В данной статье представлены развивающие игры на экологическую тему, направленные на воспитание бережного отношения к природе и развитие познавательных процессов. Сюжеты предназначены для детей 2-7 лет.

1. «Если бы из леса исчезли…»

В этой игре воспитатель предлагает убрать насекомых из леса. «Что в данном случае произойдет с другими обитателями? Если бы исчезли птички? Если бы пропали все ягодки? Если бы исчезли грибы? Если бы из леса ушли зайчики?»

Оказывается, лес не случайно собрал вместе своих обитателей. Все лесные звери и растения друг с другом тесно связаны. Они не смогут обходиться друг без друга.

2. «Какого цветочка не стало?»

На стол выставляется пять или шесть цветочков. Малыши стараются запомнить их. Воспитатель предлагает им закрыть глаза и убирает один цветочек. Детки открывают глазки и вспоминают, какой еще стоял цветочек. Игра проводится 5 раз. С каждым разом можно увеличивать количество цветочков на столе.

3. «Что в руке?»

Малыши выстраиваются в круг и держат за спиной руки. Воспитатель раскладывает им в руки муляжи фруктов. Потом показывает какой-нибудь фрукт. Детки, которые у себя определили такой же фрукт, должны по сигналу к воспитателю подбежать. Предмет надо узнавать на ощупь.

4. «Распределение по цвету плодов».

Воспитатель предлагает малышам распределить по цвету плоды: на одну тарелочку положить плоды с желтым оттенком, на другую – с красным, а на третью – с зеленым. Сказочный персонаж (к примеру, Вини-Пух), в этом тоже принимает участие и совершает ошибки. К примеру, к зеленым плодам кладет желтую грушу. Воспитатель и малыши деликатно и доброжелательно указывают на ошибку и называют оттенки цвета: ярко-красный (помидор), светло-желтый (капуста).

5. «Распределение плодов по вкусу и форме».

Воспитатель предлагает малышам разложить плоды по форме: продолговатые – на одну тарелочку, а круглые – на другую. Затем дает следующее задание: на одну тарелочку положить сладкие плоды, на другую – несладкие. Вини-Пух обрадуется, ведь он очень любит все сладкое. После того, как закончится распределение, Вини-Пух ставит себе тарелочку со сладкими плодами: «Как же я люблю все сладкое!» «Но ведь это неприлично все самое вкусное себе брать! — говорит воспитательница. – Детки тоже любят сладкие овощи и фрукты. Ребята, идите мыть руки. Тем временем я разрежу овощи и фрукты и угощу всех».

6. «Где спряталась рыбка».

Эта игра развивает умение малышей анализировать, расширять словарный запас и закреплять названия растений. Для игры понадобится голубая бумага или ткань (пруд), ракушка, несколько видов растений, коряга, палочка.

Малышам показывают игрушечную рыбку, которая «захотела с ними поиграть в прятки». Затем воспитатель просит их закрыть глазки и тем временем прячет рыбку за какой-либо предмет или растение. Малыши открывают глаза. «Как рыбку найти? — спрашивает педагог. – Я вам расскажу, куда она спряталась». Он рассказывает деткам, на что похож предмет, за которым рыбка «спряталась». Малыши отгадывают.

7. «Назови растение». Педагог предлагает назвать растения (к примеру, четвертое слева или третье справа и так далее). Потом он меняет условие игры: «На каком месте находится бальзамин?» и так далее.

После этого воспитатель обращает внимание малышей на то, что у растений совершенно разные стебли. «У каких растений вьющиеся стебли? Прямые? Как надо за ними ухаживать? Чем еще растения отличаются друг от друга?»

8. «Игра в слова». Воспитатель говорит детям: «Я вам прочитаю слова, а вы мне скажете, какие из них подходят шмелю (таракану, муравью, пчеле).

Словарь: зеленый, муравейник, мед, порхает, трудолюбивая, увертливая, пасека, красная спинка, улей, надоедливая, река, мохнатый, звенит. Паутина, стрекочет, тли, квартира, «летающий цветок», вредитель, жужжит, соты, «чемпион по прыжкам», хвоинки, большие глаза, пестрокрылая, полосатый, рыжеусый, нектар, рой, гусеница, пыльца, отпугивающая окраска, защитная окраска.

