23.05.2015 г. №133-ФЗ , 02.03.2016 г. № (вступ. в силу 13.03.2016 г.), 09.03.2016 г. №66-ФЗ , 19.12.2016 г. № , 28.12.2016 г. №505-ФЗ , 05.12.2017 г. №375-ФЗ , 03.07.2018 г. №)

В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач.

Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.

Статья 2. Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии

Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Статья 3. Понятие политической партии и ее структура

1. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления.

Политическая партия является видом общественной организации как организационно-правовой формы юридических лиц (пункт 3 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Федеральный закон Российской Федерации от 11 июля 2001 года №95-ФЗ
"О политических партиях"

О документе

Опубликование документа

Фз о политических партиях действует уже достаточно давно, так как одобрение данного закона состоялось еще 21 июня 2001 года. Данный федеральный закон призван определить характер общественных отношений, появление которых происходит в момент, когда граждане Российской Федерации хотят воспользоваться правом вступить в политические партии, и которые касаются нюансов создания, функционирования, реорганизации и ликвидации данных объединений в Российской Федерации.

Под политической партией понимается общественное объединение, появлению которого способствовало желание граждан российской Федерации участвовать в политической жизни общества, используя для этого возможность формировать и демонстрировать свою политическую волю, участвовать в акциях политического и иного характера, в выборах, заседанию по решению важных вопросов, а также выступать в поддержку интересов граждан, выступая их представителем в органах власти и местного самоуправления.

Требования, предъявляемые к политическим партиям

  • Для политической партии обязательным является наличие региональных отделений, представленных как минимум в 50% от всего числа субъектов Российской Федерации. И, как гласит фз о политических партиях, для каждого субъекта допускается создавать не более одного регионального отделения данной партии;
  • Политическая партия должна быть представлена как минимум 10 000 членами. Причем в более, чем 50% от всего числа субъектов Российской федерации обязательно наличие региональных отделений, в состав которых должно входить от 100 и более членов. Именно такое требование прописано в пункте 6 статьи 23 данного закона. Что касается прочих региональных отделений, то у них в составе должно числиться от 5 членов;
  • Местом расположения руководящих и других органов данной партии должен выступать один из российских регионов. Данное требование касается и ее региональных отделений, а также прочих структурных подразделений.

Основные цели политической партии

Закон о политических партиях указывает, что партия создается ради достижения таких целей, как:

  • создание общественного мнения;
  • повышение политической грамотности населения и их воспитание;
  • выражение мнений населения, затрагивающих вопросы общественной жизни, оповещение властей о вопросах, которые беспокоят граждан;
  • предложение кандидатов для участия в выборах в законодательные органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, внесение личного вклада в проведение подобных выборов, а также в их деятельность.

Основные принципы деятельности политических партий

Любая политическая партия, работая над достижением тех или иных задач, должна придерживаться ключевых принципов:

  • Функционирование подобного объединения допускается при условии, что его члены без принуждения изъявили желание участвовать в нем, имеют равные права, возможность самостоятельно определять работу партии, действуют в соответствии с законами и готовы информировать желающих о результатах деятельности. Данные организации сами выбирают свою структуру, а также цели, формы и способы работы, что не распространяется лишь на ограничения, которые определены данным Федеральным законом.
  • Данным партии должны функционировать таким образом, чтобы каждый житель страны сохранял свои права и свободы, которые предоставлены ему Конституцией Российской Федерации.
  • Деятельность данных объединений должна носить гласный характер, каждый должен иметь возможность беспрепятственно ознакомиться с их учредительными и программными документами.
  • В роли членов подобных объединений должны выступать люди разного пола, граждане Российской Федерации, представляющие разные национальности. К тому же они не должны отличаться друг от друга в плане возможности представлять свою партию в руководящих органах. Это же касается и их включения в перечень кандидатов в депутаты, а также другие должности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, определяемые народным голосованием.
  • Законом определяется, какое наименование может иметь подобное объединение, какую носить символику, кто может быть его членом, сколько всего может быть членов, каким образом должны складываться отношения с властями. Помимо этого в нем отражены и нюансы, связанные с регистрацией, правами и обязанностями членов, а также участием в выборах и ликвидацией.

Похожие материалы:

Содержание1 Политическая власть в современной России2 Легитимность и делегитимация политической власти в России3 Легитимность политической власти в современной России Власть...

Тот факт, что в нашей стране имеет место такое явление, как политическое лидерство, не вызывает удивления. Попытки создать в стране демократию привели к изменению образов, ...

С появлением нового посла Соединенных штатов Америки в городе Москве Джона Теффта, появились и новые условия об отмене санкций, объявленных Российской Федерации Америкой и...

В сложившихся условиях, когда общество уделяет недостаточно внимания молодежи, которая не чувствует себя достаточно защищенной в социальном плане, это делает ее той силой, ...

