«Импрессионизм» - К. Дебюсси, как и художники импрессионисты, накладывают штрихи то одной краской, то другой. Известные художники – импрессионисты: Цель урока: Мир искусства прекрасен и удивителен! «Кэк –уок» 1. Какой «кит» звучит? 2. Какое настроение музыки? «Doctor Gradus ad Parnassum». Раскрыть понятие и особенности импрессионизма как художественного стиля и рассмотреть особенности проявления импрессионизма в музыке и живописи.

«Голландская живопись» - Возвращение блудного сына. Георгия» (1616 г.), написанной в теплых тонах, характерными тяжелыми плотными мазками. В.Делфтский. Хозяйка и служанка. Тема: Реалистическая живопись Голландии. Рембрандт- мастер собственного автопортрета. Собственных портретов разного возраста. План: Словарик!!! Франс Хальс (нидерл.

«Художники XX века» - Кубизм. Уроки музыки. Фовизм Матисса. Сюрреализм Сальвадора Лали. Голубой и период: . Постоянство памяти. «розовый период» образами из более живого мира театра и цирка. Составил: Тураева Светлана Юрьевна. Женщина в шляпе. Купальщица. Светлые и темные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара.

«Импрессионизм в искусстве» - Дега. Бульвар Монмартр. Чудесный источник. Впечатление. Флейтист. Гавань. Урок. (1830 - 1903). (1862 – 1918). Абсент. Эдгар. (1853 - 1890). Таитянские пасторали. (1848 - 1903). Бар в Фоли-Бержер. Поцелуй. Ван Гог. Девушки в черном. Поль. Паруса в Аржентейле. Винсент. Стилевые направления художественной культуры в Западной Европы XIX века.

«Культура XX XXI» - Культура во второй половине XX-начале XXI века. Рудольф Валентино. «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». Философ Хосе Ортега-и- Гассет Сформулировал подход к структуризации по признаку творческой потенции. «Большой парад». Знаменитые фильмы немого кино: Первый игровой цветной фильм «Груня Корнакова».

«Импрессионизм в живописи» - «Камилла в японском кимоно». Техника. После полудня, солнечно.». Является одним из родоначальников импрессионизма. «Пляж в Пурвиле». Великие импрессионисты. Появление. Известные картины. «Танец в Буживале». Французский живописец, график и скульптор. «Завтрак на траве». Импрессионизм. «Белые Пионы». Огюст Ренуар, «Лягушатник».

Всего в теме 34 презентации

Слайд 2

Описание слайда:

Слайд 3

Описание слайда:

Слайд 4

Описание слайда:

Слайд 5

Описание слайда:

Слайд 6

Описание слайда:

Слайд 7

Описание слайда:

Слайд 8

Описание слайда:

Слайд 9

Описание слайда:

Слайд 10

Описание слайда:

Слайд 11

Описание слайда:

Слайд 12

Описание слайда:

Слайд 13

Описание слайда:

Слайд 14

Описание слайда:

Слайд 15

Описание слайда:

Слайд 16

Описание слайда:

Слайд 17

Описание слайда:

Слайд 18

Описание слайда:

Слайд 19

Описание слайда:

Слайд 20

Описание слайда:

Слайд 21

Описание слайда:

Слайд 22

Описание слайда:

Слайд 23

Описание слайда:

Слайд 24

Описание слайда:

Слайд 25

Описание слайда:

Слайд 26

Описание слайда:

Слайд 27

Описание слайда:

Слайд 28

Описание слайда:

Слайд 29

Описание слайда:

Слайд 30

Описание слайда:

Слайд 31

Описание слайда:

Слайд 32

Описание слайда:

Слайд 33

Описание слайда:

Слайд 34

Описание слайда:

Слайд 35

Описание слайда:

Описание слайда:

Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание. Нет-арт (Net Art - от англ. net - сеть, art - искусство) Новейший вид искусства, современных арт-практик, развивающийся в компьютерных сетях, в частности, в сети Интернет. Его исследователи в России, вносящие вклад и в его развитие, О.Лялина, А.Шульгин считают, что суть Нет-арт сводится к созданию коммуникационных и креативных пространств в Сети, предоставляющих полную свободу сетевого бытия всем желающим. Поэтому суть Нет-арта. не репрезентация, а коммуникация, и своеобразной арт-единицей его является электронное послание.

