Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы"

Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы.

Данный конспект предназначен для воспитателей, работающих в коррекционных учреждениях для детей с нарушениями слуха, а также для воспитателей, работающих в общеобразовательных ДОУ, педагогов дополнительного образования и для родителей.
Цель: - обогащение словаря детей и закрепление представлений о домашних птицах.
Задачи:
- учить детей различать домашних птиц по внешнему виду, по табличкам, по чтению с губ, знать обобщающие слова;
- учить называть домашних птиц в устно-дактильной и устной форме; знать звукоподражания;
- учить детей соотносить, различать и называть детенышей;
- развивать умение детей понимать вопросы и отвечать на них;
- развивать память на основе повторений;
- воспитывать интерес к занятиям; бережное отношение к домашним птицам;
- провести динамическую паузу с целью снятия усталости и напряжения детей;

Оборудование: таблички, картинки, кукла, мешочек, фигурки птиц, листочки бумаги, карандаши, разрезные слова.

Словарь: кукла Даша, привет, домашние птицы, петух, курица, гусь, утка, индюк, будем играть «Чей детеныш?», У курицы цыпленок, у гуся гусенок, у утки утенок, у индюка индюшонок, Что там?, Кто это?, Как кричит?, Вот, У кого?, У меня., верно. Иди, как курица; лети, как гусь; иди, как петух; иди, как утка; иди, как индюк.

План занятия: 1. Организационный момент.
2. Игра: «Чудесный мешочек».
3. Игра «У кого?».
4. Игра «Сложи и напиши верно».
5. Динамическая пауза. Игра «Поручения».
6. Игра: «Отгадай загадку».
7. Игра: «Чей детеныш?»
8. Итог занятия.

Ход занятия:

1. Организационный момент.
Снимите аппараты. Наденьте наушники, включите наушники.
- Вот зима, вот зима, много снега намела.
Будем санки возить, будем бабу лепить.
Проговариваю за экраном, а дети опознают и повторяют.
- Слышите? - Да слышим.
- Никита Лисовин, прыгай, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
- Соня Буняева, иди, сядь.
- Что ты сделала? - Я села.
- Владик Данилов, прыгай, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
- Арсений Кутовой, беги, сядь.
- Что ты сделал? - Я сел.
(поручения проговариваю на слух за экраном)

Что будем делать? - Будем заниматься.
- Чем будем заниматься? - Будем играть. Будем говорить. Будем думать. (проговариваем сопряженно)

2. Игра: «Чудесный мешочек».
Организую сюрпризный момент. Приходит в гости кукла, здоровается с детьми.
- Привет.
- Кто это? – Это кукла Даша.

Интересуемся, что она принесла.
- Что там?
Предлагаю каждому ребенку достать игрушку и задаю вопросы.
- Арсений, возьми. Кто это? - Это петух. Как кричит петух? - Ку-ка-ре-ку.
(курица-ко-ко-ко, гусь-га-га-га, утка-кря-кря, индюк-бал-бал).




Приглашаю ребенка к доске, прошу его поместить картинки с табличками (читает затем проговаривает) на доску.
- Кто это? - Домашние птицы.




Кукла хвалит.

3. Игра: «У кого?».
У детей на столах по две картинки. По чтению с губ, дети отгадывают у кого какая картинка.
- Будем играть.
- У кого гусь? - У меня гусь (курица, индюк, петух, утка).
- У Сони гусь. (сопряженное коллективное проговаривание).


4. Игра: «Сложи и напиши верно».
- Будем играть «Сложи верно»;
Дети складывают разрезные слова с опорой на табличку и без.



- Будем писать. Курица, индюк, петух, утка, гусь.
Дети пишут названия птиц печатными буквами.



5. Динамическая пауза. Игра «Поручения».

- Иди, как курица.
- Лети, как гусь.
- Иди, как петух.
- Иди, как утка.
- Иди, как индюк.
Дети двигаются, подражая движениям и звукам домашних птиц.



6. Игра: «Отгадай загадку».

Сопряженно проговариваем загадки, дети отгадывают, называя птиц.