9. «Вода, земля, воздух, огонь».

Игроки встают в круг. Ведущий стоит посередине. Он бросает мячик одному из игроков, произнося одно из следующих слов: воздух, огонь, вода, земля. Если он сказал «земля», то игрок, поймавший мячик, должен назвать обитателя данной среды. На слово «воздух» участник игры должен ответить названием какой-нибудь птицы, а на слово «вода» — названием рыбы. При слове «огонь» игроки должны повернуться кругом несколько раз, помахивая руками. После этого мячик возвращают ведущему. Тот, кто ошибется, выбывает из игры.

10. «Я знаю».

Малыши становятся в круг. Воспитатель с мячом стоит в центре. Он бросает ребенку мячик и называет группу объектов природы (птицы, рыбы, звери, цветы, деревья, растения). Малыш, поймавший мячик, говорит: «Я знаю три названия зверей. Он должен перечислить их (к примеру, олень, заяц, волк). Затем он возвращает воспитателю мячик. Другие группы объектов природы называются аналогично.

11. «Цепочка»

У педагога в руках карточка с изображением какого-либо объекта природы. Передавая карточку, сначала воспитатель, а потом каждый малыш называет по цепочке по одному признаку этого объекта таким образом, чтобы не повториться. К примеру, «белочка» — это животное, лесное, дикое, пушистое, рыжее, прыгает с одной веточки на другую, грызет орехи и так далее.

12. «Летает, бегает, плавает».

Педагог называет малышам объект живой природы. Они должны изобразить, как передвигается данный объект. К примеру, при слове «карась» детки имитируют плывущую рыбку, при слове «зайчик» — начинают прыгать, а при слове «сорока» — изображают полет птички.

13. «Выбери нужное».

Для начала надо на столе рассыпать предметные картинки. Педагог называет какой-нибудь признак или свойство, а малыши должны выбрать побольше предметов, обладающих данным свойством. К примеру: «влажный» — это могут быть картинки росы, воды, тумана, облака и так далее. Или: «зеленый» — листочек, дерево, капуста, огурец, ящерица, кузнечик и так далее.

. При копировании материалов статьи, активная ссылка на первоисточник сайт обязательна.

Игровое обучение - разновидность обучения, в ходе которого вся информация усваивается во время моделирования какой-либо ситуации или введения соревновательного момента.

Преимуществ у такого метода обучения достаточно много, все они признаны педагогами и имеют широкое распространение в обучающем процессе.

В нынешнее время, когда действия каждого человека влияют на окружающую среду, экологическое воспитание — один из важнейших элементов воспитания ребенка. Игры дают возможность предоставить необходимую информацию в доступном, понятном и развлекательном виде.


Так же, они не только снабжают необходимой информацией, но и создают условия, в которых детям необходимо применить необходимые знания, что способствует ее запоминанию и формирует умения воспользоваться.

Как известно, дети - большие любители игр. А если ко всему этому добавить природу, свежий воздух и отличную компанию, то море удовольствия, веселья и, конечно же, пользы обеспечено! Самое главное в обучающих играх - это раскрытие темы, позволяющее уяснить необходимость данной игры, ее суть и причину ее проведения.

Популярные экологические игры для школьников

· «Вода-почва». Экологические игры для младших школьников данного типа, в основном, заключаются в следующем. В данной игре необходимо поделить детей, принимающих участие в игре, на две группы. Две данные группы находятся на расстоянии двух метров. Одна из них — «почва», другая же — «капельки воды».


Первая часть игры называется «Песчаная почва». Группа детей, «почва», становятся на расстоянии тридцати-сорока сантиметров друг от друга. После этого вторая группа детей, «капли воды», должна выполнить задание, заключающееся в том, что бы пройти сквозь «почву». После выполнения процедуры, учитель задает вопрос: «Насколько просто каплям воды пройти сквозь песчаную почву? Успевают ли растения насытиться влагой? ».

Вторая часть игры называется «Почва глинистая». Группа детей, «почва», становятся плотно друг к другу. После этого вторая группа детей, опять же, пытается пройти сквозь них. Удается это не многим, учитель повторяет те же вопросы.

