Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения. Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность. Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.

Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России?

В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.

Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье . Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

Где в России учат на пилота гражданской авиации?

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.

При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.

Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.

Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.

Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.

По окончании училища/академии

Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета .

На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.

Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов . Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы , обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3 . Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

Как устроиться в крупную авиакомпанию?

Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.

Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.

Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?

Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО . Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.

Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет , а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.

Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано и

Миллионы детских сочинений, на тему «Кем я хочу стать в будущем» содержат в себе слова: «Хочу быть летчиком!». И ведь действительно, военная и гражданская авиация являются привлекательными местами для будущей карьеры. Здесь есть все: отличные условия труда, отменные зарплаты (особенно в коммерческих компаниях), возможность побывать в разных странах… Что еще нужно для комфортной жизни?

Однако стать летчиком военной или гражданской авиации не так и просто. Существует целый ряд трудностей, которые придется преодолеть на пути к своей мечте! Сегодня поговорим о том, что нужно для этого, и разберем советы, как устроиться в авиакомпанию после завершения обучения.

Какое образование нужно

На самом деле, чтобы стать пилотом гражданской авиации даже не нужно высшее образование. Как правило, вполне хватает и среднего специального по специальности «Техническая эксплуатация летательного аппарата». На сегодняшний день получить профессию вы можете в двух видах учебных заведений:

  1. Специализированное летное училище.
  2. Школы частных летчиков (дают возможность получить специализацию пилота-любителя, но об этом позже).

Вместе с тем не следует обольщаться по поводу отсутствия необходимости высшего образования, чтобы стать пилотом гражданской авиации. Учебные заведения, занимающиеся подготовкой кадров для государственных и частных авиакомпаний, предъявляют крайне серьезные требования к отбору кандидатов. Пройти их может далеко не каждый, особенно это касается здоровья.

Несмотря на возраст абитуриентов, требования к ним будут предъявляться как к уже состоявшимся летчикам. Обращаем ваше внимание, мы говорим об этом абсолютно серьезно! От вас потребуют пройти углубленный медицинский осмотр, где каждая мелочь может закрыть вам «путь в небеса», после чего направят на тестирование по физической подготовке. Если вы хотите стать пилотом гражданской авиации, от вас потребуют сдать следующие нормативы:

  • бег на спринтерские и стайерские дистанции;
  • отжимания/подтягивания;
  • прыжок в длину;
  • упражнения на пресс.

Медицинский осмотр проходится не в обычной поликлинике, а под присмотром специальной медкомиссии. Требования для кандидатов крайне жесткие. Помимо, собственно, физического здоровья, от вас потребуется и сдача психологического теста. Здесь уделяется едва ли не большее внимание, чем к физическому состоянию. Даже если у двух претендентов будут одинаковые баллы, пройти сможет тот, кто, по мнению специалистов, лучше сдал тест. Более того, если вы желаете стать пилотом гражданской авиации, вам придется следить за здоровьем на протяжении всего периода учебы. Даже если вы будете отличником, вас могут отчислить из-за ухудшения состояния или выявления каких-либо заболеваний.

Летные категории и последующее трудоустройство

Перечисляя образовательные учреждения, которые позволят вам воплотить в жизнь мечту и стать летчиком, мы сделали небольшую оговорку напротив школ частных пилотов. Почему это важно? Потому что летные права, как и автомобильные, также подразделяются на несколько категорий. В Российской Федерации таковых три. В частности:

  1. Пилот-любитель. Первая ступень летного мастерства, включающая в себя возможность работы по правилам визуальных полетов днем. При повышении квалификации допускается аналогичный вариант ночью. Представители данной категории могут совершать только частные некоммерческие полеты, следовательно, работать в авиакомпаниях не могут.
  2. Коммерческий пилот. Вторая ступень мастерства, включающая в себя возможность работы в авиакомпаниях. Однако в данном случае существует ряд ограничений на самостоятельный полет. Так, на территории РФ коммерческие пилоты не могут назначаться командирами воздушного судна, их назначают лишь вторыми пилотами на суднах, включающих двух и более членов экипажа.
  3. Линейный пилот. Третья и последняя ступень мастерства в РФ. Обладатели летных прав данной категории получают возможность работать командирами воздушного судна, а также с них снимается целый ряд ограничений, предусмотренных внутренними и международными правилами авиаперевозок.

Если вы твердо решили связать свою судьбу с гражданской авиацией, но не знаете куда пойти учиться на пилота, сколько это стоит и какие перспективы открываются для молодых летчиков, то в данной статье мы попытаемся ответить на поставленные вопросы.

