Татьяна Бойчук
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему «Зима»

Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи на тему "Зима ".

Задачи :

Активизировать словарь по теме "Зима ";

Закрепить и систематизировать изученный ранее материал по теме "Зима ";

Учить подбирать слова антонимы и синонимы;

Учить образовывать единственное и множественное число имён существительных;

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Посредством мотивации улучшить активность детей на занятии .

Оборудование : кукла Снегурочка, волшебная коробочка, карточки с изображением предметов, иллюстративный материал, снежки.

1. Вводная часть.

С целью концентрации внимания до начала занятия в приемной проводится эмоциональный настрой на занятие . Ребята, держась за руки, ласково называют друг друга по именам.

Входят в группу.

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим в окно, что мы там видим? Какая погода на улице? Какое время года сейчас? (ответы детей) .

Воспитатель : Сегодня к нам пришла Снегурочка и принесла много интересных заданий для вас. Снежная девочка хочет выяснить, кто из вас больше всех знает о зиме. За каждый правильный ответ она будет давать волшебную снежинку, а в конце занятия самый умный и находчивый получит от Снегурочки награду.

2. Основная часть.

Воспитатель : Сейчас мы посмотрим, какие задания есть в волшебной коробочке?

Предлагается ребенку взять карточку с заданием.

Первое задание «Вопросики» .

Что такое зима ?

Когда наступает зима ?

Какие зимние месяцы вы знаете?

Как светит солнце зимой?

Какое небо зимой?

Какие деревья зимой?

Что зимой происходит с реками?

Как зимой одеты люди?

Какие стихотворения вы знаете о зиме?

Как ведут себя птицы, животные зимой?

Какие вы знаете зимние забавы детей?

Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок,

смелей, дружок,

Кати по снегу свой снежок -

Он превратится в толстый ком,

И станет ком снеговиком.

Его улыбка так светла!

Два глаза… шляпа…

Нос… метла.

Но солнце припечет слегка -

Увы! - и нет снеговика.

Следующий ребёнок достаёт вторую карточку с заданием.

Второе задание «Выбирай - ка» .

Из набора картинок детям необходимо выбрать картинки и предметы, соответствующие зиме.

Третье задание «Подбирай, называй, запоминай» .

*К существительному нужно подобрать прилагательное, например : человек – добрый, злой, толстый и т. д.

- зима - холодная , снежная, морозная, долгая …

Снежинки

*К существительному нужно подобрать глагол, например : человек – идет, танцует, пишет …

Снежинки - падают, вьются, кружатся, блестят, тают …

Дети зимой -

Следующий ребёнок достает четвёртую карточку с заданием из коробочки.

Четвертое задание. «Из чего-какой?» (например : стол из дерева - деревянный) .

Горка из снега -

Дорожка изо льда -

Погода с морозом -

Погода с ветром -

Зрительная гимнастика «Снежок» .

В руки вы снежки возьмите,

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх, на них вы посмотрите.

Вниз снежки вы опустите,

И опять на них взгляните.

Снежок вправо, Снежок влево.

“Нарисуйте” круг умело.

Снежок близко, вот вдали,

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок.

Быстро, быстро вы моргайте,

А теперь в игру вступайте.

Дети достают пятую карточку из коробочки.

Пятое задание «Скажи наоборот» .

Летом дни жаркие, а зимой-

Летом день длинный, а зимой-

Весной лёд на реке тонкий, а зимой-

Одни сосульки длинные, а другие-

Снег мягкий, а лёд-

Шестое задание «Назови ласково» .

*Нужно образовать существительное с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Например : человек – человечек…

Снег - снежок

-зима

3. Заключительный этап

Воспитатель : Волшебная коробочка пуста, все задания закончились. Вы - молодцы, отлично поработали. А сейчас давайте посчитаем, кто сколько волшебных снежинок заработал. Тот, у кого их больше всего, получит от снегурочки медали.

Воспитатель : Ребята, Снегурочке пора прощаться с нами. Ведь еще много ребятишек, у которых она хочет погостить. Ну а мы будем ждать ее в следующем году с новыми интересными задания

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима» Образовательная область. Познание, чтение художественной.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе на тему: «Зима».Цель – обогащение активного словаря.