Третья часть игры — «Почва садовая». Дети, из команды «почва», становятся на расстоянии локтя друг от друга. Группа детей, изображающих капельки воды, снова пытается пройти сквозь «почву». По завершению действия учитель задает те же вопросы.


После игры необходимо рассказать о проникающих способностях воды, в разных видах почв. Данная игра помогает школьникам наглядно понять, почему в песчаной почве произрастают только определенные растения, а так же в чем их особенность, чем характерна глинистая почва, и почему выращивать растения в садовой почве — наилучшая идея.

· «Найди своего детеныша». В данной игре необходимо поделить детей, принимающих участие в игре, на две группы. Одна получит название — «мамы», вторая — «детеныши». Для игры так же потребуются небольшие контейнеры, лучше всего для этого подойдут либо контейнеры от фотопленки, либо контейнеры из Kinder Sorpresa’а. В контейнер необходимо поместить ватку, пропитанную ароматической жидкостью (ароматизированное масло, духи и т. д.) и пронумеровать их, для заключительного контроля. Так же, необходимо рассказать детям о том, что животные узнают своих детенышей по запаху, в этом и будет заключаться вся игра.

Контейнеры «с запахами» раздают детям из команды мам, их задача запомнить запах. После этого контейнеры собираются, перемешиваются и раздаются ученикам из команды «детеныши». Объясните первой группе, что они должны отыскать, по запаху, своего «детеныша». Команде детенышей необходимо выстроиться в ряд для удобства поиска. После, когда все «мамы» найдут своих «детенышей», предложите командам поменяться местами.


Данная игра иллюстрирует взаимоотношения между самками и их потомством, что может предотвратить некоторые действия детей в отношении животных (взять на руки, обрызгать ароматизатором) и упростит объяснение причин, по которым делать этого не следует.

· «Экологический кодекс Земли». Участникам игры предлагается выработать «Экологический кодекс Земли», для этого каждому участнику раздается по листочку, после чего дается время на составление этого самого кодекса. После окончания процедуры составления, каждому предлагается озвучить написанное, вне зависимости от того, удачны ли изложенные пункты или нет.

В этом заключается первый этап игры. На втором этапе написанное оценивается группой, отмечаются наиболее удачные моменты и шлифуются все положения. На третьем этапе игры составляется совместный «Экологический кодекс Земли», в который включаются наиболее удачные элементы индивидуальных работ, а так же обсуждаются и добавляются новые положения, на этот раз групповыми усилиями.

Данное упражнение способствует формированию экологического мировоззрения, взаимоотношению с природой и окружающим миром у ребенка. Подобным упражнением целесообразнее всего закончить игровой блок.

Урок или пикник со школьниками, построенный таким образом, поможет усвоению информации, ее запоминанию и, самое главное, возможности применения. Исходя из принципов психологии, можно сказать о том, что в данных упражнениях присутствуют многие элементы, помогающие школьникам адаптировать свои знания. Элемент соревнования поможет выработать интерес к полученной информации, а работа в группе наладит коммуникативные связи класса. Все это благотворно повлияет на коллектив в целом и каждого его члена в частности.

Каждый ребенок будет иметь возможность получить необходимые знания в простой и доступной форме, что не может не радовать преподавателя, наблюдающего за ним со стороны и принимающего в его воспитании и обучении непосредственную роль.

Татьяна Иванищева
Интеллектуально-экологическая игра «Знатоки природы»

Интеллектуально-экологическая игра

«Знатоки природы »

Задачи :

Образовательная область «Познание»

Систематизировать и обобщить представления о живой природе ;

Формировать познавательный интерес к жизни растений и животных;

Образовательная область «Коммуникация»

Формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы;

Совершенствовать память, внимание, словесно-логическое мышление;

Образовательная область «Социализация»

Воспитывать умение выслушивать других детей;

Развивать интерес к различным представителям животного и растительного мира, живущих на планете Земля;

Образовательная область «Физическая культура»

Формировать потребность в двигательной деятельности;

Образовательная область «Безопасность»

Воспитывать доброту, чувства сопереживания и сопричастности ко всему живому и прекрасному, что нас окружает, умение вести себя в природе ;

Образовательная область «Здоровье»

Обеспечить оптимальную двигательную активность детей.

