Армен Борисович Джигарханян родился в Ереване 3 октября 1935 года. Армену не исполнилось и года, когда отец покинул семью и мальчик остался с матерью — Еленой Васильевной. Позднее воспитанием ребенка занялся отчим, с которым у мальчика сложились самые теплые отношения. Армен рос в русскоязычной среде, учился в русской школе и с одинаковым старанием постигал азы армянской и русской культуры.

Как и у многих гениальных деятелей, судьба Армена Джигарханяна складывалась не всегда благополучно. Первый брак с актрисой ереванского Русского драматического театра Аллой Ванновской закончился трагедией — после рождения дочери Елены, названной в честь матери Армена, оказалось, что жена актера страдает от неизлечимого психического заболевания. Актер, не выдержав страшных приступов, во время которых молодая женщина в припадке ревности набрасывалась на мужа с кулаками, был вынужден подать на развод и забрать дочь.

В 1987 актера постиг еще один удар судьбы: 23-летняя дочь Елена погибла, уснув в автомобиле с включенным двигателем. Второй брак Армен Борисович заключил с актрисой Татьяной Власовой, с которой встретился вскоре после расставания с первой женой. По признанию Джигарханяна, свадьба состоялась настолько неожиданно для обоих, что к предстоящей церемонии не успели даже купить кольца, и Армен надел на палец Татьяны венчальное колечко своей бабушки, доставшееся ему в наследство.

В 1999 году Армен Борисович получил вид на жительство США по квоте для выдающихся деятелей искусства и начал жить «на два дома», по нескольку месяцев в году пребывая в своем особняке в Америке вместе с женой. Обстоятельства сложились таким образом, что Татьяна предпочла остаться на другом континенте навсегда, а Армен большую часть времени проводил в России. Последние 6 лет сорокалетних отношений супруги практически не общались. В 2015 году Джигарханян объявил об официальном завершении второго брака. Татьяна осталась жить и работать в США, устроившись преподавателем русского языка в университет Далласа. У супругов не было общих детей, однако в свое время Армен Борисович усыновил сына Татьяны от первого брака Степана.

В одном из интервью Армен рассказал, что последняя великая любовь актера - сиамский кот Фил (полное имя - Философ). К сожалению, в 2006 году он ушел из жизни. Последние годы питомец жил в Америке вместе с Татьяной, и каждый разговор Джигарханяна с женой начинался с фразы: «А как там Фил?».

В начале 2015 года всех поразила новость о романе Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской, музыкального руководителя Московского драматического театра. Многих шокировала значительная разница в возрасте: девушка оказалась младше театрального мэтра на 47 лет. В феврале 2016 Армен и Виталина официально оформили свои отношения. Ну, а то, что произошло дальше нам всем известно...

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Джигарханяна Армена Борисовича

Джигарханян Армен Борисович – советский, армянский и российский киноактер и актер театра, режиссер.

Детство

Армен Джигарханян родился 03.10.1935 в Ереване. Он происходит из старинного рода тифлисских армян. Отца он совсем не знал: когда Армену было два-три месяца, отец оставил семью. Армен впервые увидел отца в шестнадцать-семнадцать лет. Армена воспитывал отчим, мудрый и добрый человек.

Детство мальчика прошло в русскоязычной среде. Его бабушка много лет прожила на Кубани, Армен рос у нее на руках. Мама Елена Васильевна хорошо владела русским, она и отвела сына в русскую школу.

Армен Борисович вспоминал: "Семья-то армянская, но русскоговорящая. В Армении очень много было тогда, есть они и сейчас, русскоговорящих людей. С русской культурой, образованием, полученным в Москве или в Питере. Русский язык в Армении не внедрялся каким-то административным способом. Вся армянская интеллигенция, люди моего поколения и даже более раннего, из тех, кого я помню, очень хорошо говорили по-русски, на высоком, я бы сказал, уровне. Не могу судить о других республиках – я их просто не знаю. Но в Армении был высокий уровень русского языка за счет высокого уровня культуры" .

Актером Армен мечтал стать с детства. Любовь к театру привила ему мама. Елена Васильевна не пропускала ни одного драматического или оперного спектакля. С ранних лет стала водить в театр и сына. Поэтому не удивительно, что к моменту окончания школы у мальчика сформировалось твердое убеждение стать артистом.