Описание слайда:

(англ. Op-art - сокращенный вариант optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) - основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве. (англ. Op-art - сокращенный вариант optical art - оптическое искусство) - художественное течение второй половины 20 века, использующее различные зрительные иллюзии, основанные на особенностях восприятия плоских и пространственных фигур. Течение продолжает рационалистическую линию техницизма (модернизм). Восходит к так называемому «геометрическому» абстракционизму представителем которого был В. Вазарели (с 1930 по 1997г.работал во Франции) - основоположник оп-арта. Возможности Оп-арта нашли некоторое применение в промышленной графике, плакате, оформительском искусстве.

Описание слайда:

(graffiti - в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare - царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской. (graffiti - в археологии любые процарапанные на какой-либо поверхности рисунки или буквы, от итал. graffiare - царапать) Так обозначаются произведения субкультуры представляющие собой в основном крупноформатные изображения на стенах общественных зданий, сооружений, транспорта, выполненные с помощью разного рода пульверизаторов, аэрозольных баллончиков с краской.

Слайд 42

Описание слайда:

Слайд 43

Описание слайда:

Описание слайда:

(от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу. (от англ. land art - земляное искусство), направление в изоискусстве последней трети XX в., основанное на использовании реального пейзажа в качестве главного художественного материала и объекта. Художники прорывают траншеи, создают причудливые нагромождения камней, раскрашивают скалы, избирая для своих акций обычно безлюдные места - первозданные и дикие ландшафты, тем самым как бы стремясь вернуть искусство в природу.

Описание слайда:

(minimal art - англ.: минимальное искусство) - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. (minimal art - англ.: минимальное искусство) - худож. течение, исходящее из минимальной трансформации используемых в процессе творчества материалов, простоты и единообразия форм, монохромности, творч. самоограничения художника. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации, иллюзионизма. Отвергая классич. приемы творчества и традиц. худож. материалы, минималисты используют промышленные и природные материалы простых геометрич. форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства.

Слайд 48

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Современное искусство Основные направления Представители Работы Учитель ГБОУ СОШ №339 Невского района Санкт-Петербурга Гончарова Марина Николаевна

Краткая история современного искусства Современное искусство (англ. contemporary art, иногда в качестве синонима используют определение актуальное искусство), - искусство, созданное в недавнем прошлом и в настоящее время. С течением времени современное когда-то искусство становится достоянием истории. На данный момент времени современным искусством считают произведения, созданные в период с 1970-х по нынешний день. В России 90-х использовался также термин « актуальное искусство », который во многом схож, но не тождественен по смыслу термину « современное искусство ». Под актуальным искусством участники художественного процесса в России подразумевали новаторское современное искусство (в плане идей и/или технических средств).

Краткая история современного искусства Историю развития новых направлений искусства ХХ столетия можно разделить условно на два больших этапа: модернизм (modern art) - искусство от эпохи импрессионизма (начиная приблизительно с 1880 года) до 1960-1970-х годов и современное искусство - от 70-х прошлого века до настоящего времени. Современное искусство в нынешнем своем виде сформировалось на рубеже 1960-70х годов, когда родились термины « постмодерн » и « постмодернизм » . В эту пору активно развивались концептуальное искусство и минимализм. Основными темами были феминизм, а также активность этнических и социальных меньшинств.

Краткая история современного искусства В начале 80- х снова начал расти интерес к изобразительности, цвету и фигуративности. К середине столетия расцветают кэмпизм, искусство ист - виллиджа, нео - поп. На этот же период приходится расцвет фотографии в искусстве. В конце 90-х появились аудио- и видео-технологии, что также сказалось на арт-процессе. Появились новые технические средства для художественных практик. Ряд художников 2000-х возвращается к модернизму, желая его подстроить под 21-й век. За границей эпохи модернизма художественные движения потеряли чёткие границы, классифицировать направления становится всё сложнее и сложнее. Это - одна из особенностей искусства последних 30-ти лет. Другой особенностью является его социальная ориентированность, гораздо более ярко выраженная, чем во все предыдущие эпохи.

