Очень сложно судить о любви, не познав её. Но даже в таком случае у человека есть собственные мысли и представления по этому поводу. Возможно, некоторые люди стараются поставить себя на место главного героя, чтобы хотя бы попробовать испытать подобные чувства. Другие же поддаются влиянию сложившихся стереотипов.

Но ведь любовь -это самое светлое и яркое из всех чувств.

Далеко не каждый человек способен испытать подобное. Г.С. Желткову очень повезло в этой жизни, потому что он всё же нашел ту единственную, с которой связаны самые приятные и нежные воспоминания. Да, его любовь не была взаимной, но, благодаря ей, он чувствовал себя живым.

Несмотря на то что Вера попросту не обращала внимания на Желткова, а порой вообще не воспринимала его чувства всерьёз, он не отчаивался и продолжал писать, а на день рождения даже подарил гранатовый браслет, не ожидая слов благодарности. Его любовь абсолютно бескорыстна и чиста, словно божий дар.

Надеюсь, что в будущем многим из нас посчастливится встретить именно такую любовь - одну на всю жизнь.

Обновлено: 2015-05-26

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”

Нам говорит согласие струн в квартете,
Что одинокий путь подобен смерти.
Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая - безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.
Сразу же можно задать вопрос - а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека - свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.
Желтков, что про него можно сказать - был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью - безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет - судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу - зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.
Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь - это жизнь, следовательно нет любви - нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.
Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви - а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни - ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя - а хочет ли он этого, и что для него дороже - жизнь или любовь? Желтков ответил - любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей - для меня вся жизнь заключается только в Вас…”.
А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова. Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли - безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват - он сам или его любовь.
Что наша жизнь, игра - игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь - это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет”

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова. Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Сочинение

«Любви все возрасты покорны»… Известные слова классика, которые слышал каждый человек. Все мы мечтаем встретить любовь, грезим о прекрасных, чарующих словах-признаниях, о безграничной преданности. Сердце сжимается от тоски, если на пути встаёт стена непонимания и безответности. Мы страдаем от того, что наша любовь не признана, не узнана. Тема любви пронизывает творчество любого писателя, поэта, музыканта. Так было и будет всегда. Иногда кажется, что сказано уже всё. Но есть такие шедевры искусства, которые не могут оставить равнодушным никого, которые сами будто бы излучают теплый свет, вдохновляя человечество на великие дела во имя любви.

Именно таким мне видится рассказ А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Заглянув вместе с автором в каморку влюбленного отшельника Желткова, последнего романтика в жестоком и расчетливом мире, я испытала настоящее потрясение и поняла, что, оказывается, ничего не знаю о любви!

Мелкий чиновник, одинокий и робкий мечтатель, влюбляется в молодую светскую даму, представительницу, так называемого, «высшего сословия». Восемь лет продолжается безответная и безнадежная любовь. «Я не виноват, Вера Николаевна, что Богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам», — так начинает свое письмо Желтков.

Любовь — счастье… Мне такая безответная любовь казалась великим горем! На первый взгляд кажется, что человек, которого «не интересует в жизни ничего: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей», вся жизнь которого заключается в одной единственной женщине, не может быть счастлив. Но, несмотря на печальную развязку, Желтков счастлив. Он уходит из жизни без жалоб, без упреков, произнося, как молитву: «Да святится имя Твое!»

Первая мысль, которая приходит в голову: «А меня можно так любить?» И лишь потом: «А я так могу?» И понимаешь, что эта немыслимая любовь — одна на миллионы… Что такая любовь не для нас смертных, мы можем только иметь ее перед своим внутренним духовным взором как недосягаемый идеал — «такую любовь, о которой грезят женщины и на которую больше не способны мужчины».

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны её касаться», — говорит мудрый, видевший жизнь генерал Аносов. Но в своей жизни он такой любви не встречал. Аносов говорит о том, что даже в браке редко присутствует настоящая любовь, «бескорыстная, самоотверженная, не ждущая награды», «сильная, как смерть». Мотивы создания семьи чаще совсем другие — у мужчин свои, у женщин свои. И как же актуальны его слова сегодня, да и всегда! Какая женщина не хочет быть матерью, хозяйкой? Какой мужчина не хочет приходить в уютный дом, где его ждут дети — продолжатели рода, наследники бизнеса? «А где же любовь?» — вслед за Аносовым спрашиваю я. А это и есть любовь — общий дом, дети. Но любовь другая, спокойная, тихая, нежертвенная. Но ради нее не все готовы «отдать жизнь, пойти на мученье». Так, и в семье Веры Шеиной укрепились привычные отношения, удобные связи и навыки. Прекрасное вовсе не чуждо Вере, но стремление к нему давно притупилось. Она была «строго проста, со всеми холодна и немного свысока любезна, независима и царственно спокойна».