Начало творческой деятельности

По окончании школы в 1953 году Армен поехал в Москву поступать в ГИТИС, но там его ждало разочарование. На собеседовании преподавателям не понравился акцент юноши и Армена даже не допустили к экзаменам. С обидой и огорчением Армен вернулся в родной город и устроился помощником оператора на киностудию "Арменфильм", где проработал год.

В 1954 году Армен Джигарханян поступил в Ереванский театрально-художественный институт на курс Армена Карапетовича Гулакяна (окончил его он в 1958 году). Гулакян научил Армена относиться к профессии как к ремеслу, как к мастерству; он часами рассказывал о , Тарханове, Михаиле Чехове; а в Армении он был одним из верных проповедников "системы" , может быть, в национальном преломлении.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Одновременно уже с первого курса Джигарханян начал свою сценическую деятельность, участвуя в спектаклях Ереванского русского драматического театра. С самого начала Армен стал играть много и в самых разнообразных пьесах. Как признавался актер, он получал удовольствие от самого пребывания на сцене. Роли были самыми разнообразными – от комедийных и острохарактерных до трагических, от эпизодических до главных, от современных до классических. Всего за 10 лет работы в этом театре Армен Джигарханян сыграл 30 ролей, среди которых такие значительные, как Кудряш ("Гроза" ), Сергей (Иркутская история А.Н. Арбузова), Актер ("На дне" ). В те же годы на сцене Ереванского ТЮЗа он воплотил образ ("Именем революции" М. Шатрова).

Первые роли в кино

Как и каждый актер, Армен Джигарханян хотел сниматься в кино. Начиная с 1955 года, Джигарханян несколько раз пробовался в разные картины. Наконец ему доверили роль молодого рабочего Акопа в фильме "Обвал" (1960). Затем он сыграл учителя Александра в картине "На рассвете" и роль в фильме "Воды поднимаются".

В 1966 году Джигарханян снялся в фильме "Здравствуй, это я!", который имел большой успех. В этой грустной, щемящей и поэтической киноповести он создал образ молодого ученого-физика Артема Манвеляна. В этой роли Джигарханян сумел передать интеллектуальную насыщенность, эмоциональное напряжение своего героя. И всем стало ясно, что в нашем кинематографе появился незаурядный талант. Не случайно, что во многих справочниках именно с картины "Здравствуй, это я!" начинается фильмография этого замечательного актера.

Уже начиная с первых ролей, начал вырисовываться собирательный образ персонажей Джигарханяна. Его герои, как правило, были немногословны, им присущи сосредоточенность, нравственная цельность и обаяние. Так, в приключенческом телесериале "Операция "Трест" (1967) Джигарханян сыграл потомственного интеллигента чекиста Артузова.

Отдельно стоит упомянуть роль в лирической киноповести "Треугольник", вышедшей в том же году. Джигарханян создал образ доброго, мудрого, много пережившего кузнеца Усть Мукуча. За эту роль Армен Борисович был удостоен Государственной премии Армении, да и сам он всегда считал ее своей лучшей работой.

Переезд в Москву

Большую роль в жизни Джигарханяна сыграла встреча с режиссером А.В. Эфросом. В 1967 году по его приглашению Армен Борисович приехал в Московский Театр им. Ленинского комсомола, но работать вместе им довелось мало. Джигарханян успел прорепетировать и сыграть лишь роль Мольера в спектакле "Кабала святош" . Уже через полгода Эфроса отстранили от руководства театром. Джигарханян, правда, был введен в несколько ролей текущего репертуара, но работа без режиссера, к которому он пришел в театр, не приносила удовлетворения.

Вскоре артист согласился на предложение художественного руководителя Театра им. А.А. Гончарова и в 1969 вступил в труппу театра, где проработал до 1996. В том же 1969 сыграл роль Левинсона в спектакле "Разгром" (постановка М.А. Захарова). Следующей работой Джигарханяна стала роль Стэнли Ковальского в спектакле "Трамвай "Желание" Т. Уильямса – накопив к тому моменту опыт воплощения почти исключительно положительных героев, артист оказался перед необходимостью создать характер противоречивый, сложный, скорее, "отрицательный".