Надуется, натужится, Длинная шея, Квохчет: «Ко-ко-ко».
Начнет болтать, Шипеть умеет, Детей созывает,
По чудному лопотать. Щиплет за пятки. Всех под крыло собирает.
Кричит: «Га-га-га».

Хвост с узорами, Пестрая крякуша, ходит вразвалочку.
Сапоги со шпорами. Крякает: «Кря-кря-кря».
Поет: «Ку-ка-ре-ку».



7. Игра: «Чей детеныш?»
Индивидуальная работа у доски.
Показываю картинку. – Кто это? – Это цыпленок.
- У кого? - У курицы цыпленок. (У гуся гусенок. У индюка индюшонок. У утки утенок.)
- Это домашние птицы. (сопряженно)
Кукла хвалит детей.

Вот какая птичка.

Цель занятия : знакомство детей с новым методом рисования птицы, закрепление нового слова для слабослышащих деток.

Задачи: Учить детей рисовать птицу нетрадиционным способом (оттиск ладошки), учить располагать образ по центру листа бумаги. Упражнять детей в рисавании «тычком» ватной палочкой. Развивать творческие способности: чувство цвета, составление узора. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать. Доставить детям радость от выполненной работы.

Материал к занятию : белая бумага формата А4, акварельные краски, гуашь, кисть, клеенка, ватные палочки, влажные салфетки, диск «звуки природы и пение птиц»

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций различных птиц; кормление птиц на прогулке; восприятие на слух пения птиц; тонирование бумаги.

Ход занятия:

1. Фонетическая ритмика:

(работа над ритмом) (произносим слова совмещаем их с движениями)

ОПА-ОПА

ТОП-ТОП-ТОП

ОПА-ОПА

ХЛОП-ХЛОП-ХЛОП

(дети выполняют ритмику вместе с воспитателем, по одному, работая парами)

ВИ-па-ву, ви-Па-ву, ви-па-ВУ (работаем над ударным слогом)

Ча-ча-ча- нет кирпича; чи- чи чи- там кирпичи; чо-чо-чо- где плечо Ач-оч-уч-ич

(работаем над автоматизацией «ч», для облегчения произнесения слова «птичка»

2. Вступление:

Ребята, покажите мне свои ладошки. Где ваши ладошки?

(Слаборслышащие детки могут сразу и не показать; тогда воспитатель показывает свои ладошки, проговаривая слово «ладшки» несколько раз)

Давайте похлопаем в ладоши. Это как?

(Слабослышащие детки показывают как хлопают ладошки)

Давайте потрем ладошки. Покажите как?

(Дети могут затрудниться показать это движение, тогда воспитатель показывает движение и приговаривает «трем, трем»)

Потрем ладошками щечки. Вот так (показывает воспитатель на себе, а дети повторяют). Вот сколько могут наши ладошки.

Ребята, а еще с ладошками можно поиграть. Превратим их в птичек.

3. Физкультурная минутка:

Ребята встаньте в круг (воспитатель говорит за экраном, чтобы детки не считывали с губ)

Птички по небу летают (воспитатель и дети машут руками «крыльями»)

Птички зернышки клюют (садятся на корточи, стучат пальчиками по ковру)

Птички ветки собирают (собирательные движения руками)

Птички гнездышки совьют (из ладошек делаем гнездо)

(разминка повторяется 2-3 раза) потом включается ноутбук на 2 минутки фильм про птичек.

4. Основная часть

Ребята, сядьте в круг (за экраном, для развития остаточного слуха)

(дети садятся на ковер вкруг)

Ребята, а давайте мы с вами нарисуем птичек. А помогут нам ладошки.

Вам нужна бумага?

(дети поочереди просят бумагу; если ребенок не может правильно произнести свою просьбу, то ему воспитателем предлагаются таблички на выбор по которым ребенок читает и правильно произносит все слова); таким образом раздаются все нужные ребенку принадлежности для рисования.

Ребята, а где же краски?

