Хозяинова Татьяна Геннадьевна
Материалы к празднику 1 сентября «По ступенькам знаний!»

Пишем сценарии праздников.

Предлагаю вашему вниманию свой авторский материал, который будет полезен педагогам в подготовке праздника «День Знаний». Этим праздником начинается новый учебный год в детском саду и в школе. Очень важно, чтобы у ребят после летних каникул появилась мотивация к обучению. Хотелось бы, чтобы праздник получился не только увлекательным и весёлым, но и познавательным.

Сюжет сценария заключается в том, что ребятам предлагается преодолеть ступеньки, выполняя разные задания. Конечная точка этого увлекательного маршрута – Дом Знаний. Буду рада, если кому – нибудь мой материал поможет в создании своего сценария. Окончательный вариант сценария будет опубликован позднее.

Стихи к началу праздника «День Знаний» в ДОУ.

Много праздников мы знаем, малых и больших.

Все ребята, без сомнения, очень любят их.

Каждый год зимою снежной ждём мы Новый год.

К нам на ёлку со Снегуркой Дед Мороз придёт.

В славный праздник День Победы вновь гремит салют.

С уважением к старым дедам, все цветы несут.

В этот день мы поздравляем бабушек и мам.

И сегодня тоже праздник, добрый и весёлый.

Вновь с букетами в руках бегут ребята в школу.

Вновь звенит звонок весёлый и ребят торопит в класс.

Ведь сегодня праздник Знаний в зале праздничном у нас!

Мы сегодня праздник Знаний будем весело встречать.

Этот праздник очень любит тот, кто хочет много знать!

Ты готов всему учиться? Хочешь всё на свете знать?

И на сложные вопросы без заминки отвечать?

Значит праздник этот чудный, без сомнения, тоже твой.

Праздник Знаний в этом зале будем праздновать с тобой!

Только ты не стой в сторонке, а активным, смелым будь!

Ты готов, тогда, дружочек, начинаем, в добрый путь!

Мы с вами не виделись всё лето, и мне очень хочется узнать, как вы его провели. Поиграем в игру. Слушайте мои вопросы и дружно отвечайте «да» или «нет».

ИГРА «ДА» И «НЕТ»

Чем вы занимались летом -

Расскажите - ка мне, дети…

С горки в саночках катались?

В речке всей семьёй купались?

За грибами в лес ходили?

Рыбку в проруби ловили?

На песочке загорали?

В воду с берега ныряли?

Вы за лето повзрослели?

В садик снова захотели?

Будем в садике дружить?

Баловаться и шалить?

Будем суп съедать и кашу?

Поварам «спасибо!» скажем?

Плакать и проситься к маме?

Одеваться будем сами?

Будем праздники встречать,

петь играть и танцевать?

Вы скажите мне, ребятки,

День в саду начнём с зарядки?

Руки с мылом будем мыть?

Всем «спасибо» говорить?

А игрушки каждый сам

Будет ставить по местам?

В тихий час все спать мы будем?

И соседей не разбудим?

Будем спортом заниматься?

Не болеть, а закаляться?

Утром, вечером и днём

Взрослых слушаться во всём?

Вижу, к саду все готовы -

Веселы, бодры, здоровы.

Воспитатели детсада

Видеть всех вас тоже рады.

Будем праздник продолжать

И День знаний отмечать!

Можно спеть знакомую песню о лете или про детский сад.

Завязка праздника…суть праздника в том, что ребята преодолевают ступеньки с различными заданиями. Конечная ступенька – Дом Знаний.

По ступенькам Знаний

Посмотрите на это высокое здание.

На крыше написано слово «ЗНАНИЕ».

К домику Знаний ступеньки ведут.

На каждой ступеньке задания вас ждут.

Задания будут простые и сложные,

Нам выполнить эти задания возможно ли?

И приложить вам придётся старание,

Находчивость, ловкость, и разные знания.

Ступенька заданий нас первая ждёт.

Готовы, ребята? Ну, что же? Вперёд!

Задания

1 ступенька СПОРТИВНАЯ

Приготовились, ребятки,

На весёлую зарядку.

Зарядка всем полезна.

Зарядка всем нужна.

Стать сильными, здоровыми

Поможет нам она!

Зарядка (любая по выбору)

2 ступенька МАТЕМАТИЧЕСКАЯ

Математику мы знаем,

Прибавляем, вычитаем.

1, 2, 3, 4. 5.

Сколько пальцев на ладошке?

Сколько носиков у кошки? 1

Сколько в радуге цветов? 7

Дать ответ на всё готов?

И сейчас для вас, ребятки,

Мои математические загадки.

Математические загадки

Подвижная игра «Найди парное число»

(ребята с карточками в руках, на которых изображены цифры, находят свою пару - ребёнка с такой же цифрой)

3 ступенька ДОМИСОЛЬКА

Раз – ступенька, два – ступенька…

Вверх по лесенке.

И на следующей ступеньке

Ждёт нас песенка.

