Новогодние игры для малышей

Собери снеговика

Для игры потребуются две подставки, их можно вырезать из плотного картона. Заранее из пластилина необходимо слепить части фигуры Снеговика: 3 шарика разного размера, нос-морковку, метлу, шляпку (2 комплекта). Детали должны быть достаточно крупными.

Соревнуются двое. Каждый участник старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Ловишка

Отбежав от Деда Мороза, дети останавливаются и, хлопая в ладоши, произносят: «Раз-два-три! Раз-два-три! Ну, скорее нас лови!» С окончанием текста все разбегаются. Дед Мороз догоняет детей.

Игра с погремушками

Дети, держа в руках погремушки, бегут врассыпную под весёлую музыку по комнате. С окончанием музыки дети останавливаются и прячут погремушки за спину. Лисичка (или другой персонаж, участвующий в игре) ищет погремушки. Она просит детей показать ей сначала одну, потом другую руку. Дети за спиной перекладывают погремушки из одной руки в другую, как бы показывая, что в руке ничего нет. Лиса удивляется, что погремушки исчезли. Снова звучит музыка, и игра повторяется.

Зайцы и лиса

Дети выполняют движения по тексту.

По лесной лужайке Дети-зайчики легко бегают по залу

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Сели зайчики в кружок, «Зайчики» присаживаются и выполняют имитационные движения по тексту

Роют лапкой корешок.

Вот какие зайки,

Зайки-побегайки.

Вот бежит лисичка - Лиса бежит между детками, с окончанием песни догоняет малышей

Рыжая сестричка

Ищет, где зайки,

Зайки-побегайки.

Новогодняя елка

В игре участвуют 2 команды по 2 человека. В конце зала стоят для каждой команды 2 коробки: в одной разобранная елка, в другой — игрушки. Первый участник должен собрать елку, второй — украсить ее игрушками. Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Кто больше наберет снежков

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Носки

Перед елкой кладут разноцветные шерстяные носки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают ёлку с разных сторон. Выигрывает тот, кто первым обежит ёлку и наденет носки.

Приделай снеговику нос

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше...

Пронеси в мешке

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и «удивляется». Игра повторяется.

Поймай снежок

Участвуют несколько пар. Дети стоят друг против друга на расстоянии приблизительно 4 метров. У одного ребенка пустое ведерко, у другого — мешочек с определенным количеством «снежков» (теннисные или резиновые мячи). По сигналу ребенок бросает снежки, а напарник старается поймать их ведром. Выигрывает пара, которая первой закончит игру и наберет большее количество «снежков».

Елочки бывают...

Ведущий говорит: «Елочки бывают большие, высокие, широкие, толстые...». А дети должны это показывать, причем ведущий делает другие движения, чтобы сбить всех с толку.

В мешках вокруг елки

Соревнуются по 2 ребенка. Они становятся в мешки ногами. Верх мешков держат руками. По сигналу дети бегут вокруг ёлки в разные стороны. Выигрывает тот, кто прибежит быстрее. Игру продолжает следующая пара.

Хоккей

Дед Мороз становится спиной к елке. Это ворота. Два ребенка берут клюшки и стараются забить в ворота Деду Морозу гол.

Донеси снежок в ложке

Участвуют 2 играющих. Им дают в рот по ложке с ватным снежком в ней. По сигналу дети разбегаются в разные стороны вокруг елки. Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит снежок из ложки.

Вытолкни из обруча

На пол кладут большой обруч. Выбирают играющих. Они стоят в обруче на одной ноге, по сигналу играющие начинают выталкивать друг друга локтями из обруча. Побеждает тот, кто сможет удержаться в обруче (стоя на одной ноге).

Кто быстрее надует шарик

Играющих может быть 2-4 человека. Каждому дают по воздушному шарику. По сигналу дети начинают их надувать. Выигрывает тот, кто надует шарик быстрее.

Мяч между головами

Соревнуются 4 ребенка. Большой надувной мяч двое детей зажимают головами. По сигналу двое бегут вокруг елки. Побеждает та пара, которая бежит быстрее и не уронит мяч.

Рукавичка

Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.

Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: «Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?» Дед Мороз отвечает: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья». Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.