Образовательная область «Музыка»

Развивать навыки танцевальных движений, умения выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, передавая в танце эмоционально-образное содержание;

Развивать навыки восприятия звуков.

Материал : Шарик гелиевый зеленого цвета, текст телеграммы, волчок со стрелкой, 2 стола, стулья для участников команды, конверты с заданиями, экологические знаки, 2 шара (красного и жёлтого, 2 фишки, табло, CD проигрыватель, запись голосов птиц : совы, сороки, кукушки, дятла. Записи звуков насекомых : пчела, комар, кузнечик, шмель, веселая музыка на усмотрение педагога, лёд, слайды.

Предварительная работа : НОД по знакомству детей с природой ; чтение художественной литературы природоведческой направленности ; знакомство с энциклопедией о животных и растениях, рассматривание иллюстраций о природе ; придумывание загадок о животных и растениях; разговор с детьми о телевизионной викторине «Что? Где? Когда?» , о ее правилах. Накануне разделить детей (с учетом их желания) на две команды, выбрать капитанов, придумать названия команд.

Правила игры. На центральном столе, разделенном на сектора, установлен волчок со стрелкой. Конверты с заданиями выложены по кругу стола. Участники игры по очереди крутят волчок, стрелка которого укажет конверт с вопросом. На решение задания отводится одна минута. Сигнал к началу размышления дается гонгом. За каждый правильный ответ знатоки получают определенное количество баллов от 1 до 3. (В зависимости от сложности вопроса.)

Ход игры:

Перед залом лежат на полу следы зверей (желтого и красного цветов, появляется шарик с телеграммой.

Текст телеграммы :

Здравствуйте, дорогие ребята! К вам обращается Лесовичок. Я решил издать «Книгу-энциклопедию познаний животного и растительного мира» нашей Земли. Мо друзья – лесные жители хотели отправить мне письма с вопросами, но вдруг налетел ветер и разнёс их в неизвестном направлении. Помогите мне их найти и ответить на вопросы. Ваши знания помогут мне в её составлении.

Ведущий : Поможем Лесовичку и его друзьям?

Дети : Да, поможем.

Ведущий : Тогда послушайте загадку :

За тобою он плетётся,

Хоть на месте остаётся. (след)

Ведущий : Ой, ребята, посмотрите, в зал ведут какие-то следы. Может быть это и есть подсказка Лесовичка. (включается песня «По следам любого» из мультфильма «Маша и медведь» ).

(Дети усаживаются за столы) .

Ведущий : На столе лежат какие-то письма, давайте взглянем, что это за письма? (Детям предлагается перевернуть конверты и посмотреть от кого и кому они написаны).

Ведущий : Значит, мы нашли эти письма, и нам остаётся выполнить вторую просьбу Лесовичка – ответить на вопросы лесных жителей.

Ну, что ребята, поможем?

Дети : Поможем.

Ведущий : Обратите внимание, перед нами какая-то вывеска. (Детям предлагается прочитать вывеску : «Клуб знатоков природы «Что? Где? Когда?» )

Помощник ведущего : Да, действительно, вы попали в клуб знатоков .

У нас в клубе знатоков свои правила . Команды по очереди вертят волчок, стрелка которого укажет на письмо с вопросом. На обдумывание дается определенное время, после удара гонга даете ответ.

У каждой команды есть свой капитан. А у вас есть капитаны? Обернитесь назад и посмотрите на спинки стульев. Если есть картинка, то тут сидит капитан.

Вы можете стать победителями игры «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?» Для этого мы предлагаем вам вспомнить все то, что вы знаете о жизни растений, птиц, насекомых и зверей. Спешите выиграть !

Ведущий : А сейчас мы предлагаем капитанам вытянуть жребий, кто первый начнёт игру (вытягивают фишки, одну с номером и вторую без номера.

Ведущий : И сейчас мы проводим разминку, которая представляет собой блицопрос. За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал.

Вопросы для команды «Солнышко» .

Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (Домашние.)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (Насекомые.)

Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (Птицы.)

У какого дерева белый ствол? (У березы.)

Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

Как назвать детеныша коровы? (Теленок.)

Сколько ног у жука? (Шесть.)

Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Кукушка.)

Кто носит свой дом на спине? (Улитка.)

