(Для детей подготовительной к школе группы)

Цель: заучивание наизусть отрывка из поэмы А.С.Пушкина с использованием мнемотехники.

Развивающие - совершенствовать интонационную выразительность речи, интерес к творчеству великого русского поэта.

Образовательные – продолжать знакомить с творчеством А.С.Пушкина, закреплять знания об отличии стихотворных текстов от прозы, учить подбирать рифмы к заданным словам.

Воспитательные – интерес к художественному слову.

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Словарная работа: таинственная сень,обнажалась, караван.

Предшествующая работа: чтение произведений А.С.Пушкина, наблюдение за осенними изменениями в природе.

Оборудование: картинки с осенними явлениями, текст отрывка из поэмы, мольберт, музыкальный центр, песня «Золотая осень», осенние листья.

Методы и приемы:

Игровые (пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять», подвижная игра «Ветер гуляет…»),

Наглядные (сюжетные картинки),

Словесные (чтение, обсуждение),

Практические (рассказывание, подбор рифм).

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети с воспитателем под музыку песни «Золотая осень» заходят в группу, на полу разбросаны желтые листья.

Кто же у нас в группе нашалил и разбросал листья? (Осень.)

Какие они красивые, надо их собрать. Возьмите себе по одному листику. (дети поднимают листья, а с другой стороны на них картинки об осенних признаках) Посмотрите, осень, наверное, хотела, чтобы вы рассказали о ней, составьте по своей картинке предложение.

Детям дается немного времени, чтобы составить предложение, затем дети по очереди проговаривают их.

Что мы с вами сейчас составили? (Рассказ об осени.)

Что можно написать еще об осени, кроме рассказа? (Сказку, песню, стихотворение, картину.)

Кто пишет картины? Песни? А стихи?

Воспитатель предлагает детям внимательно послушать стихотворение А.С.Пушкина, обязательно обратить внимание на его настроение.

А еще вы услышите новое слово «сень».

Читает и обсуждает прочитанное стихотворение с детьми:

Какое настроение вы почувствовали в этом стихотворении?

Чем дышало небо в стихотворении?

Какие приметы осени вы в нем услышали?

Как А.С. Пушкин написал про таинственную сень?

Как вы понимаете слово «сень»?

Какой месяц стоял у двора, какой он по счету среди осенних месяцев?

Сейчас я вам еще раз прочитаю стихотворение, а вы его внимательно послушайте и подумайте, какие картинки по которым вы составляли рассказ об осени подойдут к стихам? Эти картинки будут вам помогать при пересказе стихотворения.

После чтения картинки расставляются в смысловом порядке.

Подвижная игра

Речь с движением «Ветер гуляет…»

Ветер гуляет осенним леском, (идут шагом)

Листья срывает: листок за листком, (имитация срывания и бросания листьев)

Он в ручеек эти листья бросает,

Их ручеек словно письма читает. (ритмичное похлопывание в ладоши)

Листья летят все быстрей и быстрей, (бег с ускорением)

И ручеек все грустней и грустней. (бег с замедлением)

Вот он забрался под старый пенек, (останавливаются)

Тихо вздохнул - и свернулся в клубок. (приседают)

Воспитатель читает стихотворение еще раз с установкой на последующее рассказывание, во время чтения дети следят за текстом по картинкам. Для чтения стихотворения вызываются 5-6 детей.

Анализ непосредственно образовательной деятельности:

Что вам помогло быстро запомнить стихотворение? (картинки-подсказки).

- Чем отличается стихотворение от рассказа? (рифмой).

Представьте, что вам сказали написать стихотворение, какую бы рифму вы подобрали к словам - подушка, ручка, ложка, пирог (варианты: подушка-лягушка, ручка-тучка, ложка-дорожка, пирог-творог).

Павлина Синельникова
Конспект занятия с использованием мнемотехники «Уж небо осенью дышало»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.

С использованием мнемотехники

Тема : «Уж небо осенью дышало »

г. Санкт-Петербург

Интеграция детской деятельности : коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель : Знать признаки осени , уметь называть и описывать их, связывать явления живой и не живой природы.

Задачи :

I. Познавательные :

1. Формировать у детей понятие «осень » , учить называть и различать приметы осени , опираясь на наглядный материал.

