Литературно-музыкальная композиция. « Я люблю тебя, моя деревня»

Данная литературно-музыкальная композиция может быть использована на уроках мужества? открытых воспитательных мероприятиях, выступлениях коллективов в мероприятиях, посвященных празднованию Дня Победы.

Участниками данной композиции являются учащиеся 5-6 классов.

Цель и задачи:

Цель: формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции, воспитание в духе патриотизма и любви к малой Родине;

Задачи:

Приобщение детей, подростков, молодежи к патриотическим и историческим традициям культуры своего Отечества;

Воспитание обучающихся и воспитанников в духе патриотизма и любви к малой Родине;

Формирование нравственных чувств и эстетических потребностей детей и подростков через работу над уровнем репертуара;

Выявление и поддержка талантливых детей и подростков, реализация творческих возможностей, развитие лучших традиций художественного творчества.

Оборудование: музыкальный центр, проектор, компьютер

Песня «С чего начинается Родина»

(под медленную мелодию дети начинают читать стихи)

1 чтец . Откуда начинается Россия

С Курил? С Камчатки или с Командор?

О чём грустят глаза её большие

Над камышами всех её озёр?

2 чтец . Россия начинается с пристрастья

К труду, к терпенью. В том её звезда.

И в этом каждый видит своё счастье.

Она горит и светит нам всегда.

3 чтец. Отсюда все дела её большие,

Её неповторимая судьба.

И если ты причастен к ней – Россия

Не с гор берет начало, а с тебя.

1 чтец . Наша большая Родина – Россия. Эти строки – о ней. А малая родина у каждого своя. Край дремучих лесов, край невиданных рек…-это всё она, уникальная земля Суксунская. А малая частица её деревни Агафонково и Бердыкаево.

2 чтец : Каждую малую ветку,

Каждый цветок над ручьем

Мы Родиной нашей любимой,

Родиной малой зовем.

Может быть, красивее,

Может быть, счастливее,

Может быть, богаче

Где-то есть края.

Только нет милее,

Только нет роднее

На земле деревни,

Чем моя.

Ведущий : Родной край! Здесь мы родились и живём, здесь мы впервые ощутили ласковый свет солнца, здесь мы начали опознавать окружающий нас мир.

(Звучит тихо музыка П. И. Чайковского и учащиеся рассказывают стихи.)

1 чтец : Родина наша малая-

Там, где родился и рос

Связаны с ласкою маминой,

С лепетом белых берёз.

2 чтец: Родина наша малая-

Там, где в тяжёлый год

Сердце наше усталое

Чуточку отдохнёт.

3 чтец: Родина наша малая-

Там, где в прощальный час

Зори восходят алые,

Добром, провожая нас.

(Исполняется учащимися песня «Наш край». Слова: А. Пришельца. Музыка Д. Кабалевского )

4 чтец. Деревня Агафонково и Бердыкаево – это край, где мы родились. Здесь наши корни, здесь наша семья. Здесь, мы сделали первые шаги. Эти деревни самые отдаленные деревни нашего района. История этих деревень тесно связана. Возникновение деревни Бердыкаево официально зафиксировано в 1675 году, тогда она впервые появилась на карте Кунгурского края. По переписи Кайсарова на месте теперешней деревни Бердыкаево стояли 3 юрты. Выходит деревне Бердыкаево не менее 400 лет. История возникновения деревни Агафонково связано 1670-80 ми годами. По переписи 1811 года, на карте появляется деревня Агафонково, но дворы числятся в деревне Бердыкаево. По переписи 1869 года волостной центр находится в деревне Агафонково, которая вышла из состава деревни Бердыкаево. Родоначальником деревни Агафонково считается дед Агафон. Дед его, Енаруш Кунилев, жил в соседней юрте, рядом с Бердыкаем Кобеняковым. По описанию родовых знаков - они с одного рода. Деревня Агафонково расположена на живописном берегу реки Сылва.

1 чтец. У каждого листочка,

У каждого куста

Есть главное на свете

Есть Родина своя.

Для ивушки плакучей,

Нет реченьки милей

Для беленькой березки

Опушки нет родней.

Есть ветка у листочка,

Овражек у ручья.

У каждого на свете

Есть Родина своя.

А там, где мы родились

Где радостно живём,

Края свои родные.

Мы Родиной зовём.

5 чтец. Самым любимым местом в моей деревне для меня является мой родной дом.

Все дороги ведут сюда

В мой родительский отчий дом

В этом доме всегда весна.

Мне не надо красивых хором

Мне не надо чужих земель

Этот дом – это всё для меня

Громче всех здесь поёт капель

И свежее всех, после дождя.

Песня «Родительский дом»

Ведущий 1. В 1928 году в деревне возник колхоз, которому были отданы лучшие земли крестьян. Первым колхозом в деревне был колхоз «Игенче» , который состоял из 15 хозяйств. На весь район славилась молочно-товарная ферма- победитель областного соревнования. Передовые доярки в 1958 году занесены в областную Книгу Почета. в 1964 году колхоз поменял название на колхоз «Агафонковский» В 2000 году проведена реорганизация колхоза в сельскохозяйственный производственный кооператив, из-за развала экономики в области, районе, в деревне. Но деревню это не спасло.

Чтец 2. Я люблю тебя моя деревня

За твои прекрасные поля,

За колосья золотого цвета

И за блеск журчащего ручья.

За пруды поросшие травою,

За леса зеленые твои.

Я ищу в них вечного покоя

Трогая рукою ковыли

Чтец 3. В 1941 году на нашу Родину обрушилась беда: началась Великая Отечественная война. На фронт из нашей деревни ушло 255 человек. Наши деревенские жители не остались в стороне: они храбро воевали, сражались на разных фронтах, многие были ранены, 155 человек остались на полях сражений. В 2015 году вся страна отметит 70-летие Великой Победы. А в нашей деревне остался лишь один ветеран Великой Отечественной войны – Мусабикова Гульшира. .

Читаю короткие сводки:
Мол, фронт – без особых боев…
А мы подбираем пилотки,
Свалившиеся с голов.
Винтовки вздымаем круто.
Грусть сыплется с желтых берез…
И девушка-санинструктор
Не просыхает от слез.