У какого зверя есть иголки? (у ежа.)

Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

Лев - дикое или домашнее животное? (Дикое.)

Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

Вопросы для команды «Радуга» .

На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

Чем в основном питаются перелетные птицы? (Насекомыми.)

Карась, щука, сом, окунь – это. (рыбы

У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

Как назвать детеныша свиньи? (Поросенок.)

Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

Какое растение помогает вылечить рану? (Подорожник.)

Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)

У какой птицы красная грудка? (У снегиря.)

Кто в лесу плетет паутину? (Паук.)

У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (У божьей коровки.)

Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (Дикие.)

Чем питается бабочка? (Нектаром.)

Собака - дикое или домашнее животное? (Домашнее.)

Что такое зеленый покров Земли? (Трава.)

Итак, крутим волчок. (конверты выпадают в любом порядке в зависимости где остановится стрелка волчка)

Крутим волчок.

Ведущий : Нам выпал вопрос от Мудрой Совы.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай птичку по голосу» .

(по два вопроса для каждой команды : голоса птиц : сороки, кукушки, дятла и

На экране - слайды птиц.

Конверт № 2 от Дядюшки – Ау : «Загадочный лес»

Вопрос для команды «Солнышко» .

1. Кто может пить ногой? (лягушка)

Вопрос для команды «Радуга» .

1. Кто бежит, выставляя задние лапы вперед? (заяц)

(Помощник ведущего объявляет результаты 2 туров)

Помощник ведущего проводит конкурс капитанов.

Помощник ведущего : Я буду называть свои действия, а вы составлять схемы. Если я буду поступать хорошо, вы ставите зелёную фишку, а если плохо – то красную. Слушайте внимательно :

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок не пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу. Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу , я ей помогаю? (да)

Помощник ведущего : Молодцы. Все вы знаете, что лес не только для нашей забавы. Он богатство нашей страны. Все деревья, ягоды, кусты, выросли нам на пользу. Берегите Лес ребята, он наша радость.

Конверт № 3 от пчелки Майи : «Растения наши друзья»

Вопрос для команды «Солнышко» .

1. Трава которую и слепой знает. (крапива)

Вопрос для команды «Радуга» .

1. Что нужно для того чтобы растения выросли красивыми, душистыми, ароматными? (земля, вода, воздух, тепло, забота людей)

Музыкальная разминка : «Солнышко лучистое!»

Конверт № 4 от кузнечика Кузи : «Знакомые и незнакомые насекомые» .

Игра «Угадай по звуку» .

(На мониторе появляются картинки насекомых : пчелы, комара, кузнечика, шмеля)

Молодцы, хорошо справились и с этим заданием. Крутим волчок.

Конверт № 5 «Черный ящик»

Внимание черный ящик!

Загадка : «В огне не горит и в воде не тонет. (ответ : лед) или Чист и ясен, как алмаз, дорог не бывает, он от матери рожден, сам ее рождает. (ответ : лед) »

1 минута на обсуждение.

Внимание, правильный ответ : «В черном ящике находится лед» .

Конверт № 6 «Видео вопрос – ситуации» (на экране появляются поочередно видеоролики, где животные : лиса, заяц, задают вопрос – ситуацию)

(Дети одеты в костюмы животных) .

Конкурс «Как вести себя в природе » .

Ситуация для команды «Солнышко»

Лиса : Вчера я видела такую ситуацию :

«Гуляли девочки в лесу ранним весенним утром.

Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко!

А в нем яичко.

Может, возьмем его домой, и у нас будет птенчик.

Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко с собой».

Ведущий : Правильно ли девочки поступили?

Дети : Неправильно. Птенец погибнет, так как ему нужно материнское тепло.

Ситуация для команды «Радуга»

Заяц : Я наблюдал такую ситуацию :

«После дождя дети пошли гулять во двор.

Посмотри, сколько червяков!

Давай соберем их и девчонок испугаем!

Пойдем посмотрим, где девчонки!

Оставляют банку с червями закрытой».

Ведущий : Правильно ли поступили ребята?

Дети : Червей собирать нельзя, у них своя роль в природе . Они рыхлят землю, чтобы дышали корни растений, ими питаются некоторые животные.