2. Познакомить с названием осенних месяцев , учить называть их по порядку.

3. Объяснить взаимозависимость в изменении погоды и одежды людей.

II. Социально-коммуникативные :

1. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость по отношению к природе.

2. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

III. Речевые :

1. Активизировать и обогащать словарный запас определениями.

2. Упражнять в образовании разных форм глаголов и сравнительной степени прилагательных.

IV. Художественно-эстетические

1. Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания мира природы.

2. Развитие самостоятельной творческой деятельности.

V. Физические :

1. Развивать у детей координацию движений с речью.

Предварительная работа :

1. Экскурсия в парк

2. Наблюдение в природе

3. Беседы с детьми

4. Рассматривание иллюстраций по теме «Осень »

5. Рисование по теме «Осень »

6. Чтение и заучивание стихов об осени (Е. Трутневой «Осень » , А. Плещеева «Осень наступила » , А, Пушкина «Унылая пора.» , «Уж небо осенью дышало… » )

7. Материал к занятию : опорные картинки, мнемо-таблицы , корзины с настоящими овощами, фруктами.

Ход занятия:

(Воспитатель в образе Осени приходит к детям в гости.)

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Вот и наступила золотая осень . Сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Слушайте внимательно.

Листопад, листопад –

Листья по ветру летят.

В вальсе кружат над землею

И любуются собою.

Платьем хвалятся свои –

Желтым, красным, золотым.

Солнцу подставляют щечки

Все осенние листочки .

На земле ковром лежат,

Нас порадовать хотят.

Осень . Что такое листопад?

Дети. (Ответ)

Осень . В какой период осени наблюдается листопад?

Дети. (Ответ)

Осень . В какие цвета окрашивает осень листья разных деревьев и кустарников?

Дети. (Ответ)

Осень . Почему листья на земле сравнивают с ковром?

Дети. (Ответ)

Осень . Послушайте еще стихотворение.

Осень хмурится , осень сердится

И печалится, слезы льет.

Вдруг вся в золото приоденется,

Паутинки быстро наткет.

Пригласит к себе всех художников

И закажет дивный ковер.

Из осинок, кленов багряных

Разожжет прощальный костер.

Осень . О каком периоде говорится в тексте?

Дети. (Ответ)

Дети. (Ответ)

Осень . Какие эмоции он приписал осени ?

Дети. (Ответ)

Осень . Что значит – осень хмурится ? Сердится? Печалится? Льет слезы?

Дети. (Ответ)

Осень . Какой дивный ковер заказала осень ? Из чего он составлен?

Дети. (Ответ)

Осень . Почему листья кленов и листья осинок сравнили с костром?

Дети. (Ответ)

Осень . Почему костер назван прощальным?

Дети. (Ответ)

(Хоровод)

Осень , шлепаю по лужам

В теплой куртке, сапогах.

Капюшон от ветра скроет,

Зонт от дождика в руках.

Осень . Как меняется одежда человека осенью ? Почему?

Дети. (Ответ)

Осень . Какую обувь используют люди в дождливую погоду? Почему?

Дети. (Ответ)

Осень . Какие головные уборы носят осенью ? И почему?

Дети. (Ответ)

Осень . А сейчас, ребята, поиграем и спрячемся от дождя.

(Игра «Дождик» )

Осень .

Насекомые исчезли,

И замерзли водоемы.

Осень поздняя настала ,

Холод принесла с собою.

Потянулись птицы к югу –

Нечем стало им питаться.

До весны с родимым краем

Им придется распрощаться.

Осень . О каких признаках осени говорится в тексте ?

Дети. (Ответ)

Осень . Почему птицы осенью улетают на юг ?

Дети. (Ответ)

Осень . Как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети. (Ответ)

Осень . Каких перелетных птиц вы знаете?

Дети. (Ответ)

Осень . Как называют птиц, которые остаются зимовать?

Дети. (Ответ)

Осень . Каких зимующих птиц вы знаете?

Дети. (Ответ)

Осень .

Сад гол и пуст, пожухлая трава,

Листва последняя лежит в холодной луже.

Сквозь ветви уж не видно синевы.

Лишь тучи серые, продрогшие от стужи.

Осень . О каком периоде осени говорится в тексте ?

Дети. (Ответ)

Дети. (Ответ)

Осень . Какое настроение вызывают у вас эти строки?

