- 4630

Ученые зафиксировали неуклонное снижение показателей IQ. Почему мир интеллектуально деградирует?

Футуристы в свое время предрекали: люди будут умнеть и наращивать объем мозга. В результате наши потомки станут мудрыми и большеголовыми. Возможно, когда-нибудь и такое начнет происходить. Но пока ученые наблюдают противоположную тенденцию: а именно глобальное поглупение. Выражается оно в падении год от года показателей IQ в глобальном масштабе.

Результаты тестов можно найти в архивах и сравнить результаты прошлых лет с нынешними. Что и сделал, к примеру, Ричард Линн (Richard Lynn), психолог из Университете Ольстера (psychologist at the University of Ulster). В его распоряжения были интеллектуальные показатели американцев, европейцев и австралийцев.

Ричард определил усредненные значения - эдакие мировые уровни интеллекта по годам. И обнаружил, что к 2014 году IQ упал почти на 3 пункта с уровня 1950 года. И если поглупение продолжится нынешними темпами, то к 2110 году IQ человечества опустится ниже 84 пунктов. А это будет означать, что оно станет умственно посредственным.

Интеллект, что называется, катится по наклонной...

Коллега Линна - Майкл Вудли (Michael Woodley) из Свободного университета Брюсселя (Free University of Brussels, Belgium) недавно поднял данные по быстроте реакции. И она, оказывается, снижается. Еще сотню лет назад люди в экспериментах нажимали кнопку, увидев на экране световой сигнал, в среднем через 194 миллисекунды. Сейчас задержка составляет 275 миллисекунд. А замедленная реакция свидетельствует о понижении скорости передачи нервных импульсов.

Данные об IQ, использованные для анализа, не затрагивали Россию, где тесты на определение уровня интеллекта всегда были не столь популярны, как на Западе. Поэтому, можно лишь гадать, как обстоят дела у нас. И надеяться на то, что россиян процесс глобального поглупения не затронул. И кто знает, вдруг мы вообще стали умнее. Хотя бы в среднем.

Мудрецы давно вымерли

Естественно, ученые пытаются разобраться в причинах феномена. И наиболее здравые предполагают: там, где глупеют, что-то не так с образованием. Но есть и другие идеи.

Например, профессор Ян де Ниенуис (Jan te Nijenhuis) из Амстердамского университета (University of Amsterdam) полагает, что интеллектуальный уровень человека ограничен неким генетическим пределом. И человечество его уже достигло. А теперь лишь деградирует. Происходит это главным образом потому, что умные размножаются не столь активно, чем глупые.

Проверим интеллект? Правильный ответ под картинкой

Профессор и виноватых нашел. Это - женщины, получившие хорошее образование - рожают меньше своих не столь интеллектуально развитых сестер. Вот "мудрые" гены постепенно уходят.

В Стэнфордском университете причину снижения интеллекта видят в том, что перестал работать открытый еще Дарвиным закон естественного отбора. И людям не нужно бороться за выживание так, как они делали это в глубокой древности. Научно-технический прогресс избавил большую часть человечества от необходимости сильно напрягать мозг для того, чтобы добыть пропитание и одежду, найти, где укрыться от зверей и врагов. Подобные мысли, которые развивали мозг наших предков, теперь нас покинули.

Гены, отвечающие за развитие интеллекта, стали стремительно развиваться благодаря мутациям, спровоцированных тяжелыми условиями, - полагает один из авторов исследования доктор Джеральд Крэбтри.

Мы достигли пика несколько тысяч лет назад и с тех пор катимся по наклонной, - убежден Крэбтри.

Самая оригинальная гипотеза у немецких исследователей из Университета Эрлангена. Они полагают, что люди стали часто отдыхать. В этом и причина снижения интеллекта. Ведь всего две недели, лениво проведенные у моря в праздной неге, способны снизить IQ сразу на 20 пунктов за счет частичной атрофии клеток лобных долей мозга. Усугубляют ситуацию многочисленные праздники, которые труженики превращают дополнительные отпуска.