Мышеловка

Становятся и берутся за руки два самых высоких участника или двое взрослых. Держат руки вверх (такой мини-хоровод) и приговаривают:

«Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели. Вот поставим мышеловку, переловим всех мышей».

Остальные участники — мыши — бегают между рук ловцов. На последних словах руки опускаются, «мышеловка» захлопывается, кто попался, тот присоединяется к ловцам. «Мышеловка» увеличивается, игра повторяется. Побеждает последняя «мышка».

Пряжа

Дети разбиваются на пары. Каждой паре дается катушка ниток и карандаш. По команде ведущих дети начинают перематывать нитки на карандаш. Побеждает тот, кто намотает больше ниток в отведенное время.

Лиса и зайчик

Дети стоят в кругу. Двум из них, стоящим напротив, дают игрушки: одному — лису, другому — зайца. По сигналу дети начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц «убегает», а лиса его «догоняет».

Веселье вокруг новогодней елки, украшенной мишурой, гирляндами и игрушками, - такой праздник, пожалуй, вызовет восторг у любого ребенка. Еще более интересным торжество сделают игры и конкурсы. Relax.by знает, какие соревнования и забавы устроить для детей, чтобы праздник стал незабываемым.

Новогодние конкурсы для детей-дошкольников

Хоровод вокруг елки
Чтобы заинтересовать самых юных игроков, нужно постараться: малыши очень быстро теряют интерес, если занятие их не цепляет. В такой ситуации спасут хороводы вокруг елки. Это беспроигрышный вариант, который нравится детям любого возраста. Обычно хороводы водят под песню «Маленькой елочке холодно зимой» или «В лесу родилась елочка».

Игра «Какие бывают елочки?»
Ведущий (в его роли может выступить Снегурочка или Дед Мороз) говорит:
- Посмотрите, какая нарядная у нас елочка: вся в красивых игрушках и гирляндах. Ребята, а вы знаете, где растут елочки? Конечно, в лесу! Елочки бывают разные: широкие и тонкие, высокие и низкие.
Далее ведущий должен объяснить правила игры:
- Ребята, становитесь в кружок и возьмите друг друга за руки, а я буду говорить, какими бывают елочки. Если я скажу: «Высокие», вы должны поднять руки вверх, а если услышите: «Низкие», нужно присесть и опустить руки. Если я упомяну про широкие елочки, нужно сделать круг шире. А если я скажу: «Тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!

Музыкальная игра
(на мотив песни «Добрый жук» из фильма-сказки «Золушка»)
1. Встаньте, дети, встаньте в круг, встаньте в круг, встаньте в круг! Хлопайте в ладошки, не жалея рук! Прыгайте, как зайчики: прыг да скок, прыг да скок! А теперь потопайте, не жалея своих ног!
2. 3а руки возьмемся мы поскорей, веселей и поднимем руки вверх, прыгнем выше всех! Руки мы опустим вниз, топнем правою ногой, топнем левой мы ногой и покрутим головой!
Игра повторяется еще 2 раза.

Игра «Наряди елочку»
Дети делятся на две команды. У каждой есть коробка с елочными игрушками (желательно небьющимися). Суть игры заключается в том, что игроки должны нарядить искусственную елку, которая стоит на расстоянии от команд. Ребенок должен взять игрушку из коробки, добежать до елочки, повесить на нее игрушку и вернуться к своей команде. И так до последнего игрока. Выигрывает команда, чья елка будет украшена первой.

Игра «Кошки-мышки»
Трех игроков из команды наряжают в костюмы котов и вручают им по палочке, к которой привязана длинная веревка. К противоположному концу веревки прикреплена бутафорская мышка. Игроки под веселую музыку наматывают веревку на палочку, и постепенно мышка приближается. Выигрывает самый проворный кот, сумевший быстрее остальных «поймать» мышку.

Игры для младших школьников 6–10 лет

Игра «Елочные кричалки»
Ведущий говорит четверостишья, а дети хором выкрикивают слова каждой заключительной строчки.