Дети. (Ответ)

Осень . Молодцы дети! А что наступает за осенью ?

Дети. (Ответ)

Осень . Правильно!

За осенью зима приходит ,

И к ней готовятся в лесу :

Там белки, мыши впрок запасы

Всю осень для семьи несут .

Линяют лисы, зайцы, белки,

Чтоб теплой стала шерсть к зиме.

Барсук, медведь и еж колючий

Нагуливают жир себе.

В кору и пни, коряги, цели

Забились мухи, комары.

Все насекомые заснули,

Оцепенело до весны.

Осень . Какие лесные жители готовятся к зиме?

Дети. (Ответ)

Осень . Почему у многих животных линяет шерсть к зиме?

Дети. (Ответ)

Осень . Какие запасы заготавливают на зиму белки, мыши?

Дети. (Ответ)

Осень . Что будет, если медведь не заснет на зиму? Если не нагуляет жир?

Дети. (Ответ)

Осень . Как зимуют насекомые?

Дети. (Ответ)

Осень . Молодцы ребята!

Дети. (Ответ)

Осень . А вы знаете, что осень – самое богатое время года? Богатый урожай овощей и фруктов дарит нам осень . Я сейчас буду загадывать загадки, а вы будете доставать их из корзины.

Осень с урожаем к нам пришла.

Много вкусных фруктов принесла.

Овощей доставила целый воз.

Людям всем ответила на вопрос :

Чем зимой питаться? Что варить?

Из чего варенье и компот закрыть?

Собирают люди урожай в садах,

В огородах трудятся, на больших полях.

Осень .

1. Без окон без дверей полна горница людей? (Огурец)

2. Уродилась я на славу, голова бела, кудрява? Кто любит щи – меня в них ищи. (Капуста)

3. Сидит дед в сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук)

4. За кудрявый хохолок лису из норки поволок, на ощупь очень гладкая, на вкус как сахар сладкая. (Морковь)

5. Как на нашей грядке выросли загадки, сочные да крупные, вот такие круглые. Летом зеленеют, к осени краснеют . (Помидор)

(Дидактическая игра «Назови ласково» )

Яблоко - яблочки, огурец - огурчик….

(Физ. Минутка)

Осень .

Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках, руки в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)

И под ногами шуршат, шелестят. (движения руками вправо, влево)

Будто опять закружиться хотят. (поднимаются кружатся)

(Игра «Повара» . Что можно приготовить из фруктов.)

Осень . Как заготавливают фрукты, овощи на зиму люди?

Дети. (Ответ)

Осень . Из чего варят варенье?

Дети. (Ответ)

Осень . Какие салаты консервируют ?

Дети. (Ответ)

Осень . Какие фрукты и овощи можно сушить на зиму, солить и мариновать?

Дети. (Ответ)

Осень . Вы ответили на мои загадки. А теперь вы мне их загадаете. (Предлагается таблица №1, по которой дети описывают овощи и фрукты (Этот фрукт красного цвета, с гладкой кожицей, сочный и сладкий на вкус, из него можно приготовить сок, варенье (Яблоко)

Дети. 2-3 загадки.

Осень .

В сентябре тепло, как летом,

И цветы кругом цветут.

Школьники идут учиться,

Их уроки в школе ждут.

В октябре желтеют листья

И багряные леса,

Листопад украсит землю.

Ах, какая красота!

В ноябре дождливо, сыро,

Небо тучами закрыто ,

Лужи, грязь, завяли травы,

И тепло уже забыто.

Осень . О каких осенних месяцах говорится в тексте?

Дети. (Ответ)

Осень . В каком порядке они сменяют друг друга?

Дети. (Ответ)

Осень . Чем отличаются явления природы в каждый из осенних месяцев ?

Дети. (Ответ)

Осень . Вслед за каким месяцем наступает зима?

Дети. (Ответ)

Осень . Какой месяц осени самый теплый ?

Дети. (Ответ)

Осень . Какой месяц самый холодный?

Дети. (Ответ)

Осень . В каком месяце осени уже может пойти снег?

Дети. (Ответ)

Осень . А теперь я бы хотела, чтобы вы рассказали мне об осени . (Используется таблица №2 )

Осень . Молодцы, я рада что была у вас в гостях. До новых встреч!

Цель : Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы .

Задачи :

Образовательные :

1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени .

2. Учить детей называть приметы осени , описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3.Разучить отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

Развивающие :

1. Развивать мышление , память, связную речь, воображение и творчество.

2. Развивать разнонаправленные , слитные, плавные движения руки.

Воспитательные :

1. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Слободо-Туринский детский сад «Солнечный»

Конспект занятия по художественной литературе

в старшей группе.

Тема: Разучивание стихотворения

А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» .

Воспитатель:

Рямова Надежда Николаевна

2016г.

Цель : Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы .

Задачи :

Образовательные :

1. Закреплять представления детей о характерных признаках осени .

2. Учить детей называть приметы осени, описывать изменения в природе, используя образные слова и выражения.

3.Разучить отрывок из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало…»

Развивающие :

1. Развивать мышление, память, связную речь, воображение и творчество.

2. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки.

Воспитательные :

1. Воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

Материалы и оборудование : «Сундучок с осенними листочками », кукла-осень, мнемотаблицы, иллюстрации осенних месяцев.

Ход занятия

Воспитатель :

Ребята сегодня мы с вами будем говорить об удивительном времени года, а о каком вы узнаете,отгадав загадку :

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Дети : (осень )

Воспитатель :

Правильно, сегодня к нам пришла сама осень. (кукла - осень)

Воспитатель : - Какая бывает осень ? (золотая, разноцветная, скучна, хмурая, дождливая, пасмурная)

Осень предлагает сыграть в игру «Доскажи словечко».

1. На смену лету пришла (осень).

2. Люди осенью одеты (тепло).

3. Моросит мелкий… (дождь).

4. По небу гуляют серые (тучи).

5. Часто дует холодный… (ветер).

6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

7. С деревьев падают… (листья).

8. Птицы улетают… (в теплые края).

9. Зайчик меняет серую шубку на … (белую).

10. Солнце греет слишком… (мало).

11. Школьники идут с портфелями…(в школу)

Воспитатель :

Ребята, Осень хочет поиграть еще в одну игру.

Игра «Да и нет» , если ваш ответ означает «да» , то вы хлопаете в ладоши, а если «нет» , то топаете ножками.

Осенью цветут цветы? -нет

Осенью растут грибы?- да

Туманы осенью плывут? - да

Ну, а птицы гнёзда вьют?- нет

А букашки прилетают?- нет

Урожай все собирают?- да

Птичьи стаи улетают?- да

Солнце светит очень жарко? -нет

Можно детям загорать?- нет

Куртки, шапки надевать? - да

Часто, часто льют дожди?- да

С деревьев листья опадают? - да

Молодцы! Отвечали от души!

Осень умеет творить чудеса Раз, два, три… как листочки лети.

Физминутка. «Листики»

Дети садятся за столы.

Воспитатель :

А какие вы знаете осенние месяца ?

Дети : (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Воспитатель :

А знаете, как осенние месяца назывались в старину ? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте.

1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время поспевают ягоды рябины) .

А сейчас послушайте стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила» – читает ребёнок.

Воспитатель :

Многие поэты писали об осени, а сегодня мы послушаем, как Пушкин описывает осень в своём произведении:

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Сегодня мы постараемся запомнить это стихотворение Пушкина.

Помогут нам запомнить стихотворение рисунки.

«Уж небо осенью дышало…» показ рисунка

Небо какое осенью? (Хмурое, серое, низкое)

«Уж реже солнышко блистало…» показ рисунка

Почему? - Потому что его часто закрывают тучи.

«Короче становился день…» показ рисунка

Ночь становится длиннее, а день короче.

«Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась…» показ рисунка

Как это понять? Листья с деревьев в лесу осыпаются, т.е. в лесу листопад.

«Ложился на поля туман…»

Туман это явление, когда холодный воздух опускается на тёплые поверхности земли или воды.

«Гусей крикливых караван тянулся к югу…» показ рисунка

Мы знаем, что осенью птицы… (что?) улетают… (куда?) на юг.

«Приближалась довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора…»

Какой сейчас месяц? (ноябрь – последний месяц осени.)

Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение по рисункам (читаем)

Дети читают стихотворение по цепочке.

Заключительная часть.

Осень благодарит детей. Спасибо, ребята, мне очень понравилось, как много вы знаете об осени. Дарит листочки.