Потери интеллекта со временем, конечно, восстанавливаются. Но не у всех в полной мере.

КСТАТИ

А может, он и не такой уж дурак?

Тесты на интеллект придумал британский психолог Ганс Юрген Айзенк. В тестах надо решить логические задачки, умело манипулировать буквами и разгадать абстрактные шарады за определенное время. За правильные ответы начисляются баллы, которые в сумме и дают коэффициент интеллекта - IQ.

Люди с посредственным интеллектом набирают ниже 80 баллов, со средним - от 90 до 115. IQ в 120 считается высоким. Но насколько верно подобное деление людей на дураков и гениев?

В эксперименте, проведенном учеными из Университета Западного Онтарио в Канаде и Музея естественных наук в Лондоне, добровольцы проходили тесты, находясь в томографе. За ними наблюдали, отслеживая активность мозга. И увидели, что во время решения разных задач активируются разные области мозга.

Возможно, тесты на интеллект бесполезны

Человеческий интеллект не является единой сущностью, а формируется из множества компонентов, - сделал вывод руководитель исследования профессор Адриан Оуэн. Он - интеллект - есть набор независимых и разных типов мыслительных способностей. Человек может быть силен в одной из этих областей, но слаб в остальных. Поэтому попытки измерять уровень интеллекта как единый показатель - это глубочайшее заблуждение.

Так может быть, с выводом о том, что мир все больше одержим глупостью, стоит поспорить?