Чтец. В настоящее время на территории Агафонково находится школа, когда-то она была средней, а сегодня она – филиал Тисовсой школы- в школе обучаются всего 12 учащихся, и 10 дошкольников группы кратковременного пребывания., а когда –то и она славилась своими учениками.
Звучит тихая мелодия, на фоне которой ученик читает
стихотворение.
Маленький кусочек от России –
Деревушка милая моя,
Многих ты в полях своих взрастила,
Отпустила в дальние края.

Отпустила, снова не вернула,
А сама осталась уж не той.
Маленький кусочек от России,
Я вдали – душа моя с тобой.

По деревне бродят только бабки,
Нет ребят и маленьких внучат,
Не дежурят ночью по порядку,
Колотушки ночью не стучат.
Некому стеречь и от пожара
Да и слова некому презреть.
Маленький кусочек от России
Неужели может умереть?

Некому в полях пахать и сеять,
Некому картошку убирать,
Некому, друзья мои, поверить,
Что деревня может умирать.

Не могу, но все идет к кончине,
Если только молодежь опять
Не вернется в край, где нас учили
Сеять, жать и поле убирать.

Песня «Деревня моя»

Ведущий.
Любовь к малой Родине – это не пустые слова. Не хочется верить, что может исчезнуть наша маленькая и такая дорогая для нас деревня. Но в наших силах изменить все и сохранить самое дорогое – малую Родину.

Ведущий : Нельзя не гордиться краем, в котором ты живёшь.

Моя любимая родная деревня

Ты на свете живешь много лет.

Для меня ты красива, и дорога.

Зажигается в окнах свет.

Полевые твои цветочки

Я готов целовать всегда

Обнимать лесные берёзки

Видеть речки родной берега.

И никак нельзя позабыть

Твой сладчайший запах сирени,

Шепот листьев, просторов синь,

Звон весенней первой капели.

Ты мне нужна–

Как небу, солнце

Ты мне нужна –

Как рыбе, вода.

Ты мне нужна

Как свет в оконце

Я любить тебя буду всегда.
Ведущий: Малая Родина… Деревня, где вы родились, где живут ваши родители, где все знакомо до слез: тропинка в школу, тонкие красавицы-березки у дороги, узорчатые наличники родного дома. Все это нужно сберечь и сохранить, как самую большую драгоценность, ведь все это – Родина, а она у человека одна.

Галина Колотыгина
Музыкально-литературная композиция «Родной свой край люби и знай»

Реб. Дорогих гостей встречаем Круглым пышным караваем. Он на блюде расписном С белоснежным рушником. Каравай мы вам подносим, Поклонясь, отведать просим.

Вед. С вами мы живем в России В целом мире нет ее красивей Русское, все милое, родное , Все,что окружает нас с тобою.

Ребята, все страны мира имеют свои государственные символы : флаг, герб, гимн. Наш флаг состоит из 3 горизонтальных полос. Какого цвета эти полоски? (белого, синего, красного) (показ слайдов) . Что обозначает белый цвет? (мир и чистоту совести) . Синий- небо,верность и правду. Красный- огонь и отвагу. Что изображено на гербе? (двуглавый орел) Мы видим герб города Москвы-столицы нашей Родины. Георгий Победоносец пронзает копьем дракона. Дракон-это зло,которое есть на Земле. Гимн-это торжественная песня. Ее исполняют в особых случаях и слушают стоя. (показ слайдов) Село Вад тоже имеет свой герб . Что на нем изображено? (слайд) (вверху-красавец олень, а внизу на голубом фоне-два белоснежных лебедя)

У каждого из нас есть малая родина. Тот уголок Земли, где мы родились, где находится наш родной дом .

1 реб. Что мы Родиной зовем Дом, где мы с тобой живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.

2 реб. Что мы родиной зовем Поле с тонким колоском Наши праздники и песни Теплый вечер за окном.

3 реб. Что мы родиной зовем Все, что в сердце бережем И под небом синим синим Флаг России над Кремлем.

4 реб. Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

Где же лучшая земля?

Отвечал он, пролетая :

Лучше нет родного края !

(П. Воронько)

Красив наш Вадский край : леса, реки и конечно же наша гордость- озеро Вадское. Местные поэты воспевают красоту Вада в своих стихотворениях.

5 реб. Вад- красивое местечко

Над рекой века стоит.

Здесь твой дом, твое крылечко

Встречу дивную сулит.

6 реб. Серебрится, сияет, сверкает

В Вадском озере чудо-вода.

Ветерок камышами играет,

И по небу плывут облака.

7 реб. Моя любовь, моя отрада.

Сторонка тихая моя.

Лесов зеленая дубрава,

Прозрачная вода ручья.

Вед. И мы с ребятами тоже сочинили стихи о нашем родном крае .

8 реб. Село Вад- это Родина наша :

Леса, поля, луга.

Озеро, Ключи святые-

Это наша родная земля !

9 реб. Мы здесь живем.

Здесь ярко солнце светит,

И радугу мы видим иногда.

Какое здесь красивое местечко!

Какая в Вадском озере вода!

10 реб. Наш славный край ! Тебя мы любим с детства !

Красу твою, людей и все вокруг!

Так пусть же процветает вечно

Наш Вадский край ! Он- лучший в мире друг!

Песня «Вадская лирическая»

Вед. Ни одно гулянье в нашем районе не обходится без частушек. Вот и мы сочинили частушки, чтобы повеселить наших гостей.

Частушки.

У нас в селе есть свои достопримечательности. Узнаете ли вы их? (показ слайдов) .

Вед. А сейчас мы все вместе поиграем. Игра называется «Продолжи пословицу» .

1. Родина любимая- что мать родимая . 2. Если дружба велика, будет Родина крепка. 3. Жить- Родине служить. 4. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. 5. Родина- мать, умей за нее постоять. 6. Человек без Родины, что соловей без песни.

Реб. Веселил нас много раз Русский танец-перепляс сколько удали, задора, сколько радости для нас.

Танец «Маруся»

А сейчас проведем викторину «Знаешь ли ты свой край » .