Куда пойти учиться на пилота гражданской авиации

Будущих пилотов гражданской авиации обучают в специализированных летных училищах и на специализированных курсах.

В России существует всего несколько университетов, обучающих этой специальности, самый крупный из которых - это Университет гражданской авиации, находящийся в Санкт- Петербурге. На базе Санкт- Петербургского университета существует 8 факультетов, обучающих как непосредственно пилотов, так и наземных специалистов данного профиля.

Второй крупный авиационный ВУЗ расположен в Ульяновске - Высшее авиационное училище гражданской авиации, и Московский авиационный институт, который в основном специализируется на обучении техников в авиации.

Где учиться на пилота в Беларуси

Авиационный факультет есть в Военной Академии, находящейся в Брестской области Республики Беларусь , в которой учат не только на пилота-инжинера самолета, но и на пилота вертолета, а так же на военного пилота и специалиста по управлению авиационных радиоэлектронных систем. Срок обучения по всем специальностям составляет 5 лет.

Помимо военной академии в Минске находится « Белорусская государственная академия авиации» (МГВАК ), где есть факультет гражданской авиации, в рамках которого есть специальность «Аэронавигация», поступив туда вас возможно направят учиться на территорию России в Ульяновское высшее летное училище.

В республике Беларусь можно обучиться летному делу в частных вертолетных клубах, где вас индивидуально обучат всем тонкостям пилотирования вертолетов под контролем инструкторов. Для обучения в клубе вам не нужен опыт, обучение происходит «с нуля», главное чтобы у вас имелось средне-специальное или высшее образование по любой специальности и ваше здоровье позволяло вам пилотировать вертолет (нужна специальная справка).

Курс длится 40 часов, в которые включено обучение теоретической части пилотирования и управления воздушным транспортом и практическая часть (непосредственно полеты) .

По окончании курсов выдается диплом.

Сколько стоит учиться на пилота

Если вы в данный момент проходите службу в армии, то для вас поступление на военный факультет бесплатно, после обучения в Военной академии или в МГВАК вам присваивается офицерское звание.

Поступление на гражданскую авиацию может быть платным, так в МГВАК (с учебой в Ульяновске) плата составит 119 060 российских рублей за год. В военном училище обучение бесплатно.

Цены компаний обучающих пилотов разнятся, так как все зависит от того сколько часов вы хотите налетать, час полета стоит от 10.000.000 бел. Руб, теоретическая часть от 5 200 000 бел.руб, конспекты от 2 500 000 бел.руб.

Сколько учиться на пилота

В летных училищах обучение длится 5 лет, в частных школах 40-45 дней.

Условия поступления в летные училища

Во всех образовательных учреждениях требования к будущему пилоту очень высокие. Необходимо иметь крепкое здоровье, у вас не должно быть никаких хронических заболеваний, а ваша психика должна быть устойчива. Мед. справка выдается специальной врачебно-летной комиссией (ВЛЭК ), к ней прикладывается справка о прохождении психологического обследования (ПО).

Без справки о состоянии здоровья вас не возьмут даже в частную школу.

В военной академии существует и половой и возрастной ценз: девушки и лица старше 23 лет не принимаются.

Стоит ли учиться на пилота

Из-за редкости профессии и жесткого отбора, уже на стадии обучения в училище вас найдет работодатель (скорее всего авиакомпания), если вы поступили в военное училище и окончили его, вся ваша последующая жизнь скорее всего будет связанна со службой государству.

Пилот - профессия редкая, востребованная и благородная. Чтобы стать пилотом, нужно иметь безупречное здоровье, устойчивую психику, крепкий вестибулярный аппарат. Но только лишь хороших физических параметров недостаточно. Если вы решили стать пилотом гражданской авиации - вам придётся пройти длительный курс обучения, долго практиковаться и расти в профессиональном плане. Впрочем, обо всём по порядку.

Основные качества, необходимые пилоту гражданской авиации

Пилот несёт ответственность за сотни человеческих жизней, поэтому он должен обладать исключительным чувством ответственности и эмоциональной стабильностью. Развитый интеллект, усидчивость, быстрота реакции, стрессоустойчивость - вот качества, необходимые для пилота.

Пилот несёт ответственность за сотни человеческих жизней

Ещё одно важное требование касается здоровья. Студенты лётных ВУЗов и училищ обязаны ежегодно проходить медицинскую комиссию. Если у будущего пилота обнаружится сколиоз, плоскостопие, слабый вестибулярный аппарат или заболевания сердца, то дорога в небо будет закрыта для него навсегда.