Конспект Н.О.Д. в средней группе ДОУ.

Тема: «Составление рассказа «Осень» по мнемотаблице»

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

Упражнять детей в умении рассказывать о временах года (осень) с использованием наглядных пособий (мнемоквадраты, мнемотаблица), связно, в логической последовательности.

Развивать словарный запас- называть отличительные признаки осени, диких животных, птиц используя мнемотехническую таблицу.

Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

Продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное мышление.

Формировать умение соотносить нарисованные символы с образом.

Воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Материал: Демонстрационный: мнемоквадраты, мнемотаблица «Осень»,корзина, указка, мяч, фонограмма с музыкой «Танец с осенними листочками»,музыка П.И.Чайковского «Октябрь».

Раздаточный: осенние листья по 2 на каждого ребёнка, угощения.

Предшествующая работа : наблюдение за осенними изменениями в природе,рассматривание иллюстраций, беседы, заучивание стихов про осень, знакомство с символами -рисунками мнемоквадратов,разучивание зрительной, пальчиковой гимнастики, пение песен про осень.

Интеграция образовательных областей : «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Музыка», «Чтение худ. литературы».

Смена позиций : орг. момент- стоя в кругу на ковре;

1 часть - сидя за партами

музыкально -динамическая пауза- в кругу на ковре;

2 часть - за партами

итог - на ковре в свободной позиции.

Ход Н.О.Д. :

Дети стоят в кругу, звучит тихая музыка, воспитатель читает стихотворение

« Уж небо осенью дышало...» Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении?

Сегодня мы с вами поговорим о прекрасном, таинственном времени года-осени.

А кто вспомнит, как называется музыка, которую мы слушаем и кто её написал?

Назовите осенние месяцы?

А какие периоды осени вы знаете? (ранняя, поздняя)

Воспитатель: Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)

-А чем отличается ранняя осень от поздней? (ответы детей)

Игра "Погода осенью"

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь - дождливая.

Когда дует ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Хмуро - хмурая

Ясно - ясная

Ребята, а какие слова про осень вы знаете, осень какая? (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая.)

Стук в дверь, появляется корзинка.

Ребята, посмотрите - это волшебница осень вам прислала корзинку, да корзинку не простую, а с сюрпризом. В ней лежат картинки, которые помогут нам составить рассказ про осень. Проходите и садитесь на стульчики.

Возьмите осенние листочки в руки и давайте выполним зрительную гимнастику:

Мы листочки увидали

И с листочками играли

Листья вправо полетели

Глазки вправо посмотрели

Листья влево полетели

Глазки влево посмотрели

Ветер листья поднимал

И на землю опускал

Все на землю улеглись

Глазки закрываем

Глазки отдыхают.

Ребята, а сейчас будем составлять предложения по картинкам, которые нам прислала осень.

Итак 1 картинка, посмотрите и скажите о чём мы будем составлять предложение? (о солнце)

Какое бывает солнце, как оно светит и греет осенью? (Осенью солнце светит, но греет слабо)

О чём сейчас будем рассказывать? (о небе)

Что можно сказать про осеннее небо? (Небо осенью серое, пасмурное, хмурое.)

А какое предложение можно составить по этой картинке? (Осенью часто идут дожди)

А что можно сказать о деревьях? (Осенью листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и деревья остаются голыми)

А когда с деревьев ветер срывает листву как можно назвать такое явление? (листопад)

О ком будем говорить? (о птицах)

Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами)

Что делают осенью животные? (Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.)

Молодцы ребята, правильные и красивые предложения составили про осень. А сейчас предлагаю отдохнуть и потанцевать с осенними листочками, возьмите листья и встаньте в круг.

Песня-танец с осенними листочками.(дети под фонограмму поют и танцуют)

Молодцы, хорошо потанцевали - проходите, садитесь на стульчики.

Посмотрите, какая таблица у нас получилась из наших картинок, я предлагаю вам составить по данной таблице связный рассказ, сначала послушайте какой рассказ составила я, а потом вы мне составите свои рассказы.