Российская Федерация

Глава I. Общие положения

Статья 1. Право граждан на объединение в политические партия

Право граждан объединяться в политические партии основано на следующих принципах:

    · создания политических партий в соответствии со своими убеждениями, вступления в политические партии при условии признания вступающими их уставов,

    · участия в деятельности политических партий в соответствии с целями, определенными их программами, и в формах, установленных их уставами;

    · свободного выхода из политических партий.

Статья 2. Законодательство о политических партиях

Деятельность политических партий регулируется Конституцией Российской Федерации. Федеральным законом «Об общественных объединениях», настоящим Федеральным законом.

Статья 3. Политическая партия

Под политической партией по смыслу настоящего Федерального закона понимается общественное объединение, целью которого является участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах, в организации и деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Цели и задачи политической партии отражаются в ее учредительных и программных документах, публикуемых для всеобщего сведения в средствах массовой информации.

Статья 4. Виды политических партий

В Российской Федерации могут создаваться общероссийские политические партии, межрегиональные политические партии и региональные политические партии.

Общероссийские политические партии - это политические партии, которые имеют территориальные организации более чем в половине общего числа субъектов Российской Федерации с количеством членов в каждой не менее ста или получили поддержку более 5 процентов общего числа избирателей, принимавших участие в выборах федеральных органов государственной власти.

Межрегиональные политические партии - это политические партии, которые имеют территориальные организации не менее чем в двух, но не более чем в половине общего числа субъектов Российской Федерации с количеством членов в каждой не менее десяти.

Региональные политические партии - это политические партии, которые действуют на территории одного субъекта Российской Федерации.

Глава II. Создание и деятельность политических партий

Статья 5. Создание политической партии

Политическая партия создается свободно, без каких-либо разрешений, на учредительном съезде (конференции, собрании) политической партии, на котором принимаются устав, программа и формируются руководящие органы политической партии. Политическая партия считается созданной с момента принятия решения о создании политической партии, об утверждении ее устава и о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов.

Учредителями политической партии являются физические лица в количестве не менее десяти человек.

О месте и дате проведения учредительного съезда (конференции, собрания) политической партии, а также об основных положениях устава политической партии инициативная группа по ее созданию сообщает в средства массовой информации не позднее чем за месяц до дня созыва учредительного съезда (конференции, собрания) политической партии.

Статья 6. Ограничения на создание и деятельность политических партий

Запрещаются создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Не допускаются в любых формах создание и деятельность организационных структур политических партий в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления. Вооруженных Силах Российской Федерации, правоохранительных органах, а также в аппаратах законодательных (представительных) органов государственной власти и органов местного самоуправления.

В случае введения на всей территории Российской Федерации или в ее отдельных местностях чрезвычайного положения на политические партии могут распространяться временные ограничения их деятельности в порядке и объеме, предусмотренных федеральным конституционным законом о чрезвычайном положении.

Статья 7. Членство в политической партии

Членство в политической партии возможно только на основе добровольного волеизъявления граждан Российской Федерации. Коллективное членство в политической партии не допускается.

Статья 8. Устав политической партии

Устав политической партии должен определять:

    1) название, цели и задачи политической партии,

    2) структуру политической партии, руководящие и контрольно-ревизионные органы политической партии, территорию, в пределах которой данная политическая партия осуществляет свою деятельность,

    3) условия и порядок приобретения и утраты членства в политической партии, права и обязанности членов политической партии,

    4) компетенцию и порядок формирования руководящих органов политической партии, сроки их полномочий, место нахождения постоянно действующего руководящего органа,

    5) порядок выдвижения кандидатов от политической партии на выборные, а также на иные должности в органы государственной власти и органы местного само управления,

    6) порядок внесения изменений и дополнений в устав политической партии,

    7) источники формирования денежных средств и иного имущества политической партии, права политической партии и ее структурных подразделений по управлению этим имуществом,

    8) порядок решения имущественных споров, связанных с реорганизацией политической партии;

    о равноправии членов политической партии,

    о гласности всей деятельности политической партии и ее руководящих органов; о символике политической партии (если она имеется);

    о порядке реорганизации или ликвидации путем самороспуска политической партии.

В уставе политической партии могут содержаться и иные положения, относящиеся к ее деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

В своей служебной деятельности члены политической партии, за исключением работников ее аппарата, решениями политической партии не связаны.

Статья 9. Государственная регистрация политических партий

Государственная регистрация общероссийской политической партии производится Министерством юстиции Российской Федерации.

Государственная регистрация межрегиональной политической партии производится органом юстиции по месту нахождения постоянно действующего руководящего органа политической партии.

Государственная регистрация региональной политической партии осуществляется органом юстиции субъекта Российской Федерации.