туденты лётных ВУЗов и училищ обязаны ежегодно проходить медицинскую комиссию

Действующие пилоты проходят медицинскую комиссию дважды в год. Они сдают анализы и посещают узких специалистов в соответствии с длинным, подробным перечнем. Члены медицинской комиссии с особым усердием проверяют остроту слуха и зрения кандидата, устойчивость его вестибулярного аппарата.


Действующие пилоты проходят медицинскую комиссию дважды в год

Для работы пилотом нужно знать устройство и принципы работы воздушного судна, уметь им управлять. Для обслуживания международных рейсов нужно хорошо владеть иностранным языком.

Где учат на пилотов?

Выучиться на пилота можно в ВУЗе, лётном училище или частной лётной школе. Качественное профильное образование можно получить в учебных заведениях Санкт-Петербурга, Ульяновска, Бугуруслана.

Первый способ: ВУЗ

Высшие лётные учебные заведения финансируются из государственного бюджета, поэтому поступить сюда можно бесплатно при условии успешной сдачи вступительных испытаний. В ВУЗ принимают после окончания полной средней школы. На вступительных испытаниях учитывают результаты ЕГЭ по физике, математике и русскому языку. В 2018 году для поступления на бюджетное отделение СПбГУ ГА необходимо было набрать не менее 192 баллов. Всего абитуриентам было выделено 125 бесплатных мест.


Высшие лётные учебные заведения финансируются из государственного бюджета, поэтому поступить сюда можно бесплатно при условии успешной сдачи вступительных испытаний

Абитуриенты могут выбрать два варианта обучения: 4 года на бакалавриате или 5 лет на специалитете. Поступить на бакалавриат проще, чем на специалитет. В 2018 году стоимость обучения за один учебный год составляла 178 тыс. руб.

Второй способ: лётное училище

Приём в лётное училище проводится на основании конкурса аттестатов. В конкурсе участвуют оценки по всем предметам за 10–11 классы. Обучаться в лётном училище можно на бюджетной основе. Государство обеспечивает студентов учебной литературой, тренажёрами, выплачивает стипендии, иногородним предоставляет места в общежитии.

Полный курс обучения в лётном училище длится 34 месяца. За время обучения учащиеся осваивают специальность, набирают лётные часы и получают квалификацию «Коммерческий пилот». По окончании училища выпускники могут работать в сфере коммерческой авиации.

Третий способ: частная школа лётчиков

Чтобы поступить в частную школу лётчиков, нужно иметь среднее общее образование. При поступлении в школу нет конкуренции. Обучение проводится на платной основе: примерно 50 тыс. руб. за теоретический курс, плюс расходы на практику. Сумма, которую вы заплатите за практические занятия, зависит от модели самолета, выбранной для тренировок.


Чтобы поступить в частную школу лётчиков, нужно иметь среднее общее образование

Учащиеся частной школы получают необходимый набор базовых знаний и навыков, начиная от технического устройства самолёта, заканчивая профессиональным английским. Всего существует три ступени обучения, охарактеризованных в следующей таблице.

Таблица: Ступени обучения в частной лётной школе

Пилот-любитель имеет право управлять собственными или арендованными самолётами (к примеру, водить на них родственников, знакомых), но он не может работать в коммерческой авиации. Коммерческий пилот вправе управлять лёгкими самолётами, летать на воздушных суднах с одним двигателем на короткие расстояния. Пилот авиалиний имеет право работать линейным пилотом.

Примечательно, что учащиеся, прошедшие три ступени обучения в частной школе, имеют больше лётных часов, чем выпускники ВУЗов, поэтому у них больше шансов устроиться на работу в крупную авиакомпанию.

Как устроиться на работу пилотом: путь от вуза до штурвала самолёта

Большинство выпускников лётных училищ и вузов мечтают устроиться на работу в крупную авиакомпанию. Однако, для этого им не хватает лётной практики. Выпускники лётных школ имеют, как правило, 150–250 часов налёта, а для замещения вакантной должности пилота им необходимо налетать 1500 часов. Добирать оставшиеся часы придётся в небольшой провинциальной авиакомпании и только потом, набравшись опыта, можно перебраться в «Аэрофлот».

Когда необходимые часы набраны - можно смело подавать заявление о трудоустройстве в крупную авиакомпанию. Будьте готовы к тому, что вам придётся пройти несколько этапов отбора.