(Помощник ведущего объявляет общий итог)

Видеоролик от Лесовичка : Какие вы молодцы, как много вы знаете о природе нашей планеты Земля . Сегодня вы помогли пополнить мою энциклопедию своими знаниями, и теперь я уверен, что вы будете любить, беречь и охранять нашу природу .

Ведущий : А ещё, Лесовичок, мы хотим тебе подарить танец.

Музыкальная пауза.

Танец : «Живет повсюду красота!»

(Вручение медалек) .

Список используемой литературы :

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 2 2012год

2. Журнал «Дошкольное воспитание» № 3 2011год

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» издательство Детство Пресс 2008 год

Презентации об играх по экологии для уроков экологии

Чтобы посмотреть содержание презентации нажмите на её эскиз. Чтобы бесплатно скачать презентацию по играм по экологии нажмите на её название.

Презентации об играх по экологии

список всех презентаций по играм по экологии в виде таблицы
Название презентации Автор Слайды Слова Звуки Эффекты Время Скачать
Игра по экологии User 28 649 26 55 00:00 316 кБ
Игры по экологии user 15 433 0 0 00:00 1 793 кБ
Экологические игры User 16 1227 0 0 00:00 113 кБ
Игра «Человек и природа» секретарь 28 513 1 167 00:20 4 533 кБ
Александр 64 1113 0 0 00:00 7 191 кБ
«Своя игра» по экологии Admin 67 1154 0 0 00:00 4 537 кБ
Конкурс по экологии user 6 80 0 0 00:00 3 797 кБ
Экологический КВН Комп 15 521 0 3 00:00 364 кБ
Экологическая викторина Kobzevi 34 1010 0 96 00:00 5 213 кБ
Экологическая тропа User 10 179 0 7 00:00 3 714 кБ
Создание экологической тропы 16 1142 0 0 00:00 87 кБ
Всего: 11 презентаций 299 00:00 31 мБ

Чтобы посмотреть презентацию нажмите на ссылку в столбце «Название презентации».
Чтобы бесплатно скачать презентацию нажмите на ссылку в колонке «Скачать».

Презентации про игры по экологии

Игра по экологии

Слайдов: 28 Слов: 649 Звуков: 26 Эффектов: 55

Приветствуем участников игры. Экологическое поле. Вопросы для игры. Ботаника. Зоология. Экология. Человек. БОТАНИКА Вопрос №1. Какое растение раскрыло законы наследственности? (Горох). Какое растение носит название глаза птицы? (Вороний глаз). Внимание! Там красные таблетки развешаны на ветке». Зоология Вопрос №1. Самая большая птица в мире? (Африканский страус). Какие птицы не садятся на землю? (Ласточки, стрижи). У хищных – когти, у копытных – копыта, а у приматов? (Ногти). В произведении «Конек-горбунок» есть фраза «Чудо-юдо рыба – кит». О ком идет речь? (Як). Зоология Вопрос №6. - Игра по экологии.ppt

Игры по экологии

Слайдов: 15 Слов: 433 Звуков: 0 Эффектов: 0

Использование. Сюжетно - ролевых. Игр в экологии. Академик М.С.Гиляров. Цель: научить детей любить и беречь природу. Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях природы. Развитие познавательной деятельности у ребенка. Воспитание эстетических чувств у детей. Задачи: Игры с игрушками-аналогами. Сюжетно – ролевая игра «Зайцы». Цель. Закрепить и расширить знания детей о семействе зайцев. Учить действовать с взрослым, как с игровым партнером. Развивать детей способность взять на себя роль животного. Игровой материал. Предварительная работа. Подвижная игра «Зайка серенький сидит». - Игры по экологии.ppt

Экологические игры

Слайдов: 16 Слов: 1227 Звуков: 0 Эффектов: 0

Творческий отчет по теме: «Игра как метод экологического воспитания дошкольников». Актуальность темы: Научно-методические обоснования актуальности темы: Научно-методическая литература: Методика экологического воспитания дошкольников. Азбука экологического воспитания. Тропинка в природу. А. И. Иванова Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений. Гипотеза педагогического исследования: Цель исследования: Направления работы в рамках методической темы: 1. Создание развивающей экологической среды. 2. Работа с детьми. 3. Работа с родителями. Предметно-развивающая экологическая среда (уголок природы). - Экологические игры.ppt