Программное содержание: Учить детей придумывать простейшие фразы; учить пересказывать текст стихотворения без помощи воспитателя; учить.

Конспект занятия по развитию речи для средней группы «Зима пришла» Конспект занятия в средней группе на тему «Зима пришла». Цель: развивать навык составления описательного рассказа. Задачи: развивать умение.

Цели занятия: Обобщение и систематизация знаний детей о зиме; Активизация и расширение словаря детей по темам «Зима», «Зимние забавы».

Наиля Глухова
Занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе

Занятие по развитию речи

Тема «Зимушка-зима »

Программное содержание :

Образовательные задачи : обобщение знаний детей по теме «Зима» ; совершенствование умения составлять рассказ с использованием схемы (упражнять детей в умении строить сложноподчиненные предложения с подчинительными целевыми союзами чтобы (чтоб, для того чтобы) ; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными, упражнять в употреблении множественного числа существительных, образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Развивающие задачи : развивать связную речь , развивать зрительное , слуховое внимание, мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи : формировать коммуникативные способности (взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность) .

Интеграция областей : речевое развитие , социально-коммуникативное развитие , познавательное развитие , физическое развитие и художественно-эстетическое развитие .

Предварительная работа : наблюдение примет зимы в природе, рассматривание иллюстраций о зиме, целевые прогулки. Чтение художественной литературы : сказок «Зимовье» , «Заюшкина избушка» , стихотворений «Здравствуй гостья-зима!» , «Белая береза» , разучивание загадок, стихов. Рисование по теме «Зима» , «Дети гуляют зимой на участке» , лепка «Снеговик» , дидактические игры «Назови ласково» , «Узнай по описанию» .

Материал : письмо от Зимы, видеозапись «Загадки от Деда Мороза» , видеофизкультминутка «Снеговик» , мнемотаблицы «Зима» , «Весна» , предметные картинки по темам «Одежда» , «Обувь» , «Головные уборы» , картинки «Зима» для звукового анализа на каждого ребёнка, фишки.

Словарная работа : декабрь, январь, февраль, оттепель, день короче ночи, снежная, вьюжная, серебристая.

Методические приёмы : загадывание загадки, письмо от Зимы, беседа о зиме, видеозагадки о зиме, игры «Четвёртый лишний» , «Один-много» , «Назови ласково» , видеофизминутка, игра «Закончи предложение» , рассказ по мнемотаблице «Зима» , звуковой анализ слова «Зима» , составление предложений о зиме, сюрпризный момент, итог.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель : Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями и в этот зимний день подарим им своими улыбками радость и тепло.

Воспитатель : А хотите угадать загадку?

Дети : Да!

Воспитатель : Запорошила дорожки, разукрасила окошки, радость детям подарила и на санках прикатила…

Дети : Зима!

Воспитатель : Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Сегодня в детский сад пришло письмо от Зимы. Послушайте, что она пишет : «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы все ждёте весну, но вы так мало знаете обо мне, что я решила не уходить и остаться ещё на три месяца. Если вы хотите, чтобы весна всё-таки наступила, тогда расскажите о зиме всё, что вы знаете».

Воспитатель : Ну что, дети, расскажем о зиме всё, что мы знаем?

Дети : Да!

Воспитатель : Присаживайтесь за столы, следите, чтобы спинки были прямые, ноги вместе.

2. Основная часть.

Воспитатель : Какие зимние месяцы вы знаете?

Дети : Зимние месяцы – декабрь, январь, февраль

Воспитатель : Зима какая?

Дети : Зима бывает холодная, белая, хмурая, ветреная, морозная, мягкая, пушистая, сказочная, длинная, красивая и т. д.

Воспитатель : Какие приметы зимы вам знакомы?

Дети : Выпадает снег, солнышко мало греет, день короче ночи, бушуют метели, иногда бывает оттепель, появляются сугробы.

Воспитатель : В какие игры вы любите играть зимой?