Хороша в своем наряде,
Детвора всегда ей рада,
На ветвях ее иголки,
В хоровод зовет всех... (елка)

Есть на елке новогодней
В колпаке смешливый клоун,
Серебристые рожки
И с картинками... (флажки)

Бусы, звездочки цветные,
Чудо-маски расписные,
Белки, петушки и хрюшки,
Очень звонкие... (хлопушки)

С елки подмигнет мартышка,
Улыбнется бурый мишка,
Заинька висит из ватки,
Леденцы и... (шоколадки)

Старичок-боровичок,
Рядом с ним снеговичок,
Рыжий котенька-пушишка
И большая сверху... (шишка)

Нету красочней наряда:
Разноцветная гирлянда,
Позолота мишуры
И блестящие... (шары)

Яркий из фольги фонарик,
Колокольчик и кораблик,
Паровозик и машинка,
Белоснежная... (снежинка)

Елка все сюрпризы знает
И веселья всем желает.
Для счастливой детворы
Загораются... (огни)

Игра «Кто вперед?»
Конкурс на ловкость. Предварительно повесьте на спинки двух стульев по зимней куртке с вывернутыми рукавами, а на сиденья положите меховую шапку, шарф и пару варежек. Во время проведения конкурса игроки под веселую музыку должны вывернуть рукава курток, затем надеть их и остальную зимнюю экипировку (шапку, шарф и варежки). Приз получит тот, кто первым займет место на своем стуле и крикнет: «С Новым годом!»

Новогодний конкурс «Маска, я тебя знаю!»
Из всех ребят нужно выбрать только одного игрока. Ему ведущий надевает маску. Причем игрок не должен видеть, чья маска на него надета. Остальные же видят, что эта за герой. Игрок в маске должен угадать, кто изображен на ней. Он задает вопросы другим детям и получает от них подсказки. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет». В качестве приза отгадавшему вручается маска.

Конкурс «Мишура»
Конкурс-соревнование для двух команд. В качестве реквизита ведущий выдает каждому ребенку мишуру. Звучит новогодняя песня, к примеру Jingle Bells. Под музыку в каждой команде первый участник завязывает узлом свою мишуру на руке второго участника, потом второй - на руке третьего и так далее. Последний игрок бежит к первому и завязывает мишуру ему - получается круг. Побеждает команда, участники которой раньше соперников справились с заданием и подняли руки с завязанной мишурой.

Игра «Доктор Айболит»
Снова командная игра. На этот раз игроки становятся в шеренги. Доктор Айболит хочет узнать: не поднялась ли у кого температура во время новогоднего праздника? Сказочный герой ставит под мышки первым участникам обеих команд по большому картонному градуснику. В это время звучит веселая музыка. Вторые игроки должны взять градусник и поставить его себе, затем у них забирают градусник третьи игроки и так далее до последнего ребенка в шеренге. Таким же образом градусник перемещается в обратном порядке: от последних игроков к первым. Выигрывает команда, первый игрок которой быстрее возвратит градусник доктору Айболиту.

Конкурс «Елочная игралочка»
Перед двумя игроками ведущий помещает на стуле приз, завернутый в яркую оберточную бумагу, и говорит следующий текст:
«В новогодний час, друзья,
Без внимания нельзя!
Цифру «три» не пропускайте,
Приз берите, не зевайте!

Елочка гостей встречала.
Пять детей пришло сначала,
Чтобы в праздник не скучать,
Стали все на ней считать:
Две снежинки, шесть хлопушек,
Восемь гномов и петрушек,
Семь орехов золоченых
Среди мишуры крученой,
Десять шишек насчитали,
А потом считать устали.
Прибежали три девчушки...»
Если игроки прозевали приз, его берет ведущий и говорит: «Где же были ваши ушки?» В том случае, если один из игроков окажется внимательным, ведущий заключает: «Вот внимательные ушки!»

Игра «Новогодние перевертыши»
Дед Мороз говорит фразы, а дети должны хором ответить «да» или «нет» независимо от рифмы.

Вы, друзья, пришли сюда, чтоб повеселиться?
Мне раскройте-ка секрет: ждали Дедушку вы?
Вас морозы, холода напугать сумеют?
Вы у елки иногда танцевать готовы?
Праздник - это ерунда, поскучаем лучше?
Дед Мороз принес конфет, кушать будете их?
Со Снегуркой вы всегда поиграть готовы?
Растолкаем без труда всех вокруг?
Никогда не тает Дед. В это верите вы?
Спеть у елочки куплет в хороводе нужно?