Вопросы :

1. Как называется наше село? 2. Какие реки есть в нашем районе? 3. Как называется наше озеро? 4. Какие деревья растут в наших лесах? 5. Какие животные водятся в наших лесах? 6. Какие цветы первыми зацветают в наших лесах? 7. Какая птица у нас самая маленькая? 8. Какой зверек у нас самый маленький? 9. Какие птицы у нас зимуют? 10. Назови Родину хохломы. 11. В каком еще городе развита роспись по дереву? 12. В каком городе жил Гайдар? 13. Каких местных поэтов вы знаете? (Пестов, Жеребцов, Трусов, Задрин) 14. Назовите улицы, носящие имена известных людей (Поющева, Гагарина) 15. Какие имена художников-Вадчан вам известны (Кулев, Калязимов) 16. Назовите профессии работников детского сада. 17. Как называется наша районная газета?

Стихи :

Реб. Не отметишь верными словами

Нашу деревенскую красу.

Пахнет земляникой и грибами

В молодом ухоженном лесу.

Реб. Расплескалось солнце над полями.

Зеленеют пышные хлеба.

И стоит в обнимку с тополями

Дедушкина старая изба.

Реб. Так живи же вечно, бесконечно

Озеро и реченька-река.

Вадская красивая сторонка-

Родина любимая моя !

Дети дарят сувениры гостям, изготовленные своими руками из природного и бросового материала.

Филиал МКОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ

Учитель начальных классов Егорова Елена Геннадьевна

Сценарий литературно – музыкальной композиции

«Широка страна моя родная»

Актуальность : тема патриотического воспитания важна и актуальна в наше время.

Цели - развитие нравственных, эстетических и общечеловеческих ценностей.

Задачи:

    Формировать устойчивое, уважительное отношение к родной стране. Создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.

    Развитие нравственных, эстетический и общечеловеческих ценностей.

    Дать представление о России как о многонациональном государстве;

    Воспитывать умения общаться, дружить;

    Развивать умение чувствовать, понимать и принимать другого человека;

    Определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и обществе.

Оборудование: политическая карта современной России

Музыкальное оформление:

Песни о России, о Родине.

Слайд 1,2

Эпиграф к мероприятию: «Умом Россию не понять,

Аршином общим не измерить:

У ней особенная стать –

В Россию можно только верить!»

(Ф.И. Тютчев)

На фоне музыки «Широка страна моя родная».

2 Ведущий : Смотришь на карту нашей родины и диву даёшься, сколь обширна наша Родина!

Слайд 3

1Ведущий: Россия - крупнейшее государство мира.

Слайд 4

2Ведущий: Россия расположена в двух частях света.

Слайд 5

1Ведущий: Россия омывается водами трех океанов.

Слайд 6

2Ведущий: Россия - северная страна.

Слайд7

1Ведущий: Крайние точки России расположены не только на континенте Евразия, но и на островах.

Слайд 8,9

Слайд 10

1Ведущий: Что значит: Родина моя?

Ты спросишь, я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

2 Ведущий : Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

Слайд 11

1 Ведущий : Потом пшеничные поля,

От края и до края…

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная!

Слайд 12

Вед. 2 Касаясь трёх великих океанов

Она лежит, раскинув города.

Покрыта сеткою меридианов,

Непобедима, широка, горда.

(Выступление группы чтецов) Музыка О Родине.

Слайд 13

Чтец 1 «Родина!»- мы произносим,

И в глазах задумчивых у нас

Медленно качается гречиха

И дымится луч в рассветный час.

Чтец 2. .Речка вспоминается, наверно,

Чистая, прозрачная до дна,

И сережки светятся на вербе,

И в траве тропиночка видна.

Слайд 14

Чтец 3. «Родина!»- мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность,

Это всё, что мы зовём судьбой.

Чтец 1. Родина! Земля отцов и дедов!

Мы влюбились в эти клевера,

Родниковой свежести отведав

С краешка звенящего ведра.

Слайд 15

Чтец 2. Россия, Россия, края дорогие,-

Здесь издавна русские люди живут.

Они прославляют просторы родные,

Раздольные песни поют.

Звучит песня фоном «Широка страна моя родная».

Слайд 16

Ученик 1 Широка страна моя родная,

Много в ней лесов, полей и рек!

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

Слайд 17

Ученик 2 От Москвы до самых до окраин,

С южных гор до северных морей

Человек проходит как хозяин

Необъятной Родины своей.

Ученик 3 Всюду жизнь привольно и широко,

Точно Волга полная, течет.

Молодым везде у нас дорога,

Старикам везде у нас почет.

Слайд 18 Музыка

Вед. 1: В стародавние времена её называли Русью. Слово «Русь», как предполагают ученые, произошло от слова « русло» . Русло – ложе реки, по которому она течет меж берегов. Русь – страна рек и озёр.

Слайд 19

Вед. 2 Так называли страну, которая лежала между реками Вяткой и Дунаем, между Белым и Черными морями. Она была населена русичами, т.е. людьми, живущими по берегам рек и озер. Река поила кормила, по ней можно было сплавлять лес и добираться на лодке до других селений.

Слайд 20

Вед. 1 Русь – светлое место. Это страна света, солнца, добрых людей. Русских ещё называли «россами», а страну, где они живут – Россия. Такое название в языке закрепилось с XV века, когда русские стали объединяться в одно государство.

Слайд 21, 22

Вед. 2

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали

Россия.

Россия…

Россия…

Раздолье…

Равнины…

Березы босые, седые осины.

Всё дорого с детства,

Всё памятно с детства. И всё же не можешь никак наглядеться.

Слайд 23

Ведущий.1 Сколь обширна наша Родина, простирающаяся в восточной части Европы и в северной части Азии. Она омывается морями Атлантического, Северного Ледовитого, Тихого океанов. Площадь же ее 17,075 млн квадратных километров, население 148,7 млн человек.

Слайд 24,25

Вед. 2 На территории России проживает свыше 100 народов. Состоит Россия из 89 равноправных субъектов РФ.

И пусть уже давно нет союзных республик, но в России по - прежнему живут бок о бок с русскими и украинцы, и белорусы, и казахи, и армяне и представители других национальностей.

Слайд 26

Выходят мальчики в русских народных костюмах под музыку

Слайд27

Чтец 1.

Мир во всем мире, мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть никогда не будет войн и оружия,

Пусть двери откроют в домах повсюду.

Любовь и доверие - это по мне,

И мир бесконечный на всей Земле.

Слайд 28

Чтец 2.

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

Слайд 29

Чтец 3.

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство,

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

Чтец 1

Россия - любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава,

Твое достоянье на все времена.