Медкомиссия

На первом этапе отбора кандидат проходит медицинскую комиссию. Её можно пройти в родном городе и приехать на собеседование с готовым пакетом документов, подтверждающих ваше физическое здоровье. Если кандидаты соответствуют медицинским параметрам, то каких-либо ограничений по росту для них не устанавливается. А вот лишний вес может стать причиной сердечных перегрузок во время полетов.


На первом этапе отбора кандидат проходит медицинскую комиссию

Одним из самых распространенных противопоказаний для работы пилотом является склонность к укачиванию. Эта работа не подходит для соискателей, у которых во время поездок в транспорте кружится голова, появляется подташнивание. Впрочем, перечисленные проблемы выявляются ещё на этапе обучения будущего пилота в ВУЗе или СУЗе.

Тестирование

На втором этапе проводится психологическое тестирование, оценивается психическое здоровье кандидата. Цель данного этапа - определить, насколько кандидат готов к работе в должности пилота.

После этого кандидата тестируют по базовым предметам: математике, физике, русскому языку. Кандидаты на зарубежные рейсы проходят серьёзное профессиональное по профессиональному английскому языку.

Дополнительное обучение

Многие авиакомпании не допускают будущих пилотов до работы, пока они не пройдут курс переподготовки. Как правило, обучение, проживание и питание будущих пилотов оплачивает авиакомпания. После окончания обучения она допускает пилота к работе и на протяжении 5–7 лет удерживает из его жалования 50% стоимости обучения.


Многие авиакомпании не допускают будущих пилотов до работы, пока они не пройдут курс переподготовки

После того, как кандидат прошёл все этапы профессионального отбора, тестирования и выучился на дополнительных курсах, его допускают к работе.

  • Ежедневно по всему миру пилоты гражданской авиации перевозят на самолётах более 3 млн. человек. Каждые 2 секунды где-то приземляется или взлетает самолёт с пассажирами на борту.
  • По состоянию на начало 2018 года заработная плата командиров воздушных судов «Аэробус 330» и «Боинг 777» в авиакомпании «Аэрофлот» составила 650 тыс. руб. Пилоты среднемагистральных самолётов «Аэробус А320» ежемесячно получают по 635 тыс. руб. Пилоты периферийных авиакомпаний зарабатывают в несколько раз меньше.
  • У лётчиков есть профессиональные приметы. Одни пилоты никогда не фотографируются перед вылетом. Другие не трогают до вылета руками самолёт. Существует множество интересных примет и ритуалов. Но каких-то негласных стандартов поведения не существует.
  • У пилотов опыт работы определяется не выслугой лет и не седыми волосами, а количеством налётанных часов. Пилота с налётом 1,5 тыс. часов возьмут в местную авиакомпанию на самолёт среднего размера. Для пилота с налётом 4 тыс. часов откроются двери любых авиакомпаний мира.
  • В среднем в течение года пилоты проводят в небе от 100 до 900 часов, как кому повезёт. Чем чаще вылетает пилот, тем раньше он уйдёт на пенсию. «Счастливчики» с большим количеством налётанных часов могут стать заслуженными пенсионерами годам к 35.

Стать пилотом гражданской авиации - это ещё половина дела. Пилот должен поддерживать отличную физическую форму и регулярно подтверждать безупречное состояние своего здоровья на медицинских комиссиях. Поэтому пожелаем пилотам крепкого здоровья и успехов в профессиональной деятельности.

Профессия пилота манит и интересует многих. Ведь есть определенная романтика в этих взлетах и посадках, командовании воздушным судном, в небе и облаках. Да и к тому же пилоты очень хорошо зарабатывают. Согласно данным статистики, их профессия находится на первом месте в ТОПе самых высокооплачиваемых работ. Естественно, что у многих появляется вопрос: как стать пилотом гражданской авиации.

Как отмечают специалисты, пилотом в любом случае можно стать, только имея на руках летное свидетельство. Без него за штурвал никого не допустят. На сегодняшний день выделяют три вида таких прав доступа к небу:

  • Частный пилот
  • Пилот коммерческого направления
  • Линейный

Присвоение каждой из категорий происходит постепенно и обязательно друг за другом. Сразу перепрыгнуть через несколько ступеней нельзя. Кроме того, пилоты еще и делятся по категориям на 1,2 и 3. Первая здесь – самая высокая. Для ее получения необходимо перед этим получить вторую и третью. Соответственно, нужно будет освоить курсы повышения квалификации и т.д.