(дети ищут краски по группе, находят)

А вот они где спрятались, под столом!!! («под столом» воспитатель произносит громко и протяжно, чтобы слабослышащие дети обратили внимание на предлог «под»)

Дети и воспитатель выбирают для себя цвет, проговаривая и называя его (если есть трудности пользуются опорными табличками)

Ребята, посмотрите на меня. Нужно широко раскрыть свои пальчики и приложить всю ладошку к бумаге. Вот так!!! Крепко, крепко прижали ладошки, а потом подняли вверх. Вот так!!!

Ой, моя ладошка грязная. А у вас? Будем вытирать ладошки? (вытирают влажными салфетками руки)

ОЙ, а что тут получилось? Птичка!!!

Вам нравится ваша птичка? Какая красивая… Как поет ваша птичка?

Ребята, а птичка голодная! Угостим ее горошком?

Нарисуем? (ватными палочками рисуют угощение для птиц)

Теперь ваши птички сытые и радостные…

5. Итог:

Ребята, я забыла, что мы с вами сегодня делали? (дети начинают перечислять чем занимались, воспитатель помогает им в произношении, для слабых деток предлагает таблички или опорные таблицы, по которым детки читают… потом еще раз сам перечисляет все названные действия детей)

Ой, какие вы молодцы!!! Какие красивые птички у вас получились. (дети любуются птичками)

Неожиданно для детей звучит музыка: звуки природы и пение птиц. Дети прислушиваются. Воспитатель произносит слово «птица» и показывает детям табличку «птица». Птица поет, красиво… слушайте…(пока дети слушают воспитатель одевает им маски птичек). Ребята птички... Под музыку дети летают как птицы. За воспитателем улетают мыть руки.

Ирина Волосникова
Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе для слабослышащих детей

Конспект индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произношения в 1 классе слабослышащих.

Тема: Автоматизация звука «Э». Овощи, фрукты.

Закрепить умение правильно произносить звук [э] на различном речевом материале (слоги, слова, предложения);

Продолжать работу по формированию навыков самоконтроля;

Развивать слуховое восприятие на речевом материале по теме «Овощи, фрукты»;

Различать речевой материал разговорно- обиходного характера,

развивать слуховое внимание и память;

Учить слушать и выполнять задания, отвечать на вопросы, давать грамотные ответы;

Расширять и уточнять словарный запас; - развивать логическое мышление, память, воображение; - закреплять умения говорить достаточно внятно и выразительно, реализуя произносительные умения и навыки, используя в речи естественные невербальные средства коммуникации;

Оборудование: компьютер, предметные и сюжетные картинки, волшебный мешочек муляжами фруктов.

Ход занятия:

1. Оргмомент.

Здравствуй, Ира.

Здравствуйте, Ирина Викторовна!

Ты слышишь хорошо?

Да, хорошо.

В каком классе ты учишься? (Я учусь в первом классе).

Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник).

Кто сегодня дежурный? (Сегодня дежурный Серёжа)

Какие звуки ты будешь говорить хорошо? (Я буду хорошо говорить звуки О, Э, П, С)

Сейчас ты будешь хорошо говорить звук [ э].

Формирование произношения.

2. Работа с таблицей:

Когда говорим звук Э, где язык? (Внизу, язык горкой.)

Какие губы? (Губы округлены).

3. Изолированное произнесение звука Э. (Слайд 1).

Послушай и повтори строчку (слайд 2).

Уп-эп-оп, оп-уп-эп, ип-эп-ап, эп-ап-эп.

4. Работа со слогами и словами.

Назови картинки (слайд 3).

Экскурсия, экскаватор, эскимо, этаж, экран, электричка.

Послушай и поставь в этих словах ударение. Прочитай.

А сейчас нужно составить словосочетания со словом это (слайд 4).

Задай вопрос к картинке и ответь на него: Кто это? Это девочка.

Что это? Это мяч. Кто это? Это бабочка. Что это? Это кукла.

Посмотри на картинку, это семья. (Вопросы предъявляются на слух)

Какая фамилия у семьи? (Эпиковы)

Как зовут маму? (Элля)

Как зовут собаку? (Собаку зовут Эльф)

Какое имя у сына? (Имя сына Эдик)

Какое имя у дочки? (Эмма. Дочку зовут Эмма)

Как зовут папу? (Эрик)

5. Составление предложений из слов.