Тупость – это не недостаток ума, а недостаток разума. Человек может обладать большими знаниями в какой-то одной области, но в других областях он будет тупить. И это связано не с недостатком знаний, а с недостатком разума. Так что же такое разум? Разум – это устойчивое внимание, позволяющее охватывать целое и одновременно проникать в суть того, что вас интересует. Игроман знает все об игре, в этой области он ас, но можно ли его назвать разумным? Руководитель крупного предприятия, успешно управляет им, а дома, он деспот. То есть, в семейных отношениях он тупой. Чтобы не тупить, не нужны определенные знания, достаточно просто любить. У современной молодежи снижается уровень разумности. Почему? Из-за давления страха и чрезмерного увлечения виртуальном миром, в котором «все можно» и нет никаких ограничений желаниям. Проще, легче и приятней жить в виртуальной сказке, чем в реальном мире, в котором, для реализации своих желаний, надо прилагать не мало усилий и вести борьбу со страхом. А так, подавил страх, погрузился в сказку и нет ни страхов, ни ответственности, ни обязанностей, и любое желание может получить удовлетворение без всяких усилий. Хорошо это или плохо? Не таит ли подавление страха в себе какую-то опасность? Попробуем разобраться. Курильщик курит сигарету и подавляет страх перед последствиями от курения, чтобы получать одно только удовольствие от курения. Ему хорошо, приятно жить в сладеньком самообмане. Подавив страх, он подавил сомнения, критический анализ, который принуждает просматривать последствия от своих желаний. Именно страх принуждает нас сначала думать, а потом делать. Подавив его, мы лишаем себя защиты и позволяем негативным раздражениям беспрепятственно проникать в нас и накапливаться, что, в конечном итоге, приведет к образованию серьезной болезни. От того, что курильщик подавляет страх перед возможными последствиями от курения, вред от этого не исчезает, а только усиливается. За самообман приходится расплачиваться своим здоровьем. Не слишком ли высокая цена за получаемое удовольствие, которого будет становиться все меньше и меньше, а не удовольствия, все больше и больше? Что нормальный человек, с уравновешенной психикой делает, когда ему захочется съесть яблоко? Он изыскивает возможность для приобретения яблока, чтобы потом получить реальное удовольствие, съедая его. То есть, желание он переводит в действие, а действие совершает в реальности. Чтобы добиться желаемого, он производит умственную и физическую работу. Стремление реализовать желание, принуждает его совершенствовать свой ум. А если это не будет идти во вред целому, то и разум. Что делает виртуал для удовлетворения своих желаний? Он желаемое возводит в абсолют, а «неприятную» реальность, в которой надо трудиться, отрицает, чтобы своим негативом не мешала получать удовольствие. Страх кричит ему, что этого делать нельзя, что это опасно, но он подавил его, а вместе с ним и критический анализ, который принуждал его просматривать последствия от своих желаний. А раз критический анализ отсутствует, то все совершаемые действия кажутся правильными, что еще больше усугубляет ситуацию. И возвращаться назад, с целью осмыслить свою жизнь, свое поведение становится страшно, так как придется признать все допущенные ошибки и переболеть правдой, но это страшно и больно, поэтому проще, легче и безболезненней продолжать двигаться только вперед и оправдывать все свои действия. Виртуальный мир (зацикливание на нем) снижает умственные и творческие способности человека, так как он нарушает связь с реальностью. Мозг, полноценно функционирует и развивается только в уравновешенном состоянии, при котором связь с реальностью осуществляется непрерывно и напрямую. Сдвинутость на виртуале не позволяет сосредоточиться, а значит, сделать мировосприятие осмысленным. Люди, которые перегружают себя работой, так же не в состоянии полностью переключить себя на реальность, а потому, в семье у них часто возникают проблемы. Они не столь чутки к своим детям, а потому с их воспитанием не все хорошо складывается. Устойчивая сдвинутость мышления ухудшает память и здоровье, поскольку количество накапливаемых раздражений опережает их сброс. Многие молодые люди подолгу зависают в социальных сетях, в компьютерных играх, на телефонах…. Там им хорошо, комфортно, нет жестокой реальности, которая грузит своими проблемами. Если пользоваться всем этим в меру, то ничего страшного. Если же это убегание от «страшной» реальности, то количество страхов будет не уменьшаться, а только нарастать, так как подавление страха, ведет к его количественному увеличению. Подавляя страх, вы не решаете проблему, которая породила страх, а загоняете ее вглубь, в подсознание, где она будет только разрастаться. Чем дольше вы живете в виртуальном мире, тем трудней будет возвратиться в реальность. Сдвинутое мышление не обладает разумностью, так как в нем отсутствует критический анализ, сомнения в правильности своих действий. Сдвинутость не позволяет быстро переключаться на другие интересы и осмысливать реальность. Ну а как же справляться со страхами, когда их с каждым днем становится все больше и больше? Надо не убегать от страха, а смотреть ему в глаза. Только в этом случае связь с реальностью будет не разрывной и она станет для вас понятной, не травмирующей и привлекательной. Как же не бояться, когда вокруг столько угроз, с которыми просто невозможно справиться? А вы перестаньте жить в виртуальном придуманном мире, который накапливает страхи и перенаправьте внимание из зацикленности на нем, в реальность, в ее видение, а не в представления о ней. Когда вы делаете внимание устойчивым, автоматически активизируется ваше сильное «Я», которое не позволит страху пробивать вашу защиту. Одновременно, у вас начнет повышаться самооценка, укрепит свои позиции воля, которая сильна только при устойчивом внимании. Вы станете более доброжелательными, так как на вас перестанет давить страх, активизируется гордость, самоуважение, чувство собственного достоинства, благородство…. То есть все чувства, присущие по-настоящему сильным людям. Вы увидите, что многие страхи были надуманными, а с реальными страхами можно справляться с помощью разума, который начнет активно развиваться и укреплять свои позиции. И вы сможете получать не виртуальные, а реальные удовольствия от жизни, которые по качеству, не идут ни в какое сравнение с виртуальными удовольствиями. И они, не разрушают, а укрепляют здоровье, поскольку энергия желания не подавляется, а получает полную разрядку. Есть еще один, пожалуй самый важный момент. Не переутомляйтесь и высыпайтесь. Именно сон является природным лекарем и нормализатором психики. Даже если случилось переутомление, недосып, психотравма, болезнь или вы в чем-то запутались, позвольте себе как следует отоспаться и отлежаться и мозг сам все выправит. В нем природой заложено стремление к правильности, равновесию, гармонии, надо только не мешать ему выполнять эту функцию. Хотите стать сильным, умным, человечным, раскованным, свободным и всегда оставаться самим собой – высыпайтесь и учитесь быть внимательными. Проще и доступней методики природа пока еще не придумала. 2.06.2014 г.