Песня «УЛЫБКА» (фонограмма)

Песню эту все мы знаем,

Любим с самых давних пор.

Ну, а как бы нам сегодня

Спел её звериный хор?

Ну, вот, например, озорные щенята

Гав, гав, гав …(поют мелодию «Улыбки» на слова «гав – гав»)

Ну, а теперь будут петь лягушата

Ква, ква, ква…(поют мелодию песни «Улыбка» на слова «ква – ква»)

А теперь мы эту песню

Пропоём все хором, вместе.

Вы запомнили слова?

«Гав, гав, гав», и «Ква, ква, ква»

«Звериный хор» поёт песню «Улыбка», что, вероятно, вызовет смех у всех гостей праздника.

МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА (любая по выбору)

4 ступенька ШКОЛЬНАЯ

Ждёт вас, ребята, одно испытание.

Здесь пригодятся все ваши знания.

Если вы в школу пойдёте учиться,

Что из предметов вам пригодится?

Может, мишутка , может, машина,

Куколка, мячик, смешной Буратино?

Должен ли в школу взять ученик:

Ластик, пенал, карандаш и дневник?

Чтобы во всём этом нам разобраться,

Нужно подумать и постараться.

Конкурс «Что для школы пригодится?»

«Соберём портфели»

Смысл конкурсов в том, чтобы ребята выбрали из общей коробки те предметы, которые будут нужны в школе. В коробке или корзине вперемешку сложены игрушки и школьные принадлежности. Конкурс командный или индивидуальный (задействованы все дети)

5 ступенька СКАЗОЧНАЯ

В мире очень много сказок,

Добрых, ласковых, смешных.

Все ребята, без сомнения,

Очень любят слушать их.

«Три медведя», «Колобок»,

«Золушка» и «Теремок».

Если буквы будешь знать –

Загадаю вам загадки,

Про известные всем сказки

Вы готовы отвечать,

Сказки эти узнавать?

Загадки про сказки

Шуточные объявления сказочных героев

6 ступенька РАЗНОЦВЕТНАЯ

Много братиков цветных

В коробочке лежат.

Немножечко скучают

И ждут к себе ребят.

Подойдут ребята,

В руки их возьмут.

Их остренькими носиками

Рисовать начнут.

Носиком зелёным –

лес, траву, лягушку.

Красным, синим, жёлтым –

любимую игрушку.

Речку голубую,

золотое солнышко,

пёстренькую курочку,

коричневые зёрнышки.

Жёлтым нарисуем

выводок цыплят.

Жёлтые цыплята

за курочкой спешат.

Синим цветом – небо,

Оранжевым – лисицу.

Любой из этих братиков

В рисунке пригодится.

Конкурс «Нарисуй – ка!»»

ФИНАЛ

Все ступеньки мы преодолели,

Играли, рисовали, пели.

Мы выполнили все задания

Ступеньки каждой к дому Знания.

И впереди таких ступенек будет много,

И, может, трудной, будет та дорога…

И не простым, наверно, будет тот маршрут,

Которым люди к знаниям идут.

Но ты, дружочек мой, не заробей,

Преграды все на том пути преодолей!

Ведь только тот, кто к знаниям стремится,

Для дела каждого всегда сгодится.

Пусть повезёт тебе всегда, во всём

Пусть все преграды будут нипочём!

Пусть мир тебе откроется такой:

Прекрасный, добрый и большой!

Ведь в мире Знаний так прекрасно детям жить,

Играть, смеяться, и с мечтой дружить.

Если хочешь много знать.

Если хочешь много знать,

И всего добиться –

Обязательно, дружок,

Должен ты учиться.

Быть неграмотным, поверь,

Горько и обидно.

Даже тонкой книжки.

Дружить с глупцом не захотят

Девчонки и мальчишки.

Обо всём на свете.

И на все, на все вопросы

Найдёшь ты в ней ответы.

Сколько будет дважды два?

Почему растёт трава?

Отчего бывает дождик?

Сколько у жирафа ножек?

Сколько лет живут слоны,

Далеко ли до Луны?

Где живут гипоппотамы?

Есть ли у зверяток мамы?

Почему желтеют листья?

Сколько в радуге цветов?

Дать ответ на все вопросы

Ты, дружочек мой, готов?

Чтобы с лёгкостью ответить

На все вопросы эти.

В садике и в школе

Должны учиться дети!

Должен каждый человек

К знаниям стремиться.

И поверь, всё, что узнаешь,

В жизни пригодится.

Будет у тебя, мой друг,

Множество друзей.

А с друзьями жить на свете

Поверь мне, веселей!

А когда ты взрослым станешь,

Будешь всё на свете знать.

То хорошим человеком

Сможешь с лёгкостью ты стать.

Сможешь стать ты космонавтом,

Воспитателем, шофёром,

Трактористом, акробатом,

Иль талантливым актёром.

Если будешь ты учиться

Честно и старательно,

Будет жизнь твоя тогда

Просто замечательной.

Татьяна Геннадьевна Хозяинова.