Конкурс «Рассмеши Несмеяну»
Для конкурса необходимо заранее подготовить реквизиты: забавные маски, накладные носы, уши.
Царевна Несмеяна знает, где спрятана Снегурочка, но не может открыть секрет детям, так как постоянно плачет. Задача конкурсантов заключается в том, чтобы рассмешить ее веселыми движениями и танцами. Для дополнения яркого образа ребята могут воспользоваться забавным реквизитом.

Для детей от 10 лет

Конкурс «Новогодний костюмчик»
Для этого конкурса понадобится реквизит: бумага (достаточно большого размера - как минимум А4), скотч, булавки, ножницы и клей.
За определенное время (скажем, 10 минут) нужно придумать и изготовить новогодний костюм. Задачу усложняет то, что необходимо успеть не только смастерить наряд, но и представить его публике, рассказать, что именно он означает и для чего служит (например, вечерний это наряд или маскарадный костюм). Жюри оценивает результат аплодисментами. Побеждает команда, заработавшая наиболее громкие и продолжительные овации.

Конкурс «Шарик с сюрпризом»
На листах бумаги необходимо написать шуточные новогодние задания, поместить записки в воздушные шары, а затем их надуть. Каждому участнику следует дать шарик с заданием. Его надо лопнуть без помощи рук. Когда участник справится с этим, ему нужно будет выполнить написанное задание (к примеру, спеть песенку, станцевать танец маленьких лебедей и т. д.). Выиграет тот, кто сделает это наиболее смешно.

Конкурс «Новогодняя цепь»
Для этого конкурса следует подготовить листы А4, клей-карандаш и ножницы. Принимать участие должны две команды. За определенное время (5–7 минут) участники должны нарезать полоски (3 см шириной и 12 см длиной), а затем соединить их в новогоднюю цепь. Побеждает команда, которая сделает самую длинную цепь.

  • 01 Помните, что дети очень быстро переключают свое внимание. Поэтому конкурсы не следует делать слишком длинными.
  • 02 Не стоит проводить сразу несколько конкурсов. Разбавьте их танцевальной программой или концертными номерами.
  • 03 Обязательно награждайте и поощряйте победителей.

Светлана Жаворонкова
Новогодние игры в детском саду (старший возраст)

Игры для старших детей (старшая и подготовительная группы) .

1. Игра «Я иду» (играем 3 раза) .

Я иду, иду, иду,

За собой детей веду.

Ох устали мои ножки,

Отдохну (посижу) я на дорожке… (все приседают)

А теперь не зевай

И Мороза догоняй!

Дети догоняют 2 раза ДМ, а на третий раз ДМ сам говорит : «От Мороза убегай» и дети разбегаются…

2. Игра «Руки вверх»

Дети, идя по кругу, повторяют разные движения за ДМ, который стоит в центе круга, кроме одного, его повторять нельзя, например «Руки вверх» . Тот кто забылся и повторит становится в центр к ДМ.

3. Игра «Мороз»

Обозначается Дом и Сад. Нужно перебежать из дома в сад и наоборот.

ДМ : «Я Мороз –красный нос

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети : «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

До кого дотрагивается ДМ, тот замерз : стоит не шевелясь.

4. Игра «Буря волнуется»

Буря волнуется раз, буря волнуется два, буря волнуется три. Ледяная фигура (кем угодно) на месте замри. Можно в кругу играть, ДМ в центре круга.

5. Игра «Змейка» (или «Хвост Дракона» ).

Ходим кругом друг за другом,

Эй ребята, не зевать!

Что нам Дед Мороз покажет,

Будем дружно повторять!

Можно топать поочередно разными ногами, делать «фонарики» (руками делать вращательные движения,кружиться как снежинки и т. д. А последнее задание ДМ просит, сделать «змейку» , разделяет в любом месте хоровод, назначает двух детей «головой и хвостом змеи» и дает задание «хвосту» догнать «голову» . Паровозик (тело «змеи» ) не должно нигде порваться.

6. Игра «Снежный ком» (или «Снежок» ).

Под музыку дети предают снежок (сделанный из ваты или бумаги, музыка постоянно прерывается, у кого в руках снежок выходят из круга. ДМ ходит за пределами круга, смотрит за процессом игры и собирает всех , кто уже вышел. Образуется второй круг, в котором ДМ и двое последних деток пляшут танец. Остальные дети хлопают в ладоши.