Овечкин, Кригс и другие

Начиная с конца 60-х, Армен Джигарханян начинает много сниматься в кино и почти каждая из его киноработ становилась событием. В знаменитых приключенческих лентах "Новые приключения неуловимых" и "Корона Российской империи, или Снова неуловимые" он сыграл белогвардейского капитана Овечкина, в историко-революционном фильме "Чрезвычайный комиссар" – комиссара Петра Кобозева, в лирической киноповести "Когда наступает сентябрь" – неизлечимо больного пенсионера Левона Погосяна… Герои Джигарханяна неизменно притягивали зрителей, будь то комедии или драмы, приключенческие или лирические фильмы.

Яркой, искрометной работой стала роль судьи Кригса в комедии Виктора Титова "Здравствуйте, я ваша тетя!" (1975). Армен Борисович вспоминал об этом фильме: "Хороший фильм. Там звезды сошлись – не звезды актерские, а звезды благоприятной ситуации. Она часто в искусстве определяет многое. Извините мое наивное воспоминание о "Тете", но люди, занимающиеся актерским делом, поймут меня: мы любили друг друга. Смотрели друг на друга, радовались, нам было смешно. Я, например, до сих пор люблю . Встречаю где-нибудь его, испытываю родное чувство. И с , и с не наступило отчуждение" .

Театр. 70-е-80-е

В 1975 году Армен Борисович сыграл философа Сократа в спектакле "Беседы с Сократом" по пьесе Э. Радзинского. После этой работы о Джигарханяне заговорили как об одном из самых интересных и сильных артистов современной отечественной сцены.

Хотя в 1970-1980-е годы Джигарханян играл в театре не очень много (в те годы он больше был занят в кино), но каждая его роль становилась предметом обсуждений: Большой Па ("Кошка на раскаленной крыше" Т. Уильямса), лорд Ботвел ("Да здравствует королева, виват!"), Нерон ("Театр времен Нерона и Сенеки" Э. Радзинского), адмирал Нельсон ("Виктория" Т. Рэттигана) и другие. В 1976 году артист воплотил образ генерала Хлудова в спектакле "Бег" .

Лучше износиться, чем заржаветь

Параллельно с работой в театре Джигарханян постоянно снимался в кино. Особую любовь зрителей принесла ему роль Карпа – угрюмого горбатого главаря шайки "Черная кошка" в культовом сериале "Место встречи изменить нельзя" (1979). Сам Армен Борисович признавался, что любит этот фильм: "Он здорово сделан по жанру, нервный выброс там очень заразителен. Грубо говоря, там нет туфты. В данном случае сошлось все: хорошая литература – братья Вайнеры, режиссер , компания актеров была убедительная" . Но о самой роли отзывался скептически: "Мне было не очень интересно работать над образом Горбатого. Я актер, избалованный великолепной драматургией…" .

Через год Джигарханян сыграл Фарричетти в криминальной политической драме Семена Арановича "Рафферти" и профессионального убийцу Макса Ришара в политическом киноромане Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43".

В 80-е годы Армен Джигарханян также снялся в фильмах: "Жизнь Клима Самгина" (Варавка), "Маскарад" (Казарин), "Рецепт ее молодости" (Гаук). Почти одновременно на экране и на сцене артист создает образ Менделя Крика в пьесе И. Бабеля "Закат".

На протяжении долгих лет ежегодно выходил не один, а несколько фильмов с участием Армена Борисовича. Причем любопытно то, что, обладая характерной внешностью, он способен удивительным образом перевоплощаться и играть русских, грузин, евреев, людей других национальностей, умело подчеркивая отличительные национальные признаки. К 2014 году на счету актера более 200 киноролей. По этому показателю он обошел таких известных актеров, как , и . Не случайно, что Джигарханян стал первым из российских актеров, который вошел в Книгу рекордов Гиннеса по количеству сыгранных ролей. Не зря в свое время посвятил ему эпиграмму:

Гораздо меньше на земле армян,
Чем фильмов, где сыграл Джигарханян.

Сам актер считал эту ситуацию вполне нормальной. "Лучше износиться, чем заржаветь" , – говорил он.

Сыграв столько ролей, кажется, что просто не возможно не повторяться. К тому же признаемся – есть немало даже неплохих актеров, которые с успехом эксплуатируют однажды удачно сложившийся образ. К счастью, Джигарханян к ним не относится. В каждой очередной роли он всегда выглядит по-новому. Именно поэтому многие режиссеры мечтают, чтобы Джигарханян согласился сняться в их фильмах, а зрители с удовольствием смотрят картины с его участием.