Дети : Зимой дети лепят снежную бабу, катаются на санках, с горки, катаются на коньках, ходят на лыжах, играют в хоккей, лепят снежки.

Воспитатель : Какие зимние праздники вы знаете?

Воспитатель : Какой самый любимый праздник зимой у детей и взрослых?

Дети : Самый любимый праздник – Новый год.

Воспитатель : Кто является главными героями на новогоднем празднике?

Дети : Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель : Молодцы! А сейчас я хочу вам предложить разгадать загадки от Деда Мороза.

(Видео загадки от Деда Мороза)

Воспитатель : Молодцы! Загадки разгадали, а теперь давайте с вами поиграем. Игра «Один-много» .

Воспитатель : Я вам буду называть один предмет, а вы мне много : снежинка – снежинки; сугроб – сугробы; метель – метели; сосулька – сосульки; снегирь – снегири; мороз – морозы.

Воспитатель : Молодцы! А теперь посмотрите внимательно на доску и скажите, что изображено на этих картинках. Как можно назвать эти предметы одним словом? Что здесь лишнее? Почему?

Игра «Четвертый лишний»

Сарафан, юбка, шорты, шуба

Сандалии, туфли, тапочки, валенки

Панама, платок, кепка, шапка

Воспитатель : Молодцы, а теперь назовите зимние слова ласково.

Игра «Назови ласково»

Снег – снежок холод - холодок

зима – зимушка ёлка - ёлочка

сугроб – сугробчик снеговик – снеговичок

Воспитатель : Молодцы, дети. Посмотрите, дети, весёлый Снеговик предлагает нам поразмяться. Внимательно на него смотрите и повторяйте все его движения.

(Видеофизминутка со Снеговиком)

Воспитатель : Поразмялись? Молодцы! Продолжим. Я сейчас начну предложение, а вы закончите.

Игра «Закончи предложение»

1. Всё вокруг белым-бело, потому что (наступила зима; ночью шёл снег, идёт снег и т. д.)

2. Я люблю зиму , потому что (можно играть в снежки; наступает Новый год; можно лепить снежную бабу и т. д.)

3. Зимой надо одеваться теплее, чтобы (не заболеть; не замёрзнуть; не простудиться и т. д.)

4. На улице гололёд, поэтому (надо быть осторожным; не надо бегать и т. д.)

Воспитатель : Вы очень много знаете о зиме. Давайте теперь расскажем о зиме по таблице.

(Рассказ 2 детей по мнемотаблице "Зима") .

Воспитатель : Молодцы, но это ещё не всё. Сейчас я предлагаю вам разобрать слово «зима» по звукам.

(Дети проводят звуковой анализ слова «Зима» ).

3. Заключительная часть

Воспитатель : Какие вы молодцы! Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Дети : Рассказали приметы зимы, какая она бывает, какую одежду надевают люди зимой, в какие игры играют, какой самый волшебный праздник бывает зимой. Воспитатель : Вот и зиме понравился ваш рассказ о ней, теперь она точно уступит дорогу весне, а вам в подарок она прислала вот такую таблицу о весне.

Открытое занятие по развитию речи

на тему «Зима»

Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь и развивать связную речь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.

Оборудование : сундучок с заданиями

Предварительная работа : беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц.

Ход занятия

Организационный момент

Ребята, сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем, а теперь сядьте все красиво и покажите и мне, и гостям, что вы готовы к занятию.

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина?

(ответ-зима )

я тоже так думаю!

Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок – вот он!

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Давайте вместе! (воспитатель заглядывает в сундучок).

Ребята, сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить.

Ваня, скажи пожалуйста, какое сейчас время года?

Докажите мне и гостям, что на улице зима. (дети отвечают на вопрос какое сейчас время года, перечисляют зимние признаки и зимние забавы)

Закрепить признаки зимы

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем – Зима передала снежок из снега я буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Какая у нас зима? (снежная, холодная, морозная );

что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла );

что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю );

Молодцы, хорошо описали зиму!

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится…

(заглядываю в сундучок)

Пока мы говорили о зиме, в сундучок налетело столько снежинок, что получился целый сугроб!