Для государственной регистрации политической партии в регистрирующий орган подаются следующие документы:

· заявление, подписанное членами постоянно действующего руководящего органа данной политической партии с указанием места жительства каждого,

· устав политической партии в двух экземплярах, выписка из протокола учредительного съезда (конференции, собрания) политической партии, содержащая сведения о создании политической партии, об утверждении ее устава и о формировании ее руководящих и контрольно-ревизионных органов;

· сведения об учредителях - членах политической партии, документ об уплате регистрационного сбора, документ о предоставлении юридического адреса политической партии; протокол учредительного съезда (конференции, собрания) - для общероссийской или межрегиональной политическом партии,

· экземпляр издания средства массовой информации, в котором помещено сообщение о месте и дате проведения учредительного съезда (конференции, собрания) политической партии, а также сообщено об основных положениях ее устава.

Регистрирующему органу запрещается требовать от политической партии представления документов, не указанных в части четвертой настоящей статьи.

Общероссийские политические партии могут использовать в своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

При использовании политической партией личного имени гражданина или символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, представляются документы, подтверждающие правомочия на их использование.

Документы подаются на государственную регистрацию политической партии в течение трех месяцев со дня проведения ее учредительного съезда (конференции, собрания).

При обнаружении в представленных документах ошибок или неточностей регистрирующий орган обязан в двухнедельный срок письменно уведомить политическую партию о допущенных нарушениях и предложить устранить их.

Государственная регистрация политической партии производится регистрирующим органом в течение одного месяца со дня подачи документов (если нет ошибок и неточностей в представленных политической партией документах). Нарушение указанного срока не допускается и влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При отказе политической партии в государственной регистрации регистрирующий орган обязан выдать ее учредителям мотивированный отказ в письменной форме.

Изменения и дополнения, вносимые в устав политической партии, подлежат государственной регистрации тем же органом, в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самой политической партии, и приобретают юридическую силу с момента такой регистрации.

За государственную регистрацию политической партии взимается регистрационный сбор в порядке и размерах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Министерство юстиции Российской Федерации и его органы в субъектах Российской Федерации ведут ежегодно публикуемые государственные реестры политических партий.

Документом, удостоверяющим факт государственной регистрации политической партии, а также внесения ее в государственный реестр политических партий, является свидетельство о государственной регистрации, выдаваемое в установленном порядке.

Истребование у политической партии каких-либо иных документов, удостоверяющих факт ее государственной регистрации, запрещается.

Политическая партия приобретает права юридического лица со дня ее государственной регистрации.

Данный порядок государственной регистрации политической партии действует до принятия федерального закона о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 10. Отделения политической партии

Региональные, местные отделения политической партии создаются в порядке, устанавливаемом уставом политической партии.

Постоянно действующий руководящий орган политической партии письменно уведомляет о создании отделения политической партии регистрирующий орган (с приложением копии устава политической партии и свидетельства о ее государственной регистрации) по месту создания отделения данной политической партии.

Регистрирующий орган в недельный срок со дня получения уведомления о создании отделения политической партии вносит сведения о создании отделения политической партии в соответствующий единый государственный реестр юридических лиц, взимает с указанного отделения регистрационный сбор, равный трем минимальным размерам оплаты труда, и выдает этому отделению свидетельство о государственной регистрации отделения политической партии.

Со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц отделение политической партии приобретает права юридического лица.

Статья 11 . Основания для отказа в государственной регистрации политической партии

В государственной регистрации политической партии может быть отказано, если:

· положения устава политической партии противоречат Конституции Российской Федерации и части первой статьи 23 Федерального закона «Об общественных объединениях»,

· устав политической партии не соответствует требованиям статьи 6 настоящего Федерального закона,

· не выполнены требования части третьей статьи 5 и части четвертой статьи 9 настоящего Федерального закона,

· юридический адрес политической партии находится за пределами территории Российской Федерации.

Мотивированный отказ в государственной регистрации политической партии выдается в письменной форме с указанием конкретных положений законодательства Российской Федерации, нарушение которых повлекло отказ в государственной регистрации.

Отказ в государственной регистрации политической партии может быть обжалован в судебном порядке.

Глава III. Права политических партий и формы контроля за их деятельностью

Статья 12. Права политических партий

Каждая политическая партия в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, имеет право:

· выдвигать кандидатов на выборные, а также на иные должности в органы государственной власти и органы местного самоуправления,

· участвовать в подготовке и проведении референдумов и выборов в органы государственной власти и органы местного самоуправления,

· создавать партийные фракции и другие депутатские объединения в законодательных (представительных) органах государственной власти и выборных органах местного самоуправления,

· вносить предложения (выступать с инициативами) по организации и деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвовать в выработке решений по политическим и иным вопросам жизни общества;

· свободно распространять в устной, письменной и иной формах информацию о своей деятельности, пропагандировать свои цели и задачи, иметь свои программные документы,

· учреждать собственные издательства и средства массовой информации, пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой ин формации, включая прессу, радио и телевидение;

· проводить собрания, митинги, демонстрации и иные публичные мероприятия; устанавливать и поддерживать международные связи и контакты с зарубежными политическими партиями и объединениями; вступать в международные союзы и ассоциации; создавать отделения и представительства в соответствии со своими уставными целями и задачами;

· осуществлять в соответствии со своим уставом хозяйственную, финансовую и иную деятельность, не противоречащую законодательству Российской Федерации.