Течения и направления в искусстве Нового времени Постмодернизм Постмодернизм - эстетический переворот, который произошел в Европе в 60-70 годы. Его главная характерная черта – эклектика (соединение различных элементов - Восток, Запад, Африка, европейская культура) . Постмодернизм основывается на конкретном опыте, всегда принимая во внимание, что результаты личного опыта могут быть субъективны и ошибочны. АНСЕЛЬМ КИФЕР Студия художника ГЕОРГ БАЗЕЛИЦ Spekulatius

Течения и направления в искусстве Нового времени Гиперреализм Гиперреализм - направление в живописи и скульптуре, возникшее в США и ставшее событием в мировом изобразительном искусстве 70-х годов XX в. Цель гиперреалистов - изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Nigel Cox П. Кампос

Течения и направления в искусстве Нового времени Безобразный реализм Безобразный реализм - направление в живописи, которое сочетает четкое вычерчивание и прорисовку с образами, считавшимися безобразными. Эти образы передавались с пугающей фотографической четкостью с целью подчеркнуть отвратительную жестокость и уродливость современного мира. ULRICH BAEHR Vater Hindenburg PETER SORGE Häute

Течения и направления в искусстве Нового времени Юньнаньская школа В последние 10-20 лет современные китайские художники из южной провинции Юньнань получили широкую известность, главным образом за художественную печать. На их картинах элегантные линии и богатые краски переплетаются, создавая фантастические образы. Shi Yi Winter Moon Hao Ping Moonlight in the forest

Течения и направления в искусстве Нового времени Неоконцептуализм Неоконцептуализм - направление, представляющее собой современный этап развития концептуализма 60-70-х годов. В концептуализме мастерство художника не имеет большого значения. Оно вторично. Художники работают исключительно над своими идеями и образами по конкретному проекту. М. Дюшамп LHOOQ Р. Принс серия «Canal Zone»

Течения и направления в искусстве Нового времени Неоэкспрессионизм Неоэкспрессионизм - направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х. Неоэкспрессионисты вернулись к образности, фигуративности, живой и эмоциональной манере, ярким насыщенным цветам. David Salle Girl Reading F. Clemente Name

Течения и направления в искусстве Нового времени Плохая живопись Плохая живопись - стиль грубой и фигуральной живописи. «Плохие» художники критикуют живопись изнутри. Они критикуют как каноны традиционализма и догматические правила, так и идеи авангарда. Рене Магритт Песнь любви Н. Дженни Друг

Течения и направления в искусстве Нового времени Новая образная живопись. Художники этого движения отражали повседневные объекты в отрыве от фона или окружения в упрощенном изобразительном стиле, часто используя карикатурную образность. Pat Steir Sunspots II С. Ротенберг Untitled (2)

Течения и направления в искусстве Нового времени Nuovi Nuov Nuovi-Nuovi концентрируется на теоретических и формальных элементах, позаимствованных из прошлого и основывается на таком понятии, как «разное повторение» или переработка, которая может осуществляться различными способами. Enzo Esposito Без названия Luigi Mainolfi Без названия

Течения и направления в искусстве Нового времени Поп-арт Поп-арт - направление в живописи, распространившееся в США и Англии в 1950-е гг. Характерны использование и переработка образов массовой культуры. Ознаменовал отказ от абстракционизма и переход к концепциям нового авангардизма. Художники показывали новый механизированный мир, представляя вещи как нечто прекрасное. Я Э. Уорхол Серебряная Лиз Э. Уорхол Портрет Мэрилин Монро

Течения и направления в искусстве Нового времени Superflat «Суперплоскость» - термин, придуманный современным японским художником Такаси Мураками. Термин создан для того, чтобы объяснить новый визуальный язык 2D-формы, сродни плоскому визуальному языку современной анимации и комиксов. На данный момент это самый передовой вид искусства. Кадр из аниме-фильма «Мой сосед Тоторо» Скульптура персонажа из аниме-сериала « One piece »

Течения и направления в искусстве Нового времени Граффити К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен: от простых написанных слов до изысканных рисунков. Считается, что граффити тесно связано с хип-хоп культурой. Граффити сегодня – одна из самых актуальных форм художественного самовыражения. Бэнкси Купить до упаду Автор не известен


1 слайд

2 слайд

Экспрессиони зм (от лат. expressio, «выражение») - течение в европейском искусстве, получившее развитие в конце ХIX - начале XX века, характеризующееся тенденцией к выражению эмоциональной характеристики образа(ов) (обычно человека или группы людей) или эмоционального состояния самого художника. Эдвард Мунк. Крик