А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием )

Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

Игра «доскажи словечко»:

Тихо-тихо, как во сне, падает на землю ………………………………………снег!

С неба всё скользят пушинки - серебристые ………………………….снежинки!

На поселке, на лужок, всё снижается ………………………………………………..снежок!

Вот веселье для ребят - все сильнее ……………………………………………снегопад!

Все бегут в перегонки, все хотят играть в ……………………………………..снежки!

Словно в белый пуховик, нарядился ………………………………………….снеговик!

Рядом – снежная фигурка, это девочка …………………………………….снегурка!

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой ……………………………………снегири!

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил …………………………………снег!

Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик …)

На какое слово они все похожи? (на слово «снег» )

Музыкальная разминка «Хорошо, что мороз к нам пришел»

В сундучок Зима положила нам еще очень красивую снежинку, но снежинка не простая она с заданием. Нам нужно будет выполнить музыкальную разминку. Давайте все встанем и подойдем ко мне.

Работа с мнемотаблицей «Зима»

Ребята да тут не одна снежинка с заданием их много. Зима просит рассказать стихи о зиме, о зимних праздниках.

Работа с презентацией

У нас есть последняя снежинка с заданиями.

Департамент образования города Москвы
Государственное образовательное учреждение Детский сад № 910

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
Тема: «Зимушка-зима»

Подготовила и провела:
Воспитатель подготовительной группы №5
Филяева Е.А.

Москва 2011г.
Конспект занятия по развитию речи
«Зимушка-зима»
Цели занятия:
1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для описания зимы образные слова и выражения.
2. Активизировать употребление однокоренных слов.
3. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.
4. Воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.
Методические приемы:
1. Словесные – вопросы, объяснения, словесная игра, отгадывание загадок, составление предложений, составление рассказов. Сюрпризный момент – волшебный сундучок.
2. Наглядные – рассматривание мнемотаблицы “Зимние развлечения”.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном подборе признаков, определений и сравнений к заданному слову, активизировать употребление в речи однокоренных слов, к слову снег. Формировать грамматически правильную речь и активизировать словарь.
Предварительная работа:
Целевые прогулки, ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях.
Демонстрационный материал:
Опорная картина о зиме, мнемотаблица “Зимние развлечения”.
Организация детей:
Дети входят в группу, рассаживаются на стульчики.

