В детстве Л.Н. Толстой мечтал сделать всех людей счастливыми
Л. Н. Толстой. В детстве Л.Н. Толстой
мечтал сделать всех
людей счастливыми.
Взрослая жизнь внесла
изменения во взгляды
писателя, но идеалам
братства и любви ко
всем людям он будет
верен до конца своих
дней.
Перед нами отрывок из романа «Война и мир». Дейст вие происходит в период с 1805 по 1820 год. Петя Ростов – это вымышлен ный герой. Он был младшим сыном в семье Ростовых.
Д.Давыдов А.Сеславин А.Фигнер Г. Курин
Историческая справка о партизанском движении.
В детстве Л.Н. Толстой
мечтал сделать всех
людей счастливыми.
Взрослая жизнь внесла
изменения во взгляды
писателя, но идеалам
братства и любви ко
всем людям он будет
верен до конца своих
дней.
А.Фигнер Г. Курин
Историческая справка о партизанском движении.
Самым активным и ярким проявлением народной войны было армейское и крестьянское партизанское движение. Знаменитые предводители партизан Д.В. Давыдов, А.Н.Сеславин, А.С. Фигнер
Одним из крупнейших партизанских отрядов был отряд Г.М. Курина. В октябре он дал французам 7 боев и освободил от них город Богородск (ныне Ногинск).
Я милых обнимал, но пушка вестовая Сон тихий прервала, и в сечу мне лететь! И к Варне понеслась дружина удалая… Иль там мне умереть? Война и смерть… И. И. Козлов.
Словарная работа.
Бурка – длинный плотный плащ из тонкого войлока с козьей шерстью
Папаха – высокая меховая шапка
Кафтан – мужская долгополая верхняя одежда
Есаул – офицерский чин в гусарских войсках
Ординарец – офицер для поручений при командире.
Проверка знаний текста. Тестовая работа.
Тема отрывка:
А) мужество и бесстрашие юного героя Б) противопоставление героев, их отношение к пленным В) мужество воинов во время войны 2. Петя испытывал к людям: А) нежную любовь Б) обыкновенное недоверие В) глубокое уважение
3. Отправляя Петю Ростова в отряд Денисова, генерал: А) разрешил ему там остаться до начала военных действий Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
И к Варне понеслась дружина удалая… Иль там мне умереть? Война и смерть… И. И. Козлов.
Словарная работа.
Бурка – длинный плотный плащ из тонкого войлока с козьей шерстью
Папаха – высокая меховая шапка
Кафтан – мужская долгополая верхняя одежда
Есаул – офицерский чин в гусарских войсках
Ординарец – офицер для поручений при командире.
Проверка знаний текста. Тестовая работа.
Тема отрывка:
А) мужество и бесстрашие юного героя Б) противопоставление героев, их отношение к пленным В) мужество воинов во время войны 2. Петя испытывал к людям: А) нежную любовь Б) обыкновенное недоверие В) глубокое уважение
3. Отправляя Петю Ростова в отряд Денисова, генерал: А) разрешил ему там остаться до начала военных действий Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Война и смерть… И. И. Козлов.
Словарная работа.
Бурка – длинный плотный плащ из тонкого войлока с козьей шерстью
Папаха – высокая меховая шапка
Кафтан – мужская долгополая верхняя одежда
Есаул – офицерский чин в гусарских войсках
Ординарец – офицер для поручений при командире.
Проверка знаний текста. Тестовая работа.
Тема отрывка:
А) мужество и бесстрашие юного героя Б) противопоставление героев, их отношение к пленным В) мужество воинов во время войны 2. Петя испытывал к людям: А) нежную любовь Б) обыкновенное недоверие В) глубокое уважение
3. Отправляя Петю Ростова в отряд Денисова, генерал: А) разрешил ему там остаться до начала военных действий Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Бурка – длинный плотный плащ из тонкого войлока с козьей шерстью
Папаха – высокая меховая шапка
Кафтан – мужская долгополая верхняя одежда
Есаул – офицерский чин в гусарских войсках
Ординарец – офицер для поручений при командире.