Собственный театр

В конце 1990-х годов Армен Борисович решил создать из своих учеников во ВГИКе театр (он стал преподавателем в 1991 году). Так родился Московский драматический театр под руководством Армена Джигарханяна.

На сцене своего театра Джигарханян сыграл интересные роли в спектаклях "Возвращение домой" Х. Пинтера и "Последняя лента Крэппа" С. Беккета. О последнем рассказывал сам Армен Борисович: "…я играю Крэппа – полтора часа на сцене в полном одиночестве, только с магнитофоном. Жалею даже, что нет возможности, чтобы у Крэппа вдруг нос, как у сифилитика, отпал – до такой степени гниет и разлагается этот человек... Я играю его без зубов – свои протезы снимаю... ".

Помимо этого, Джигарханян был занят в антрепризных спектаклях. Он играл на сцене Ленкома (здесь артистом сыграны Генерал в спектакле "Варвар и еретик" по "Игроку" и главный герой пьесы Эдуардо де Филиппо "Филумена Мартурано", спектакль шел под названием "Город миллионеров").

Личная жизнь

Те, кто когда-то слышал миф о том, что Армен Джигарханян выкрал свою будущую жену, как крадут невест джигиты, спасаясь от погони, ускакал с нею стремительно в Москву, будут разочарованы, узнав правду: это не он ее соблазнил, это она его соблазнила.

Их встреча могла не состояться вовсе, потому что Татьяна появилась в Ереване накануне главного события в жизни Армена Джигарханяна – известный режиссер Анатолий Эфрос пригласил его в Москву. Еще не знакомый широкой публике, но уже прославившийся на родине, тридцатилетний Джигарханян был одним из самых популярных актеров кино и театра Армении. Но Татьяна об этом не знала, потому что приехала из России, где еще не слышали об этой звезде. У нее в тот момент был тоже некий перелом в судьбе: отойдя от профессии актрисы, она осваивала новую специальность – стала работать в Ереванском театре завлитом. Армен с первой встречи покорил Татьяну своим обаянием. Но их роман начался не вдруг, тому предшествовало молчаливое томление души, неясность мысли, свободное течение времени. Нет, Татьяна не боялась, что окажется непонятой и отвергнутой, она вообще не строила никаких планов, а просто прислушивалась к себе и так и жила, переполненная чувствами. Однажды она призналась Армену, что ей отчего-то скучно, а он сказал в ответ: "Есть очень хорошее и проверенное средство от этого" . "Какое?" , – спросила она. "Нужно влюбиться" , – ответил Армен и серьезно посмотрел на нее.

Ей очень понравился его ответ. Он советует влюбиться? Замечательно! Но она уже влюбилась, а он ничего не видит. Еще Гете сказал, что "начало всегда приятно, именно на пороге надо останавливаться" , и Татьяне хотелось как можно дольше пребывать в состоянии неизвестности, ведь оно было таким легким и необременительным.

Однажды, когда Армен сидел у нее в завлитовском кабинете, ее позвали к директору. Проходя мимо него, Татьяна наклонилась и, нежно поцеловав его в нос, быстро скрылась за дверью. Потом они стояли у окна, смотрели на улицу и молчали. Таня первая сказала: "Вы знаете, я последовала Вашему совету" . "Какому?" , – не понял он. "Влюбиться. Вы посоветовали мне, чтобы интересно жилось, влюбиться, и я влюбилась" . Тут она умолкла. Он тоже молчал... "В Вас" , – выдохнула она.

Начались встречи, прогулки допоздна, бесконечные разговоры о жизни, театре, искусстве. Однажды, провожая ее, он решился: "Можно Вас поцеловать?" . "Разве об этом спрашивают?" , – смутилась Татьяна.

Свадьбы как таковой не было. Пришлось срочно собираться в Москву – Эфрос прислал телеграмму. Они расписались уже в столице, пригласив двух свидетелей. Не успели найти кольца и на Танин палец было надето обручальное кольцо, с которым венчалась когда-то бабушка Армена. После регистрации вчетвером провели вечер в ресторане "Арагви"… С тех пор супруги начали счастливо жить вместе.