А сейчас составь предложения со словами и прочитай:

Эмма купила эскимо.

Экскаватор роет яму.

Эдик и ребята идут на экскурсию.

Я живу на третьем этаже.

Молодец, говорила хорошо.

Развитие речевого слуха.

Весь речевой материал предлагается сразу на слух, при затруднении слухо-зрительно, а потом опять на слух.

Сейчас будешь слушать слова и предложения.

Какие овощи ты знаешь? (Огурец, лук, морковь, помидор, капуста, картофель)

Назови фрукты.

Перед ребёнком лежат картинки с разными фруктами: яблоко, груша, слива, персик, виноград, банан, апельсин, лимон.

Нарисуй виноград, картофель, огурец.

Напиши слово:апельсин,морковь.

Послушай и запомни: капуста, помидор, картофель.

Послушай и запомни: яблоко, слива, груша, банан, персик.

Где растут овощи? (Овощи растут в огороде.)

Где растут фрукты? (Фрукты растут в саду).

Какие фрукты ты любишь? (Я люблю яблоко, грушу, апельсин)

Ты любишь лук? (Я не люблю лук.)

Тебе нравится морковь? (Мне нравится морковь.)

Игра: «Волшебный мешочек».

В мешочке муляжи фруктов. Педагог за экраном произносит фразу: Дай грушу. Ребёнок на ощупь находит грушу и отдаёт её педагогу. Игра продолжается.

Послушай предложения (на слух) и покажи картинку:

Маша ест яблоко.

Никита любит вкусную грушу.

Ребята убирают капусту и картофель.

Папа режет лук.

Что ты делала на занятии, Ирина? (Я слушала слова, предложения, называла картинки, хорошо говорила звук «э».)

Молодец! Ты хорошо работала на занятии!

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию правильного произношения для детей с ОНР 5–6 лет Тема: Звук с". Путешествие в синюю страну. Программное содержание: 1. Упражнять в чётком произношении звука с" в слогах, словах, фразах,.

Конспект индивидуального занятия для ребенка по ФЭМП и развитию сенсорного восприятия «Посуда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет (красный, зеленый, желтый, размер (большой, поменьше, самый.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект индивидуального занятия для младших школьников с нарушением слуха «Дифференциация звуков Ц-С» Конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и коррекции произношения для ребенка с нарушением слуха (НСТ 3 степени).

Конспект занятия по развитию речи и воспитанию правильного произношения в старшей группе для детей с ОВЗ Тема; Как мы помогали улитке (дифференциация звуков С-З) 1. Развитие артикуляционной моторики детей. Автоматизация и дифференциация звуков.

Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Конспект занятия по развитию речи во 2 классе «Дифференциация звуков С - Ш» Цели: а) образовательные: - уточнить правильную артикуляцию.

ОГКОУ «Школа –интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92» (дошкольное отделение)

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Посуда»

Выполнил:

Учитель-дефектолог,

Майорова Ирина Николаевна.

Ульяновск, 2016

Форма занятия: фронтальное

Длительность : 20 минут
Цель занятия : расширять активный словарь детей по теме «Посуда».

Задачи :
Обучающая - учить детей самостоятельно называть предметы посуды по картинке; понимать смысл прочитанного слова; закрепить умение сообщать о выполненном действии; научить детей понимать и выполнять инструкции по табличкам.
Развивающая – совершенствовать целостность зрительного восприятия через складывание разрезных картинок и сличение контура изображённого с образцом.

Воспитательная – воспитывать интерес к занятиям, желание говорить;

Коррекционная – формировать навыки сопряженно-отраженного проговаривания речевого материала (вместе с педагогом); фиксировать внимание детей на табличках, учить подбирать и соотносить парные таблички к картинкам; развитие восприятия.

Оборудование : картина: «Домашнее чаепитие», картинки с изображением посуды, разрезные картинки по количеству детей, опорные таблицы, экоан.

Речевой материал : Посуда, чашка, тарелка, чайник, ложка., покажи ложку, покажи тарелку, покажи чайник.

Фразовый материал: Что это? Это чашка, это ложка, это тарелка, это чайник. Покажи чашку? Вот чашка.