Тема отрывка:
Б) противопоставление героев, их отношение к пленным В) мужество воинов во время войны 2. Петя испытывал к людям: А) нежную любовь Б) обыкновенное недоверие В) глубокое уважение
3. Отправляя Петю Ростова в отряд Денисова, генерал: А) разрешил ему там остаться до начала военных действий Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
2. Петя испытывал к людям: А) нежную любовь Б) обыкновенное недоверие В) глубокое уважение
3. Отправляя Петю Ростова в отряд Денисова, генерал: А) разрешил ему там остаться до начала военных действий Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Б) обыкновенное недоверие В) глубокое уважение
3. Отправляя Петю Ростова в отряд Денисова, генерал: А) разрешил ему там остаться до начала военных действий Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
3. Отправляя Петю Ростова в отряд Денисова, генерал: А) разрешил ему там остаться до начала военных действий Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Б) оставить у себя В) расстрелять
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
5. Денисов видел в пленных: А) злейших врагов Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Б) обманутых солдат В) несчастных людей 6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
6. Денисов просил Петю перед боем: А) ничего не предпринимать Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Б) встретить испытание без страха В) остаться в лесу до окончания боя
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
9. После гибели Пети Долохов: А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
А) отказался от мысли расстрелять пленных Б) утвердился в решении расстрелять пленных В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
В) убедил Денисова в своей правоте 10. Повествование ведется от лица: А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
А) Денисова Б) Долохова В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
В) автора
Рефлексия урока. Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Продолжите предложение. Сегодня на уроке я узнал(а) … На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
На этом уроке мне понравилось…
Домашняя работа. Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Подготовьте пересказ на тему «Петя в ночь перед боем». Сначала напишите краткий план своего рассказа.
Прочитать отрывок из инсценировки романа Л.Н. Толстого «Война и мир».
Источники материалов. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа. 2007.
О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако. 2003.
Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель. 2007.
В романе Л. Толстого «Война и мир» Петя Ростов не является главным героем. Но именно главы с описанием его пребывания в отряде Денисова и трагической гибели в полной мере показывают бесчеловечность и жестокость любой войны. Предлагаем краткое содержание «Пети Ростова» - 7-9 глав 3 части 4 тома.
В отряде Денисова
С тех пор как Петя Ростов попал в свой полк, а затем и в действующую армию, он пребывал в возбужденном и радостном состоянии. Однако ему всегда казалось, что все самое геройское происходит где-то там, без него. Поэтому, узнав об отправке человека к Денисову, Петя стал говорить генералу, что это должен быть именно он. Просьбу удовлетворили, но с условием ни в коем случае не участвовать в действиях отряда и, выполнив задание, сразу же вернуться назад. Так начинается «Петя Ростов», отрывок из романа «Война и мир».
Когда Денисов поинтересовался у героя, может ли он остаться, герой смешался. Отправляясь в отряд, Петя был уверен, что он действительно тут же вернется назад. Но увидев французов и узнав, что нынешней ночью непременно будет атака, молодой человек решил, что уважаемый им до этого дня генерал - дрянь, а Денисов и его товарищи - герои. Следовательно, никак нельзя покидать отряд в трудное для него время.
За ужином
В избе офицеры устроили стол, на котором были водка и ром, хлеб и жареная баранина. Петя поедал душистое мясо, и ему казалось, что в этот момент он влюблен во всех людей. Юноша обратился к Давыдову и попросил отправить его в самую главную… и дать команду. Во время разговора он подарил одному из офицеров свой а потом вспомнил об изюме, что привез с собой: «Я привык жевать что-нибудь сладкое». А еще пообещал прислать кофейник, который недавно приобрел у маркитанта.
Висеня - так прозвали солдаты пленного - сидел у костра. Петя пригласил его в караулку, уверив, что ничего плохо ему не сделают. Действительно, мальчика накормили, одели в кафтан и решили оставить при партии. Все это время герой старался не обращать на француза внимания, но раздумывал, уместно ли дать ему денег.
