими машинами. Например, при откопке канала ведущей машиной может быть экскаватор - драглайн (или несколько таких экскаваторов), разрабатывающий грунт и грузящий его на самосвалы. Комплектующими машина могут быть: бульдозер, выравнивающий дно выемки; экскаватор - планировщик, выполняющий планировку откосов; самосвалы, отвозящие грунт от экскаватора к кавальеру; бульдозер, перемещающий грунт в кавальере.

Подбор машин и их количество зависят от конкретного вида работы, ее объема, условий выполнения и, естественно, технических характеристик и производительности каждой машины. Сначала подбирается ведущая машина (или несколько таких машин), затем под нее подбираются комплектующие машины. Например, в последнем примере параметры ведущей машины, т.е. тип и емкость ковша экскаватора, выбираются, исходя из общего объема земляных работ, размеров и конфигурации канала. В зависимости от такого выбора подбираются самосвалы определенной грузоподъемности, число которых определится дальностью отвозки грунта. Марка и число бульдозеров также выбирается исходя из производительности экскаватора и т.д.

Основная идея выбора вида и количества ведущих машин в таких расчетах обычно состоит в сопоставлении общей трудоемкости (машиноемкости) и желаемой продолжительности работ.

Для выполнения одной и той же работы могут применяться различные комплекты машин, и специалист, проектирующий организацию и технологию работ, должен выбрать наилучший комплект, исходя из технике экономического сравнения вариантов. Существует множество рекомендательных документов, справочников, типовых технологических карт, существенно облегчающих выбор комплектов машин.

В условиях плановой системы, характеризовавшейся стабильными связями поставщиков с потребителями, стабильными ценами, планирование механизации не ограничивалось отдельными строительными процессами. Предпринимались попытки оптимизации номенклатуры и численности парка машин на всех уровнях организационной структуры, включая управления, тресты, главки, министерства и даже всю строительную отрасль. Этим вопросам посвящались многочисленные исследования специалистов по организации и экономики строительства СССР. Однако успешному внедрению их предложений постоянно мешала нестабильность условий строительства и дефицитность существовавшей экономики.

В условиях рыночной системы подробное планирование парка машин на всех уровнях утратило свое определяющее значение, В то же время значительно повысилась роль долгосрочных прогнозов, которые способны выполнять функцию ориентиров в развитии механизации на региональном уровне. Это приобрело особое значение в природоохранное строительство, которое должно вестись в соответствии с долгосрочными целевыми программами. Что же касается оптимизации комплектов машин для конкретной стройки и тем более конкретного строительного процесса, то здесь существовавшие методы полностью сохранили свое значение. По этой причине типовые технологические карты и карты трудовых процессов, составленные в период плановой системы хозяйства, могут широко использоваться в нынешних рыночных условиях. Поправки необходимо лишь в отношении марок применяемых машин, которые естественно за прошедшие годы могли измениться. Строительные машины в зависимости от конкретных условий могут находиться в ведении общестроительных организаций и могут сосредотачиваться в организациях, специализированных на выполнении механизированных работ. Основная часть машин находится в специализированных организациях, так как в них легче обеспечить эффективную эксплуатацию таких машин. В дореформенный период эти организации именовались обычно "управлениями (трестами) механизации", "механизированными колоннами", в настоящее время названия могут быть произвольными, в том числе и ранее существовавшими. Чаще всего такие организации как и раньше, выполняют механизированные работы (например, земляные) на договорной основе, т.е. выступают в роли субподрядчиков. Кроме того, они могут предоставлять на время свои машины вместе с персоналом другим организациям за соответствующую плату. Иногда машины передаются в аренду и без экипажа. Примерно такая же система существует в зарубежные государствах, но передача машин аренду там практикуются чаще, чем в РФ.

Важным условием эффективной эксплуатации строительных машин является правильная организация их технического обслуживания и ремонта.

Техническое обслуживание включает осмотр, чистку, мойку машин, выявление и исправление мелких дефектов, заправку топливом и смазкой и проч. Ежемесячное техническое обслуживание является обязательным и выполняется самим обслуживающим персоналом.

Ремонты делятся на 2 вида - текущий и капитальный.

Текущий ремонт - это такой вид ремонта, когда в машине заменяются (или восстанавливаются) отдельные износившиеся детали или узлы без доставки ее на ремонтное предприятие и без полной разборки.

Капитальный ремонт - это ремонт на специальном ремонтном предприятии, связанный с полной разборкой машины, заменой или восстановлением всех неисправных узлов и детали, в том числе базовых.