Вот и осень. Здравствуй, школа!

Прозвенел звонок весёлый,

И вошли вы в первый раз

В светлый и просторный класс!

Что здесь нужно? Не лениться

И старательно учиться,

Чтоб про всё на свете знать

И пятёрки получать.

Вы все знакомы друг с другом. Посмотрите на тех, кто справа, слева, позади от вас, посмотрите вокруг себя, улыбнитесь всем. Ребята, а как вы думаете, о чем говорит улыбка?

А еще улыбка говорит нам о том, что у нас хорошее настроение. Давайте постараемся, чтобы каждый день в школе начинался с улыбки.

Вы готовы получать хорошие оценки в школе? А какие?

Игра "Оценки".

Заранее изготовьте из картона оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Учитель демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительный кармашек. Во время конкурса учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 оценки. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки.

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в нашем классе не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.

Ой! Кто это стучится к нам. Наверное, кто-то опоздал. (Входит почтальон Печкин с письмом)

«Здравствуйте, дорогие ребята!

Я, королева страны Знаний, спешу поздравить вас с первым школьным днём, пожелать вам учиться только на пять, побольше интересного в стране моей узнать и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний. Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным. Королева Знаний"

Отправимся в путешествие?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие на школьном корабле.

(На доску вывешивается макет). Чтобы занять свои места на корабле, возьмите карандаш и напишите своё имя на кружочке (можно нарисовать лицо), лежащем на парте. Теперь приклеим эти кружочки на наш корабль. Готовы? Отправляемся к 1 станции.

1 станция "Узнавай- ка".

Учитель: Наш корабль причалил к станции "Узнавай - ка". Здесь нас встречает Незнайка. Он приготовил загадку.

Стоит весёлый светлый дом,

Проворных деток много в нём,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что это за волшебный дом?

(Школа).

Как называют детей, которые учатся в школе? А кто такие школьники?

Как по-другому их можно назвать? (Ученики) Сегодня вы переступили порог нашей школы не как гости, а как ученики. В каждой школе есть свои правила, которые должен выполнять каждый ребёнок. Хотите знать какие?

Ну, ребята, чур, молчок!

Начинается урок.

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

Ответить хочешь - не шуми.

А только руку подними.

Ответить хочешь - надо встать,

Когда же сесть позволят - сядь.

Парта - это не кровать

И на ней нельзя лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Вы готовы выполнять эти правила?

Тогда родители зачитают для вас наказ. А вы, когда будут вас спрашивать "Вы готовы?" дружно отвечайте "Готовы".

Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс

Ты дружок послушай нас

Мы даём тебе наказ!

Вы готовы?

Утром рано просыпайся

Хорошенько умывайся

Чтобы в школе не зевать

Носом парту не клевать

Вы готовы?

Приучай себя к порядку

Не играй с вещами в прятки

Каждой книжкой дорожи

В чистоте портфель держи!

Вы готовы?

Одевайся аккуратно

Чтоб смотреть было приятно

На уроках не хихикай

Стул туда - сюда не двигай!

Вы готовы?

Не дразнись, не зазнавайся

В школе всем помочь старайся

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

Вы готовы?

Всем о школе расскажи

Честью школы дорожи

Чтоб получать отметку "5"

Вы готовы?

Молодцы! Первое испытание выдержали. Плывём дальше ко 2 станции.

2 станция «Собирай-ка».

Игра «Собери портфель»

- У меня есть школьный предмет, отгадаете, прослушав загадку.

Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

(Портфель)

А теперь помогите Незнайке собрать правильно портфель в школу. Поможете? Слушайте загадку, ищите отгадку у меня на столе и кладите в портфель на своё место.

(Складывание вещей в портфель по порядку)

1.Я всех знаю, всех учу.

Но сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Надо грамоте учиться.

(Букварь)

2.То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей - ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я?

(Тетрадь)

3.Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

(Карандаш)

4. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.

(Линейка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

6. У меня чумазенькая спинка.

Но совесть у меня чиста -

Помарку стерла я с листа.

(Резинка)

7. Я нужна вам для порядка

Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай.

(Закладка)

8. Что за палочка в руке

Быстро чертит на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал!

(Ручка)

9. Я весь мир слепить готов -

Дом, машину, двух котов.

Я сегодня властелин -

У меня есть... (пластилин)

10. На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник, ты меня узнал?

Ну, конечно, я - ... (пенал)

Я предлагаю отгадать школьные звуки . Внимание! Закрыть всем глаза!

(кисточка в стакане, звоночек, ножницы режут бумагу, точилка и карандаш, листаются страницы учебника, раскрасить карандашом). Молодцы! Знаете, чем в школе занимаются ученики.

Ну, что ж и это испытание вы выдержали. Плывём дальше.

3 станция «Смекай-ка»

(На доске написаны слова) – Прочитайте, что написано на доске.

Мама папа бабушка дедушка сестра брат я

Как можно назвать всех одним словом? (семья)

Пускай ваша семья помогает вам учиться, поддерживает вас и радуется каждой вашей удаче.