К слову, до Татьяны у Армена уже была семья. В молодости он был женат на Алле Юрьевне Ванновской, актрисе Ереванского драмтеатра имени

Третья жена Армена Джигарханяна – Виталина Цымбалюк-Романовская

Актер Армен Джигарханян известен не только рекордным количеством сыгранных ролей, но и тем, что у него были многочисленные любовные похождения, он был женат несколько раз. Его жены – интеллигентные талантливые женщины, оказавшие немалое влияние на развитие культуры нашей страны.

Первая жена Джигарханяна – актриса Русского драматического театра Алла Ванновская

Алла Ванновская была дочерью народного артиста армянской СССР Юрия Алексеевича Ванновского. Познакомилась она с Арменом, когда тот работал в театре в Ереване. Алла была очень красивой, любила Армена, но ревновала его ко всем женщинам, с которыми ему приходилось сотрудничать. Поженившись, они прожили вместе шесть лет. Она родила Армену дочь Лену в 1964 году.

К сожалению, обнаружилось, что Алла больна психической болезнью – пляской святого Витта. Эта болезнь негативно действовала на ее психическое состояние, Алла постоянно устраивала Армену скандалы. В итоге он не выдержал, забрал годовалую дочь Лену и уехал в Москву. В 1966 году Алла скончалась в психической больнице.

Позже, повзрослев, дочь Армена и Аллы получила образование в Москве и хотела стать актрисой. Но ее жизнь внезапно оборвалась в 1987 году, когда она заснула в автомобиле, у которого был включен двигатель. Перед этим событием у девушки состоялся острый диалог с отцом, который не мог простить ей роман с одним из актеров театра.

Джигарханян до сих пор винит себя в смерти дочери. Она похоронена на Ваганьковском кладбище в Москве.

Вторая жена Джигарханяна – Татьяна Власова

С Татьяной Власовой Армен Джигарханян познакомился еще в Ереване. Она родилась в 1943 году, и с детства видела себя актрисой. Местом ее работы стал Ереванский русский драматический театр имени Константина Станиславского.

Она была замужем за режиссером театра и родила сына Степана. Брак распался, Татьяна развелась с мужем, но при этом продолжала работать завлитом в театре.

В первый раз Армен увидел свою будущую жену, когда она стояла и курила возле сцены. Он сразу заметил ее длинные и изящные пальцы. После знакомства Татьяна призналась Армену, что в ее жизни царит скука и депрессия, и Армен посоветовал ей влюбиться. Со временем их беседы становились все более увлекательными, они говорили обо всем на свете… и постепенно влюбились друг в друга.

Вторая жена Армена Джигарханяна – Татьяна Власова

Вскоре пара решила уехать из Еревана в Москву. Поводом для отъезда послужил тот факт, что известный режиссер Анатолий Эфрос пригласил Джигарханяна играть роль в театре «Ленком». С собой взяли дочь Джигарханяна Елену, а маленький сын Татьяны остался в Красноярске. В качестве обручального кольца Татьяна надела на руку старинный перстень бабушки Армена.

Приехав в Москву, Татьяна и Армен стали жить в небольшом подвале возле театра, а спустя какое-то время получили квартиру в одном из домов на Арбате. Сын Татьяны Степан переехал в Москву. Джигарханян вначале пытался пристроить его в театр, даже купил ему однокомнатную квартиру в своем доме, но Степан работал плохо, и отчим уволил его. Супруги начали избегать встреч друг с другом, постепенно отношения разладились.

В 2000 годах Татьяна уехала в Соединенные Штаты Америки преподавать русский язык в университете Далласа. Армен подумывал о том, чтобы самому уехать в Америку, так как его давний друг подарил ему там дом, да и американское правительство выдало ему грин-карту за заслуги перед культурой. Но потом актер понял, что знаний языка ему не хватит для того, чтобы достойно показать себя в американском театре.

Третья жена Армена Джигарханяна– Виталина Цымбалюк-Романовская

Виталина Цымбалюк-Романовская родом из Киева, окончила Киевскую консерваторию по классу фортепиано. Спектакль с участием Джигарханяна впервые увидела в 16 лет, когда московский театр приехал на гастроли в Киев. Тогда актер покорил ее своим исполнением роли. Уже тогда Виталина мечтала посвятить свою жизнь классической музыке и в то же время стала интересоваться всем, что было связано с Джигарханяном.