3 слайд

Примитиви зм - стиль живописи, вмещавший в себя обдуманное упрощение картины, делая её формы примитивными, как творчество ребенка или рисунки первобытных времен. Нико Пиросмани. Маргарита

4 слайд

Фовизм (от фр. fauve - дикий) - направление во французской живописи. Художественной манере фовистов были свойственны стихийная динамичность мазка, стремление к эмоциональной силе художественного выражения, яркий колорит, пронзительная чистота и резкие контрасты цвета, интенсивность открытого локального цвета, острота ритма. Анри Матисс. Натюрморт

5 слайд

Куби зм (фр. Cubisme) - направление в изобразительном искусстве, характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм, стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы. Л. Попова. Портрет философа

6 слайд

Супремати зм (от лат. supremus - наивысший) - направление в искусстве, выраженное в лишённых изобразительного смысла комбинациях разноцветных плоскостей простейших геометрических очертаний (в геометрических формах прямой линии, квадрата, круга и прямоугольника). Казимир Малевич. Композиция

7 слайд

Абстракциони зм (лат. abstractio - удаление, отвлечение) - направление искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Василий Кандинский. Смутное

8 слайд

Сюрреали зм (фр. surréalisme - сверхреализм) - направление в искусстве, отличительной особеннстью которого является изображение ирроционального мира, на картинах присутствует узнаваемые предметы, но выглядят они странно или в необычной композии. Сальвадор Дали. Искушение святого Антония

Подобные документы

    Современное искусство как совокупность художественных практик, сложившаяся во второй половине ХХ века. Блистательный взлет стиля модерн как предтечи современного искусства. Смелые геометрические формы "ар деко". Рождение и развитие современного искусства.

    реферат, добавлен 24.11.2014

    Музей как общественный институт. Музеи современного искусства и их аудитория. Инструменты и управленческие практики по работе с аудиторией в организациях современного искусства. Маркетинг музеев современного искусства. Арт-центр "Пушкинская-10".

    курсовая работа, добавлен 03.09.2018

    Возникновения искусства в первобытном обществе. Виды искусства в доисторический период. Стиль, техника, тематика первобытного искусства. Взаимосвязь первобытного и современного искусства. Теория художественного инстинкта. Гипотеза демонстрации трофеев.

    реферат, добавлен 03.05.2019

    Выявление мировоззренческих оснований модернистского искусства. Развитие европейской культуры XX в. Многообразие направлений модернизма в искусстве. Разочарование в идеалах и ценностях Возрождения и Просвещения. Эстетические установки концептуализма.

    курсовая работа, добавлен 29.09.2013

    Характеристика основных направлений модернизма. Истоки русского символизма и творчество М.А. Врубеля. Содержание литературных манифестов и три основные элементы "нового искусства". Суть мировосприятия и поэтики кубизма, футуризма, фовизма и авангарда.

    презентация, добавлен 09.03.2011

    Зарождение и история развития модернизма. Сюрреализм, экспрессионизм, абстрактивизм. Главная тема гиперреалистической живописи. История появления кубизма. Поп-арт как направлением в искусстве Западной Европы и США 1950-1960-х годов, представители.

    реферат, добавлен 21.03.2013

    Общее понятие модернизма. Многообразие видов и форм художественной культуры модернизма. Попытки создания синтетических форм искусства. Основные направления в искусстве модернизма. Экспрессионизм, кубизм, абстракционизм, сюрреализм, поп-арт, хепенинг.

    реферат, добавлен 14.11.2013

    Классификация видов искусства. Техники изобразительного искусства. Виды и жанры живописи в истории. Краткий обзор основных художественных стилей, направлений, течений. Характерные черты развития изобразительного искусства России в период X-XX вв.

    реферат, добавлен 29.10.2017

    Общие тенденции искусства модернизма и постмодернизма. Проведение исследования сюрреализма и абстракционизма как важного элемента искусства XX века. Создание монуметального стиля в кинематографе. Особенность построения фабулы фильма "Брюхо архитектора".

    статья, добавлен 26.04.2019

    Изучение особенностей художественного и мифологического сознания первобытного человека. Характеристика сущностей и особенностей ритуалов и обрядов. Анализ источников искусства. Изучение церковного искусства христиан. Особенности современного искусства.


Close