Слайд 30

Чтец 2.

Россия - великая наша держава.

Народы в России во всем равноправны.

Здесь рядом с якутом таджик, белорус,

Украинец, чукча, грузин и тунгус.

Калмык, армянин, молдаванин, узбек.

Пусть дружба народов продлится навек.

(Девочки в национальных костюмах под музыку «Я, ты, он, она»)

Слайд 31

1 ребенок: (северн. Народ)

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

2 ребенок:(узбекский)

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

3 ребенок:(украина)

Один рыбак с рождения,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

4 ребенок:(прибалтика)

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.

Слайд 32

1 ученик . Сколько нас, нерусских у России,

И татарских, и иных кровей.

Имена носящих не простые,

Но простых российских сыновей!

Любим мы края свои родные

И вовек – ни завтра, ни сейчас.

Отделить нельзя нас от России.

Родина немыслима без нас.

Слайд 33

2 ученик.

Еврей и тувинец, бурят и удмурт,

Русский, татарин, башкир и якут.

Разных народов большая семья,

И этим гордиться должны мы друзья.

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

Слайд 34

3 ученик.

Много народов в России живет,

К новым вершинам Отчизну ведет.

В единстве народов сила страны.

Дети России дружбой сильны!

Язык порой разный и разная вера.

Мы стали для всех

образцом и примером.

Слайд 35

4 ученик.

Дети России дружны с детских лет,

В этом, пожалуй, наш главный секрет.

Общие игры у нас и забавы,

Общая школа и общее право.

Общее солнце, земля, где живем,

Учимся вместе и вместе растем!

Слайд36 Музыка «Моя Россия»

Ведущий 1: - Не всегда народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод. 400 лет назад вражеские нашествия разорили страну дотла. Русская земля была занята врагами-поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Слайд 37

Исполнение песни «Моя Россия»

Ведущий 2: - Теперь мы празднуем День народного ополчения как свой заслуженный праздник. И мы так же горячо любим свою Родину и готовы постоять за нее.

Помните: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать.

Ученик1:

Каких народов только нет

В стране великой нашей:

Как пестрый солнечный букет,

Калмыки и чуваши,

Татары, коми и мордва,

Башкиры и буряты -

Всем скажем добрые слова,

Любому будем рады.

Слайд 38

Ученик2:

Прекрасен горный край Кавказ

Здесь разные народы.

На Крайнем Севере у нас

Живут оленеводы.

Ученик3:

Вот кабардинец на коне,

Вот рыболов тунгусский,

Но больше всех у нас в стране

Кого? Конечно, русских!

Слайд 39

Музыка «Во поле берёза стояла»

Ведущий1: «Россия. Какое красивое слово: и роса, и сила, и синее что-то,» - так писал о России Есенин. А еще говорят о России: «Родниковый край, ромашковая Русь, березовые рощи». Березу считали символом России и Родины. Россия и береза! Эти два понятия неразделимы. В мирное время – она радость, а в годы войны – символ чистоты, братства, верности.

Слайд 40

Ведущий 2: Красавицей русских лесов называют люди берёзу. Стройная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной, она привлекательна во все времена года. А белые стволы берёзовой рощи на фоне летней травы и ярких цветов - такая картина запоминается на всю жизнь!

Берёза - символ и гордость русского народа.

Слайд 41

Ученик1:

Берёзы, русские берёзы!
Живые символы России!
В вас нежность, сила, красота,
И от народа доброта.

Ученик2:

В годину трудных испытаний Солдат собой вы защищали, В момент победных ликований Со всеми радость разделяли. Слайд 42


Ученик3:

И нет для народа милей и родней
Тех тонких берёзок сторонки своей,
Что ласково встретят, играя листвой,
Что молча проводят, тоскуя порой.

Ученик4:

И если ты шар весь земной обойдёшь,
То лучшего дерева ведь не найдёшь.
Берёзы - что русские девушки нежные -
Надели наряды свои белоснежные.

Застенчиво смотрят подружки-красавицы,
И мне это деревце больше всех нравится!

Слайд 43

Ведущий 1 . -Русская природа трогает и волнует многих из нас. Любовь к родной природе – это один из признаков любви к Родине.

Ведущий 2 . На поляне, на пригорке

Под окном, среди полей

Белокорая берёзка –

Символ Родины моей.

Слайд 44

Ведущий 1 . Россия и берёза! Эти два слова, как слиты воедино. Смотришь на берёзу и слышишь деревенские хороводные песни, переливчатые звуки гармошки, балалаечные вариации.

(танец «Берёзки»в исполнении учащихся)Музыка «Берёзы»

Ведущий 2 О России много слов хороших можно говорить…Сегодня мы хотим вам показать элемент русской ярмарки, которая часто проходила и до сих пор проходит в нашей стране.

Слайд 45

(Фон - Звучит отрывок из песни «Конфетки, бараночки» Выходят парни с товаром на лотках, девочки идут на ярмарку и парень раздает девушкам сосульки «Петушки»…

1- Лотошник. - созывает

Подходи, честной народ!
В гости ярмарка зовет!
На все вкусы и лады
Вам торговые ряды!


2- Лотошник. - созывает

Приглашаем, бьем челом,
Всех на ярмарку зовем!

1 - Лотошник.

Здесь с полей и огородов
Всё, чем славится природа!

Слайд46

(На столе у купца лежит товар: яблоки, плюшки…

Купец предлагает товар девушкам.)

Купец.
Для всего честного люда
Есть товар к любому блюду.
И приправы про запас
Не забудь купить сейчас!

Слайд 47

1- Лотошник.

Что-то гости погрустнели,
Видно, пляски захотели.
Не держите носы вниз -
Для вас маленький сюрприз!

Слайд 48

(Танец «Кадриль»)

Ведущий1: А кто не знает русских пословиц и поговорок, загадок? Кто же создавал их? Русский народ копил мудрость много лет. Пословицы передавались от отцов к детям. Короткие простые мысли так сложены, что запоминаются сами собой .

Ведущий 2 Любовь к Родине – святое, трепетное чувство, живущее в сердце каждого русского. Недаром народ веками создавал пословицы о Родине. Давайте вспомним некоторые их них.

Исполнение песни «Росиночка – Россия»

Слайд 49,50

Ученики:

    Всякому мила своя сторона.