7. Игра «Ветер дует на того, кто…»

Говорятся любые фразы, например, «Ветер дует на того, кто любит украшать елку

….кто любит яблоки

….кто сегодня в брюках

….кто в костюме зайца

….у кого есть кролик дома

В центр круга выходят те дети, к кому эта фраза подходит.

8. Игра «Елочки бывают разные…»

Украсили мы елочку разными игрушками, а в лесу елочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Ведущий - Дед Мороз объясняет правила :

Вот если я скажу

"высокие" - поднимайте руки вверх

"низкие" - приседайте и руки опускайте

"широкие" - делайте круг шире

"тонкие" - делайте круг уже.

А теперь поиграем! (Дед Мороз играет, стараясь запутать детей )

9. Игра в кругу «Елочки-Пенечки»

Дед Мороз : «Когда, я скажу, «елочки» , вы вытягиваетесь во весь рост вверх и поднимаете кверху руки. Вот так! А когда скажу «пенечки» , быстро приседаете и обнимаете колени руками. Вот так! Но для начала зададим ритм. Топ-топ-шлеп!

Топ-топ-шлеп! Топ-топ-шлеп! (В ритме композиции группы «Queen» показывает, что нужно топнуть левой ногой, потом правой, хлопнуть в ладоши, пауза.)

(На фоне общей ритмической отбивки читает в стиле «рэп» )

На елках иголки колкие, зеленые,

А сучки смолистые, липкие, душистые!

Славная, пушистая, елка серебристая!

А пеньки с сучками, а сучки с крючками!

Елочки! Пенечки! Елочки! Елочки!

Пенечки! Елочки! Елочки! Пенечки.

10. Игра «Может ли…»

ДМ : «Ребята, вы верите в чудеса?

Сейчас мы это проверим.

Поиграем в игру «Может ли?» !

Дети отвечают на вопросы «да» или «нет» . (Можно играть, стоя в кругу) .

Может ли снежинка летать, как невидимка?.

Может ли Снегурка скакать, как Сивка-бурка? …

Может ли Снеговик детям показывать язык? …

Может ли Дед Мороз запыхтеть, как паровоз? …

Может ли белка играть весь день в горелки? …

Может ли бегемот набрать снега полный рот?.

Может ли барсук залезть от радости на сук? …

Может ли собачка сама решать задачки?

Может ли бобёр соткать большой ковёр? …

Может ли ёлочка менять свои иголочки? …

Может ли метель нарядить красиво ель? …

Может ли попугай поднять собачий лай?.

Может ли пень цвести в январский день?

Может ли детвора сласти есть с утра?

Может ли хлопушка стрелять подобно пушке?

Может ли Новый год устроить большой хоровод?

После этой игры можно начать водить хоровод.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в форме игры «Что? Где? Когда?» (старший дошкольный возраст) Игра «Что? Где? Когда?» (итоговое занятие по обучению грамоте старший дошкольный возраст) Задачи: Обучающие. Закреплять умение проводить.

Дидактические и речевые игры по краеведению (старший дошкольный возраст) Дидактические игры «Определи похожий узор». Цель: закреплять знания детей о берестяных изделиях, учить находить сходство в.

Работа с детьми - это всегда новые яркие впечатления, это звонкий детский смех, это игры, развлечения, хорошее настроение! Сегодня хочу.

Игры для развития словаря посредством художественной литературы (старший дошкольный возраст) Игра «Волшебная указка» Цель: развитие умения изменять слова с помощью суффикса, получая однокоренные (родственные) слова. Средства: волшебная.

Скоро мы будем отмечать в нашем детском саду праздник Новый год. Все дети готовятся к этому волшебному празднику:разучивают песни, танцы,.

Новогодний утренник «Новогодние чудеса» для детей старшей группы в детском саду Звучит музыка. В зал приглашаются ребята, их встречает Зима. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний.

Необходимо выделить игровую комнату или хотя бы уголок с игрушками для малышей, которые не захотят по каким-то причинам играть со всеми. Если ребенок очень стесняется, лучше попросить его помогать в подготовке игр, в распределении подарков. А еще малыши не любят проигрывать, они очень расстраиваются и переживают. Для них нужно придумать групповые игры или игры, в которых не предполагается удаление игроков. Хорошо иметь призы для победителей и запастись дополнительными призами для вновь прибывших гостей.