Окончив школу, Виталина приняла участие в Международном музыкальном конкурсе в Париже, получила там награду и поступила на учебу в Киевскую консерваторию. В 2001 году Виталина уехала в Москву, чтобы встретиться там с Джигарханяном — в то время выяснилось, что у актера проблемы со здоровьем. Так началась ее московская жизнь, обучение там в консерватории. Периодически она ездила обучаться музыке в Израиль и в Австрию.

Третья жена Джигарханяна – Виталина Цымбалюк-Романовская

Вскоре Джигарханян предложил Виталине работать у него в театре музыкальным руководителем. Тогда она помогла ему осуществить постановку пьесы по сказке «Али-Баба и сорок разбойников». Виталина сменила гражданство на российское и стала помогать Джигарханяну во всем, следила за тем, чтобы его здоровье курировали лучшие врачи.

Когда ей удалось помочь Джигарханяну преодолеть болезнь, они поселились в другом районе Москвы. Вместе с ним она ездила в Нью-Йорк, на курорт в Испанию, побывала в Лас-Вегасе.

За пару месяцев до своего 80-летия Джигарханян официально расторг брак с Власовой. Есть предположение, что он хочет узаконить свои отношения с Виталиной Цымбалюк-Романовской. Разница в возрасте Армена Джигарханяна и Виталины Цымбалюк-Романовской — 45 лет. Сейчас Виталина является музыкальным руководителем его театра, ходят сплетни, что многие актеры не смогли ужиться с ней и ушли из театра. Недавно ее повысили до Генерального директора театра.

Брошенная жена Армена Джигарханяна Татьяна Власова дала первое интервью. Бывшая супруга обвинила народного артиста в том, что он изменял ей на протяжении 15 лет.

Оказывается, у Татьяны есть масса причин обижаться на Армена. Экс-жена Джигарханяна утверждает, что пока она вила для него семейное гнездышко в США, он состоял в отношениях с молодой любовницей в России.
В 1998 году актер купил дом в Далласе и уговорил Власову присматривать за ним, вести там, за океаном, хозяйство. Сам же остался в Москве. Татьяна подозревает, что сразу же после ее отъезда Армен закрутил служебный роман со своей нынешней молодой супругой Виталиной Цымбалюк-Романовской.
«Когда я переехала в Америку, мне было 57 лет. Сейчас мне 74 года. Виталина, новая жена Джигарханяна, говорит, что их отношениям – больше 15 лет. Ровно столько я жила в Америке, получается, столько лет муж меня обманывал...» – провела собственное расследование Власова.
Экс-супруга Джигарханяна отметила, что жили они всегда скромно, и позволила себе шпильку в адрес Виталины. «У меня не было роскошных шуб, я не ходила с мужем на презентации. Никуда не лезла, в отличие от его новой жены. В театре им.Маяковского, в котором Джигарханян проработал больше четверти века, меня толком никто не знал. Я не пиарилась за его счет. Его это устраивало. Он говорил, что не любит тусовки так же, как не люблю их я. А теперь он постоянно появляется на публике вместе со своей молодой женой. Я думаю, это больше нужно ей, чем ему», – предположила Татьяна.