А теперь порешаем всей семьёй трудную задачку.

Игра "Сказки-перепутки".

Задача: отгадать, из скольких сказок состоит мой рассказик.

Легла Снежная королева спать на горошинку, но заснуть не смогла, потому что Бременские музыканты всю ночь играли музыку под окном, а Кот в сапогах танцевал с Золушкой, а Мальчик с пальчик с Красной шапочкой пели песни.

(7 сказок : "Снежная королева", "Принцесса на горошине", "Бременские музыканты", "Кот в сапогах", "Золушка", "Мальчик с пальчик", "Красная шапочка").

Молодцы, ребята! Справились вы с моими заданиями. Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК . А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника , после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи!

КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА

И в ранце носить "хорошо" и "отлично".

Клянусь!

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь!

Клянусь я ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь!

А если нарушу я клятву свою,

Тогда я молочный свой зуб отдаю,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на компьютере играть я не буду!

Клянусь!

Ребёнком всегда идеальным я буду

Клянусь!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное - без сомненья -

Желаю я вам терпенья!

Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников!

Клятва родителей первоклассников

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребёнку всегда говорить "Молодец"!

Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

Клянусь!

За двойки клянусь я его не ругать

И делать уроки ему помогать.

Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,

Тогда я последний свой зуб отдаю,

Тогда моего обещаю ребёнка

Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!

Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду!

Клянусь!

Вот и подошёл к концу ваш первый урок Знаний. Завтра мы продолжим наше путешествие по стране Знаний

Звенит звонок весёлый,

Детей, сзывая в класс.

Открыты двери школы

Теперь всегда для вас.

Эти слова означают, что с сегодняшнего дня школа № 1 для вас - второй дом и вас всегда рады видеть в ней. А теперь улыбнемся друг другу и пусть это будет доброй традицией.

На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто)

4 зимы - 816 дней

4 весны - 32 тысячи уроков

4 осени - 50 тысяч часов

Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?

Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку)

Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.

(на плакат с кораблём добавляется заголовок «Страна Знаний»)

Путешествие наше на этом не окончено и будет длиться ещё немало лет, а чтобы сегодняшний праздник вам запомнился надолго, вам я приготовила небольшие подарки. (Вручение книг и шариков.)

Здравствуйте,

Дорогие ребята!

Я, королева страны Знаний ,

Спешу поздравить вас

С первым школьным днём, пожелать вам учиться только

На 5, побольше интересного в стране моей узнать

и приглашаю вас в первое школьное путешествие в бескрайнюю Страну Знаний . Надеюсь, что ваше путешествие будет интересным и полезным.

Королева Знаний

1 сентября - День знаний в начальной школе. Сценарии праздников, развлечений, конспекты внеклассных праздничных мероприятий

Как интересно провести День знаний в начальной школе

Первое сентября - День знаний, начало нового учебного года. Очень важно, чтобы этот день стал незабываемым праздником для ребенка, впервые ступившего на дорогу учения. Официально праздник был учрежден 1 сентября 1984 года.

В семье, где есть ребенок школьного возраста, 1 сентября - огромное событие. С вечера наглаженный костюм, приподнятое настроение, нетерпеливое ожидание праздника и море цветов - вот непременные атрибуты этого дня.

Хорошо, если классный руководитель заранее приготовит поздравительные открытки или яркий плакат в виде телеграммы с пожеланием успехов и удачи своим ученикам в путешествии по Стране знаний. Классную комнату можно украсить воздушными шарами, на которых также написаны слова поздравления: по одному слову ученику на каждом шарике. Пусть юный школьник сам прочтет, что желает ему первый учитель.

Хорошим сюрпризом может стать и кукольный спектакль, поставленный старшеклассниками, причем не только 1 сентября, но и в любой другой праздничный день. Организация кукольных представлений не доставит участникам особых хлопот. Одних кукол (тех, что надеваются на руку) можно приобрести в магазине, других - сделать самим, а третьих и мастерить не надо: надел на руки разноцветные перчатки или пластмассовые шарики - и куклы готовы. В качестве импровизированной ширмы используется поставленный на попа прямоугольный стол, обтянутый неяркой тканью, в крайнем случае - байковыми одеялами или простынями. Декорации совсем необязательны. Чем условнее постановка, считают педагоги, тем лучше. Вместо декораций достаточно одной выразительной детали, чтобы не отвлекать зрителей от игры кукол. Очень желательны диалоги куклы с живым человеком, стоящим у ширмы. Вообще, присутствие ведущего у ширмы и даже вмешательство в действия кукол вполне допустимы.

А еще, несомненно, любому первокласснику будет приятно услышать поздравления от любимых игрушек или от героев известных сказок, мультфильмов. Как представить это оригинальное поздравление? Запишите монологи и диалоги с имеющихся пластинок, дисков, кассет в нужной последовательности на магнитофон или компьютер. Простор для выдумки и творчества при этом безграничен!

