Леонид Руденко – популярный диджей и музыкант, который родился в 1985 году в Москве. Имеет рост 1 м 74 см и весит 69 кг. В начале карьеры его творчество не пользовалось популярностью в России, но в 2000 годах молодого и талантливого юношу оценили в Европе любители электронной танцевальной музыки. Так Леонид стал известным вначале на западе, а после его набирающие популярность композиции в стиле хаус, техно, транс, эмбиент зазвучали и в России.

Детские и юношеские годы

Музыкой Леонид стал увлекаться в десяти летнем возрасте, слушал радиостанцию «Европа Плюс», был поклонником группы «Кар-Мэн», которую возглавлял Богдан Титамир. На радиоволне «Европа плюс» звучали популярные зарубежные хиты, так будущий знаменитый диджей начал увлекаться электронным музыкальным направлением.

Список групп, которые нравились Руденко, дополнили «The Prodigy « и «The Chemical Brothers». Мелодии, созданные при помощи электромузыкальных инструментов и электронных обработок, в 1995 году были новыми и привлекательными для молодого человека.

В скором времени музыкальные предпочтения Руденко поменялись на новый развивающийся стиль – транс. Направлению присущи синтетический звук, не длинные повторяющиеся фразы, глубина тембра, быстрый темп вдохновили Леонида для создания собственных музыкальных шедевров.

Путь диджея к мировой популярности

Руденко вначале карьеры сотрудничал со звукозаписывающей студией, которая принадлежала популярному немецкому музыканту Полу ван Дайку. Там же создается ремиксовая версия композиций Пола, и четыре собственных трековых композиций.

Постепенно музыка российского диджея приходит в другие страны Европы. Особо успешно прошло сотрудничество Руденко с голландской студией звукозаписи Armada Music и лейблом Black Hole.

Леонид Руденко становится наиболее популярным в 2006-2007 годах, его композиции стали возглавлять самые популярные европейские чарты. Не маловажным является тот факт, что компания Talpa Music, подписала с музыкантом контракт об отслеживании и соблюдении авторских прав. Летом 2006 год российский исполнитель и американская певица Daniella презентуют первую совместную работу Summerfish. Песня заняла вершину европейских музыкальных чартов и стала лидером танцевальных произведений года.

После мирового признания Леонида Руденко его творчество признали и на родине. В эфирах российских радиостанций звучат ремиксы знаменитых русских диджеев на песни Леонида. Треки исполняли российские диджеи Град и Пименов, в список также вошли звезды мирового масштаба – Эрик Морилло, Пол ван Дайк и многие другие. Сейчас Руденко диктует перспективные направления и формирования будущей электронной музыки.

Осенью 2009 года вышел единственный альбом музыканта, который назвали «Album». В него входят такие известные треки:

  • «Destination» feat. Nicco;
  • «Everybody» feat. Ragsy;
  • «Real Life».

Леонид Руденко становится очень популярным в России, зимой 2014 года он получает приглашение на выступление с концертом на Олимпийских играх. В 2016 году звездный диджей записывает совместную музыку с видеоблогером Сашей Спилберг, которая называется «Растопи лёд».

О личной жизни музыканта

Леонид на съемках романтической телепередачи познакомился с российской певицей Ириной Дубцовой. Пара нашла общий язык, и создали творческий союз и записали совместную песню «Москва-Нева».

После премьеры клипа Руденко с Дубцовой и её сыном улетают на Мальдивы. Пара проводит время как счастливая семья. Вскоре молодые люди поссорились и расстались.

Леонид Руденко – диджей из Москвы, творчество которого не оценили в России в начале карьеры. Зато в начале 2000-х его композиции в Европе имели большой успех и среди любителей электронной танцевальной музыки, и среди менеджеров ведущих западных лейблов. Получив известность и признание за рубежом, музыка Леонида зазвучала и в России, набирая популярность с каждой новой композицией.