Встреча с Долоховым: краткое содержание
Петя Ростов много слышал об этом человеке, и когда он вошел в избу, герой поразился простоте его внешнего вида. Гвардейский офицер был выбрит, петлицу сюртука украшал Георгий, а на голове красовалась простая фуражка. Долохов снял бурку и стал расспрашивать Денисова о положении дел. Поговорили о приезде Ростова, ответах генералам, состоянии войск противника. Выслушав, Долохов произнес, что необходимо точно узнать состав последних, потому предложил кому-либо из присутствующих отправиться с ним в разведку. Петя тут же вскрикнул: «Я!», чем вызвал недовольство Денисова.
Заметив барабанщика, офицер начал говорить о неразумности оставлять в живых пленных. Денисов, придерживавшийся иной точки зрения, вступил с ним спор, во время которого Петя соображал. Он многого не понял из услышанного и отнес все к тому, что большие все знают. При этом непременно решил противостоять Денисову и отправиться в разведку. Наконец, Долохов напрямую спросил у Ростова: «Едем?». И юноша в ту же минуту дал утвердительный ответ.
В разведке: краткое содержание
Петя Ростов и Долохов переоделись во французскую форму и, проехав лагерь, направились к мосту. «Попадемся - не дамся живым», - прошептал юноша. Вдруг послышался окрик на французском. Долохов уверенно пояснил, что отстал с товарищем от своего полка и хотел бы найти полковника. Часовой ответил, что командование находится в господской усадьбе, и всадники направились дальше.
Во дворе фермы горел костер, у которого сидели несколько человек. Долохов и с ними завел разговор. Много ли русских на дороге, каково положение дел в войске, сколько пленных в отряде - вот его краткое содержание. Петя Ростов - Толстой неоднократно это подчеркивает - испытывал страх, что сейчас их обман раскроется, но держался стойко. А офицер все расспрашивал. Наконец, он попрощался, и всадники направились дальше. У моста Долохов просил передать Денисову, что утром нужно будет наступать по сигналу, а сам остался на этой стороне.
Ночь перед боем
Денисов очень волновался в ожидании юноши, потому убедившись, что разведка прошла нормально, заснул. А Петя, все еще пребывавший под впечатлением, отправился на двор, где рассказал сидевшему под фурой казаку о поездке. Затем попросил наточить свою саблю и присел рядом. Ростову вдруг показалось, что он находится в каком-то волшебном мире, где вместо караулки была пещера, вместо костра - глаз чудовища, а сам он сидел на высокой башне. Все вокруг было нереальным, и Петя закрыл глаза. В его голове звучала торжественная музыка, которая становилась все громче и отчетливее. Наконец, он понял, что это было во сне. Сквозь дрему он руководил звуками, внимая их красоте. Совсем еще мальчишка, добрый, открытый и далекий от мира жестокости, в котором оказался, - такой может быть в этот момент характеристика героя.
В бою
Сев в седло, Ростов вновь попросил Денисова дать какое-нибудь задание, тот же приказал держаться рядом и никуда не соваться. Однако когда прогремел сигнальный выстрел, Петя помчался вперед. Он проехал мост и уже не разбирал, где свои, а где враги. Подскочив к толпе, увидел, как француз сжимал древко пики, направленной на него. Это еще больше подзадорило юношу, и с криком «ура!» он помчался туда, где раздавалось больше всего выстрелов. Во дворе господского дома заметил Долохова, приказывавшего ждать пехоту. Но Петей владело такое чувство, что он не послушался офицера, а все с тем же криком понесся дальше. Вдруг молодой человек стал странно размахивать руками, выпуская поводья, и сбиваться с седла. В тот момент, когда лошадь остановилась перед тлевшим костром, Петя упал. Его ноги и руки задергались, хотя голова не шевелилась: ее пробила пуля. Так погиб совсем еще юный Петя Ростов.