И все это - подарок первокласснику, чтобы День знаний надолго остался в памяти.

Тропой, ведущей в мир знаний, могут помочь пройти персонажи волшебных сказок: Мальвина и Буратино, Незнайка и Знайка, Гарри Погтер и волшебники, Фунтик и Белладонна и другие. Для первоклассников этот день очень важен, он должен быть особенно торжественным, праздничным, ярким. Первоначальное положительное и дружелюбное восприятие школы дает маленькому ученику хороший старт. Предлагаем вам несколько сценариев.

День знаний для младших школьников. Сценарии

День знаний в 1 классеЦели и задачи: 1. пробудить у детей интерес к школе, знаниям; 2. вызвать у детей и их родителей радостные эмоциональные переживания; 3. развивать в детях стремление узнавать что-то новое; 4. прививать родителям желание помочь своим детям в познании окружающего мира. Звучит школьная музыка. Фанфары о начале праздника. Выходят 4 учащихся Ведущий 1 Мы хорошо отдыхали, здравствуйте! Мы хорошо загорали, здравствуйте! Ведущий 2 Очень по всем мы скучали, здравствуйте! Рады, ч...

Сценарий классного часа "1 сентября - День знаний" для 4 классаДанный материал предназначен для проведения дня Знаний в четвёртом классе. Урок знаний построен в виде игры. Занимательные уроки позволяют ребятам легче включиться в школьную жизнь. Необходимые материалы: - Плакаты - Цветы, листья - Шарики - Жетоны «Успех» - Карточки со словами: доска, журнал, пенал, линейка, оценка, тетрадь, глобус, библиотека, каникулы, школа - Призы. Ход классного часа(Звучит песня о школе) Ученик: Учёба, здравст...

Конспект классного часа на 1 сентября - День знаний «Первый раз в первый класс!»Описание материала: Предлагаю вашему вниманию конспект урока знаний 1 сентября в 1 классе. Материал будет полезен учителям первых классов. От того, как пройдёт первая встреча ученика с учителем, у ребёнка сложится первое впечатление и об учителе, и о школе. Цель: вызвать у детей познавательный интерес, желание учиться. Задачи: - создать у детей праздничное настроение; - познакомить с правилами поведения в школе; - ...

Сценарий досуговой программы к Дню знаний для учащихся 1 классаИгровой праздник на 1 сентября для первоклассников "Арбузник, или Вместе весело шагать"Описание материала: предлагаю вам сценарий досуговой программы на тему: «Арбузник, или вместе весело шагать для учащихся 1 класса. Досуговая программа проводится в спортивном зале или на улице на детской пришкольной площадке (зависит от погоды). Цель: Знакомство со школой Задачи: 1. познакомить детей через игру со школой; 2. сплотить коллектив пе...

Саманта Смит - посланница мира Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна Пояснительная записка: Скоро наступит сентябрь и все дети нашей огромной страны вернутся в школы и сядут за парты. И первый урок - это урок мира. Мир на планете нужен всем, никто не хочет войны. На уроке мира можно говорить о мире, о людях, которые вносят вклад в дело мира. А я хочу рассказать учащимся об американской девочке Саманте Смит, которая написала письмо Юрию Андропову и приезжала в нашу страну. Цель: формирование пред...

Урок мира в начальной школе на День знаний. Конспект "Мы вместе, мы едины, мы с Россией!"Цель: содействовать изучению истории своего Отечества, формировать у учащихся духовно-нравственных ценностей и чувства уважения к своей республике, воспитанию патриотизма, гражданственности, гордости за подвиги своего народа. ХОД УРОКА. (слайд 2) - Прозвенел первосентябрьский школьный звонок. Он молчал целое лето и очень скучал по ученикам. И сегодня он просто звоном заливается - радостный, звонкий, школьный...

Сценарий праздника День знаний «Морское путешествие или поиски сокровища пиратов.Автор: Волковицкая Жанна Сергеевна, учитель начальных классов МАОУ «Аромашевская СОШ им. Героя Советского Союза В. Д. Кармацкого» Тюменская область,с.Аромашево Праздник проводился в 1 классе общеобразовательной школы на Дне Знаний. Были приготовлены соответствующие атрибуты:старинная карта для поиска "клада" с названиями островов и проложенным маршрутом, изображение корабля, сундучок с "кладом", звуки моря, чаек, п...

Интересные факты про школу для детей Автор: Кондратьева Алла Алексеевна, учитель начальных классов МБОУ «Золотухинская средняя общеобразовательная школа» п. Золотухино, Курская область Описание: публикация предназначена для детей разного возраста, а также для любознательных взрослых. Материал публикации можно использовать для бесед, организации досуга, занимательных классных часов, во внеурочной работе. Цель: расширение представлений детей и взрослых об окружающем нас мире, о школе, об учителе...

Классный час во 2 классе на первое сентябряТема: "Урок мира" Задачи: Учить второклассников заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение; Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих одноклассников; Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Ход праздника: (Ученик) Я сегодня - второклассник! В этот день осенний Безмятежно и прекрасн...