Детство и юность

Леонид Анатольевич Руденко родился в Москве 16 июля 1985 года. Биография музыканта достаточно лаконична и сведениями о его семье и детстве поклонников не балует. Музыкальным искусством Леонид увлекся с 10-ти лет.

В детстве будущий диджей слушал популярного тогда и его и весь репертуар радиостанции «Европа Плюс». Учитывая, что «Европа Плюс» представляла собой негосударственную коммерческую радиостанцию, основу репертуара ее составляли популярные зарубежные хиты. Так Леонид познакомился с электронной музыкой.

Первыми любимыми группами Руденко стали «The Chemical Brothers» и «The Prodigy». Музыка, созданная с помощью электромузыкальных инструментов и электронных технологий, для России середины 1990-х была новинкой и привлекла внимание юноши.


Вскоре музыкальные вкусы Леонида сместились с сторону нового развивающегося направления – транса. Непривычные уху синтетические звуки, короткие повторяющиеся фразы, глубокий тембр и высокий темп послужили стимулом для молодого человека попробовать свои силы в этом направлении.

Музыка

Вдохновленный западными кумирами, Леонид написал несколько собственных треков и направил записи в ряд российских студий. Однако соотечественники не оценили таланта юного дарования.


Тем не менее, молодой человек не отчаивался и продолжил направлять демо-образцы своих работ уже в западные лейблы. Первым оценил талант российского диджея менеджер, работавший в студии популярного немецкого музыканта . Немцы попросили Леонида выслать еще несколько образцов, после чего Руденко начал плотную работу с немецкой звукозаписывающей студией. Леонид создал ремикс на одну из музыкальных композиций Пола ван Дайка и еще 4 собственных трека.

Постепенно творчество российского начинающего диджея пришло и в другие европейские страны. Особенно успешным стало сотрудничество Леонида Руденко с независимым голландским лейблом звукозаписи Armada Music, где записывали свои композиции Маркус Шульц, Aly&Fila, PerryO’Neil и другие. Также российский диджей работал с лейблом Black Hole. Вскоре Леонид подписал свой первый контракт со звукозаписывающей компанией из Бельгии.

Пик музыкальной карьеры Леонида Руденко пришелся на 2006-2007 годы, когда его песни возглавили все популярные европейские чарты. Кроме того, теперь компания Talpa Music стала отслеживать соблюдение авторских прав Леонида, единственного российского музыканта, оказавшегося среди звезд мирового масштаба – , и других.


Летом 2006 года состоялась презентация первой совместной работы Леонида с американской певицей Даниэллой. Песня «Summerfish» мгновенно взлетела на вершины европейских музыкальных чартов. Записью и продвижением трека занималась французская компания Cyber (Royal Flush). Негласно песня была названа лидером танцевальных композиций года и звучала во всех европейских клубах.

После того как Леонид достиг популярности во всем мире, его творчество наконец-то признали и в России. В эфире радио «Энерджи» и других крупнейших танцевальных радиостанций зазвучали ремиксы популярных российских диджеев на композиции Руденко. В число исполнителей треков Леонида входят не только российские музыканты (диджей Град, диджей Пименов), но и звезды мирового класса (Пол ван Дайк, Эрик Морилло и другие).

На каждый новый трек Руденко мгновенно создаются десятки ремиксов по всему миру. В России некогда отвергнутый музыкальными лейблами диджей Леонид Руденко сейчас определяет перспективы формирования будущего электронной музыки.

В октябре 2009 года состоялся релиз дебютного и пока что единственного альбома Леонида под названием «Album». В него вошли уже известные и популярные треки «Destination» feat. Nicco, «Everybody» feat. Ragsy и менее знаменитые и новые композиции «Real Life» и другие.


Возрастающая популярность Леонида Руденко в России привела к тому, что зимой 2014 года музыкант получил предложение выступить с концертом на Олимпийских играх. Но это не помешало российским музыкальным критикам порицать творчество диджея. Тем не менее, популярность Леонида Руденко в Европе возрастает с каждым новым треком.

В 2016 году Руденко записал совместную песню с видеоблогером под названием «Растопи лёд», а также с экс-фабрикантом «Мужчина не танцует».