Оба вида ремонтов проводятся в строго определенные сроки, установленные нормативными документами.

Организация, имеющая собственный машинный парк ежегодно составляет план технического оборудования и ремонта своих машин, месячные планы-графики текущих и капитальных ремонтов, сводный план капитальных ремонтов.

Не секрет, что правильная штукатурка - процесс достаточно сложный и трудоемкий: помимо того, что необходимо приготовить штукатурную смесь в больших объемах, затем ее нужно своими руками нанести на стены и избежать при этом неровностей и дефектов. Все это отнимает немало сил и времени, но в наш век современных технологий нашли способ значительно облегчить эту задачу. Отличной альтернативой ручной штукатурке стала механизированная штукатурка, выполняемая по немецкой технологии. Специальные машины для штукатурки значительно упростили процесс приготовления смеси и ее нанесения.

Какие же преимущества дает нам автоматизированный способ в сравнении с ручным?

При ручной штукатурке нет возможности приготовить смесь сразу в необходимом количестве, ее приходится делать небольшими порциями и консистенция раствора получается разная. Дело в том, что смесь довольно быстро застывает, а сам процесс нанесения – требует немало времени. Даже самый профессиональный мастер не сможет в одиночку замешивать однородный качественный раствор и одновременно наносить его на стены. В итоге получается, что когда одна часть стены уже высохла, вторая только начинает обрабатываться. С течением времени на такой стене появятся трещинки и иные дефекты. А механизированная штукатурка, в отличие от ручной, наносится сразу на всю поверхность, что позволяет сделать стены максимально ровными – а это очень принципиальный момент для последующих работ.

Машинный метод нанесения штукатурки позволяет достичь лучшего сцепления штукатурного раствора к основанию поверхности, так как раствор наносится под давлением. Соответственно срок эксплуатации будет значительно выше – машинная штукатурка прослужит вам до 25 лет. Кроме того, при механизированном способе штукатурки раствор замешивается не в отдельной емкости, а автоматизировано – в самой машине в специальном резервуаре. Благодаря этому полученный раствор получается максимально однородным, то есть штукатурка будет, соответственно, более качественной. Емкость, в которой происходит процесс смешивания раствора, герметична, что позволяет надолго сохранить готовую смесь пригодной для использования. Поэтому нанесенная таким образом штукатурка будет намного выше по качеству и практически исключает возможность ошибок в нанесении. Иными словами вы застрахованы от необходимости переделывать работу – а это экономия ваших средств и времени.

Еще одно важное преимущество – автоматизированный метод экономит раствор, так как машина использует его значительно меньше. Причина кроется в строении аппарата, который в процессе смешивания консистенции насыщает ее воздухом, и раствор становится воздушным и объемным. Цена смесей немецкого производства для машинного метода тоже приятно удивит – стоят такие смеси дешевле, чем предназначенные для ручной работы. В итоге – двойная выгода только на стоимости и количестве материала!


Соблюдение немецкой технологии механизированной штукатурки позволяет обрабатывать поверхности быстрее. В связи с этим повышается и производительность труда. Машины для штукатурки очень просты в использовании – для выполнения штукатурных работ с их помощью потребуется не более одного или двух человек. Времени для выполнения работ потребуется в 4-5 раз меньше, благодаря особому устройству машин, которые за минимальное время покрывают большую площадь. Особенно этот фактор будет важен при работе с большими площадями, где вручную выполнить работы просто невозможно.

Еще один аргумент при выборе способа оштукатуривания в пользу механизированной штукатурки – возможность так же быстро и качественно изготовить смесь для стяжки пола. В итоге вы в кратчайшие сроки получаете полностью отделанное помещение, готовое для дальнейших работ, с идеально гладкими стенами и полом.

Благодаря всем этим преимуществам мы можем позволить себе существенно снизить цены на наши услуги. У вас есть возможность сэкономить до 40% в сравнении со стоимостью идентичных работ, выполненных вручную.

Сделав выбор в пользу механизированного метода, вы:

Существенно экономите время и деньги;
получаете максимально качественный результат;
обходитесь меньшим числом рабочих;
сводите все работы к минимуму, так как обработанная поверхность уже будет готова к дальнейшим отделочным работам.

Как нам кажется, эти доводы весьма убедительны и весомы. Штукатурка механизированным методом – это разумное и практическое решение, в сравнении с ручным вариантом, которое поможет оптимизировать расходы материалов и средств и получить максимально качественный результат.



Close