    Своя земля и в горсти мила.

    Дома и стены помогают.

  • За морем веселье – да чужое, а у нас и горе – да свое

  • Любовь к Родине сильнее смерти.

    Нет в мире краше Родины нашей.

    Родная землица и во сне снится.

    Родная сторона – мать, чужая – мачеха.

    Родину, как и родителей, на чужбине не найдёшь.

    Человек без Родины – что соловей без песни.

    Родина – мать, умей за неё постоять.

    На чужой сторонушке рад родной воронушке.

    За край родной иди бесстрашно в бой.

    Родина краше солнца, дороже золота

Ведущий 1 : В этих пословицах – любовь русского человека к своей отчизне.

Слайд 51

Ведущий2: Народные песни, частушки, пословицы, поговорки, сказки – и всё это русский фольклор. А в переводе фольклор – народная мудрость.

Ведущий1: Летят годы, но не иссякнет родник живой красоты русской природы, звучат песни о нашей Родине.

Ведущий 2 - А какая ярмарка без шуток – прибауток! Весельчаки слово хотят сказать смешное, всех позабавить. - Эй, девчонки-хохотушки, запевайте-ка частушки. И гости не отставайте, частушки подпевайте.

(Исполнение частушек учащимися начальных классов)

1.Мы частушки сочиняем,

можем их пропеть сейчас,

Мы для вас споём, сыграем

Попросите только нас.

2.Мы с весёлой песней дружим

Все по – русски говорим.

Хорошо живём не тужим,

Со сметаной хлеб едим.

3.Ой – берёзонька – берёзка

Раскудря- кудрявая!

Хороша ты речка наша,

Речка величавая!

4.Раньше жили, не тужили.
Скот держали, хлеб растили
А теперь вон посмотри.
Все поля уж заросли.

1.Эй, гармошка, ты, гармошка,
Голосистые басы,
Ну, куда же ты пропала,
К нам вернись обратно ты.

2.Раньше скромно одевались,
А в сердцах пылал огонь,
Было все свое, родное -
Песни, пляски и... гармонь.

3.Молодые все удрали
Из деревни в города.
Там и дров рубить не надо,
И готовая вода.

4. Наслаждаться не устану

Песней жавороночка.

Ни за что не променяю

Милую стороночку.

Слайд52

Ведущий 1 . Мест красивых и даже необыкновенных в России немало. Но самые любимые и дорогие сердцу каждого из нас – это места, связанные нашей малой родиной –посёлком Ясашная.

На фоне песни «С чего начинается родина»

Слайд53

С чего начинается Родина?

Это нелегкий вопрос.

Прежде всего - это место,

Где ты родился и рос,

Где ты учился, трудился,

Где ты друзей заводил…

Родина – край твой родимый,

Тот, что с детства нам мил!

Ведущий 2: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Ведущий 1: Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Слайд 54

Ведущий2:

Родина – слово большое – большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно пол мира!

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок и…. я.

Ученик.

Что любится, чем дышится,

Душа чем наша полнится,

То в голосе услышится,

То в песенке припомнится.

А мы споём о родине,

с которой столько связано,

С которой столько пройдено

Хорошего и разного!

Тяжёлое забудется,

Хорошее останется.

Что с родиною сбудется,

То и с народом станется.

Слайд 55

Песня (Край родной) – в исполнении учащихся начальной школы

То берёзка то рябина,

Куст ракиты над рекой..

Край родной на век любимый

Где найдёшь ещё такой! – 2 р

От морей до гор высоких

Посреди родных широт.

Все бегут, бегут дороги

И зовут они вперёд – 2 р

Солнцем залиты долины

Э и куда не бросишь взгляд!

Край родной, навек любимый,

Весь цветёт, как вешний сад – 2 р.

Детство наше золотое

Все светлее с каждым днём!

Под счастливою звездою

Мы живём в краю родном! – 2 р.

Слайд 56

Учащийся:

Да, есть такие места в необъятной России,

Что на картах больших и не сыщешь.

По – особому небо там кажется синим,

По особому пахнут там вишни.

Это место где ты появился на свет,

Называют частенько провинцией.

Только края прекраснее нет-

Он всегда для нас будет единственный.

Слайд57

Ученик:

Люблю тебя в любое время года,

Мой родной посёлок русский.

И в тёплый день. в любую непогоду,

Не бывает с тобой грустно.

Кивает мне знакомая берёза,

И я в ответ ей «Здравствуй» - говорю.

Как хорошо мне, как по- русски просто

Жить в моём светлом, ласковом краю.

Слайд 58

Учащийся

Есть на свете одна деревенька,
Не большая она, не богата.
По сравнению со вселенной,
Можно смело сказать – маловата.

Только буду я эту деревню,
В своей памяти свято хранить,
Потому что, счастливое детство
В ней пришлось с милой мамой прожить.
Слайд 59
И когда мне становится грустно,
Меня мысли приносят туда,
Вспоминается каждая мелочь,
Выбивается даже слеза.
Вспоминаю я старые кедры,
Что стоят в огороде у нас,
Звездной ночью в сиянии лунном
Они чудом казались для нас.
Есть на свете одна деревенька
И на картах она не отмечена,
Но зато за счастливое детство
Человеческим сердцем замечена.

Слайд 60

Песня (Деревенька моя) в исполнении учащихся

Деpевня моя, деpевянная, дальняя,
Смотpю на тебя я пpикpывшись pукой,

В веснушках чеpёмух стоишь над pекой.
Ты в лёгком платочке июльского облака,
В веснушках чеpёмух, стоишь над pекой.

Pодная моя деpевенька-колхозница
Смущённой улыбкой меня обожгла,
К тебе моё сеpдце по-пpежнему пpосится
, Слайд 61

А я всё не еду, дела и дела.

Мне к южному моpю нисколько не хочется,
Душой не кpивлю, я о том говоpя,
Тебя называю по имени-отчеству,
Слайд 62
Святая как век, деpевенька, моя.
Тебя называю по имени-отчеству,
Святая как век деpевенька моя.

(Сведения о Ясашной.) Слайд о Ясашной

Ведущий 1.

Название посёлка пошло от названия деревни, которое было первичным (дата образования – середина1860 года).

Коренные жители платили царскому правительству подать – ясак (преимущественно пушниной). Отсюда появились слова «ясачные люди». Так появилась деревня Ясашная.