Личная жизнь

Долгое время музыкант старался избегать обсуждения с журналистами подробностей своей личной жизни. Но в СМИ все же просочилась информация о том, что в юности, еще на заре своей карьеры, Леонид влюбился в очаровательную девушку, личность которой неизвестна. Но муза диджея предпочла начинающему музыканту более надежного и обеспеченного бизнесмена. Когда же на телевидении стали крутить первые клипы Леонида, девушка изъявила желание возобновить отношения, но получила отказ.


Затем в СМИ появилась информация, что у Леонида завязался роман с российской певицей . Молодые люди познакомились на съемках романтической телепередачи и вскоре подружились. Затем они создали творческий союз, записав совместную композицию «Москва-Нева».

После презентации музыкальной композиции Леонид и Ирина с сыном Артемом улетели на отдых на Мальдивские острова, где, по словам Дубцовой, чудесно провели время как одна семья. И когда, казалось бы, дело шло к свадьбе, между молодыми людьми вспыхнула ссора, которая затем привела к расставанию.

Тем не менее, в будущем Леонид все же планирует обзавестись семьей, но к будущей супруге выдвигает ряд требований, впрочем, вполне традиционных: создавать уют в загородном домике, любить и хранить верность мужу, воспитывать детишек.

По неофициальной информации, в январе 2018 года Леонид и Ирина помирились после серьезной ссоры и возобновили отношения. И действительно, на личной странице знаменитого диджея выложены фото, где Леонид позирует, нежно обнимая Ирину за талию, однако датируются снимки ноябрем 2017 года.


К тому же в СМИ появилась информация, что на странице Ирины в «Инстаграме» в день влюбленных в 2018 году опубликовано фото с украинским футболистом Адеринсолом Эсеолой. Так что поклонникам остается только гадать, что происходит между Ириной и Леонидом на самом деле.

Леонид Руденко сейчас

Несмотря на частые выступления и загруженный рабочий график, Леонид продолжает выпускать все новые треки, которые мгновенно набирают популярность у публики. В августе 2017 года вышла лирическая композиция «Гудбаймайлав», и поклонники творчества Руденко поспешили связать песню с разрывом отношений диджея с Ириной Дубцовой.


Учитывая интенсивное развитие творческого потенциала Леонида Руденко, его желание достичь уровня Пола ван Дайка вскоре осуществится. А пока Леонид гастролирует по популярным европейским клубам с выступлениями и радует поклонников новыми хитами электронной музыки.

Впервые об этом человеке заговорили в 2008 году. Россия узнала нового музыканта, любителя электронного направления, диджея. Его первые синглы были приняты на ура, но мало кто знает, что покорение музыкального Олимпа он начал задолго до творческого признания в нашей стране. Впрочем, обо всем по порядку.

Имя этого человека - Леонид Руденко. Биография диджея - в нашей статье.

Любовь к музыке с детства

Будущий покоритель ночных клубов родился в 1985 году в Москве. Леонид с юных лет начал увлекаться музыкой. Причем, по его признанию, совершенно разной. Ему нравились многие исполнители. Среди его любимчиков были и Богдан Титомир, и поп-звезды, из зарубежных - Prodigy и Chemical Brothers. Позже юноша откроет новые стили: техно, хаус, эмбиент и транс, к которому на долгие годы возникнет особая любовь. В это время появится музыкант Леонид Руденко. Биография его включает много интересных фактов, о которых мы узнаем далее.

Долгая дорога к признанию

С чего начинался творческий путь музыканта? Как он сам вспоминает, в 20 лет Леонид прекрасно понимал, что стремительно пробиться на вершину у него вряд ли получится. Но он не опускал руки. Демозаписи, каверы, ремиксы стали первыми композициями, которые он массово отправлял в студии звукозаписи в надежде, что хоть кто-нибудь обратит внимание. Но ответа не поступало. Тогда предприимчивый музыкант выбирает иную дорогу. Леонид Руденко, биография которого знает немало побед, рассылает записи продюсерам западных компаний. И практически сразу получает ответ: менеджер Пола ван Дайка предлагает первый в жизни Руденко контракт.