Армен Джигарханян и Виталина Цымбалюк-Романовская. Фото: GLOBAL LOOK press/Pravda Komsomolskaya Кризис в браке Джигарханяна и Власовой наступил в период его болезни. Армен рассказывал журналистам, что когда несколько лет назад он лежал с инсультом в Москве, из Далласа ему никто не позвонил, не спросил о самочувствии, не предложил помощь.
«Это сейчас они говорят, что я не проявляла должной заботы о муже. Он перестал приезжать в Даллас в 2009 году, когда у него случился второй инсульт. Но я не знала, что он болен. В Америку обычно звонил он. Я ждала его в Далласе, а он в это время, оказывается, был в больнице. Врачи запретили ему лететь. Когда я об этом узнала, прилетела в Москву, чтобы навестить его в больнице. Но муж сказал: не надо ехать к нему, он сам решит, как нам встретиться», – оправдалась Татьяна.
Актер поддерживал Власову финансово. Присылал ей регулярно средства. «В Америке на эти деньги я жила, платила налоги, коммунальные платежи, делала ремонт дома. В марте 2015 года я продала дом, а в апреле вернулась в Москву. Позвонила мужу: приди, пожалуйста, давай поговорим. Он снова под разными предлогами от встречи отказался. Вскоре встал вопрос о разводе. Вот тогда я отказалась от материальной помощи. В июне нас развели», – цитирует бывшую жену Джигарханяна сайт «Комсомольская правда».
К сожалению, расстаться миром, без обид бывшие супруги не смогли. «Встретиться с Арменом Борисовичем мне так и не удалось. Когда я униженно ждала его возле театра, это было через несколько месяцев после нашего развода, он даже не захотел со мной разговаривать, – не без содрогания вспоминает Татьяна. – Я караулила его на улице после спектакля, он вышел, я ему говорю: „Здравствуйте, я – Татьяна Сергеевна“. „Здравствуйте“, – ответил он дружелюбно. Он меня даже не узнал! А когда понял, кто я такая, сел в машину и уехал. Потом на меня написали заявление в милицию, что якобы я угрожала Джигарханяну. Я не угрожала, я делала попытку поговорить со своим бывшим мужем».
Власова надеется, что Джигарханян по-джентльменски оставит ей квартиру на Арбате. «В моем возрасте трудно начинать новую жизнь. У него есть другая квартира в Красногорске, где он живет с Виталиной. Есть еще одна в Кунцево, где они делают ремонт. Есть квартира, которую якобы купили родители Виталины, когда переехали из Киева», – перечислила Татьяна.
На деньги за проданный дом в Далласе Власова надеется жить. «Я одна, помощи ждать не от кого. У Армена Борисовича большая зарплата и пенсия народного артиста СССР. А у меня – минимальная пенсия по старости – 8 тысяч 500 рублей. Пойти к врачам, купить лекарства – все очень дорого», – с грустью резюмировала брошенная жена Джигарханяна.

За длинную, более чем восьмидесятилетнюю жизнь Армен Джигарханян был женат трижды. Все его жены были непохожи одна на другую, и судьба каждой из них сложилась по разному.

Двойная трагедия артиста

Первой женой Армена Джигарханяна стала актриса Ереванского русского театра им. Станислваского, Алла Ванновская. В этот же театр был зачислен и Джигархонян. Он был поражен необыкновенной красотой молодой женщины , и Анна ответила ему взаимностью.

Супруги прожили шесть лет, но они не принесли большой радости Джигарханяну. Алла была взрывной, истеричной и болезненно ревнивой. Рассказывают, что в приступе ревности она бросалась в драку.

В 1964 году Алла Ванновская родила дочь Елену. Роды осложнили и без того шаткое здоровье Аллы, и медики диагностировали у нее психическое заболевание – хорею (пляска Святого Витта). Не выдержав, Джигархонян забрал годовалую дочь и подал на развод.

Говорят, когда Джигарханян переехал в Москву, Алла Ванновская покончила с собой. По другой версии, она умерла в психиатрической лечебнице.

В дальнейшем Елену помогала воспитывать мама артиста, а после, когда он встал на ноги в Москве, актер забрал ее к себе. Елена хотела пойти по стопам отца, и репетировала вместе с отцом спектакль «Закат». Незадолго до премьеры Елену нашли уснувшей в автомобиле вместе с ее молодым человеком . Что это было – несчастный случай или двойное самоубийство! Этот вопрос так и остался без ответа.

Известно только, что с молодым человеком Елену связывали отношения, и знаменитый папа был против выбора дочери. Лишь один раз в интервью Джигарханян обмолвился «Это моя вина ».

Брак длинною в сорок лет

Со второй женой Татьяной Власовой Джигарханян прожил более сорока лет. Он познакомился с ней в том же Ереванском русском театре , куда она поступила служить заведующей по литературной части. Она стояла на крыльце театра, худощавая, в черных чулках, и курила длинную сигарету с мундштуком. Увидев ее, актер понял, что перед ним – его женщина.

Она состояла в браке с режиссером театра, в котором служил Джигарханян. Татьяна родила в браке с мужем сына Степана, но совместно супруги уже не жили. Тем не менее Джигарханян не смел ухаживать, просто любовался издали. Однажды девушка пожаловалась, что ее ничего не радует. «Есть проверенный способ – нужно влюбиться », — посоветовал артист. Татьяна спустя некоторое время сказала актеру, что последовала этому совету. Так она призналась в любви к артисту.