Ребусы для младших школьников про школьные принадлежностиАвтор: Любарская Татьяна Равилевна Цель: совершенствование мыслительного аппарата учащихся через использование ребусов с школьной тематикой. Задачи: научить детей разгадывать ребусы; формировать умения работать в коллективе. Ребусы - это игра, которая нравится всем детям. Данный материал можно использовать как игровой момент на уроке и внеурочной деятельности. Разгадывание ребусов можно сопровождать стихами. Ответ: портфель Обиженный...

Сценарий музыкально-развлекательного праздника для учащихся начальной школы на День Знаний «Вместе с Котом Учёным и Бабой Ягой»Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки. Место работы: МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у детей, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий ра...

Сценарий праздника для третьеклассников «Здравствуй, здравствуй, третий класс!»Автор: Титова Галина Сергеевна, учитель начальных классов МКОУ «Тогульская основная общеобразовательная школа» Алтайский край Тогульский район с. Тогул. Цели и задачи: способствовать развитию познавательных интересов, творческих способностей учащихся; воспитывать чувство доброты и сопереживания, умение прийти на помощь; прививать любовь к знаниям, к школе, к процессу познания мира через учебные занятия. Оборудование...

Сценарий музыкально–театрализованного спектакля на День знаний для первоклассников «Путешествие в Страну школьных дел».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - создание праздничной обстановки и радостной атмосферы у первоклассников, - воспитание ответственного отношения к учебе, - развитие познавательного интереса, - воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива. Назначение материала: данный сценарий рассчитан для д...

Сценарий музыкально - театрализованного игрового представления для первоклассников на День знаний «Волшебный звонок».Автор: Однобурцева Оксана Николаевна, учитель музыки МОУ СОШ №8 г.Аткарска Саратовской области. Цели и задачи: - Воспитание ответственного отношения к учебе, - Способствование развитию познавательных процессов учащихся, - Помощь детям быстро и успешно адаптироваться перед началом нового учебного года, - Воспитание чувства дружбы и сплоченности коллектива, - Создание атмосферы пра...

Урок знаний в 1-м классе на День знаний с презентациейДля учителей начальной школы. Цели: познакомить детей с правилами поведения в школе; научить обращаться с учебниками; воспитывать аккуратность, бережное отношение к школьным принадлежностям; воспитывать любовь к Родине. Оборудование: плакаты с изображением идущих в школу детей, шары, записи песен на школьную тематику, модель медали с надписью “Ученик 1 класса”.Ход урока.(Звучат записи песен на школьную тематику. Дети входят в класс.) Орган...

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.

День знаний в начальной школе. Сценарий праздника

Сценарий «Здравствуй, школа!»

Сторожева Елена Дмитриевна, педагог-организатор, МАООУ «Ленинская санаторная школа-интернат», Пермский край, с.Ленинск
Описание материала: Сценарий «Здравствуй, школа!» рассчитан на младший школьный возраст (7-11 лет). Данный материал будет полезен для воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, учителей, педагогов-организаторов.
Цель мероприятия
- открытие нового учебного года, мотивация ответственного отношения к учебе.
Задачи:
- развивать коммуникативные способности обучающихся;
- воспитывать нравственные ценности и уважение школьников друг к другу, к учителям, родителям и окружающим;
- прививать любовь и уважение к школе, ее традициям;
Действующие лица: Ум,Разум, Емеля, Щука(голос за кадром), три поросенка, ведущий.

Оборудование: музыкальная аппаратура с записями школьных песен и гимна, костюмы поросяткам, рыба (макет),машинка, карточки с цифрами, костюм Емели

Ход мероприятия:

Голос за кадром: Пойди, дружок на запад,
А после на восток,
Потом сверни на север
И чуточку на юг.
Тогда ты без ошибки
И непременно в срок
Отыщешь королевство
Невиданных наук.
Ведущий: Доброе утро, дорогие гости, учителя, ученики и уважаемые родители! Доброе – не только из-за ясной погоды, а прежде всего из-за добра, которое оно нам несет.
Месяц сентябрь – месяц начала учебы, новых встреч с огромным миром знаний, который готовы открыть вам учителя. Доброго настроения вам – и тем, кто пришел сюда в первый раз, и тем, кто прожил столько интересных и полезных лет в нашей школе. Добра всем гостям и участникам нашего праздника.
Кричалка.
Как вас много ребятишки!
И девчонки и мальчишки!
Мы сейчас вас посчитаем.
И про вас мы все узнаем.
Нас в школе и не счесть!
Второклассники, вы здесь? (Здесь!)
Значит, будем мы друзьями!
Третьеклассники, вы с нами? (С вами!)
И четвертый, как всегда,
Новой встрече рады? (Да!)
Ну, класс третий, что притихли?
От учебы вы отвыкли?
Это, братцы, не беда!
Все хотим учиться? (Да!)
Где – то рядом класс второй-
Очень славные ребята!
В школе вам всегда
Хорошо живется? (Да!)
Класс четвертый не простой,
Он почти что выпускной.
Дайте честное нам слово?
К испытаниям готовы? (Да!)
Эй, выпускники, вставайте,
Хором дружно отвечайте!
На экзаменах получать
Что мы будем? Только… (Пять!)
Здесь и все учителя-
Ваши лучшие друзья.
Эй, давай-ка, детвора,
Прокричим им всем «Ура!»