Распространенное мнение: интеллектуальные способности человека с возрастом неизбежно ухудшаются. Считается, что, отучившись в школе и закончив институт, мы усваиваем основной объем знаний, главные рабочие навыки получаем до 30-35 лет, а дальше обязательно начинается спад. Мы верим этому и... боимся. Но действительно ли люди глупеют с возрастом?

Первое, что хотелось бы отметить: ощущение, будто вы поглупели, иррационально, как любое чувство. Толчком к нему могут послужить какие-то реальные факты, но делать выводы на его основе было бы поспешностью. Поэтому разберем научные доводы.

Что происходит с мозгом в процессе взросления человека? У младенцев и маленьких детей развитие мозга происходит с наибольшей интенсивностью. Впервые устанавливаются нейронные связи, которые впоследствии станут основой привычных для взрослого человека навыков — ходьбы, речи, чтения и письма. Но можно ли сказать, что среднестатистический младенец умнее студента?

Вот, кстати, и первый факт: высокая интенсивность процессов в мозге еще не означает самые высокие интеллектуальные способности. Младенец развивается так активно, потому что ему нужно успеть заложить "базу" для будущей жизни. То же можно сказать и о школьниках и даже о студентах.

На последние классы школы и на время обучения в институте (то есть на возраст примерно между 15 и 25 годами) действительно приходится пик способности запоминать новую информацию и осваивать незнакомые предметные области. Отчасти это связано с биохимическими процессами в мозге: нервные клетки начинают постепенно отмирать после 20 лет.

Хотя, как показали исследования, объем отмерших клеток незначителен и реально практически не влияет на мыслительные способности человека, особенно если учесть, что количество самих нейронов составляет всего 10 процентов от общего объема мозга. Но есть и другие причины: чем меньше знаний мы имеем, тем легче наш мозг поглощает их, подобно губке.

А с возрастом, когда мы уже накопили определенный багаж информации и развили критичность мышления, любые новые сведения должны пройти проверку (согласуются ли они с остальными нашими знаниями, не противоречат ли им) и "встроиться" в уже имеющуюся картину мира.

Неудивительно, что на усвоение одного и того же объема новой информации сорокалетнему человеку понадобится больше времени, чем двадцатилетнему. Но и его интеллектуальные ресурсы будут при этом более активны: он проделает работу не просто по запоминанию новых сведений, но также подвергнет их критическому осмыслению и освежит все прежние знания, касающиеся данной темы.

Более того, ученые уже опровергли постулат о том, что с окончанием юности и началом взрослой жизни мозг теряет способность к пластичности — образованию новых нервных клеток и связей между ними. Исследования мозговой активности людей, перенесших инсульт , доказали: мозг взрослого человека способен вырабатывать нейроны и устанавливать новые связи между ними.

Есть и еще один психологический фактор: чем больше мы узнали, тем менее значительным кажется прирост новых знаний. Студент-первокурсник, проучившийся полгода, чувствует себя невероятно поумневшим по сравнению со школьным периодом. Человек, получающий второе высшее образование или проходящий курсы повышения квалификации, уже не ощущает подобной эйфории, хотя проделывает ничуть не меньшую умственную работу.

Однако в предположении о том, что многие люди глупеют с возрастом, есть своя доля правды. И заключается она вот в чем: интеллектуальные способности нуждаются в тренировке. Получая образование (что заложено стандартной "социальной" программой), мы вольно или невольно "тренируем" свои нейроны.

А дальше все зависит только от нас: от выбора работы, досуга, широты взглядов на жизнь, количества прочитанных книг… Причем развитие мозга происходит не только во время интеллектуального труда — на его работу благотворно влияет и разнообразие впечатлений.