Сперва покорим Запад!

Согласно контракту Леонид создает четыре трека и новую аранжировку одной из песен ван Дайка. Написанные треки попадают в чарты Нидерландов. Музыканты Голландии, Великобритании и Дании готовы познакомиться с Руденко. Бельгийский лейбл, продюсирующий местных исполнителей, предлагает новый контракт. Ночные клубы и музыкальные фестивали ждут от Руденко новых аранжировок. Мир наконец узнает, что из себя представляет диджей Леонид Руденко. Биография этого человека и его дебютные сольные композиции становятся известны во многих странах, в которых он получает признание.

Летние мотивы в дебютных синглах

Summerfish становится первой композицией, записанной в период 2005-2006 годов. Его релиз состоялся в Голландии, потому по праву можно сказать, что эта страна стала первым государством, предоставившим возможность музыканту проявить себя. Далее тому же примеру последовали Япония и Франция, в которых Summerfish удачно прижился. По общим подсчетам, тираж этого сингла превысил 6000 копий. Он стал лидером продаж 2006 года.

Годом позже трек выходит в Америке. Его продвижением занимается студия Nervous. Одна из крупнейших танцевальных радиостанций с большим удовольствием берет Summerfish в ротацию.

Покорение России началось с выходом композиции Destination в 2008 году и одновременного релиза видеоклипа. Песня успешно возглавила первые строчки отечественных чартов. Едва сингл добрался до слушателей, объектом повышенного внимания становится Леонид Руденко. Биография, личная жизнь музыканта являются самыми обсуждаемыми темами среди его поклонников. Леонид обзаводится собственным фан-клубом и постоянно ощущает поддержку фанатов.

Появившийся вслед за Destination через небольшой промежуток трек Everybody выходит за пределы нашей страны. В частности, его особенно полюбили в Англии, отдав 24-е место в чарте UK Singles Chart.

Гражданин России

К 2009 году музыкант окончательно получает признание в России. Этому способствует релиз первого и пока единственного альбома. Пластинка получила название Album. В нее вошло 11 композиций. В отечественной ротации диск занял пятую строчку. Общий успех альбома говорил о низких продажах. Вопреки ожиданиям, Album не добрался до статуса золотого, не разойдясь тиражом даже в 50 тысяч экземпляров. Оценки критиков усугубляли положение. По их мнению, диск не представляет особой ценности, и если предшествующий успех Руденко говорил о нем как о перспективном музыканте, то сейчас его планка значительно упала. В 2014 году музыкант стал почетным гостем на открытии сочинских Олимпийских игр.

Неудача лишь подстегнула Леонида. Диджей не собирается останавливаться на достигнутом. Леонид Руденко, биография которого насыщена интересными фактами из жизни и творчества, по-прежнему занимается любимым делом. Публика его обожает и ждет новых хитов. А это, согласитесь, самое главное.

4 сентября 2014, 09:37

Неизвестно, повлияло ли на Ирину присутствие на съемке ее мужчины, но певица была не просто в хорошем расположении духа - она пела, танцевала и веселилась как маленькая девочка. И вообще, более жизнерадостную пару, чем Ира и Леонид, найти, пожалуй, будет трудно. Оба быстро расшевелили всю команду ОК!, и работа закипела в атмосфере абсолютного веселья. Интервью тоже проходило необычно. Дело в том, что задавать Ире и Лёне много вопросов не пришлось: они сами рассказали почти всё, о чем только можно было спросить. Правда, часто перебивали друг друга, чтобы вставить очередную шутку. А ведь именно чувство юмора, как они говорят, их когда-то и сблизило.

Ира, Леонид, давайте всё по порядку. Когда и как вы познакомились?

Ирина: Это было года три тому назад, уже четвертый идет.