Для малышей необходимо отобрать игры с очень ярким, большим реквизитом: это могут быть яркие воздушные шарики, большие машинки, пластмассовые овощи и фрукты, грибочки и рыбки, мячики; условия игр должны быть просты и понятны маленькому человечку.

Для них Дед Мороз и Снегурочка подбирают игры, исключающие всякое сравнение детей между собой. Нельзя одних детей ставить в пример другим, чтобы не разделить игроков на «плохих» и «хороших». Лучше формировать у них чувство общности.

Как известно, игры учат ребенка обобщать предметы и действия, развивают мышление и речь, он становится более коммуникабельным. Дети сами по мере выполнения условий игры, заданий, оценивают свои достижения и способности, учатся ставить перед собой цели и достигать их, учатся разрешать конфликты и размышлять логически.

Деду Морозу и Снегурочке нужно обязательно учесть то, что для детей младшего возраста характерно поэтапное самоутверждение: сначала в глазах взрослых, затем в глазах сверстников, и лишь потом — в собственных глазах.

Поэтому не скупитесь на похвалу, если ребенок действительно заслуживает ее, замечайте и поддерживайте его любую инициативу. Играйте вместе с детьми, поощряя более активных малышей и вовлекая в игру более застенчивых.

Будет хорошо, если в проведении игр вам «поможет» Петрушка — перчаточная кукла; с ее помощью вы быстро наладите контакт с самыми неконтактными малышами.

Все игры с детьми младшего возраста лучше проводить как соревнования и награждать победителей небольшим сувениром: открыткой, картинкой или маленькой книжкой. Но при этом Петрушка должен проследить, чтобы каждый из малышей выиграл в какой-нибудь игре, чтобы все получили подарки.

Три медведя

Перед детьми кладут картинки с изображением трех медведей: большого (медведь-папа), среднего (медведь-мама) и маленького (Мишутка). Детям говорят, что у каждого мишки есть своя ложка. У большого мишки — большая, у среднего — средняя, у маленького — совсем маленькая. Своя чашка, своя тарелочка, свой стульчик, своя кроватка (количество предметов должно соответствовать количеству играющих детей). Но мишки все перепутали, и теперь ребята помогут им разобраться. Каждому ребенку дают по три карточки с картинками (картинки можно нарисовать или вырезать и наклеить). У одного ребенка — 3 чашки разной величины, у другого — 3 ложки, у третьего — 3 тарелки и т.д. (различия в величине должны быть резко выраженными). Дети по очереди раскладывают свои карточки перед мишками. Петрушка вместе с детьми смотрит, правильно ли разложены карточки, помогает исправлять ошибки, а в конце игры хвалит всех детей.

Мартышки

Ведущий произносит: «Мы — веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру «3», — все с гримасами замри!» Игроки должны повторять все за ведущим.

Утки — гуси

Все становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Ведущий каждому на ухо говорит «утка» или «гусь» (вразброс, при этом «уток» должно быть больше). Затем объясняет правила игры: «Если я сейчас скажу: «Гусь», — все игроки, которых я так назвал, поджимают одну ногу. А если «Утка», то игроки, которых я назвал «уткой», поджимают обе ноги». Догадайтесь, что получится.

Вы когда-нибудь пели, как птицы и звери?

Для этой игры надо всех детей разделить на небольшие группы. Затем каждой группе дать задание: одна группа поет, как воробей — чик-чирик! Другая группа мычит — му-у-у! Третья, как лягушки, — ква-ква! Четвертая, как собачки — гав-гав! Пятая, как кошки — мяу! На музыку песни «В лесу родилась елочка» каждая группа сначала в отдельности, а потом вместе поет свою партию, причем поет по взмаху руки Снегурочки. Получается смешной разноголосый хор.