Любовь Желткова должна оставаться одной на миллион, освещая путь потерявшим надежду. Но она существует, это не сумасшествие, а истинное счастье, данное избранным. Не каждый способен рассмотреть всей красоты и святости такого чувства. Не воспринимает поначалу письма П.П.Ж. всерьез и княгиня Вера Николаевна, адресат этих любовных откровений. Вспоминается строка из произведения «Портрет Дориана Грея» О. Уальда: «Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание — это скучно и тягостно». Круг, к которому принадлежит Вера Николаевна, не может допустить, что это настоящее чувство, не столько из-за странности поведения Желткова, столько из-за предрассудков, которые владеют ими. Куприн показывает нам отношение к этому Василия — мужа Веры, который создаёт «трогательную поэму», в которой всё это святое чувство кажется смешным, жалким, а сама ситуация анекдотичной. По словам Аносова, «он хороший парень, и будущее покажет его любовь в свете большой красоты», умный и совестливый, но не способный целиком понять чувство Желткова и, вслед за Булат-Тугановским, считающий бедного телеграфиста ненормальным, маньяком. Брат же Веры видит в этом чувстве, в письмах личное оскорбление своему дворянскому роду. Он готов растоптать, уничтожить «плебея», осмелившегося оказывать знаки внимания потомственной дворянке, готов принять «меры, которые позволят ему положение, знакомства». Да что эти меры против любви Желткова, которая настолько выше всех этих бытовых, земных проблем!

Насколько же сильно чувствуется контраст между миром Веры и миром Желткова, но эти два непохожих мира соединила тонкая, нервно натянутая ниточка Великой любви, порвавшаяся с уходом Желткова. Этим поступком телеграфист пробудил увядшие чувства в душах супругов Шеиных, особенно Веры Николаевны, потому что именно её «жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь». Говоря символами Куприна, «…погода вдруг резко и совсем неожиданно переменилась. Сразу наступили тихие, безоблачные дни, такие ясные, солнечные и теплые, каких не было даже в июле». Она пришла, роковая любовь, как нежданный подарок.

Главный символ рассказа — гранатовый браслет. К сожалению, его значение Вера Николаевна поняла слишком поздно. «Точно кровь!» — думает она. Ее одолевает беспокойство: «И все ее мысли были прикованы к тому неведомому человеку, которого она никогда не видела и вряд ли увидит, к этому смешному П.П.Ж»

Княгиня вновь и вновь вспоминает слова генерала Аносова и мучается тяжелейшим для нее вопросом: любовь ли это была или сумасшествие? Последнее письмо Желткова ставит все на свои места. Он любит. Любит безнадежно, страстно и идет в своей любви до конца. Он принимает свое чувство как божий дар, как великое счастье: «Я не виноват, Вера Николаевна, что богу было угодно послать мне, как громадное счастье, любовь к Вам.» И не проклинает судьбу, а уходит из жизни, уходит с великой любовью в сердце, унося ее с собой, оставляя нам, грешным, только символ этой прекрасной любви красивого человека — гранатовый браслет… И звуки «Аппассионаты» Бетховена…

На тонких ниточках такой любви держится вся Вселенная. Такие, как Желтков, жертвуют собой во имя всех, отдают всё, не требуя ничего взамен, они уходят, чтобы жили мы, ибо без любви жизни нет. Пока она живёт в нас — мы вечные! Уничтожить реальность, жизнь и настоящую любовь невозможно.