Расписались молодые в спешке, даже не успев купить колец. Актер надел на палец невесте венчальный перстень своей бабушки.

Вскоре к ним в театр приехала актриса «Ленкома» Ольга Яковлева. Впечатленная работой с Джигарханяном в спектакле «104 страницы про любовь», она предложила Армену перебраться в Москву. Играть в «Ленкоме», у самого Эфроса – кто бы мог устоять пред таким предложением? Татьяна так же загорелась желанием перебраться в столицу.

Интересные заметки:

Они жили в маленькой комнате в подвальном помещении театра без удобств , но были настолько увлечены друг другом, что не замечали трудностей.

С сыном Татьяны Степаном у Джигарханяна отношения не сложились. Они так и остались чужими людьми. Он закончил журфак МГУ, по специальности работать не стал. Джигарханян делал все возможное для пасынка – купил квартиру, устроил в свой театра, который организовал в 1996 году. В театре отчима Степан так же не задержался, его уволили за грубое нарушение трудовой дисциплины.

И вдруг, в девяностых годах супруга артиста изъявила желание перебраться в США. Джигарханян к тому времени получил американское гражданство. Сам же Джигарханян переезжать за океан не хотел. Он остался в России, там, где его работа, язык, его театр.

Пятнадцать лет супруги жили по разную сторону океана , Джигарханян лишь два месяца в году проводил в Америке. Он жаловался, что Татьяна совершенно не интересуется ни его жизнью, ни здоровьем, ни делами. Он полностью содержал жену, оплачивая все счета и потребности супруги. Рядом с самим артистом образовалась пустота, а, как известно, свято место пусто не бывает. В его жизни появилась третья женщина.

Просто была рядом

Виталина Цымбалюк-Романовская родилась в конце 70-х годов в Киеве, где и окончила Музыкальную Академию Украины имени П. И. Чайковского. В 2001 году она перебралась в Москву, где продолжила образование в Государственной классической академии имени Маймонида.

Девушка была давнишней поклонницей Армена Джигархоняна , еще в юности, в Киеве, она попала на спектакль с его участием, получила из рук звезды автограф. С тех пор она мечтала познакомиться с актером, искала встреч, разыскивала телефоны.

Ей удалось познакомиться с кумиром лично. Они иногда встречались, вместе обедали. Виталина тогда преподавала в Еврейской академии, и Джигарханян пригласил ее работать в свой театр. Женщина сначала там работала концертмейстером, затем заведовала музыкальной частью.

В 2001 году у Джигархоняна случился микроинсульт, и преданная поклонница была рядом вместе с сестрой актера . Между тем, законная супруга спокойно проживала в США, и якобы даже не знала о его болезни. По одной из версий, Армен сам не сообщил ей, потому как запрещал звонить жене из Америки, а звонил всегда сам. Виталина всячески поддерживала немолодого уже мужчину, ухаживала за ним.

Фото Армена Джигархоняна и Виталины

О Виталине ходят весьма противоречивые слухи, о том, что с ее приходом в театре появились интриги, о том, что она влияет на распределение ролей и виновна в увольнении ряда ведущих актеров и других работников театра. С 2015 года девушка заняла должность директора театра , и в уходе предыдущего директора винят так же ее.

Джигарханян развелся с Татьяной Власовой, и в 2016 году женился на Виталине. На прямой вопрос, чем она его зацепила, ответить он не может. «Если ты знаешь ответы на все вопросы, то ты – из КВН », говорит он.

Осенью 2017 начался скандал вокруг брака Армена и Виталины. Супруги развелись, а их бракоразводный процесс и все его вытекающие последствия подробно обсуждали в выпусках Пусть говорят и Прямого эфира. После развода вся недвижимость актера перешла к бывшей жене.

В интернете появилось видео, где Армен называет Виталину «дешевкой» и материт девушку, требуя налить ему еще виски. На шоу Виталина не стала рассказывать причину скандала. Бывшая жена Джигарханяна рассказала, что чувствовала себя ненужной в этих отношениях.

Также в выпусках обсуждали возможную беременность Виталины и ее причастность к делу о растратах в Театре Джигарханяна. В ходе всех разбирательств Ольга Мартынова поддержала Виталину.


Close