Статья 13. Имущество политических партий

В собственности политических партий могут находиться здания и сооружения, оборудование и инвентарь, типографии, теле- и радиостанции, денежные средства, а также иное имущество, необходимое для обеспечения их деятельности, предусмотренной уставами политических партий и законодательством Российской Федерации.

Имущество политических партий используется только для реализации уставных целей и задач политических партий и не подлежит распределению между их членами.

Статья 14. Денежные средства политических партий

Денежные средства политических партий формируются из:

· вступительных и членских взносов, если они предусмотрены уставами политических партий;

· государственных субсидий, добровольных пожертвований,

· поступлений от проведения в соответствии с уставами политических партий лекций, выставок и иных подобных мероприятий,

· доходов от издательской и иной деятельности, соответствующей уставным целям и задачам политических партий, иных поступлений, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 15. Пожертвования на нужды политических партий

Политические партии вправе принимать пожертвования в виде имущества, включая денежные средства, от физических лиц, негосударственных организаций, общественных объединений и фондов и иных юридических лиц при условии, что эти пожертвования документально подтверждены с обязательным указанием их источника.

Не допускаются пожертвования от:

· благотворительных и религиозных организаций; государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также организаций с участием государства и (или) органов местного самоуправления,

· органов государственной власти и органов местного самоуправления, за исключением субсидий, предоставляемых этими органами в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона,

· иностранных государств, иностранных граждан и юридических лиц, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала в их уставном капитале превышает 30 процентов,

· анонимных лиц,

· политических партий, не входящих в объединение с политической партией, которой оказывается финансовая помощь.

Пожертвования, указанные в части второй настоящей статьи, политическая партия должна в двухнедельный срок со дня их получения передать в доход государства на цели образования, науки, культуры и здравоохранения.

Сумма пожертвований, полученная политической партией от одного юридического лица в течение календарного года, не может превышать одной тысячи, а от физического лица - ста установленных законом минимальных размеров оплаты труда.

Статья 16. Хозяйственная деятельность политических партий

Политические партии в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими уставами обладают самостоятельностью в принятии решений в хозяйственных вопросах, в вопросах оплаты труда сотрудников данной партии, в использовании финансовых и материальных ресурсов.

В целях создания финансовых и материальных условий для реализации своих уставных целей и задач, а также закрепленных статьей 12 настоящего Федерального закона прав политическая партия вправе создавать организации в порядке, установлен ном законодательством Российской Федерации.

Статья 17. Государственная поддержка политических партий

Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают поддержку политическим партиям, имеющим свидетельство о государственной регистрации:

· обеспечивая им равный доступ к государственным и муниципальным средствам массовой информации, а также к средствам массовой информации с участием органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления,

· предоставляя на равных льготных условиях помещения и средства связи, находящиеся в государственной и (или) муниципальной собственности;

· осуществляя финансирование деятельности политических партий согласно статье 18 настоящего Федерального закона;

· обеспечивая равенство возможностей для проведения избирательных кампаний. Государственная поддержка политической партии временно прекращается в случае приостановления деятельности данной партии на основании положений статьи 24 настоящего Федерального закона.

В случае запрета деятельности политической партии ее государственная поддержка прекращается со дня вступления в законную силу решения суда о запрете деятельности политической партии, а авансированные выплаты, предусмотренные статьей 18 настоящего Федерального закона, возвращаются органу, осуществившему эти выплаты.

Статья 18. Государственное финансирование политических партий

Государственное финансирование общероссийских политических партий, участвующих в выборах в федеральные органы государственной власти, производится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации или иными избирательными комиссиями. Порядок государственного финансирования избирательных кампаний общероссийских политических партий и порядок отчетности об использовании государственных субсидий на проведение избирательных кампаний определяются федеральным законодательством о выборах и нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Государственное финансирование межрегиональных и региональных политических партий осуществляется исходя из возможностей бюджетов соответствующих субъектов Российской Федерации.

Финансирование деятельности фракций политических партий в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органах субъектов Российской Федерации и выборных органах местного самоуправления производится в соответствии с нормативными актами, определяющими порядок деятельности этих органов.

Денежные средства, выделяемые на государственное финансирование политических партий, не подлежат налогообложению.