Леонид: Мы познакомились на съемках одной программы, суть которой сводилась к тому, чтобы определить, кто из трех участников является парой для главного героя. Звездное жюри задавало им всем вопросы и таким образом проверяло свою интуицию. Помню, мы с Домиником Джокером сидели и ждали Дубцову, которая страшно опаздывала. Я думал, она приедет вся такая пафосная...

И.: А я - при полном параде - приехала на метро, потому что на дорогах были пробки. Не люблю опаздывать и вообще не опаздываю никогда, а тут такое... У меня был стресс!

Л. : В итоге нас с Ирой посадили рядом, и мы устроили междусобойчик. Шоу развлекательное, поэтому чувство юмора там было важным элементом, и мы просто не давали Лене Темниковой вести передачу - чуть не сорвали съемку.

И.: Леня, видимо, пытался произвести впечатление, потому что усиленно шутил.

Л.: У меня юмор бывает в рамках разумного, а бывает, выходит за них. Кто не понимает - обижается. А с Ирой мы оказались на одной волне. В общем, после эфира мы обменялись контактами, потом встречались на каких-то светских мероприятиях, как-то она позвала меня на день рождения...

И.: Хочу отметить, что я на тот момент состояла в гражданском браке, а у Лёни была девушка, так что мы общались на легкой волне, периодически созванивались, и всё. (Смотрит на Леонида. ) Помнишь, ты мне в Киев звонил, на
«X-Фактор»? Я была в роуминге, но мы проговорили несколько часов.

Л.: Тридцать тысяч проговорили.

Вы делились друг с другом проблемами в личной жизни?

(Переглядываются и смеются. )

И.: Да!

Л.: Ну не только, у нас были темы и помимо этого. Ирка, как оказалось, очень любит рыбалку, что для девушки нетипично. В связи с этим у нас возникла идея попробовать сделать что-то вместе в творческом плане. У меня раньше был не очень приятный опыт сотрудничества с другими артистами, и я, засомневавшись, сказал Ире: «Слушай, давай не будем, потому что, если что-то пойдет не так, дружба наша закончится». Я так уже потерял пару друзей. Но мы всё равно попробовали. Я выслал ей свой трек, для полноценности которого не хватало мелодий голоса, и она сказала: «Ой как здорово!»

И.: Это всё растянулось на год. Мы целый год делали одну песню! Сначала я написала слова на английском, потом мы поняли, что никому это не нужно...

Л.: Потом подошло время «Новой волны». Игорь Яковлевич Крутой позвал туда нас обоих, Ира сказала, что ей нужна свежая песня, и мы решили быстро доделать общую работу. А поскольку появилось больше поводов встречаться, то наша дружба как-то... углубилась. (Смеются. )

То есть о каких-то долгих ухаживаниях говорить не приходится?

И.: Да какое там, вы посмотрите на этого человека!

Л. : Ну нет! Я довольно романтичный молодой человек, в чем ты еще сможешь убедиться, но считаю, что отношения складываются тогда, когда всё происходит само собой, как у нас, а не так, что «поливай дерево любви, поливай!». Да фигня это всё, поливай - не поливай.

И.: А я всегда говорила, что для меня главным примером идеальных отношений были мои родители. К сожалению, моего папы не стало три года назад - не хочу говорить об этом, а то начну плакать, и вообще это отдельная тема. Они с мамой прожили 35 лет. А залогом их долгого союза была крепкая дружба. Здорово, когда двоим комфортно друг с другом, когда их общение не зависит от внешних факторов - от других людей, обстановки и так далее. А если отношения держатся только на постели и больше людей ничего не объединяет, то...

Л.: (Перебивает. ) Вообще-то, конечно, отношения, которые держатся на постели, - это очень заманчиво. Но вот что делать, когда «постель» заканчивается?

Читайте полную версию интервью в журнале ОК! №35




Обновлено 04/09/14 09:38 :

Обновлено 04/09/14 09:42 :

Обновлено 04/09/14 09:44 :

О диджее Леониде Руденко спорят. Много ли найдётся диджеев, которые могли бы так сказать о себе? Пресс-релизы называют его успехи на Западе третьим по счёту прорывом российской поп-музыки после «ППК» и «Тату». А сам Леонид понемногу становится поп-звездой и в самой России.