(выходят Ум и Разум)
Ум: Здравствуй, Разум!
Разум: Здравствуй, Ум!
Ум: Как здоровье?
Разум: Справно, Кум!
Ум: Что слыхать? Какие вести?
Разум: Ум да разум нынче в чести
С нами дружбу поведешь-
Так нигде не пропадешь!
Ум тебя согреет в стужу,
Разум даст обед и ужин.
Ум: Со сноровкой и с охотой
Справимся с любой работой,
С нами горе – не беда!
С нами дружба – навсегда!
Разум: Да, лето кончилось…пора приниматься задело! Смотри, сколько у нас новобранцев! И все они хотят учиться. Пришла пора начинать учебу, побеждать, достигать новых высот.
Ум: А все ли хотят учиться? Угадайте, в какой сказке были два разумных брата. С ними третий был – дурак, врун и пустомеля. Ну, а звали его как? Правильно, Емеля!
(выходит Емеля) Песня: На русской печке Емеля к речке….
Емеля: У того не будет хворости
Кто с утра идет за хворостом.
А кто дома сидит, да в окошко глядит
Тот и кости свои не поднимет со скамьи!
Печка, печка,
Дай местечко!
Дай тепла у своего угла!
Разум: Эх, Емеля, Емеля, пустобряк ты и пустомеля!
Емеля: Вот! И так всю жизнь! Ну ничего! Я сейчас отогреюсь маленько, валенки просушу, да и пойду за водой! А как зачерпывать-то стану- вытащу Царь-щуку! Она будет меня просить: «Отпусти, мол, Емелюшка на волю, а я все твои желания исполнять буду». Тут уж у меня совсем другая жизнь пойдет – по Щучьему веленью, по моему хотенью!Вот как дело делается! А то все – дурак да дурак! Не пойти ли за водицей?
(уходит, возвращается с ведром, в ведре – щука)
Емеля: Вот так штука!
Глянь-ка, щука!
Заварю себе ушицу!
Щука: Не вари меня, не вари! Я рыба старая, не вкусная, тиной пахну!
Емеля: Ух, какая рыба разговорчивая попалась!
Щука: То-то и оно! Кто с тобой-дураком разговаривать кроме меня будет?
Емеля: А я тебя сейчас съем!
Щука: Не ешь меня, емеля! Я тебе счасть принесу, новые горизонты в жизни открою.
Емеля: Каки-таки горизонты, зубастая?
Щука: А такие. Вот кто ты есть на сегодняшний день?. Необразованный человек. А я тебя в хорошую школу пристрою. Будешь читать, писать, грамоте учиться.
Емеля: Не нравится мне все это! Давай лучше, как раньше. По щучьему веленью, по моему хотенью!
Щука: Ну как хочешь!
Емеля: Сейчас я подумаю, что бы мне попросить у этой рыбки?

(выходит Ум)
Ум: Ну, Емеля, никак не желает учиться! А у нас в школе наступает новый учебный год. Сколько вас ждет интересных открытий, встреч с любимыми учителями.!
Вед: Дорогие ребята! Уважаемые коллеги! Поздравляем вас с новым учебным годом!
Учитель- слово дорогое
В слове том – тепло и свет,
И сегодня в этот праздник
Дарим вам цветов букет!
(под музыку вручают цветы)
Емеля: Слушай, Ум! А кто эти большие умные люди?
Ум: Это наши уважаемые учителя!
Емеля: Какие замечательные! А вот все эти человечки, кто это?
Ум: А это любознательные ученики.
Емеля: А почему эти человечки большие, а вот те совсем маленькие?
Ум: Маленькие тоже хотят учиться.
Емеля: Это здорово! Такие маленькие – и уже пришли в школу! А они не боятся?
Ум: А давай у них спросим! Ну, маленькие люди, вы хотите учиться?
Емеля: Ладно, подумаю: учиться мне или греться на печи?

(выходят три поросенка)
Вед: Здравствуйте, поросятки, что вы такие грустные?
1-ый поросенок: Меня зовут Иф-иф.
2-ой поросенок: Меня зовут Аф-аф.
3-ий поросенок: Меня зовут Уф –Уф.
Вместе: У нас украли буквы в наших именах.
1-ый: По дороге нам встретился Емеля, и сказал что какая-то рыбка съела наши буквы Говорит, вернет, если ребята на празднике будут играть.