Ведущий 2.

Посёлок Ясашная образовался со строительством железной дороги в 1910 году.

Сначала было 7 домов для лесорубов. В 1929 году была построена первая школа с избой – читальной. В 1932 году появился Мех.лесопункт – он стал основой Ясашинского леспромхоза. Жители занимались лесозаготовками.

Ведущий 1.

Во время войны хозяйство посёлка сильно разрушилось.

В 1951 году построили гараж на 32 грузовые машины. В 1965 году построили школу и двухэтажный клуб. Появились детский сад, дом быта, больница.

Ведущий 2.

Продукцию леспромхоза отправляли на экспорт: пихтово – еловый баланс в ГДР, Венгрию, Финляндию.

Леспромхоз ходил в передовых. К 1980 году была 21 улица и число жителей достигало 2000 человек. На сегодняшний момент леспромхоза нет, Жителей осталось – 346 человек. В школе обучаются 26 учащихся. В 7 км от посёлка открыт рудник по добыче габровых пород.

Ведущий 1

Веет чем то родным и древним

От просторов моей земли.

В летнем море плывут деревни,

словно дальние корабли.

По тропинке шагая узкой.

Повторяю в который раз:

Хорошо что с душою русской

Хорошо что я здесь родилась!

Слайд 63

Ведущий2 : Для кого-то малая Родина – Кузбасс, кому-то – Красноярский край или Дальний Восток, Кубань или Подмосковье. А всё вместе – это одна большая страна – наша Россия

Ученик: Хороша Россия!

В полдень так нежна.

Но ещё красивее

В сумерках она.

Хороша Россия

Утром на заре,

Но ещё чудеснее

В лунном серебре.

Слайд 64

Ученик:

Родина! Если богаче ты,

Значит и мы богаты;

Значит, сбудутся все мечты

Наши мечты, ребячьи.

Родина! Если сильней ты,

Значит сильней мы сами,

Значит никто не помнёт цветы

Выращенные нами.

Родина! Будь же всегда светла

День ото дня моложе.

Мы подрастём и в твои дела

Труд наш и сердце вложим

Ведущий: В заключении нашего мероприятия хочу пожелать Вам всем – любите свою Родину, берегите её.

Музыка «Родина Мать»

Стихотворение «Берегите Россию…» по цепочке, зажигают свечи

Слайд 65

Ученик:

Берегите Россию!

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Слайд 66

Ученик:

Берегите Россию!

Без неё нам не жить

Берегите её,

Чтобы вечно в ней жить

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой,

Берегите Россию!

Нет России другой.

Ведущий1: Любите свою Родину, свою историю, будьте патриотами своей страны!

Ведущий2 Россия! Сложны твои пути. Но у великого народа может быть только великое будущее; вдохновлённое и счастливое.

Слайд67

Ведущий 1 . Будь во веки крепка и прекрасна, о, русская земля!

Ведущий 2 Дари нас своей материнской лаской, а мы отплатим тебе верной сыновней любовью и заботой.

Слайд68

Песня Мы, дети твои Россия . – в исполнении учащихся


1.Россия,Россия,Россия,Россия.

Любуюсь тобой ярко залиты солнцем

За гладью озёр золотые поля.

И в первых словах навсегда остаётся

Земля, где я вырос Россия моя.

И космоса даль

И простор океанов

Нас манят загадочной силой своей,

Но ждёт нас Россия любя и прощая,

Как матери любят своих сыновей.

Припев:

Россия, мы дети твои! Россия

Россия, мы дети твои! Россия

Россия нужны нам твои голоса.

2.Пусть вьются знамёна над миром

И с именем гордым твоим Россия

Мы все твои дети,Россия!

А значит мы победим.

Эй,эй.

Припев:

3.Пусть вёсны твои

Будут пахнуть дождями

И смехом детей каждый день озарит.

Пусть в сердце любовь и добро будут с нами

И родины имя так гордо звучит. Россия.

Припев:

Слайд69

Литературно-музыкальная композиция «Люблю тебя, мой край родной» для детей 6–7 лет "Люблю тебя, мой край родной!"

Автор : Степанова Галина Юрьевна, музыкальный руководитель СП ГБОУ СОШ п. Ильмень
Описание: Данный материал предназначен для музыкальных руководителей, воспитателей. Литературно-музыкальная композиция используется для детей подготовительной группы.