Успехи Руденко в данс-мире действительно впечатляющи на фоне остальных российских диджеев. Композиция Leonid Rudenko - Summerfish несколько недель находилась в Top 30 Dance Air Play в США и в Top 100 скачиваний iTunes и beatport.com (в том числе на первом месте). Его треки лицензированы в 15 странах мира такими гигантами, как Sony BMG или Ministry Of Sound.

Но самый настоящий прорыв и в российских, и в международных чартах произвёл выпуск в феврале 2009 года трека Everybody, сообщают те же пресс-релизы. Он вышел более чем в 30 странах мира, попал в Top40 UK, видео на Everybody крутится по многим телеканалам мира. Треки Леонида играют все самые авторитетные диджеи мира: Tiesto, Judge Jules, Eric Morillo, Pete Tong, Paul van Dyk и т.д.

Признание в России тоже последовало, если можно называть таковым приглашение в качестве специального гостя на премию Муз-ТВ - 2009. Что, впрочем, дало честолюбивому артисту написать на своём MySpace: «Сделав себе имя в России, Леонид Руденко теперь строит планы на завоевание остальной Европы».

Так где себе сделал имя этот ускользающий Руденко? Не темнит ли артист? Об этом музыкальный обозреватель «Часкора» Гуру Кен беседует с тем самым Леонидом Руденко.

- Это правда? Действительно ваш клип Everybody крутится во многих странах мира?

Вплоть до того, когда мы приехали поработать и заодно отдохнуть в Турции, там в отеле тоже крутился наш клип... Мне удалось стать не только локальным персонажем. И это не голословные утверждения, а факты. И когда я общаюсь с нашими западно ориентированными артистами, например с Сергеем Лазаревым, - они понимают, что это такое, мы говорим на одном языке.

Музыку, которую я делаю, трудно сыграть вживую. Можно посадить сессионных музыкантов, добавить инструментов, но основная часть музыки сделана на компьютерах. Поэтому я и выступаю в качестве диджея. Игорь Крутой на своих концертах играет на рояле, а мне непросто сыграть задуманное на клавишах. Такую технологию придумал не я, она была задолго до меня.

- В чём разница между Руденко-диджеем и Руденко-композитором?

Вся музыка Леонида Руденко, которая звучит на радио и по телевизору, целиком написана мною.

В Москве сформирован определённый совковый клубный формат, который включает в себя ремиксы на российские песни вперемежку с популярными хитами, звучащими по радио. Чуть получше дела обстоят в регионах. В Москве о настоящей клубной музыке знают немногие. Я говорю о клубной музыке не как о нишевом продукте. А как о музыке, под которую люди откровенно танцуют, а не стоят или сидят с коктейльчиками. Под такую музыку надо танцевать, она не зря танцевальной называется.

Танцевальная музыка имеет мало общего с радийной. Хотя есть успешные эксперименты с радийной судьбой, например Chemical Brothers. Но в общем случае такие артисты, как Дэвид Гетта, совсем разные - как диджеи и как радийные музыканты. Невозможно составить сет-лист только из своих композиций, но именно мои композиции являются теми стопперами, на которые приходят люди именно на мои выступления.

- Вы поёте когда-нибудь на своих диджейских сетах?

В моих песнях всё придумано мной, за исключением того, что я не пою и у меня есть соавторы по текстам. Я слышал себя, свой голос, и мне кажется, что это не мой талант. Не знаю, талантливый ли я человек, но пение не мой конёк. Люди должны заниматься тем, в чём они достаточно хороши.

Прямо после нашей встречи я еду начинать запись новой песни. Вопреки слухам, я не пишусь на многомиллионных студиях. Всё записывается в Москве.

- Вы приглашаете на свои концерты сессионных вокалисток?