Мишкины желания

Для этой игры надо положить перед детьми изображения медведей. Петрушка говорит, что мишки загадали свои желания, а ребята будут их угадывать. Петрушка будет помогать им угадывать. Он кладет перед большим мишкой кружок красного цвета и говорит, что этот мишка хочет какой-нибудь предмет такого цвета. Ре бята по очереди называют то, что может хотеть мишка (помидор, малина, клубника, флажок, шарик, звездочка и т.п.). Петрушка одобряет подходящие ответы и помогает придумать их как можно больше. Потом также обыгрываются желания других мишек с кружками других цветов, например желтого и зеленого. В эту игру могут включиться все родители и доставить детям много радости, давая иногда заведомо неверные ответы.

«Чего не стало?». Для этой игры поставьте на стол 4- 5 игрушек. Дайте детям возможность внимательно рассмотреть их в течение минуты. Затем попросите детей закрыть глаза и уберите одну из игрушек. Когда ребята откроют глаза, попросите их сказать, что изменилось, какой игрушки не хватает. Тот из детей, кто ответит первым, может потом сам спрятать игрушку. Если задание окажется слишком легким, то можно увеличить количество игрушек до 7-8 и ставить похожие игрушки, например можно поставить две машинки с небольшими различиями или две куколки, немного отличающиеся друг от друга.

Гусеница

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талию, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать, как гусеница спит, потягивается, встает, умывается, делает зарядку, танцует. При этом «хвостик» нарочно мешает «голове» делать все это.

Паровозик

Все становятся «паровозиком» и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий внезапно выключает музыку, при этом все должны остановиться. Кто при этом «сбил» впереди идущего или оторвался от всех, тот выбывает. Для удобства ведущих может быть двое: тот, кто отвечает за музыку, и тот, кто ведет «паровоз». Чем больше народу — тем лучше. Без свалок не обходится. Главное, правильно подобрать музыку и выключать ее через разные промежутки времени.

Сломанные игрушки

Для этой игры надо приготовить крупные картинки (величиной с тетрадный лист) с изображением разных игрушек: мишек, машин, кукол, матрешек и т.п. Каждую картинку разрезают на три-пять частей. Петрушка говорит детям, что у него сломались все игрушки, и просит ребят помочь ему их отремонтировать. Петрушка дает одному из детей все части одной игрушки. Ребенок должен соединить эти части так, чтобы получилась целая картинка. Каждому из детей дается для «ремонта» какая-нибудь игрушка-картинка.

Собери фигурку

Для этой игры надо приготовить для каждого ребенка набор вырезанных из плотного картона небольших фигурок: кругов, треугольников, квадратов, прямоугольников. У каждого ребенка может быть по 5— 7 разных фигур. Заранее заготавливают 5-6 карточек с изображениями, которые можно сложить из этих фигурок: собачки, домика, человека, машины и т.п. Петрушка показывает детям одну из карточек, а они складывают нарисованное на ней изображение из своих фигур. Кто первым правильно выполнит задание, вытаскивает следующую карточку. Изображения на карточках должны быть нарисованы так, чтобы дети видели, какая из фигур где стоит, т.е. рисунок должен быть расчленен на детали.

Веселый кольцеброс

Для игры понадобятся 10 колец. Их можно сделать из плотного картона, обклеив клеящейся цветной пленкой: 5 колец одного цвета для первой команды и 5 колец другого цвета — для второй. Диаметр внешнего круга 30 см, а внутреннего — 18 см. Внутренний круг вырезаем и получаем кольцо, которое обклеиваем цветной пленкой. Реквизит готов.

Количество игроков в каждой команде определите сами, все зависит от количества гостей. Каждой команде выдаем по 5 колец. На расстоянии 1,5 м ставим пластиковую бутылку (объемом 2 л) с напитком. Расстояние увеличивают в зависимости от возраста участников, но слишком далеко бутылки ставить не стоит. Задача набросить на бутылку как можно больше колец. Каждому участнику дается 5 попыток, следующий игрок собирает кольца и продолжает эстафету. Побеждает та команда, которая больше набросит колец и сделает это быстрее.

Тучки и дождь

Все дети становятся в большой круг. Каждому ребенку дают воздушный шарик синего цвета. Необходимо подбросить шарик вверх и легонечко подбивать снизу, чтобы он не упал на пол, так как он является тучкой, а если шарик падает на пол — то это уже капельки дождя. Нужно очень постараться, чтобы день был «солнечным»: нельзя ронять шарик на пол, а самим надо улыбаться, как солнышко в небе. Игра проходит весело и очень нравится детям.


Close