Статья 19. Контроль за финансовой деятельностью политических партий

Руководящие органы политических партий обязаны публиковать финансовые отчеты об источниках, о размерах и расходовании средств, поступивших в партийные кассы в течение отчетного года, а также об имуществе политических партий и уплаченных налогах.

Финансовые отчеты общероссийских политических партий после проверки их соответствующими органами Государственной налоговой службы Российской Федерации направляются в Счетную палату Российской Федерации не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

Счетная палата Российской Федерации направляет финансовые отчеты общероссийских политических партий Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для последующего распространения.

Государственное финансирование политических партий в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона может быть приостановлено в случае нарушения ими положений настоящей статьи.

Глава IV. Участие политических партий в выборах

Статья 20. Формы участия политических партий в выборах

Политические партии участвуют в выборах:

· самостоятельно,

· заключая предвыборные соглашения с другими политическими партиями,

· вступая в избирательные блоки с другими политическими партиями. Политические партии в соответствии с законодательством Российской Федерации о выборах имеют право на:

· выдвижение кандидатов самостоятельно или от избирательных блоков, проведение предвыборной агитации с соблюдением равных условий, в том числе равного доступа к государственным и муниципальным средствам массовой информации, а также к средствам массовой информации с участием органов государственной власти и органов местного самоуправления наблюдение за ходом выборов и участие в определении их результатов; участие в работе избирательных комиссий.

Статья 21. Участие политических партий в избирательных блоках

После регистрации избирательных блоков соответствующими избирательными комиссиями политические партии, выдвинувшие своих кандидатов по спискам одного избирательного блока, не имеют права выдвигать своих кандидатов самостоятельно или по спискам от другого избирательного блока на том же уровне.

Статья 22.Фракции политических партий

Фракции политических партий в законодательных (представительных) органах государственной власти и выборных органах местного самоуправления образуются и действуют в соответствии с нормативными актами, определяющими порядок деятельности этих органов, и уставами политических партий.

Глава V. Приостановление, запрет деятельности (ликвидация) политической партии

Статья 23. Приостановление деятельности политической партии

В случае нарушения политической партией Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации органами юстиции выносится предупреждение о прекращении незаконной деятельности данной политической партии. Если политическая партия в десятидневный срок не выполнит требования о прекращении незаконной деятельности, ее деятельность может быть приостановлена в соответствии со статьей 42 Федерального закона «Об общественных объединениях».

Статья 24. Последствия приостановления деятельности политической партии

В случае приостановления деятельности политической партии на срок, определенный решением суда, приостанавливаются ее права как учредителя средств массовой информации; ей запрещается пользоваться государственными и муниципальными средствами массовой информации, организовывать митинги, демонстрации и иные публичные мероприятия, принимать участие в выборах и референдумах, использовать банковские вклады, за исключением осуществления расчетов по хозяйственной деятельности и по трудовым договорам, возмещению убытков, причиненных ее действиями, и уплате налогов, штрафов.

Если в течение установленного судом срока приостановления деятельности политической партии она устраняет нарушение, послужившее основанием для приостановления ее деятельности, то после окончания указанного срока политическая партия возобновляет свою деятельность в полном объеме.

В случае неустранения политической партией нарушения, указанного в части первой настоящей статьи, орган, внесший в суд заявление о приостановлении деятельности данной политической партии, вносит в суд заявление о запрете деятельности (ликвидации) данной политической партии.

Статья 25. Запрет деятельности (ликвидация) политической партии

Деятельность политической партии может быть запрещена только по решению суда о ее ликвидации. Основаниями запрета деятельности (ликвидации) судом политической партии являются:

· деятельность политической партии, запрещенная частью первой статьи 6 настоящего Федерального закона;

· противоправная деятельность политической партии после приостановления ее деятельности по решению суда в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона.

Статья 26. Решение о запрете деятельности (ликвидации) политической партии

Запрет деятельности (ликвидация) политической партии допускается по решению суда и только по основаниям, предусмотренным статьями 25 и 29 настоящего Федерального закона.

Заявление в суд о запрете деятельности (ликвидации) общероссийской политической партии по указанным в статье 25 настоящего Федерального закона основаниям вносится Генеральным прокурором Российской Федерации.

Заявление в суд о запрете деятельности (ликвидации) межрегиональной, региональной политической партии по указанным в статье 25 настоящего Федерального закона основаниям вносится прокурором соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации».

Статья 27. Реорганизация и ликвидация политической партии

Реорганизация политической партии осуществляется по решению съезда (конференции, собрания) политической партии путем слияния, присоединения, разделения, выделения, преобразования.

Государственная регистрация вновь образованной в результате реорганизации политической партии осуществляется в порядке, установленном статьей 9 настоящего Федерального закона.

Ликвидация политической партии осуществляется путем самороспуска в соответствии с ее уставом либо в судебном порядке по основаниям и в порядке, предусмотренными статьями 25, 26 и 29 настоящего Федерального закона.