Нет, вокалистки участвуют в моих концертах в исключительных случаях, когда большие концерты вроде «Олимпийского» на премии Муз-ТВ или открытые грандиозные площадки. Обычно мои гастроли представляют собой двухчасовой диджей-сет.

- За вокалисток поёт ноутбук?

Вы были в клубах? В клубах кто-нибудь поёт?

- Катя Чехова поёт.

Здесь с какой стороны повернуть. Возьмём песни Дэвида Гетты. Это всегда дуэт Гетты с приглашённой звездой, например с Уиллисом. И вот Гетта играет сеты на 200 тыс. человек. Он на сцене один. Если бы Крис Уиллис давал концерт, то пел бы Уиллис, а музыка Гетты шла бы из ноутбука.

В моей ситуации ключевая фигура, аккумулирующая все музыкальные процессы, - это я, Руденко. Поэтому в подавляющем числе случаев я езжу в одиночестве, как диджей.

- То есть на ваших концертах те песни, что звучат по радио, звучат с записанного диска?

В принципе да.

- Но что мешает вам возить с собой приглашённую вокалистку и сделать полноценный концерт?

Во-первых, такова специфика гастролей диджеев, так принято. Во-вторых, у меня поют иностранные певицы, они просто не поедут со мной в тур по России. У меня поют американцы, англичане и т.д. Экономически просто невыгодно таскать их по всей России. Я не могу взять студентку музучилища за сто долларов, потому что у меня международный статус.

- Каковы доли живого звучания и заранее записанных семплов в ваших сетах?

Вы задаёте вопрос так непрофессионально, потому что вы не в теме. Всё, что вы слышите в песнях, сыграно моими руками. Но это не значит, что я всё играю вживую. У меня всего две руки, а одновременно играет партий восемь: гитара, бас, пэд, барабаны… Двумя руками их не сыграть. Поэтому моя музыка - студийная по своей природе.

- То есть вы всегда выступаете под фанеру? И на премии Муз-ТВ тоже выступление было под фанеру?

Почему вы так считаете?

- Вы сами об этом говорите.

Почему вы так считаете? Послушайте внимательно радиоверсию и то, что было сыграно на премии. В одном месте появилась а-капелла, части поменялись местами.

- Вы играли это живьём?

Посмотрите запись. Там стоит у меня оборудование, стоят CD-проигрыватели… Вы не должны ждать от такого рода выступлений такого живого звука, как у симфонического оркестра. Понимаете?

- Хорошо, уже не жду. По какому принципу вы выбираете вокалисток?

По принципу того, как она поёт. Когда я делаю песни, у меня есть представление о том, как они должны звучать. И я занимаюсь воплощением того, что играло у меня в голове. Если я хочу, чтобы у меня в песне Everybody звучал такой же вокал, как у Бритни Спирс, то я его ищу. И нашёл.

- Почему другие известные диджеи не пишут своих песен?

Мало кто пишет свои песни. И это ситуация в мировом масштабе. Но с другой стороны, большинство известных на весь мир диджеев пишут свои песни. Среди тех, кто собирает на свои выступления сотни тысяч человек, - все пишут свои песни.

Как бы вы ни относились к диджеям с пренебрежением, но покажите мне других артистов, которые могут собирать сотни тысяч и миллионы на свои концерты. Покажите артистов, которые могут несколько часов держать эту аудиторию в восторге, чтобы люди хлопали, визжали, танцевали. Не так много поп-артистов на это способны.

Диджеи - это тоже часть культуры. Если их песни стали крутить по радио, это говорит о том, что они стали полноправной частью мировой музыкальной индустрии.

- Музыканты недолюбливают диджеев, потому что считают, что те просто крутят чужие пластинки.

Но такие диджеи не соберут сотни тысяч человек. Люди придут только на тех, чьи песни они знают и хотят послушать.

- Вы используете песни как катализатор успеха?