То есть "тренировать мозг" — это не только читать новые книги, но и осваивать новые виды спорта, путешествовать по местам, где никогда не был, учиться играть в настольные игры — все что угодно.

И здесь психологический фактор тоже играет существенную роль: тот, кто считает подобный досуг "ребяческим" и недостойным солидного взрослого человека, или тот, кто не желает выступать в роли новичка, предпочитая всегда и во всем быть на высоте, в перспективе значительно снижает свое умственное развитие.

Соблюдая условия "тренировки мозга", с возрастом вы сможете наблюдать не снижение, а даже повышение интеллектуальных возможностей, утверждают специалисты. Если главное преимущество студентов и молодых людей - скорость усвоения новой информации, то люди среднего возраста наиболее продуктивны там, где могут использовать накопленные ими знания и опыт, - в первую очередь в профессиональной сфере.

После 30-35 лет у человека повышается уровень аналитических способностей, а также возрастает самооценка, что благоприятно сказывается на многих сферах деятельности — от качества коммуникативных навыков до эффективности решения задач в команде.

Все мы появляемся на свет с врожденной способно-стью к обучению. Какими бы разными ни были наши склонности, способность обучаться является общей для всех и необходима нам для того, чтобы приспособиться к окружающему миру и выжить в нём.

Почему же так часто мы видим людей, не способных научиться элементарным вещам, не говоря уже об овла-дении понятиями, без которых невозможно постигнуть Учение?

Всё начинается в детстве. Пока ребёнок обучается спонтанно, двигаясь туда, куда его влечёт природное любопытство, проблем не возникает. Пока он делает то, что ему нравится, и исследует интересные, привлека-тельные для себя предметы, его восприятие продолжает оставаться острым, а память великолепна. Трудности возникают в тот момент, когда обучение становится обязательным . Чаще всего это случается в школе, реже в детском саду и иногда дома, с родителями.

Ситуация развивается следующим образом: ребёнок хочет играть и развлекаться, а его заставляют читать букварь. Возникает конфликт между желанием и обя-занностью. Из этого конфликта рождается сопротив-ление как ответ на принуждение. Ребёнок не может открыто проявить неповиновение, поскольку оно по-давляется всей системой воспитания. Те дети, у кото-рых накоплено много страха и, в силу этого, имеется ответственность, пытаются развивать волю, отклады-вая выполнение сиюминутно возникающих желаний и пытаясь послушно усвоить премудрости чтения.

Те из детей, кто не может заставить себя прилагать усилия к усвоению ненужных с их точки зрения зна-ний, находят другой выход из сложившейся ситуации. Испытывая острое нежелание заниматься и не имея возможности избежать этого, они внутренне уходят от обучения. Есть два варианта подобного ухода: либо погружение в мечты, т. е. компенсация нереализован-ного желания; либо, когда сопротивление и гнев слиш-ком сильны, впадание в состояние подобное трансу, при котором дитя присутствует, хлопает глазами и даже иногда что-то говорит, но вместе с тем абсолютно не уча-ствует в происходящем. По окончании занятия ребё-нок имеет смутное представление, о чём шла речь, и не понимает материала, который излагался учителем.

Постепенно такая реакция становится привычной, механической и может совершенно не осознаваться человеком. Приходя на учёбу, он просто тупо ждёт её окончания, чтобы потом заняться тем, что ему нравится. Фактически, в отношении изучаемого предмета он ста-новится труднообучаемым и тупым, оставаясь при этом вполне смышлёным в тех видах деятельности, которые ему по-настоящему интересны.

Всё это было бы не важным, если бы заканчивалось вместе с окончанием школы.

К несчастью, привычка выдавать реакцию сопротив-ления на ситуации, в которых от человека требуется усилие, чтобы воспринять новое знание или научиться чему-нибудь, сохраняется и после взросления. Против своей воли человек впадает в состояние отупения, не понимая простейших вещей и тратя на их усвоение очень много времени. Так он становится жертвой своих детских реакций.