Образец рассказа по мнемотаблице: Осенью солнце светит, но греет слабо. Небо осенью бывает пасмурное, серое, хмурое. Часто идут дожди. Листья на деревьях становятся разноцветными, высыхают и опадают и они остаются голыми. Перелётные птицы улетают в тёплые края, а зимующие остаются с нами. Животные готовятся к зиме, заяц и белка меняют окраску шерсти, медведь и ёж впадают в спячку.

Составление рассказов по мнемотаблице «Осень» детьми (2-3 рассказа)

Молодцы ребята, очень интересные рассказы вы составили про осень, давайте поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Итог Н.О.Д.: Ребята, о каком времени года мы с вами составляли рассказы?

Что вам сегодня понравилось?

Молодцы ребята, мне очень понравилось как вы составляли предложения по картинкам, а какие интересные рассказы придумали по таблице.

Может кто-то хочет рассказать стихи про осень? (дети вспоминают и рассказывают стихи)

Замечательные стихи вспомнили ребята.

Дети, а за ваши умения и старания осень передала вам осенние дары. Ой, ребята, а таинственная осень приготовила для вас ещё картинки, но по ним мы будем составлять рассказы в следующий раз. О чём мы будем говорить?(показываю картинки- об одежде людей осенью, о труде людей осенью). А сейчас угощайтесь дарами осени и набирайтесь витаминов.

КОНСПЕКТ

СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: « ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ

А.С.ПУШКИНА «УЖ НЕБО

ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…» ПРИ ПОМОЩИ МНЕМОТЕХНИКИ».

МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 87

СОСТАВИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ

КОКАЕВА

ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА

.

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

ТЕМА: « ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ А.С. ПУШКИНА «УЖ НЕБО ОСЕНЬЮ ДЫШАЛО…» ПРИ ПОМОЩИ МНЕМОТЕХНИКИ».

ЗАДАЧИ:

    Образовательная: учить детей разучивать и запоминать стихотворение при помощи мнемотехники (показ иллюстраций).

    Развивающая: развивать воображение, зрительную память, внимание, выразительность речи, используя иллюстрации, слушая музыку.

    Воспитательная: воспитывать умение видеть прекрасное в природе в осеннее время года, ассоциировать осеннюю природу с музыкой Ф. Шопена «Осенний вальс».

Предварительная работа.

Беседы об осени и изменениях происходящих в природе. Праздник Осени. Показ иллюстраций, разучивание стихотворений, беседы о красоте и волшебстве осенней природы.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

ВОСП. Ребята, сегодня к нам в окошко залетел осенний листок! Это не простой листочек – он волшебный! Его прислала нам Королева Осень!

ВОСП. Ребята вы её помните?

Как же вы с ней познакомились?

Напомните мне, а как мы с вами готовились к празднику?

ДЕТИ: Учили стихи, пели песни, играли в игры.

ВОСП. Ребята, весёлый получился праздник? Праздник понравился вам?

Ребята, Королева Осень просит нас выучить ещё одно стихотворение об осени. Это стихотворение написал великий русский поэт А.С. Пушкин. Называется оно « Уж небо осенью дышало…».

Помогать нам, разучивать стихотворение будут картинки об осени. Давайте его послушаем.

Читая стихотворение, воспитатель по очереди открывает иллюстрации об осени подходящие по смыслу к строчке стихотворения.

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора».

Вопросы к детям:

Ребята, как вы думаете это стихотворение грустное или весёлое?

О чём говорится в стихотворении?

Как вы думаете, что обозначает слово сень?

ВОСП. – Это тень ребята, тень от листьев и поэт подобрал такое интересное слово – СЕНЬ – ТЕНЬ.

Ребята, а сейчас мы с вами послушаем музыку и превратимся при помощи нашего волшебного листочка в осенние деревья в лесу (дети берут листочки, лежащие на полу, и под музыку выполняют движения по их желанию). Показывают, как качаются деревья, как падают листья, как летят и кружатся на ветру.

ВОСП. Молодцы ребята, как красиво вы танцевали.

Ребята, давайте ещё раз послушаем стихотворение.

Ребята, кто из вас может рассказать стихотворение по картинкам?

Самира, Лиза, Софа .

Ребята, мы с вами каждый день приходим в нашу группу, и на нас смотрит великий русский поэт, его стихи живут века. Давайте расскажем это стихотворение А.С. Пушкин для Осени и для наших гостей, а наш волшебный листочек расскажет всё Королеве Осени и она снова придёт к нам с подарками.


Close