Отрывок из романа «Война и мир» завершается тем, как к уже мертвому мальчику подошел Долохов и после слов: «Готов» отдал приказ не брать раненых. А подъехавший Денисов повернул к себе бледное лицо юноши, затем быстро отвернулся и отошел, издав звуки, напоминавшие собачий лай.
Самым активным и ярким проявлением народной войны было армейское и крестьянское партизанское движение. Знаменитые предводители партизан Д.В. Давыдов, А.Н.Сеславин, А.С. Фигнер 9 ноября 1812 года пленили 2 тыс. рядовых, 60 офицеров и генерала Ожеро. Одним из крупнейших партизанских отрядов был отряд Г.М. Курина. В октябре он дал французам 7 боев и освободил от них город Богородск (ныне Ногинск).
3. Отправляя Петю Ростова в отряд Денисова, генерал: А) разрешил ему там остаться до начала военных действий Б) запретил участвовать в военных действиях В) разрешил участвовать в военных действиях 4. Пленного барабанщика Денисов решил: А) отослать вместе с другими пленными Б) оставить у себя В) расстрелять
7. Петя мечтал участвовать в бою, потому что хотел: А) совершить подвиг Б) отомстить врагу В) быть полезным в трудную минуту 8. «Музыкальный» сон Пети – свидетельство того, что: А) юный герой талантлив в музыке Б) гармония в музыке понимается Петей как гармония в жизни, где нет места войне В) Пете присущи богатое воображение, фантазия и романтизм
Источники материалов. 1. Автор-составитель Т.Ф. Курдюмова. Учебник-хрестоматия по литературе. 5 класс. М.: Дрофа О.Б. Беломестных, М.С. Корнеев, И.В. Золотарева. Поурочные разработки по литературе 5 класс. Издание 2-е, дополненное. М.: Вако Автор-составитель Т.М. Амбушева. Литература. 5 класс: поурочные планы по учебнику-хрестоматии Т.Ф. Курдюмовой. Волгоград: Учитель
Последний бой Пети Ростова - героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир»
В этом отрывке из романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы знакомимся с Петей Ростовым. Петя - ещё совсем мальчик, поэтому и отношение к войне у него особенное. Он не понимает, что война - это, в первую очередь, смерть. Для него вой- на - это геройство, приключения, испытания себя. Толстой пишет: «Петя находился в постоянно счастливо-возбуждённом состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Это состояние и привело его к гибели.
Гибель Пети - бессмысленная. Но на примере этого героя Толстой показывает не только жестокость войны, но и то, что даже на войне можно не терять человеческих качеств.
Денисов пытается уберечь Петю от этой войны, вспоминая его «безумный поступок в Вяземском сражении». Но Петя не хочет никого слушать и совершает эти «безумные поступки», словно играет в какую- то свою игру.
Петя во всём хочет казаться взрослым и особенно старается подражать Денисову и Долохову, быть достойным их общества. Мальчик пытается быть наравне с ними: «Он может, и я могу!» Нельзя не заметить, что особенно переживает за Петю Денисов, который даже целую ночь не спит, дожидаясь его возвращения из французского лагеря. Денисов просит его только об одном: «…слушаться меня и никуда не соваться», но ведь Петя мечтает командовать!
Мальчик живёт в своём мире, «в волшебном царстве, в котором ничего не было похожего на действительность» и «всё было возможно». В этом мире он грезит о геройстве, и ему звучит «торжественно сладкий гимн».
При чтении этого отрывка всё время переживаешь за Петю. А строчки о его гибели - особенно тяжёлые. Даже для Денисова, который видел не одну смерть на войне, эта смерть была особенным ударом.
Чувствуется огромная симпатия Толстого к этому герою. Петя - очень добрый, искренний человек, настоящий патриот. Наверное, если бы каждый человек был таким, то и войн бы не было. Ведь война рушит мир, а в данном случае она разрушила особый, волшебный, детский мир.
Здесь искали:
- смерть пети ростова
- гибель пети ростова
- смерть пети ростова в романе война и мир