Привычка ждать конца неприятных и неинтересных занятий, мечтая, чем займёшься после них, очень часто переносится на работу, которой занимается человек. Не осознавая проявлений детской привычки внутренне уходить из неприятной ситуации, он не может понять, почему ему так трудно сосредоточиться на своём деле, почему хочется закончить работу как можно быстрее, пусть даже выполнив её небрежно или неправильно...

Другими словами, желание заниматься только тем, что тебе нравится, приводит к частому возникновению внутреннего сопротивления внешним обстоятельствам, порождающего гнев и неприятие, которые, в свою оче-редь, блокируют способность учиться. Большинство людей даже не пытаются изменить ситуацию, полагая, что таковы особенности их характера и ума и каждый из нас имеет строго очерченный круг способностей, в рамках которого и надо развиваться и искать себя. Та-ким образом, мы принимаем свою ограниченность, счи-тая её естественной; следуя желанию не напрягаться, мы готовы признать себя тупыми и махнуть рукой на по-тенциально существующее разнообразие своих воз-можностей.

Отрицая усилия, следуя желанию выполнять свои желания, мы теряем перспективы роста бытия. И нам невозможно понять, что богатство и прожитые годы не есть признак более зрелого уровня бытия, тем более что наши реакции остались такими же, какими были в дет-стве.

Неоспоримым фактом является невозможность для многих людей наладить нормальные отношения со свои-ми родителями: детские шаблоны сопротивления и гнева постоянно толкают их к разжиганию ссор или прекращению общения.

Тот, кто захочет что-то изменить в себе, зачастую становится жертвой стереотипных реакций: там, где требуется усилие, он отупляется, делаясь похожим на осла, которого, если уж упрётся, не сдвинешь. Труд-ности, возникающие при работе над собой, имеют те же корни; сопротивление возникает из того же механи-ческого источника.

Бессознательные детские реакции ограничивают нас, не оставляя нам выбора; принимая их как неотъем-лемую часть себя, мы соглашаемся с этим ограничением.

Если мы хотим перестать «бодаться» с людьми, ко-торые чего-то требуют от нас, нам придётся научиться отслеживать моменты, в которых возникает привычное сопротивление. Как это сделать? Для начала признать наличие проблемы, постараться взглянуть на свои дей-ствия и их результаты со стороны и увидеть, насколько непродуктивен такой подход к делу.

Это поможет в дальнейшем останавливаться в мо-мент появления тупого сопротивления. Остановив-шись, следует сделать шаг назад, отступить со своих позиций. Поначалу может потребоваться время для того, чтобы остыть и окинуть возникшую ситуацию незамутнённым взором. В любом случае пауза необхо-дима. Она требуется для того, чтобы мы могли оценить положение вещей более объективно, осознав корни сво-его нежелания идти на компромисс — имеют ли они механическую природу привычки или у них есть рацио-нальная основа. В то же время у нас появляется воз-можность более внимательно и вдумчиво рассмотреть сделанное нам предложение и осознать, правильно ли мы его поняли.

Если мы видим, что наше нежелание что-либо де-лать — это закамуфлированная детская реакция под названием «Я не хочу ничего!», то само это видение позволит нам перестать бычиться и упираться и у нас будет выбор, не обусловленный прежними шаблонами.

Держаться за привычки, считая их важной частью своей личности, — худший вид привязанности. Если позволять детским реакциям влиять на нашу взрослую жизнь, мы так и не освободимся от искусственно создан-ных ограничений, периодически становясь тупыми и считая это проявлением своей неповторимой индиви-дуальности.

Будете ли вы удивлены, услышав, что человеческая раса становится всё более и более глупой? Несмотря на наши успехи на протяжении последних десятков или даже сотен лет, некоторые эксперты полагают, что люди теряют когнитивные способности и становятся всё более эмоционально нестабильными. Учёный-генетик из Стэнфордского университета доктор Джеральд Крэбтри считает, что интеллектуальное угасание человеческой расы связано с неблагоприятными мутациями. Но интеллект людей страдает также и от других факторов.