Ход занятия
Введение.
Ребята, совсем недолго осталось нам ждать веселых новогодних праздников и каникул, а у нас в группе праздник уже наступил! Посмотрите, как много пришло к нам гостей! Ребята, а как обычно встречают гостей? (Дети здороваются).
Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме».
На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? (Декабрь, Январь, Февраль.)
А какие изменения происходят в природе зимой? (Выпадает снег, покрываются льдом реки, озера, дни становятся короткими, стоят морозные студеные дни, дует ледяной ветер, солнце светит, но не греет.)
Молодцы, ребята! А вы знаете, для нас с вами есть сюрприз! Кто-то принес сегодня утром и оставил в нашей группе волшебный сундучок (Обратить внимание на волшебный сундучок).
Давайте откроем его и посмотрим, что там лежит Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно.
“Дорогие ребята. Здравствуйте!
Пишет вам Снегурочка, из зимнего леса. У нас случилась беда. Пока Дед Мороз проверял свои владенья и готовил для вас новогодние подарки, в лесу разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли волшебный сундучок Деда Мороза, где находятся волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду Морозу собрать эти слова.
Снегурочка.”
Поможем, ребята, Деду Морозу собрать слова о зиме. Волшебный сундучок мы оставим открытым, и все слова о зиме будем складывать в него
Как вы думаете, что бывает только зимой? Я загадаю вам загадку:
Лежал, лежал,А весной в реку убежал. (Снег)
Правильно, это снег!
Снег бывает разный:
Глубокий и пушистый.
В морозный день – скрипучий,
Холодный и колючий.
Первый снег бывает лёгкий,
Будто пух он лебединый.
В марте грязный он и рыхлый
Состоит из мелких льдинок.
Так какой же бывает снег, ребята? (Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый, колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный) – подношу к каждому сундучок.
Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (Это все есть у мамы не кухне: мука, чайная сода, соль, манная крупа, сахарный песок, стиральный порошок)
Правильно, ребята, Дед Мороз, наверное, про это не знал.
Игра «Отгадай слово». Образование родственных слов.
А теперь, давайте сложим в волшебный сундучок родственные слова к слову снег. И я снова загадаю вам загадки.
Что за звездочка такая На пальто и на платке,Вся сквозная, вырезная,А возьмешь, вода в руке? (Снежинка)
Чернокрылый, красногрудыйИ зимой найдет приютНе боится он простуды –С первым снегом тут как тут! (Снегирь)
Красна девица, грустна,Ей не нравиться весна,Ей на солнце тяжко!Слёзы льет бедняжка! (Снегурочка)
Из под снега вышел другИ весной запахло вдруг. (Подснежник)
Молодцы, все мои загадки вы отгадали! Так какие же родственные слова к слову снег, вы запомнили? (Снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник.)
А кто еще может придумать слова, родственные к слову снег? (Снежок, снежная, снеговик, Белоснежка, заснеженный).
Молодцы, ребята!
Пословицы о зиме.
Мы еще можем Деду Морозу назвать пословицы о зиме:
“Мороз не велик, а стоять не велит”.
“Зима не лето, в шубу одета”.
“Спасибо мороз, что снега принес”.
“Холодная зима, жаркое лето”.
“Зима снежная, лето дождливое”.
“Много снега, много хлеба”.
Много вы пословиц назвали Деду Морозу. Молодцы!
Мы хорошо и много работали, теперь можно и отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы пришли в зимний лес, Сколько здесь вокруг чудес.Справа – береза в шубе стоит,Слева – елка на нас глядит.Снежинки в небе кружатсяНа землю тихо ложатся.Вот и зайка проскакал, От лисы он убежал.Это серый волк рыщет, Он себе добычу ищет.А мы спрячемся сейчас, Не найдет тогда он нас.Лишь медведь в берлоге спит, Так всю зиму и проспит.Пролетели снегири, Как красивы они.В лесу красота и покой, А нам пора домой.
Составление рассказа о зиме при помощи мнемотаблицы.
А сейчас посмотрите внимательно на мою картину (ставлю на мольберт мнемотаблицу “Зимний развлечения”).

Мы с вами уже составляли рассказы по таким картинам, они всегда получаются очень интересные и разные! Давайте сначала я расскажу вам свою историю!
«Пришла зима. Она накрыла землю белым покрывалом.
Идёт снег. Дует ветер. Трещит мороз. Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Мы очень любим зиму».
Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете выбрать понравившийся вам сюжет, можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (Рассказывают 2 - 3 ребенка).
Заключение.
Ребята! Какие вы молодцы! Вы так хорошо потрудились, пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, волшебный сундучок Деда Мороза заполнился. Теперь можно его отправить в зимний лес к Деду Морозу.
Я думаю, что он будет очень доволен, что мы ему помогли.
Как мы его отправим? (Ответы детей: на санях, через почту, дождемся, когда он сам к нам придет).
Ребята, вы не только хорошо потрудились сегодня, но, наверное, и устали!? Давайте немного отдохнем, послушаем музыку, но сначала поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними.
(Дети говорят «до свидания» и «до новых встреч»). Звучит музыка П.И. Чайковского «Вальс снежинок»
Список использованной литературы.
1. Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006.
2. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1984.

Рисунок 115


Приложенные файлы

Наталия Ткаченко
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема «Зима».

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Тема “ Зима” .

Образовательные цели :

Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия.

Совершенствовать грамматический строй речи .

Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Развивающие цели :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия.

Воспитательные цели :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Оборудование : наборное полотно, картинки с изображением зимы, зимние игры,зимние явления, спортивного инвентаря, мяч; снежинки из тонкой белой бумаги на ниточках.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям взять по одной предметной картинке.

Рассмотрите картинки и назовите.