Статья 28. Последствия реорганизации и ликвидации политической партии

Имущество политической партии после удовлетворения имущественных претензий направляется:

· в случае ее ликвидации путем самороспуска - на цели, предусмотренные в ее уставе,

· при реорганизации - в собственность того общественного объединения, которое является правопреемником политической партии, прекратившей свою деятельность,

· в случае запрета ее деятельности (ликвидации) - по решению суда в доход государства.

Депутатская фракция Государственной Думы, образованная из числа депутатов от политической партии, прекратившей свою деятельность в силу запрета деятельности (ликвидации), реорганизации или самороспуска, считается распущенной.

Прекращение деятельности политической партии в случаях запрета ее деятельности (ликвидации), реорганизации или ликвидации путем самороспуска влечет аннулирование свидетельства о государственной регистрации политической партии, утрату ею прав юридического лица и исключение политической партии из соответствующего государственного реестра политических партий, а также из единого государственного реестра юридических лиц.

Глава VI. Заключительные положения

Статья 29. О государственной регистрации политических партий, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона

Положения настоящего Федерального закона о государственной регистрации политических партий распространяются на политические партии, созданные до вступления в силу настоящего Федерального закона.

Уставы политических партий, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должны быть приведены в соответствие с настоящим Федеральным законом со дня его вступления в силу на ближайших съездах (конференциях, собраниях) политических партий. Уставы политических партий до их приведения в соответствие с настоящим Федеральным законом действуют лишь в той части, которая не противоречит настоящему Федеральному закону.

Государственная перерегистрация политических партий, созданных до вступления в силу настоящего Федерального закона, должна быть проведена до 1 января 1997 года с освобождением от регистрационного сбора. К указанным политическим партиям не применяются положения части четвертой статьи 9 настоящего Федерального закона о представлении учредительных документов на государственную регистрацию до истечения трех месяцев со дня проведения учредительных съездов (конференций, собраний) политических партий. По истечении указанного срока государственной перерегистрации политические партии, не прошедшие ее, подлежат ликвидации в судебном порядке по требованию органа, осуществившего государственную регистрацию этих политических партий.

Статья 30. О вступлении в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 31. О признании нормативного правового акта не действующим в Российской Федерации

В связи с вступлением в силу настоящего Федерального закона признать не действующим в Российской Федерации Закон СССР «Об общественных объединениях» (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1990,

No 42, ст. 839), включая его статьи 6, 9 в части положений, касающихся политических партий.

Статья 52. О приведении правовых актов в соответствие с настоящим Федеральным законом

Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации
Б. Ельцин

Российская федерация федеральный закон о политических партиях

(в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 N 31-ФЗ , от 25.07.2002 N 112-ФЗ , от 23.06.2003 N 85-ФЗ , от 08.12.2003 N 169-ФЗ , от 20.12.2004 N 168-ФЗ , от 28.12.2004 N 183-ФЗ , от 21.07.2005 N 93-ФЗ , от 31.12.2005 N 202-ФЗ , от 12.07.2006 N 106-ФЗ , от 30.12.2006 N 274-ФЗ , от 26.04.2007 N 64-ФЗ , от 22.07.2008 N 144-ФЗ , от 23.07.2008 N 160-ФЗ , от 08.11.2008 N 200-ФЗ , от 05.04.2009 N 41-ФЗ , от 05.04.2009 N 42-ФЗ , от 28.04.2009 N 75-ФЗ , от 12.05.2009 N 94-ФЗ , от 19.07.2009 N 196-ФЗ , от 17.12.2009 N 319-ФЗ , от 06.05.2010 N 80-ФЗ , от 04.06.2010 N 116-ФЗ , от 03.11.2010 N 289-ФЗ , от 05.04.2011 N 44-ФЗ , от 23.07.2011 N 259-ФЗ , от 08.12.2011 N 421-ФЗ , от 02.04.2012 N 28-ФЗ , от 02.10.2012 N 157-ФЗ )

В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность. Исходя из этого конституционного принципа государством гарантируется равенство политических партий перед законом независимо от изложенных в их учредительных и программных документах идеологии, целей и задач. Государством обеспечивается соблюдение прав и законных интересов политических партий.

Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Российской Федерации права на объединение в политические партии и особенностями создания, деятельности, реорганизации и ликвидации политических партий в Российской Федерации.

Статья 2. Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии

Право граждан Российской Федерации на объединение в политические партии включает в себя право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями, право вступать в политические партии либо воздерживаться от вступления в политические партии, право участвовать в деятельности политических партий в соответствии с их уставами, а также право беспрепятственно выходить из политических партий.