Игра «Человек и природа»

Слайдов: 28 Слов: 513 Звуков: 1 Эффектов: 167

Человек и природа. Эмблемы команд. Приветствие команды «Флора». Приветствие команды «Фауна». Карта России. Конкурс «Разминка». Краевой центр Кубани. Река Краснодарского края. Моря. Площадь Краснодарского края. Равнина. Кавказкие горы. Конкурс рыбацких баек. Летучая мышь. Конкурс капитанов. Петух. Кавказский государственный биосферный заповедник. Республиканский госохотзаказник «Приазовский». Экскурсии в госохотзаказник «Приазовский». Конкурс «одна голова хорошо, а девять лучше». Вопросы для болельщиков. Конкурс «Выбери и расскажи». Музыкальная пауза. Конкурс «Домашнее задание». - Игра «Человек и природа».ppt

Игра по экологии для школьников

Слайдов: 64 Слов: 1113 Звуков: 0 Эффектов: 0

Экология и мы. Сосчитайте растения. Болото. Лес. Лед на реках. Город. Театр кукол. Сколько ярусов на болоте. Водоем. Окраска разных частей тела рыбы. Баллов Водоем. Ряска обычно встречается в замкнутых водоемах. Какое растение впитывает лишнюю воду. Количество животных. Геологоразведчики. Кустик. Два основных источника загрязнения городской среды. Капли воды. Растение. Растения леса. Водоемы округа. Река Волга. Темная лошадка. Части реки. Лошадка. Характерные особенности. Название. Растения города. Восемь растений. Растения водоема. Кувшинка. Растения болота. Растение болот. - Игра по экологии для школьников.ppt

«Своя игра» по экологии

Слайдов: 67 Слов: 1154 Звуков: 0 Эффектов: 0

«Своя игра» по экологии. 1 раунд. Народные приметы. Птица хохлится к непогоде. Кроты и мыши делают большие запасы. Кроты и мыши делают большие запасы- к суровой и многоснежной зиме. Лошади спят стоя. Лошади спят стоя -к холоду, ложатся – к теплу. Из березы течет много сока. Из березы течет много сока – к дождливому лету. Ветер долго дул в одном направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном. Если ветер долго дул в одном направлении, а потом вдруг стал дуть в обратном – очень скоро начнется дождь. Что такое воздушное питание растений. Фотосинтез. Как называются летучие вещества некоторых растений, убивающие микробов. - «Своя игра» по экологии.ppt

Конкурс по экологии

Слайдов: 6 Слов: 80 Звуков: 0 Эффектов: 0

Окружной конкурс плакатов «Экология округа глазами молодых». Призеры конкурса. Алиев Руслан ученик 9 класса «л» - 3 место. Федоровский Александр ученик 9 класса «л» - 3 место. Чернецова Анна, ученица 9 класса «л» -участница конкурса с призерами. Поздравляем с победой! Молодежный совет САО поздравляет Центр образования 771. - Конкурс.ppt

Экологический КВН

Слайдов: 15 Слов: 521 Звуков: 0 Эффектов: 3

Экологический КВН «Земля – наш общий дом». Человек и природа. Хозяева планеты. Аукцион экологических терминов. Нарисуй животного. Экологические ситуации. Сочини рассказ. Правила поведения. Листья. «Давайте сохраним». - Экологический КВН.ppt

Экологическая викторина

Слайдов: 34 Слов: 1010 Звуков: 0 Эффектов: 96

Экологические праздники. День Земли. Берегите Землю. Символ Дня Земли. Флаг Земли. Экологический эрудицион. Что мы выбрасывем. Какая отрасль промышленности во Франции считается самой активной. Первоочередная забота при выборе места свалки. Самая страшная «добавка» к воде. Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим количеством отходов. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу. Устами младенца. Она бывает разноцветной, и её очень трудно сломать. Её изобрели китайцы. Его делают из песка. Этого почти не видно. Это получается, когда становится старым или ломается. - Экологическая викторина.ppt