Обучение пилотированию сегодня производят в:

  • Летных училищах
  • Академии гражданской авиации
  • Аэроклубах коммерческого характера

Первые два варианта подразумевают более серьезную подготовку, поэтому выпускают более надежных профессионалов, которые позже и становятся пилотами гражданской авиации. Коммерческие клубы в основном готовят летчиков-любителей, которым доступно совершать полеты на небольших судах и только ради собственного удовольствия. Такие курсы к числу серьезных образовательных программ отнести нельзя.

Что потребуется при приеме в учебное заведение

Многие вузы, где учат на летчиков, имеют бюджетные места. А это значит, что шанс поступить есть у тех, кто действительно этого хочет. Остальные будут учиться на платной основе, а ценник за такую учебу довольно высокий. Но важно помнить, что в такие учебные заведения идет строгий отбор. Так, например, еще до всех вступительных испытаний абитуриенту придется пройти жесткий медосмотр и сдать необходимые нормативы. В числе основных обследований производится проверка работы следующих систем организма:

  • Сердечно-сосудистой
  • Дыхательной
  • Вестибулярного аппарата
  • Зрения

Кроме того, студент, а в будущем и пилот, не должен страдать от перепадов артериального давления. Такая же комиссия будет проводиться на каждом году обучения. А затем, когда студент уже устроится на работу, подобные проверки будут устраивать ему перед каждым рейсом. Ведь он ответственен за жизнь сотен людей, поэтому не может позволить себе никаких отклонений.

Какие программы изучают

Обучение пилотов, например, в России, идет по следующим специальностям:

  • Возможности самолета при его эксплуатации
  • Теоретические и практические занятия по управлению лайнером
  • Работа с картами и маршрутизация
  • Аэродинамика
  • Метеорология
  • Основы конструкции двигателей
  • Проведение прыжков с парашютом
  • Оказание первой помощи и приобретение необходимых меднавыков
  • Повышений языкового уровня

Обязательным условием является определенное количество часов отработки полученных знаний на специальных тренажерах и в симуляторах, которые в полном объеме отображают реальную кабину пилотов. Ситуации для них берутся самые разнообразные.

На какие типы лайнеров можно обучиться

Сегодня в России учат на пилотов разных типов гражданских самолетов – как российских, так и зарубежных. Связано это с тем, что российская авиаотрасль имеет много разных заграничных бортов в своем арсенале. Под них используют специальные симуляторы и тренажеры. Преподаватели уделяют особое внимание техническим характеристикам и особенностям.

Позже пилотам приходится регулярно переучиваться и наращивать свой профессиональный опыт, чтобы была возможность развиваться с отраслью и выбирать современные суда.

Как устроиться на работу

Вопрос: как стать летчиком – довольно сложный. Ведь выпускника, будь он хоть краснодипломником и золотым медалистом в одном лице, вряд ли сразу же возьмут полноценным пилотом на рейс. Ему обязательно нужно наработать практику. После обучения такой выпускник будет иметь звание коммерческого пилота. В экипаже же, включающем в себя более одного человека, он может летать только в качестве помощника или второго пилота.

Принимают пилота на работу в авиакомпанию по следующей схеме:

  1. У него должно быть оконченное образование и на руках летное свидетельство. У такого документа есть и своя категория – для летчиков гражданской авиации требуются категории коммерческого пилота или линейного
  2. Результаты пройденной медкомиссии
  3. Успешная сдача материала, как устного, так и письменного
  4. Количество необходимого числа налетов – их пилот получает за управлением самолета в разных условиях (после окончания обучения у студента всего 150 часов, для получения категории линейного летчика надо 4 000 часов практического налета)

Получить категорию линейного летчика можно только при наличии внушительного летного опыта как в качестве коммерческого пилота, так и в качестве командира. В этом случае у него есть шансы без особых проблем устроиться в крупную авиакомпанию.

Выбор профессии пилота – достойный выбор. Ведь летчики помогают людям быстро добираться до желаемого пункта назначения. При этом работа такая нервная и сложная – ведь за спиной у пилота огромное количество людских жизней, и он не имеет права на ошибку. Если же он их совершает, результат может быть. И это все постоянное нервное перенапряжение. Плюс к этому на пилотов действуют перепады давления, что также негативно сказывается на состоянии их здоровья. И все эти факторы стоит обязательно учитывать перед тем, как решиться стать летчиком гражданской авиации.


Close