Статья 3. Понятие политической партии и ее структура

1. Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан Российской Федерации в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления. 2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям: а) политическая партия должна иметь региональные отделения не менее чем в половине субъектов Российской Федерации, при этом в субъекте Российской Федерации может быть создано только одно региональное отделение данной политической партии; (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ ) б) в политической партии должно состоять не менее пятисот членов политической партии с учетом требований, которые предусмотрены пунктом 6 статьи 23 настоящего Федерального закона. Уставом политической партии могут быть установлены требования к минимальной численности членов политической партии в ее региональных отделениях; (в ред. Федерального закона от 02.04.2012 N 28-ФЗ ) в) руководящие и иные органы политической партии, ее региональные отделения и иные структурные подразделения должны находиться на территории Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 28.04.2009 N 75-ФЗ ) 3. Под региональным отделением политической партии в настоящем Федеральном законе понимается структурное подразделение политической партии, созданное по решению ее уполномоченного руководящего органа и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации. В субъекте Российской Федерации, в состав которого входит (входят) автономный округ (автономные округа), может быть создано единое региональное отделение политической партии. Иные структурные подразделения политической партии (местные и первичные отделения) создаются в случаях и порядке, предусмотренных ее уставом. 4. Цели и задачи политической партии излагаются в ее уставе и программе. Основными целями политической партии являются: формирование общественного мнения; политическое образование и воспитание граждан; выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти; выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации), в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборных должностных лиц местного самоуправления и в представительные органы муниципальных образований, участие в указанных выборах, а также в работе избранных органов. (в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ , от 02.10.2012 N 157-ФЗ ) 5. Под политической партией, представленной в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, в настоящем Федеральном законе понимается политическая партия, федеральный список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, или политическая партия, федеральному списку кандидатов которой передан депутатский мандат (переданы депутатские мандаты) в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации". (в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 116-ФЗ ) Под политической партией, представленной в законодательном (представительном) органе государственной власти субъекта Российской Федерации, в настоящем Федеральном законе понимается политическая партия, список кандидатов которой допущен к распределению депутатских мандатов в законодательном (представительном) органе государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, или политическая партия, списку кандидатов которой передан депутатский мандат в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". (в ред. Федерального закона от 04.06.2010 N 116-ФЗ )

"

Политическая партия это общественное объединение созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли участия в общественных и политических акциях в выборах и референдумах а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления п. Право граждан РФ на объединение в политическую партию включает: право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями; ...


Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск


24. Федеральный закон о политических партиях: общая характеристика.

Политическая партия - это общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и политических акциях, в выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах государственной власти и органах местного самоуправления (п. 1 ст. 3 ФЗ «О политических партиях»).

Деятельность политических партий регулируется ФЗ РФ «О политических партиях» от 11 июля 2001 г., № 95-ФЗ.

Право граждан РФ на объединен и е в политическую партию включает:

Право создавать на добровольной основе политические партии в соответствии со своими убеждениями;

Право вступать в политическую партию, либо воздерживаться от вступления в политическую партию;

Право участвовать в деятельности политической партии в соответствии с их уставом;

Право беспрепятственно выходить из политической партии.

Цели деятельности политической партии:

1. Формирование общественного мнения.

2. Политическое образование и воспитание граждан.

3. Выражение мнения граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти.

4. Выдвижение кандидатур на выборах в законные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления, участие в выборах в указанные органы и в их работе.

Основные принципы деятельности политической партии:

1. Деятельность политической партии основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, законности, гласности

2. Свобода политической партии в определении своей внутренней структуры, целей, форм и методов деятельности

3. Недопустимость нарушения прав и свобод человека и гражданина, гарантированных Конституцией

4. Общедоступность информации об учредительных и программных документах политической партии, гласность в их деятельности

5. Равные права и возможности в деятельности руководящих органов партии независимо от национальности, пола и т. д.

Ограничения на создание и деятельность политической партии:

1. Запрещается создание и деятельность политических партий, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности государства, создание вооруженных и военизированных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной роли

2. Не допускается создание политических партий по признакам профессиональной, расовой, национальной, религиозной принадлежности

3. Не допускается создание и деятельность структурных подразделений политических партий в органах государственной власти, местного самоуправления, в ВС РФ, в государственных и негосударственных организациях

4. Запрещается вмешательство политических партий в учебный процесс образовательных учреждений

5. Не допускается создание и деятельность на территории РФ политических партий иностранных государств

6. Деятельность политической партии может быть ограничена в случае введения на территории РФ военного или чрезвычайного положения

Прекращение деятельности : 1. Самороспуск; 2. По решению суда, при нарушении законодательства РФ, Конституции РФ и т.д.