Звучит песня «С чего начинается родина».Дети входят в зал и рассаживаются на свои места.
1 Ведущий: Если скажут слово «Родина»,
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки березка-скромница,
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
громкий радостный гудок.
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
2 Ведущий: Россия. Родина. Это край,
Где мы родились, где живем,
Это наш дом, это все то,
Что нас окружает.
Ребенок: Россия. Как из песни слово,
Березок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Ребенок: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей
Ребенок: Люблю, глубоко понимаю
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «Русь».
Упражнение с обручами и цветами.
Ребенок: Пришел сегодня день чудес
Пришел он не напрасно.
И вдруг в лесу раздался треск,
И ожил день ненастный.
Ребенок : И лес проснулся в тишине,
Как будто от печали,
Проснулся он, и в вышине
Вдруг птицы зазвучали.
Ребенок: Люблю сады вишневые,
Люблю я синь небес,
И облака пушистые,
И жаворонка песнь!
Ребенок: Люблю озера синие,
И яркие луга.
Люблю тебя я, русская
Священная земля!
Хоровод: «Земелюшка-чернозем» рус. нар. песня.
Ребенок: Родина! Мы произносим тихо
И в глазах задумчивых у нас
Медленно качается гречиха,
И дымится луг в рассветный час.
Ребенок: Сладкий запах скошенного сена,
Разговор в деревне нараспев,
Где звезда на ставенку присела,
До земли чуть -чуть не долетев.
Ребенок: Родина- мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой.
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой!
Девочка-солистка исполняет песню «Веселая песенка» муз. Глазковой.
Ребенок: Березка- лебедь белая,
Рядком с тобой стою.
Тебе, моя несмелая,
Я песенку пою.
Зеленая, раздольная,
Ты гибче камыша.
Березка белоствольная
Ну всем ты хороша.
Девочки исполняют хоровод «Березка».
Ребенок: Ничего не знаю краше
Ни дороже, ни милей,
Неоглядных наших пашен,
Наших солнечных полей
Родина любимая, родина моя.
Не видал лесов светлее,
Песен звонче не слыхал.
И людей, душой добрее,
Где б я ни был, не встречал.
Ребенок: Ромашки весь луг засыпали,
А клевер-пушистый шмель.
И пахнет сосной и липою,
И машет крылами ель.
Вот здесь, где все дышит сказкою,
Родились мы и живем.
Поэтому край наш ласковый
Родиной мы зовем!
Песня: «В золотой карете»
Ведущий: Одна у человека родная мать,
Одна у человека и Родина.
Крепко любит ее народ и много
Сложил о ней пословиц и поговорок.
Дети читают пословицы и поговорки.
Родина любимая-что мать родимая.
Жить- Родине служить.
Родина-мать, умей за нее постоять.
Человек без родины, что соловей без песни.
На чужой стороне и весна не красна.
Выходят трое детей и читают по очереди:
Широка, раздольна
Ты моя сторонушка.
Как цветок, прекрасна
Земля моя приволжская!
Может есть красивей страны?
Может лучше есть жилье?
Мы настаивать не станем-
Видно каждому свое.
Обойди хоть всю планету,
Лучше русской пляски нету.
Балалайка и гармонь
Разжигают в нас огонь!
Русский перепляс под фонограмму «Ах, Самара-городок»
Ребенок: Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь.
Как гармошка заиграет.
Не могу я усидеть.
Девочка: Станем, девицы рядком
да частушки пропоем!
Мальчик: Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем.
Все поют частушки. В руках у детей шумовые инструменты.
Мы частушки сочиняем,
Можем их пропеть сейчас.
Мы для вас споем, сыграем
Эх! Попросите только нас.
Мы с веселой песней дружим,
Все по-волжски говорим.
Хорошо живем, не тужим,
Эх! Со сметаной хлеб едим.
Эх, сторонушка родная,
Дорогая сторона.
Здесь повсюду нас встречает
Эх, приволжская земля.
Старину мы уважаем
Старину мы бережем.
О своем приволжском крае
Эх, песни звонкие поем.
Ой, березонька-березка
Раскудря-кудрявая!
Хороша ты, Волга наша,
Волга величавая.
Хорошо частушки пели
Хорошо и топали.
Мы бы очень все хотели,
Чтоб вы нам похлопали.
Приезжайте в гости к нам!
Очень рады мы гостям.
Мы вас чаем угостим,
С нами в пляску пригласим.
Ведущий: Ну-ка, сядем все рядком,
Да поговорим ладком!
Дети рассаживаются на стульчики, переговариваются меж собой. Затем инсценируют потешки.
- Федул, что губы надул?
-Кафтан прожег.
-Зашить можно?
-Да иглы нету.
-А велика ли дыра?
-Один ворот остался
-Фома, что из леса нейдешь?
-Медведя поймал!
-Так веди сюда.
-Да он нейдет!
-Так сам иди.
-Да он не пускает!
-Иван, у тебя в избе тепло?
-Тепло. В шубе на печи согреться можно!
Выходит бабка: Сынок, сходи на речку за водицей.
-Брюхо болит.
-Сынок, иди кашу есть.
-Ну, раз мать велит, надо идти.
Ведущий: Эх, хороши потешки складом,
Ну, а песни наши -ладом.
Хоровод: Вдоль по улице молодчик идет, ру. нар. песня
Ребенок: Край родной, ты с малых лет всегда со мной.
Милый край, лесной, сиреневый, грибной.
Для меня поют здесь песни соловьи
И для меня журчат весенние ручьи!
Ребенок: Ты в жизни нам открыл простор,
На счастье дал права,
Перед твоею красотой
Бессильны все слова!
Песня: «Родина»
Ведущий 1: Над нами огромное небо,
Как парус на синей воде.
В полях созревающим хлебом
Звенит этот радостный день.
Мы крепче подружимся, если
Все вместе пройдем по земле.
Звени наша юная песня,
О счастье и радостном дне!
Ребенок: Чтоб звенел веселый смех,
Детвора не плакала-
Светит солнышко для всех,
Светит одинаково.
День откроет на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику!
Ребенок: Мир создан для счастья и света,
Прекрасен друзей хоровод.
Пусть радостный день над планетой,
Как солнце над миром встает!
Ведущий: Словно слезы журавлиные,
Чуть качается роса,
И струится речка длинная,
Словно девичья коса.
По тропинке за околицей
Долго виден каждый след.
Дай нам доброй силы, Родина, -
Без тебя и песни нет!
Заключительная песня- поют взрослые и дети: «Пусть мне твердят, что есть края иные».

Литературно-музыкальная композиция для детского сада

Литературно-музыкальная композиция "Моя Родина - Россия"

Материал будет полезен для воспитателей, музыкальных руководителей ДОУ.
Сценарий для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природе родного края, уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи: Формировать чувство причастности к культурному наследию России, Карелии.
Закрепить и обобщить знания детей о России, о Карелии.
Формировать любовь к Родине, родному краю, интерес к его прошлому и настоящему.
Через художественное слово, музыку воспевать красоту родного края, чувство гордости, любовь и уважение к России, к своей малой Родине.
Развивать умение точно и ясно выражать свои суждения и представления, отстаивать точку зрения.
Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение хороводов, танцев, стихов и песен.

Оформление зала: Российский флаг, флаг Карелии, карта России, макет - Кремлёвская башня, плоскостные матрёшки, берёзка, скамейка, настенное панно с изображением матрёшек, фото природы Карелии.

Оборудование: Магнитные доски, карточки с вопросами, платочки двух цветов, маски богатырей, костюм жаворонка, ведёрки, аудиокассеты, CD – диски.

Предварительная работа:
- проведение бесед о Родине;
- разучивание песен, танцев, игрового поэтического материала, слушание музыкальной пьесы в аудиозаписи П.И.Чайковского «Песня жаворонка»;
- изготовление масок, костюмов;
- рассматривание репродукции картины В.Васнецова «Богатыри»;
- индивидуальная работа с детьми (вокальное пение, драматизация).

Действующие лица: Матрёшка – взрослый,
Жаворонок – ребёнок, мальчик подготовительной группы.