Ход занятия:

    Организационный момент (5 мин.)

Ребята, привет!

Педагог здоровается с каждым ребёнком по очереди:

Рита, привет!

Тётя Ира, привет!

Педагог называет имена детей за экраном. Дети, услышав своё имя, садятся на места.

Ребята, что будем делать?

Будем заниматься. Будем слушать. Будем говорить хорошо.

II. Основная часть (10 мин.)

    «Назови предметы посуды».

Педагог, указывая на надпись, просит детей назвать предметы посуды.

Дети называют предметы посуды по очереди.

    «Покажи».

Педагог помещает на доску картину: «Домашнее чаепитие».

Ребята, посмотрите, посуда. Картина называется «Домашнее чаепитие».

Дети сопряжено с педагогом читают название картины.

Будем играть. Кто первый? Настя, выходи. Покажи чашку (на слух, без таблички).

Ребенок находит чашку и называет:

Это чашка.

Так, с каждым ребёнком.

Хорошо, молодцы!

Из чашки пьют?

Из тарелки едят?

    Дидактич. Игра «Что не так?»

Педагог просит детей закрыть глаза. Меняет надписи под картинками.-

Откройте глаза. Посмотрите, что не так?

Дети поднимают руки и исправляют ошибки.

Педагог, показывая на исправленную ошибку, спрашивает каждый раз у детей:

Это тарелка? Правильно?

Молодцы, внимательные!

Динамическая пауза:

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие, бедняжки.

4.«Собери картинку»

Педагог раздаёт детям разрезные картинки с изображением посуды.

Собери картинку.

Дети собирают картинки.

Игорь, что у тебя?

Это чайник.

Педагог спрашивает у каждого ребёнка.

III. Заключительная часть (5 мин.)

Ребята, что мы делали?

Мы занимались. Мы говорили.

Мы говорили о посуде. Говорили хорошо.

Завершение занятия эмоционально-положительной оценкой детей (похвалить). Сопровождать жестами.

«Наше занятие подошло к концу. Вы молодцы! Встаньте. Идите.»

Тема: «Игрушки»

1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:

Формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

2. Формирование умения работать в группе по очереди.

3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

Неречевые звучания;

Речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие речи

Сурдопедагог: Парфёнова Н.Л.

2012г.

Занятие с подгруппой слабослышащих детей 5-6 лет (старшая группа)

Тема: «Игрушки»

Цель:

1.Закрепить и пополнить речевой материал по теме «Игрушки»:

Формирование умения изменять слова (существительные) ед.ч- мн.ч.;

Формирование умения описывать и сравнивать предметы с использованием схем.

2. Формирование умения работать в группе по очереди.

3. а)Формирование умения воспринимать на слух и слухо- зрительно:

Неречевые звучания;

Речевой материал по теме (вопросы, слова, предложения);

б) Автоматизация звука Х в разных позициях на материале слогов, слов, предложений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. ОРГМОМЕНТ.

Па-па- па, Владик, ты меня слышишь? Юра, Богдан. т.д.

Поднимите руку, если услышите? (шёпотная речь, имена)

2. Слуховая работа

Какое время года идёт?

Какая сегодня погода?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели будет завтра?

3. Фонетическая зарядка

Распевка (презентация» №1 )

Проговаривание слогов с элементами фонетической ритмики:

  1. Ха, хо, ху, хи
  2. «Ах! Ох! Ух! Эх!»
  3. « Ах, чашка разбилась! Ох, болит голова!»

Проговаривание слов со звуком Х (презентация №2 ).

Восприятие на слух слов: холодно, хорошо, плохо (за экраном)

Проговаривание чистоговорок с элементами фонетической ритмики:

  1. «Хи – хи –хи, ха-ха-ха, ты похож на петуха»
  2. «Я хожу, хожу, хожу, а грибов не нахожу».

4. Работа по теме урока:

  1. Сюрпризный момент

Какая красивая у нас коробка? Давай посмотрим, кто же там живёт? Кто это? (называются игрушки).

Назовите их одним словом. (Игрушки).

Сегодня к нам на занятие пришли игрушки, мы будем играть с ними, говорить про них.