Другие сочинения по этому произведению

«Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире» (По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») "Молчать и гибнуть..." (Образ Желткова в повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Благословенна будет любовь, которая сильнее смерти!» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Да святится имя твое…» (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире!» (по повести А. Куприна «Гранатовый браслет») "Чистый свет высокой нравственной идеи" в русской литературе Анализ 12 главы повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Анализ произведения «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Анализ рассказа "Гранатовый браслет" А.И. Куприна Анализ эпизода «Прощание Веры Николаевны с Желтковым» Анализ эпизода «Именины Веры Николаевны» (по повести А. И. Куприна Гранатовый браслет) Значение символов в рассказе «Гранатовый браслет» Значение символов в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь — сердце всего… Любовь в повести А.И.Куприна "Гранатовый браслет" Любовь в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет Любовь Желткова в представлении других героев. Любовь как порок и как высшая духовная ценность в русской прозе 20 в. (по произведениям А. П. Чехова, И. А. Бунина, А.И. Куприна) Любовь, о которой мечтает каждый. Не обедняет ли своей жизни и своей души Желтков, подчиняя всего себя только любви? (по рассказу А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Нравственная проблематика одного из произведений А. И. Куприна (по рассказу «Гранатовый браслет») Одиночество любви (повесть А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Письмо литературному герою (По произведению А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Прекрасная песнь о любви (по повести «Гранатовый браслет») Произведение А.И.Куприна, которое произвело на меня особое впечатление Реализм в творчестве А. Куприна (на примере «Гранатового браслета») Роль символики в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Роль символических образов в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет» Своеобразие раскрытия любовной темы в одном из произведений русской литературы XX века Символика в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Смысл названия и проблематика рассказа "Гранатовый браслет"А.И.Куприна Смысл названия и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Смысл спора о сильной и бескорыстной любви в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет». Соединение вечного и временного? (на материале рассказа И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско», романа В. В. Набокова «Машенька», рассказа А. И. Куприна «Гранатовый брас Спор о сильной, бескорыстной любви (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Талант любви в произведениях А. И. Куприна (по повести «Гранатовый браслет») Тема любви в прозе А. И. Куприна на примере одного из рассказов («Гранатовый браслет»). Тема любви в творчестве Куприна (по повести "Гранатовый браслет") Тема трагической любви в творчестве Куприна («Олеся», «Гранатовый браслет») Трагическая история любви Желткова (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Трагическая история любви чиновника Желткова в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Философия любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Что это было: любовь или сумашествие? Мысли о прочитанном рассказе “гранатовый браслет” Тема любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь сильнее смерти (по рассказу А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет» "Одержимый" высоким чувством любви (образ Желткова в рассказе А. И. Куприна "Гранатовый браслет") «Гранатовый браслет» Куприна Тема любви в рассказе «Гранатовый браслет» А.И.Куприн "Гранатовый браслет" Любовь, которая повторяется только один раз в тысячу лет. По повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Тема любви в прозе Куприна / "Гранатовый браслет"/ Тема любви в произведениях Куприна (по рассказу "Гранатовый браслет") Тема любви в прозе А. И. Куприна (на примере повести гранатовый браслет) "Любовь должна быть трагедией, величайшей тайной в мире" (по повести Куприна "Гранатовый браслет") Художественное своеобразие одного из произведений А.И. Куприна Чему научил меня «Гранатовый браслет» Куприна Символ любви (А. Куприн, «Гранатовый браслет») Назначение образа Аносова в повести И. Куприна «Гранатовый браслет» Любовь даже неразделенная есть великое счастье (по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет") Образ и характеристика Желткова в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Образец сочинения по повести А. И. Куприна "Гранатовый браслет" Своеобразие раскрытия любовной темы в повести «Гранатовый браслет» Любовь - главная тема повести «Гранатовый браслет» А. И. Куприна Гимн любви (по повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет») Прекрасная песнь о любви (по повести "Гранатовый браслет") Вариант I Реальность образа Желткова Характеристика образа Желткова Г.С. Символические образы в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

Нам говорит согласие струн в квартете,

Что одинокий путь подобен смерти.

Шекспир.

Куприн, как и всё без исключения писатели всех времён и народов, не обошёл в своём рассказе тему любви, но у него любовь особая и не на что не похожая – безответная, но к этому вопросу мы вернёмся позже.

Сразу же можно задать вопрос – а любила ли вообще кого-нибудь Вера. Или слово любовь в её осмыслении нечто иное, как понятие супружеского долга, супружеской верности, а не чувства к другому человеку. Наверное, только одного человека – свою сестру, которая была для неё всем, у неё и в мыслях не было любить своего мужа, не говоря даже про Желткова которого она не разу живым и не видела.

Желтков, что про него можно сказать – был ли он больной человек, и преследовал несчастную женщину, или он был болен любовью – безответною, самою жестокою любовью на свете, не дававшею надежд на взаимность. Но всё же он надеялся на волю судьбы, что она сведёт их, и они будут жить долго и счастливо. Но нет – судьба в лице Веры имела другие планы, ей нужно было всё рассказать своему мужу – зачем?! Ведь можно было поговорить с Желтковым самой, успокоить его, вежливо попросить больше не писать ей. И всё.