Дети старшей и подготовительной групп входят в зал и садятся на стульчики.
Ведущая: Старый двор, берёзки молодые,
Хоровод кудрявых тополей…
Это всё – страна моя – Россия,
Милый образ Родины моей.

Васильки, как глазки голубые,
Смотрят, улыбаясь вдоль тропы
И пшеница косы золотые
Заплетает осенью в снопы.

Перезвон валдайских Колокольцев
Слышится в журчании ручья.
И на ранней зорьке у околицы
Раздаются трели соловья.

А зимой сверкает и искрится
Снег как подвенечная фата.
И ни с чем на свете не сравнится
Белоствольных рощиц красота.

Ты, Россия, милая Россия,
Нет земли прекрасней и милей.
Чем гляжу я дольше в дали синие,

Тем моя любовь к тебе сильней.
В. Степанов

Ребята, вам понравилось это стихотворение? О какой стране это стихотворение? А почему мы зовём Россию нашей Родиной? (ответы детей)
Ведущая: Об этом ребята из подготовительной группы споют песню.

Песня «Что зовём мы Родиной?»

(журнал «Колокольчик», № 25, стр. 19)

Ведущая: Велика, красива, богата наша Россия. Про неё написано много песен и стихов, которые мы с вами сейчас услышим.

Добрая, сильная, вольная
Русь лесов и могучих рек.
Соловьиной песней раздольною
Я запомню тебя навек!
Я люблю твои сильные вёсны,
Зелень пахнущих летом берёз.
Мы с тобой – неразлучные сёстры
Это каждый в душе перенёс.
Т. Бокова

Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки,
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Это позабудется едва ли,
И навек останется святым –
Землю ту, что Родиной зовётся,
Коль придётся, сердцем защитим!
А. Жигулин

«Пляска богатырей»

(мальчики старшей группы)
(ВИА «Песняры» - «По полю, полю…»)
Ведущая: Молодцы наши богатыри. Во все времена нашу землю охраняли и защищали сильные и храбрые воины. Поэтому мы живём с вами в мирное время и должны любить нашу Родину – Россию.
(под музыку «летит» «Жаворонок» - мальчик подготовительной группы)
Жаворонок: С ветерком и солнцем тёплым
Трели птиц весна несёт!
Вот подснежник расцветает
Жаворонок песнь поёт.
(«улетает»)

Слушание музыки П.И.Чайковского «Песня Жаворонка»

(П.И.Чайковский. «Детский альбом» CD – диск)

Ведущая: Как называется эта пьеса? Кто композитор? Что вы можете сказать об этой музыке, какая она?
П.И.Чайковский очень любил русскую природу. Слушая эту музыку, мы переносимся в необыкновенно красивый мир природы. Тёплым, весенним утром, когда солнечные лучи пробиваются сквозь верхушки деревьев, природа оживает: зелёная травка тянется сквозь талый снег; распускаются первые весенние цветы и маленькая птичка жаворонок запевает свою звонкую лирическую песню. Как красива русская природа! А вы знаете, что с давних пор символом Руси люди считали русскую берёзу?
Берёзка наша, русская красавица,
Не зря роднится с женскою душой,
Сестрой, невестой, милой называется,
То символ нашей Родины большой.

Как пошли наши подружки,
Вдоль по улице гулять,
Вдоль по улице гулять,
Вкруг берёзки танцевать.

Хоровод «Ай-да, берёзка»

(С.И.Бекина сб. «Музыка и движение»: М.: Просвещение, 1984 г., стр. 182)

Ведущая: Так красиво танцевали девочки вокруг берёзки. А чтобы наша берёзка была всегда такая же стройная и красивая, давайте польём её.музыкальное сопровождение – русская народная мелодия


(Участвуют две команды по три человека. Дети передают ведёрко друг другу, последний бежит и поливает берёзку)

Ведущая: Говорят в народе:
«Умелые руки не знают скуки.
Кто трудился от души –
Веселись теперь, пляши!»

Пляска «Сударушка»

(подготовительная группа – в парах)
(С.И.Бекина сб. «Музыка и движение»: М.: Просвещение, 1984 г., стр. 218)


Ведущая: Ребята, в нашей большой стране России есть много Республик, которые имеют своё название. Как называется наша республика? (Карелия)
Карелия – это наша малая Родина. Послушайте песню об этом.

«Песня о Родине»

(вокальная группа девочек старшей группы)
(М.В.Елинека, слова Е.Красевой, журнал «Музыкальный руководитель», № 3, 2004 г., стр. 91)
Ведущая: Ребята, а чем славится наш Карельский край? Чем богат?
(Карелия – край лесов и озёр. Карелия богата грибами, ягодами, рыбой, лечебными травами).
Посмотреть на Карельский край приезжают туристы из разных республик, стран, знакомятся с памятными местами: остров Кижи, водопад Кивач. Художники отражают в своём творчестве Карельские пейзажи, поэты и музыканты сочиняют красивые песни.
Карелия, Карелия,
Глазам твоим поверю я,
Словам твоим поверю я,
Люблю тебя, Карелия!
И. Грибулина

Хоровод «Люблю тебя, Карелия»

(девочки с платочками синего цвета)
(песня И.Грибулиной «Люблю тебя, Карелия»)

Ведущая: У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Собирайся, детвора,
Ждёт вас русская игра!

Игра «Красный платочек»

(Программа «Синтез искусств» О.А.Куревина, - М.; Линка-Пресс, 2003 г.)

Ведущая: Родина наша – это страна,
Очень и очень большая она,
Родина наша – это наш дом,
Где мы все дружно танцуем, поём!

«Маленький хоровод»

(финская народная песня, старшая группа)
(«Маленький хоровод» - Х.Мальми, финские детские народные хороводы, - Петрозаводск: Карелия, 1990 г.)

Ведущая: Славится русский народ своим гостеприимством, да угощением.
Вот попробуйте загадку отгадать:
«Ростом разные подружки,
Не похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
И всего одна игрушка» (матрёшка)

Входит матрёшка с угощением
Ведущая: Вот и закончился наш праздник. Приглашаю вас потанцевать.

«Общая пляска»

(звучит в записи мелодия русской народной пляски)
(«Попурри из народных песен», аудиокассета «Танцы для детей от 3 до 8 лет», ТОО «Московские окна», ЛТД М,: 1998 г.)
Дети уходят в группы


Close