Я пишу песни, потому что я люблю музыку. Я люблю делать то, чем я занимаюсь. Я пишу песни не для того, чтобы стать звездой. Я болею песнями с детства. Когда в возрасте 10 лет родители подарили мне первый компьютер, я тут же начал у своих знакомых узнавать, как на нём пишется музыка. Я впитывал в себя первую волну электронной музыки - The Prodigy, Scooter, Chemical Brothers…

- Русскую поп-музыку вы вообще не слушали, получается?

Да, она прошла вообще мимо меня. По сути, сейчас многие хиты являются такой же электронной музыкой, как и моя Everybody. Но если там стоит человек с микрофоном, то это считается поп-музыкой. А если за вертушками стоит диджей Руденко и крутит свои песни, то это считается электронной музыкой.

- Вы могли бы отказаться от диджейских сетов и заниматься только сочинением музыки?

Я не считаю оба этих занятия взаимоисключающими. Если на мои сеты приходит 3,5 тыс. человек и им нравится - я сам получаю огромное удовольствие. Это гораздо больший выплеск эмоций, нежели сидеть дома и слушать, как твои песни играют по радио.

Есть продюсеры, которые сочиняют музыку, а потом отправляют выступать группы со своей музыкой. Я бы так не смог.

- Как удалось простому русскому парню прорвать стену, которая не даёт продвигаться российским музыкантам на Западе? У вас был блат? Богатый папа?

Я не прорывал никаких стен. И не строил никаких планов. Это было единственное возможное продолжение карьеры. Я изначально мыслил свою карьеру в таком ключе. Мне нравилась западная музыка, ведь электронную музыку придумали именно там. Я слушал иностранных диджеев и пытался делать так же. Что-то получалось, что-то не получалось. Я знал, куда мне идти и где эту музыку воспринимают. Мне очень помогло углублённое изучение английского языка.

Так уж получается, у нас в своей стране пророков нет. Большая индустрия находится там, за границей. И единственная возможность заявить о себе - тоже там. Иначе можно десятилетиями кататься по городам и весям нашей родины - и никто о тебе не будет знать.

- Как всё начиналось? Вы посылали свои песни лейблам?

Да, я делал так. Сначала слал диски, потом стал писать электронные письма. И много лет мне не отвечали! Я не расстраивался и рассуждал так: раз не ответили, значит, я прислал некачественный трек. Значит, я должен сделать лучше.

- И когда появился первый результат?

Примерно в 2005 году моя инструментальная песня попала в радиоэфир BBC 1. Её играли в субботней программе девять раз подряд, её взяли в первый большой сборник на весь мир. Потом появилось несколько успешных локальных песен. Потом ещё несколько песен попало в разные сборники. Потом появился Destination…

- Какие подводные камни подстерегают музыканта на Западе?

Сначала я подписал один из тех кабальных контрактов, которые часто предлагаются молодым музыкантам. Контракт был на пять лет, но я вскоре выпутался из него. Потом подписал контракт с маленькой голландской компанией и тоже быстро с ней разошёлся. Потом ещё один контракт. А потом я прозрел - ситуации с юристами меня много чему научили. Еле отбивался иногда.

И вот последнее время спокойно пишу новые песни. У меня стандартный контракт с европейскими лейблами на издание и распространение. Я ни от кого не завишу. У меня в каждой стране есть лейбл, который занимается распространением. Например, в России это Ikra Music, в Испании - Universal Music и т.д.

- Вы довольны результатами своих продаж на Западе?

Деньги за роялти - это достаточно длинные деньги, они собираются долго, по итогам года. В следующем году придут отчёты, посмотрим. Вроде бы должно быть прилично, но частный самолёт купить не смогу.

- Когда от вас ждать большого концерта в приличном столичном зале?

Я мечтаю взять большой зал, собрать аутентичных вокалистов, заказать декорацию, сделать всё очень красиво, с балетом. Снять всё это на DVD. Но всё это очень трудоёмко и дорого. Пока я к этому не готов.

Но всё идёт так, как должно быть. Иногда лучше не торопить события.

Потому что, когда что-то происходит, часто думаешь - как хорошо, что это не произошло год назад, когда я был ещё к этому не готов.


Close