По мнению Крэбтри, наши когнитивные и эмоциональные способности питаются и определяются совокупным усилием тысяч генов. Если в одном или нескольких из этих генов возникнет мутация – что весьма вероятно – это будет иметь негативный эффект на наш интеллект и эмоциональную стабильность.

«Я готов поспорить, что если бы средний житель Афин 1000 года до нашей эры неожиданно оказался среди нас, то он или она оказались бы среди самых умных и интеллектуально живых людей современности, с хорошей памятью, широким спектром идей, и ясным представлением о важных предметах. Более того, я предполагаю, что он или она оказались бы одними из самых эмоционально стабильных личностей», так Крэбтри начинает свою статью в научном журнале «Trends in Genetics».

Далее генетик объясняет, что люди со специфическими неблагоприятными мутациями с большей вероятностью способны выжить в числе «сильных». Дарвиновская теория о «выживании наиболее приспособленных» менее применима в современном обществе, так что те, кто обладает лучшими генами, не обязательно будут доминировать в обществе так, как это было в прошлом.

Эта теория имеет несколько сильных сторон, но она поднимает ключевой вопрос: Являются ли гены основной причиной общего когнитивного упадка человеческой расы? Если люди действительно переживают этот эффект, то для нас крайне важно определить и другие возможные его причины. Давайте взглянем на то, какую роль в этом играет наша система питания.

Это печально, но это факт: наша пищевая система имеет свой вклад в снижении человеческого интеллекта по всему земному шару.

Питьевая вода, фторид понижает IQ

Исследователи из Гарвардского университета обнаружили, что ключевое для системы водоснабжения соединение – фторид – понижает уровень IQ и приводит к отупению популяции. Учёные опубликовали свои находки в журнале «Environmental Health Perspectives», подытожив, что «полученные результаты говорят в пользу того, что неблагоприятные эффекты воздействия фторида влияют на развитие мозга маленьких детей».

«В нашем исследовании мы обнаружили значительную связь «доза-реакция» между уровнем фторида в сыворотке и IQ детей… Это уже 24-е исследование, которое обнаруживает подобную корреляцию».

Пестициды снижают человеческий интеллект

Одно исследование, опубликованное в альманахе «Proceedings of the National Academy of Sciences» обнаружило, что пестициды, которых с избытком хватает в современных продуктах питания, создают длительные изменения в общей структуре мозга – и эти изменения связаны с понижением уровня интеллекта и снижением когнитивных функций. Если конкретнее, то учёные обнаружили, что специфический пестицид хлорпирифос приводит к появлению «значительных аномалий». Что ещё более важно, негативный эффект обнаружен даже при очень низких дозах пестицида.

Обработанная пища и высокофруктозный кукурузный сироп делают людей «тупыми»

Наблюдая за 14 тысячами детей, британские исследователи обнаружили связь между обработанной пищей и понижением IQ. Проанализировав данные о диете детей и опросники, заполненные их родителями, учёные выяснили, что если дети потребляют обработанные продукты в возрасте трёх лет, то в последующие пять лет весьма вероятно начало процессов снижения уровня интеллекта. С другой стороны, у детей, питающихся богатой нутриентами пищей, такой как фрукты и овощи, наблюдается повышение интеллекта на протяжении трёхлетнего периода.

Что интересно, особенно тесная связь с понижением интеллекта установлена у одного конкретного ингредиента обработанной пищи, широко распространённого по всему земному шару – высокофруктозного кукурузного сиропа. Учёные пришли к заключению, что этот сироп нарушает функции мозга, подрывая способности к обучению и запоминанию. Фактически же, официальные статьи идут настолько далеко, что прямо заявляют о том, что кукурузный сироп делает людей «тупыми».

Вполне возможно, что генетические мутации ведут к понижению человеческого интеллекта, но давайте остановимся на секунду, и подумаем, что мы делаем с собой для того, чтобы эти понижения были ещё более значительными.


Close