(Снежинка, снеговик, Снегурочка,санки)

2. Беседа о времени года

Как вы думаете, какое сейчас время года?

Как вы догадались?

Какая погода на улице?

Что можно рассказать о снеге?

Какой он бывает? (пушистый, белый, холодный) Снег – это много-много снежинок. Они падают, кружатся, и получается снег.

3. Игровое упражнение “Снежинки”

-Ребята,отгадайте загадку :

Белые Комарики

В воздухе кружатся.

Белые Комарики

Под ноги ложатся.

В скверы, парки и дворы

Для ребяческой игры. (Снежинки)

А вы видели какие бывают снежинки? Снежинки – маленькие, похожи на комариков, как маленькие звёздочки они медленно падают, кружатся, одна за одной и получается одно снежное покрывало.

А давайте вы сейчас будете снежинками, и покажите как они кружатся и медленно опускаются на землю.

Упражнение «Снежинки»

Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег, и к нам прилетели настоящие снежинки. Посмотрите, какие они?

Воспитатель раздает каждому ребенку снежинку на ниточке.

Давайте заставим наши снежинки кружиться. Медленно наберите воздух через нос. Щеки не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Упражнение повторить 3-5 раз.

4. “Что бывает зимой?”

Я приготовила для вас непростое задание, но вы так хорошо рассказали о зиме, что, я думаю, вы легко справитесь с ним. Посмотрите на картинки, и назовите, что происходит зимой в природе.

Воспитатель просит детей по одному отобрать картинки, на которых изображены зимние явления, и назвать их.

5. Игра “Назови ласково” с мячом

Пришло время поиграть в мяч. Я буду называть слово, а вы будете говорить о нем ласково.

Снег - снежок Сосулька – сосулечка

Мороз - морозец Дерево - деревце

Ветер - ветерок Горка – горочка

Лёд - ледок Холод - холодок

Зима - зимушка Санки – саночки

6. Пальчиковая гимнастика “Мы во двор пошли гулять”

Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.

Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указат. и средн . пальч.

Бабу снежную лепили, “Лепят” комочек двумя ладонями.

Птичек крошками кормили, “Крошат” хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.

А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол одной и другой

стороной.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. “Едят ложкой” суп.

7. Упражнение “Где это бывает?”

Ребята, посмотрите на картинки и ответьте на мои вопросы.

Воспитатель выставляет на наборное полотно по одной картинке, изображающие зимние игры и явления природы для закрепления в речи предлога на .

Где лежит снежинка?

Где висит сосулька?

Где замерз лед?

Где катаются дети?

Где стоят санки?

Где слепили снеговика?

8. Упражнение “Закончи предложение”

Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово снеговик.

Мы решили слепить (снеговика) .

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику) .

Мы показали соседям нашего (снеговика) .

Мы играли с нашим (снеговиком) .

Мы рассказали бабушке о (снеговике) .

9. Упражнение “Снеговик” (составление предложений)

Воспитатель убирает картинки.

Скажите мне, кого дети слепили на прогулке в парке?

Давайте все вместе произнесем четко это слово.

А теперь произнесите это слово по очереди.

Попробуйте придумать предложение со словом снеговик.

10. Итог занятия

Вспомните, о чём мы говорили на занятии ?

Что мы делали на занятии ?

Что понравилось?

Оценка детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Зимушка-зима» в средней группе Алия Батырова Занятие на тему:" Зимушка-Зима" в средней возрастной группе. Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе «Поможем бабушке Федоре» Цель: развивать связную речь детей. Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять умение определять и различать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зимушка-зима» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по развитию речи. Тема: Зимушка – зима. Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Здравствуй, зимушка-зима!» Ермишиной Татьяны. Конспект НОД по развитию речи в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица-Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Красавица- Зима». Подготовила и провела:.

Конспект открытого просмотра занятия по развитию речи в средней группе. Рассказывание народной сказки «Три поросенка» Цель: Вспомнить с детьми знакомые сказки. Познакомить с новой сказкой "Три поросенка"; помочь осмыслить ее содержание; совершенствовать.


Close