Куприн на протяжение всего рассказа пытается внушить читателям “понятие любви на грани жизни”, и делает он это через Желткова, для него любовь – это жизнь, следовательно нет любви – нет жизни. И когда муж Веры настойчиво просит прекратить любовь, прекращается и его жизнь: “…вам предлагают одно из двух: либо вы совершенно отказываетесь от преследования княгини Веры
Николаевны, либо, если на это вы не согласитесь, мы примем меры, которые нам позволят наше положение…”.

Возвращаясь к вопросу о неразделённой любви – а достойна ли любовь потери жизни, потери всего, что только может быть на свете. Можно вспомнить “Ромео и Джульетту ” Шекспира: ведь они отдали свои жизни – ради любви, ради самого дорогого, что у них было, чтобы иметь любовь на небесах. На этот вопрос должен отвечать каждый сам для себя – а хочет ли он этого, и что для него дороже – жизнь или любовь? Желтков ответил – любовь: “Случилось так, что меня не интересует в жизни ничто: ни политика, ни наука, ни философия, ни забота о будущем счастье людей – для меня вся жизнь заключается только в
Вас…”.

А была ли необходимость Вере идти смотреть на мёртвого Желткова.
Возможно, это была попытка как то самоутвердится, не мучить себя всю оставшеюся жизнь угрызениями совести, посмотреть на того от кого она отказалась, и если возможно полюбить его. Понять, что в её жизни не будет ничего подобного этому - “В эту секунду она поняла, что та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо неё. ” . От чего мы оттолкнулись, к тому мы и пришли – безответная любовь, только теперь всё наоборот, она любит его, а он не может ответить ей взаимностью. А кто в этом виноват – он сам или его любовь.

Что наша жизнь, игра – игра в любовь? Ну а как же цена жизни, ведь жизнь это самое дорогое, что у нас есть, именно её мы так боимся потерять, а с другой стороны любовь – это смысл нашей жизни, без чего она не будет жизнью, а будет пустым звуком в не бесконечной книге истории человечества.

Н. Н. НосовНезнайка на ЛунеСобытия развиваются спустя два с половиной года после посещения коротышками Солнечного городаЗнайка вместе с их учеными Селедочкой и Фуксией из Солнечного города слетал на Луну и захотел сам совершить полет. Эта идея очень заинтересовала астронома Стекляшкина и других жителей Цветочного города. Знайка написал книгу, где изложил свою блинную теорию происхождения кратеров на Луне (помимо этой была вулканическая и метеоритная теории). Он утверждал, что внутри Луны могут жить люди. Ему никто не верил, а только смеялись. С Луны он захватил кусочек лунного камня, который с

Всех героев и героинь А. Н. Островского можно подразделить на имеющих власть над другими и бесправных. В поздних пьесах Островского первые приобретают черты «самодурства», а вторые становятся жертвами этих «самодуров».Как это обычно бывает в жизни, самодуров значительно меньше жертв. Так, среди женских персонажей «Грозы» властью обладает одна Кабаниха. В «Лесе» же роль полновластной хозяйки судеб своих родственников и слуг отдана Гурмыжской.В принципе жертв самодурства тоже можно поделить на две группы: среди них встречаются как покорно принимающие свою судьбу и не пытающиеся вырваться из-под

Знакомство Ивана Бездомного с Мастером неслучайно происходит в 13 главе романа. В предыдущей главе автор описывает и разоблачает всякую нечистую силу и готовит читателя к тому, что далее будут описываться реальные события жизни. На самом же деле встреча Ивана с Мастером оказывается не чем иным, как подтверждением всего того странного и необычного, что было описано ранее. К этому времени мы уже знаем всех героев романа, кроме главного. Каждый из них уже столкнулся с Воландом и его необычной свитой. Не один Иван после этой встречи оказался в психиатрической больнице, но почему именно с Иваном св

Роман Замятина «Мы» - это предупреждение об опасностях тоталитаризма. Написанное в 1920 году, произведение стало пророчеством последовавших в стране ужасов сталинского режима. По форме «Мы» - фантастический роман-антиутопия. Его действие происходит в некоем Едином Государстве, которое образовалось на месте тех стран, что существовали в «далеком двадцатом веке». Жители Единого Государства добровольно отказались от свободы личного самоосуществления и выбрали несвободу коллективного счастья. Во что же превращается цивилизация, основанная на вере в силу возможности научного обустройства ми


Close