Экологическая тропа

Слайдов: 10 Слов: 179 Звуков: 0 Эффектов: 7

По экологической тропе. Экскурсия - путешествие. Исследовательский прект. Маршрут экологической тропы. Правила поведения на экологической тропе. Ни в коем случае не сходить с тропы. Не мешайте жить обитателем тропы – проходите без лишнего шума. Нельзя срывать любые растения, а не только редкие и исчезающие. С тропы нельзя выносить сувениры природы: камни, коряги, и т.д. На тропе разрешена охота только на комаров и клещей. Понадобятся в путешествии знания о природе, внимание и наблюдательность, хорошее настроение. Цветочно-декоративная. Клен татарский. Луг. Клевер луговой. Ежа сборная. - Экологическая тропа.ppt

Создание экологической тропы

Слайдов: 16 Слов: 1142 Звуков: 0 Эффектов: 0

Методика организации экологической тропы. Маршруты в природе. Продолжительность экскурсий. Цели экологической тропы. Задачи экологической тропы. Массовая экологическая учеба. Требования к созданию учебной экологической тропы. Прокладка маршрута. Паспорт на учебную экологическую тропу. Формы работы школьников на учебной экологической тропе. Правила поведения на экологической тропе. Оборудование и оформление экологической тропы. Примерная программа описания точки экотропы. Зооценоз. Краеведческая, историческая, палеонтологическая информация. -

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПОДВИЖНЫЕ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО ЭКОЛОГИИ

Представленные игры отражают опыт отношения к природе, бытующий у разных народов. В старину человек отличался поклонениям силам природы, уважительным отношением к растениям и животным. В играх люди стремились утвердиться в своих силах и возможностях; преодолеть страх перед некоторыми природными явлениями. Поэтому в их содержании встречаются элементы вольного обращения с природой - подшучивания, подразнивания, проявления власти над ней.

Для того чтобы содержание игр не противоречило современному взгляду на экологическое развитие детей, педагогу в процессе их объяснения целесообразно обращать внимание на реальные связи и зависимости, существующие в природе, на взаимоотношения человека и природы. Некоторые игры можно дополнить таким образом, чтобы играя, дети осваивали опыт гуманно-ценностного отношения к природе.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине - ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: «земля», «вода», «воздух», «огонь». Если водящий сказал «земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода!» играющий называет названием рыб; на слово «воздух!» - названием птиц. При слове «огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращается водящему. Ошибающийся выбывает из игры.

Игра «Цветы»

Каждый играющий выбирает себе название какого-нибудь цветка. Одно и то же название не может быть у нескольких детей. По жребию выбранный цветок, например, роза, начинает игру. Она называет цветок, например, мак. Мак бежит, а роза догоняет его. Когда маку грозит опасность быть пойманным, он называет какой- нибудь другой цветок, участвующий в игре. Убегает названный цветок. Пойманный меняет свое название и снова включается в игру. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман.

Играющие могут называться цветами, зверями, рыбами, птицами. Каждый раз ведущий группу перед началом игры рассказывает детям о различных цветах, рыбах, зверях, птицах.

Физкультминутка «Дождик, лей веселей»

Дождик, лей веселей!
Теплых каплей не жалей.
Для лесов, для полей
И для маленьких детей,
И для мам, и для пап.
Кап-кап! Кап-кап!
Будет, будет лето
В радугу одето.
Жаркое солнце яркого цвета,
Яркого, красивого, желтого и синего,
зеленого, красного и любого разного!

(П.Синявский)

Играющие размещаются свободно. У каждого в руке ленточка одного из четырех цветов. На строки 1-6 все играющие взмахивают руками. На строки 7-11 двигаются подскоками. В это время ведущий раскладывает на полу четыре обруча разного цвета. По сигналу ведущего играющие собираются у обруча своего цвета. (Обруч можно заменить кубиком, кеглей и другими цветными предметами.)

Игра «Невод»

Дети выбирают «рыбу». На голову ей надевают яркий платок или венок из цветов. Рыба встает в центр хоровода, изображающего невод. На расстоянии 15-20 шагов от хоровода устанавливает четыре украшенных лентами шеста. Рыба, прорвавшись сквозь невод бежит к одному из шестов. Если её не догонят, она становится свободной, а рыбой выбирается другой ребёнок; а если догонят - возвращаются в хоровод, но рыбой становится тот, кто её догнал.

Воспитатель: Матвеева Л.В.


Close