Изм. в законе от 24.11.2014

Другие похожие работы, которые могут вас заинтересовать.вшм>

3555. Общая характеристика политических учений Древнего Рима 8.64 KB
За исторически короткий срок Рим превратился из государстваполиса с республиканским правлением в крупнейшую рабовладельческую империю Организация империи была завершена в I в. В эпоху империи эти процессы переплетались с процессами взаимовлияния греческих восточных и собственно римских культурных традиций. Ко второму кругу следует отнести изменения в политической теории отражавшие перестройку государственного механизма в эпоху империи когда республиканская форма правления была заменена промонархическим режимом. Для официальной идеологии...
3206. Общая характеристика политических учений эпохи Возрождения и Реформации 8.01 KB
Несколько поиному обстояло дело в идеологии Реформации. Такие и аналогичные им положения позволяют говорить о том что дохристианские и внехристианские авторы оказали некоторое влияние на политикоюридическую мысль Реформации. При общей оценке социальноисторического значения политических и правовых идей Возрождения и Реформации необходимо пояснить какое конкретно содержание подразумевается когда эти идеи аттестуются как раннебуржуазные.
3492. Общая характеристика политических учений эпохи эллинизма. Эллинистическая утопия 11.05 KB
С таким пониманием смысла и назначения политического общения связана и эпикуровская трактовка государства и закона как результата договора людей между собой об их общей пользе взаимной безопасности. Отталкиваясь от универсального характера естественного закона и следовательно справедливости по природе Зенон и Хрисипп в своих сочинениях о государстве а вслед за ними и их греческие и римские последователи обосновывали космополитические представления о том что все люди и по своей природе и по закону мироздания в целом граждане...
16419. вступил в силу федеральный закон согласно которому ЕГЭ становится единой формой итоговой аттестации всех вы. 15.92 KB
Для анализа использовались следующие данные: средний балл за первый год обучения переменная sredbll2 оценки за вступительные испытания по иностранному языку переменная in математике переменная mt обществознанию переменная ob и русскому языку переменная rus наличие медали переменная medl рекомендации призовое место на различных олимпиадах внеконкурсное поступление и т. – переменная recommend а также пол абитуриента переменная sex. Значения t-статистик приведены в таблице: Переменная t-статистика C 7. Для анализа...
8889. Понятие о логическом законе в традиционной и современной логике. Закон тождества, закон непротиворечия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания 37.91 KB
Основные вопросы: Понятие о логическом законе в традиционной и современной логике. Закон тождества закон непротиворечия закон исключенного третьего закон достаточного основания. Ключевые термины и понятия ЗАКОН ТОЖДЕСТВА – закон логики выражающий определенность и ясность мышления можно сформулировать так: всякое понятие или суждение о предмете должно быть определенным однозначным тождественным самому себе на протяжении всего рассуждения. Из закона тождества вытекают следующие требования: в...
6157. Происхождение права общая характеристика 18.3 KB
Основные пути возникновения права I. По вопросу о понятии сущности и условиях происхождения права существует целый ряд мнений взглядов теорий. Изучение процесса происхождения права имеет не только чисто познавательный но и политико-практический характер.
13428. Общая характеристика нагрева материалов 1.85 MB
Общая характеристика нагревания лазерным излучением Рассмотрим тепловые эффекты в конденсированных средах и основные особенности температурной кинетики при лазерном воздействии. При рассмотрении процессов воздействия ЛИ на материалы необходимо знать энергетические характеристики: поглощенную долю падающего потока максимальную плотность мощности ЛИ длительность импульса длину волны пространственное распределение плотности мощности и условия фокусировки. Для описания тепловых источников при...
7349. Общая характеристика пенсионный системы РФ 32.57 KB
Применяется распределительная система при которой непосредственным источником выплат являются в зависимости от вида пенсии или ее части государственный бюджет или страховые взносы поступающие в ПФР. Негосударственное дополнительное пенсионное обеспечение – негосударственные пенсии выплачиваемые в рамках договоров с негосударственными пенсионными фондами финансируемые за счет взносов работодателей и работников в свою пользу и дохода полученного от их инвестирования.С 1 января 2015 года пакетом соответствующих законов в...
7309. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ 15.97 KB
Аллотропные модификации Карбона Сульфура и Фосфора. Аллотропные модификации – это простые вещества состоящие из одного химического элемента. Аллотропные модификации Оксигена № п п Признаки сравнения Кислород О2 Озон О3 1 Строение молекулярное молекулярное 2 Агрегатное состояние газ газ 3 Запах без запаха запах свежести 4 Цвет бесцветный голубоватый 5 Растворимость в воде плохая в 10 раз лучше 6 Химическая активность высокая очень высокая 7 Биологическое действие не ядовитый ядовитый Озоновый слой расположен над поверхностью Земли на...
14178. Общая характеристика ценных бумаг 29.48 KB
Понятие и правовая природа ценной бумаги. Документарные и бездокументарные ценные бумаги и их особенности. Понятие и правовая природа ценной бумаги Ценная бумага является категорией как юридической так и экономической. В экономике ценные бумаги выполняют следующие функции.

Close