  1. Задание №1

Ребята, вы любите играть с игрушками? Давайте расставим их по размеру от самой маленькой до самой большой, найдите самую маленькую игрушку, теперь больше.

  1. Задание №2

Счёт игрушек.

«Сколько много игрушек, давайте их посчитаем».

  1. Задание №3

«К нам в гости пришли ещё игрушки, посмотрите и назовите их »

(презентация №3)

  1. Задание №4

Изменение по числам.

« Будем изменять слова» (презентация №4)

  1. Задание №5

Составление рассказов описаний.

«Посмотрите, кто к нам пришёл (мишка).

Какой он по величине большой или маленький, на ощупь, по цвету, гладкий или пушистый»

Чтение стихотворения:

Мишка упал,

Лапа болит, мишка не плачет,

Мишка молчит.

А это кто прискакал? (зайка) Какие у него уши? Какие глазки по цвету?

А это кто? (Крош) Давайте их сравним. Что у них одинаковое, а чем они не похожи.

Сравнение Кроша (пластмассовая игрушка) и зайца (мягкая игрушка)

  1. Задание №6

Отгадывание по описанию

Отгадайте, кто сидит у меня в волшебном мешочке, она маленькая, зелёная, мягкая, говорит ква-ква (лягушка).

  1. Задание №7

Игра «Жадина»

Чей зайка? Чей мяч? Чья машина? И т.д.

  1. Задание №8

Выполнение поручений (экран)

Возьми… мишку(мышку, зайку).

Будем играть: «Играйте!», «Посадите!», «Покормите!», «Положите спать!», «Пора вставать! Будите! «Играйте!»

Пора игрушкам на место, в свою коробку (дети убирают игрушки)

  1. Задание №9

Различение звучаний игрушек .

В этой коробочке тоже игрушки (самолёт, погремушка, паровоз, белка), послушайте, какие звуки они издают

На слух, по звуку определяют игрушку: «гудит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд» (экран, ширма)

  1. Задание №10

Работа с серией картинок

Расставьте по порядку.

Беседа:

Кто это? Эту девочку зовут Тома. Что делает Тома? Что сделала Тома?

(экран)

  1. Задание №11

Прослушивание стишков А Барто (презентация№5)

Рассказ детьми стишков А.Барто

5. Итоговая беседа:

- Что делали на занятии?

С кем мы сегодня играли?

О чём мы говорили?

Назовите свою любимую игрушку.

  1. Задание №12

Развитие слухового восприятия

Восприятие на слух (за экраном): самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (разный уровень звучаний: тихо- громко-норма).

Беседа:

- Подведём итоги занятия.

Расскажите, что вам понравилось на занятии больше всего?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить и слушать хорошо.

1. Появление игрушек

2. Счёт игрушек .

3. Просмотр презентации

4. Изменение по числам Будем изменять слова (презентация)

5.Составление рассказов описаний.

Мишка - стих

Сравнение зайца и кроша

6. Отгадывание по описанию (лягушка)

7. Игра «Жадина»

8. Выполнение поручений

Пора игрушкам на место, в свою коробку (игрушки убираются)

9. Различение звучаний игрушек .

На слух: звенит самолёт, гремит погремушка, пищит белка, едет поезд (экран, ширма)

10. Работа по серии картинок

- Расставьте по порядку.

Беседа

Чтение табличек, распределение по картинкам.

Забираются таблички (должны поставить самостоятельно)

Восприятие предложений на слух (экран)

11. Прослушивание стишков А Барто (презентация) Рассказ стишков

12. Итоговая беседа: Что делали на занятии?

С кем мы сегодня играли? О чём мы говорили? – Правильно, мы говорили сегодня про игрушки, играли с ними.

13.РСВ. Послушайте, что я скажу: самолёт, петушок, погремушка, мяч. Мишка мягкий. Поезд едет. У зайки длинные уши. Моя лошадка. Флажок – флажки, шарик – шарики. (экран, разный уровень звучаний)

14 Оценка Как вы считаете, как вы сегодня занимались? Как говорили?

Вы сегодня молодцы! Старались говорить хорошо.



Close