(проводится игра: «Оценки». Раскладываются карточки с цифрами: 5,4,3,2
Под музыку дети бегают по кругу, музыка останавливается, бурут соответствующие оценки)
(поросята поют песню, танцуют)
1. Я свинья и ты свинья,
Все мы братья свиньи
Вот вернули нам друзья
Буквы в нашем имени
Мы по лавочкам сидим
В школу к вам, друзья, спешим,
Ай-лю-ли, ай-лю-ли,
В школу к вам, друзья, спешим!
2. В школу мы с детьми пойдем,
Буквы все узнаем,
Все разучим и поймем
Книги прочитаем!
Будем книги мы читать,
Будем грамотно писать
Ай-лю-ли, ай-лю-ли
Будем грамотно писать!

Вед: Для первоклассника нет дня важнее
Когда он, улыбаясь, входит в класс,
И выглядит сегодня он смелее
И взрослым он становится сейчас!

(под музыку выходят на сцену первоклассники)

Прозвенит звонок веселый,
И откроется тетрадь.
Вот и школа, вот и школа
Нас зовет к себе опять.

Где-то спит любимый мячик,
Каждый снова ученик.
Улыбается задачник,
И пятерок ждет дневник.

Не идем мы на рыбалку.
Заливается звонок.
До свидания, скакалка,
Лес, полянка, ручеек.

За спиною ранец новый,
Впереди уроков пять.
Здравствуй, школа, здравствуй, школа!
Больше некогда играть!
Вед: Первоклассников поведет в страну знаний их первая учительница – Тарасова Наталья Викторовна!
(слово первой учиельнице)
Вед: Хотите учиться в нашей школе? Но сначала пройдите испытание. Проверим, какие вы дружные и смышленые! Вам будут задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте. Договорились?!
Дети: Да!
Ведущий: Для кого купили ранец?
Дети: Для меня!
Ведущий: На щеках горит румянец? У кого?
Дети: У меня!
Ведущий: Школу к празднику украсят. Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Дети: Для меня!
Ведущий: Всё, что в школе, всё, что в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: И пришли вы на рассвете в первый раз,
Как и все другие дети в первый класс!
Здесь звонки на переменке – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: А компьютер стоит в классе – для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий: Там учитель ждёт ответа –от кого?
Дети: От меня!
Ведущий:
Значит нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться – за кого?
Дети: За меня!
Вед: Мы принимаем вас в нашу дружную семью!

Емеля: А меня с собой возьмете?
Дети: Ты, Емеля,не хитри,
Буквы поросяткам, ты скорей верни!
Емеля: Ах, вы еще думаете? Тогда по щучьему веленью, по-моему хотенью, ступай сюда, печь, чтобы мне на тебя лечь!
(выезжает большая машинка, Емеля садится)

Емеля: (поет): Вот какие чудеса! Едет печь на колесах!
Без мотора, без коня! Едет печь средь бела дня!
А умеют ли ваши первоклашечки считать?

Вед: Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Дети: Я умею, я умею
Сосчитать до десяти.
Вед: Я еду с мамой в зоосад
И считаю всех подряд.
Пробегает дикобраз,
Дети: Это - раз.
Вед: Чистит перышки сова,
Дети: Это - два.
Вед: Третьей стала росомаха,
Дети: А четвертой - черепаха.
Вед: Серый волк улегся спать,
Дети: Это - пять.
Вед: Попугай в листве густой,
Дети:Он - шестой.
Вед: Вот лосенок рядом с лосем,
Дети: Это будет семь и восемь. Девять - это бегемот:
Вед: Рот - как бабушкин комод.
В клетке ходит лев косматый,
Дети: Он последний, он десятый.
Емеля: Ну что, ж решено! Я иду в школу! Где моя барыня-щука?
(Емеля убегает, вбегают поросятки)
1-ый: Мы теперь проведем испытания, чтобы проверить ваши знания.
2-ой: За лето все, небось, забыли, чему вас в школе научили?
3-ий: Сколько хвостов у шести котов?
1-ый: Сколько носиков у восьми песиков?
2-ой: Сколько ушек у двух старушек?
3-ий: А сколько пальчиков на руках у мальчика?
(выходит Емеля с Щукой)
Емеля: Барыня-Щука, отдай меня в науку!
Щука: По щучьему веленью, по-твоему хотенью, ступай, Емеля в школу!
Если хочешь быть учеником, посиди-а с букварем.
Коль науку одолеешь, так уже не пожалеешь!
Вед: Ну, Емеля, ступай в первый класс!
(выходят все участники)
Ум: Здесь вас научат множеству премудростей:
Решать задачи, правильно писать.
Разум: Научат не бояться трудностей
И книги умные читать.
1-ый поросенок: И каждый за собой следить научиться
2-ой поросенок: Портфель собрать, косички заплести.
3-ий поросенок: Мы верим, все у вас получится,
Вместе: Так в добрый час! Счастливого пути!
Вед: Теперь пора звонок давать, учебный год наш начинать!
Право подать первый звонок предоставляется Томилину Никите, ученику 4 класса и Гордеевой Диане, ученице 1 класса.
Пусть в каждом сердце отзовется этот звонок. Ленинская санаторная школа-интернат начинает новый учебный год!


Close