В искусстве конца XVIII века и постепенно нашел отражение в дамских нарядах. Рококо перенял у предшественника ряд характерных черт, таких как многослойность, пышность , банты, оборки и изысканность декора. Но при этом оказал на одежду огромное влияние, добавив в нее ощутимый глоток свежести и нежности, сделав ее по-настоящему женственной.

Одежда этого периода была поднята до ранга искусства. Это был игривый, декоративный стиль и отличался от излишнего барочного насоса изысканностью, изяществом и обаянием. Один из платьев, который был выделен, назывался франказисом. Это была развитая форма кринолинового платья, но вместо того, чтобы упасть прямо на ее плечи, у нее были двойные складки на каждой стороне стежка на спине, чтобы создать объем. Он служил щитом для декольте и был идеальным местом для различных украшений или вышивки. Стиль рококо отличается от барокко и деталями поверхности.

Фасоны одежды в стиле рококо

Представители правящей элиты должны быть прекрасны при любых обстоятельствах, вызывая восхищение всех вокруг. Поэтому по-настоящему королевскому стилю рококо присущи следующие черты:

Приталенный силуэт с акцентированной талией;

Наличие жестких корсетов и глубоких, преимущественно квадратных вырезов на груди;

Широкие манжеты из жестких кружев были заменены прекрасными сумочками из ручного шнурка. Материалы были более изысканными, нежными, часто под влиянием экзотики. Аксессуары были важными и включали фантастические, богато украшенные карманы и шарфы. До конца периода мужчины отказались от кружев и рулевых колес, поэтому одежда стала проще. Одним из главных элементов для них стал вечерний пиджак.

В эпоху рококо женщины использовали косметику и обувь с пяткой, и для полного вида они также пудрили волосы. Этот период был последним в истории, когда и мужчины, и женщины разделяли одну и ту же страсть к переодетым одеждам. Социальное недовольство прежним режимом привело к отказу от стиля, отображаемого во дворе, в пользу более свободной и естественной линии.

Пышные юбки, придающих дополнительный объем бедрам при помощи специального облегченного каркаса панье и фижм;

Рукава длиной ¾, плотно облегающие предплечье и расклешенные от локтя в виде многослойных кружевных манжет.

Еще одной эффектной составляющей дамского платья того времени, которая однако присутствовала не на всех нарядах, является . Он пришивался к плечам, ниспадая до пола в виде своеобразной накидки, или же начинался от талии.

Барочные особенности - акцент, чрезмерное украшение, изобилие, изобилие и визуальный восторг - делают его одной из самых захватывающих тем, которые дизайнеры переосмысливают в современном стиле. Обои, монументальные мраморные лестницы, люстры с тысячами кристаллов - как украшение в стиле барокко, подходящая установка для показа мод и не только. Дизайнеры поняли, что спад длится слишком долго, и все мы нуждаемся в небольшом шоу в нашей жизни, поэтому они экстраполировали подробные и роскошные детали одежды.

Некоторые подробности о стиле барокко

Кажется, что вкус к роскоши и изобилию был просто спящим, никогда не забытым, и с помощью потрясающих камней, сшитых бархатом или туфлями, барочный стиль искусства мигрировал сильнее, чем когда-либо в мире моды, породив истину элегантные женщины. В моде эта тенденция была переведена путем чрезмерного украшения всех предметов одежды и материалов, из которых они были сделаны, что привело к появлению предметов одежды, которые в конечном итоге не имели никакого практического смысла, но они перевели богатство и портили.

В целом, костюм состоял из двух платьев. Нижнее шилось из шелка или батиста, обильно декорировалось жемчугом и украшалось растительным орнаментом из тончайших нитей. Поверх него надевалось верхнее платье из атласа или тафты, лиф которого богато украшался бантами. Юбка его была распашной от линии талии, края ее обшивались дорогой тесьмой или кружевами.

Кроме того, мужские наряды были еще более сложными, чем женские - в некоторых из них было до 600 луков, в то время как другие стали невероятно тяжелыми из-за обилия кнопок и украшений. Снимая лиф с нижнего белья, предлагая корсеты в качестве вариантов верхней одежды, которые нарушают монотонность, вводят любой наряд.

В начале века появился первый тип корсета. Жесткая средняя часть, известная как баск, часто была декоративной и даже считалась доказательством любви, которая должна была быть перенесена как можно ближе к сердцу. Помимо корсетов, кринолин, перемычки и бюстье буквально создали рамку для изношенных нарядов. Очень популярная модная модель Элизабетана, популяризирующая кринолин, была создана, чтобы привлечь внимание к женским бедрам, возможно, предлагая плодовитость. Мода стала все более и более преувеличена в 17 веке, когда силуэт занял экстраординарные пропорции, используя очень богато украшенные материалы.

Кроме того, успехом пользовались так называемые платья-контуши. Их крой был свободным, неотрезным, со складками ватто на спине. Длина наряда достигала пола, а множество его складок мягко ложилось на каркас панье в виде драпировок. Таким образом создавался акцент на тонкой женской талии. Если контуш был распашным, то ткань на груди скреплялась атласными лентами или нашитыми бантами.

Под большим количеством слоев юпитера тело женщины стало настолько недоступным, что их зачистка начала возбуждать пол и в конечном итоге привести к первым номерам стриптиза. Нижняя часть одежды содержала женское нижнее белье и штаны с колесом, затем несколько слоев юппетов, которые давали богатый объем юбок. Контраст громкости между дном и вершиной был создан с помощью корсета и корсета.

Клетки средних веков были очень заняты, но ограниченный 19-й век носился ниже, вдали от глаз любопытных, которые использовались только для формирования тела. На протяжении веков тело женщины было смоделировано в разнообразных формах, чтобы соответствовать погоде, иногда привлекая внимание к сундуку, а в других случаях фокусируясь на заднем. Лиф, в частности, сыграл решающую роль в получении желаемой формы, иногда драконовской и достойной, иногда удобной, сексуальной и даже эротической. Лиф был самым частным из женщин в начале века, так как его стали носить как таковые и стали ассоциироваться с сексуальными фантазиями и эротикой.

Цветовые решения и орнаменты в стиле рококо

Типичной для стиля рококо является пастельная палитра приглушенных оттенков. Бледно-розовый, акварельно-голубой, ванильный, сдержанный зеленый и пепельно-серый. Эти по-весеннему нежные цвета пришли на смену глубоким и насыщенным колорам барокко.

Что касается рисунков, они были под стать используемой цветовой гамме. Ведь рококо – это стиль юных дев и лесных нимф. По крайней мере именно в таком образе должна была представать модница XVIII века. Поэтому преимущество за растительными орнаментами, состоящими из мелких, ненавязчивых элементов. Широкое распространение в эпоху рококо получила рельефная вышивка, которая подчеркивала высокий статус обладателя одежды, но не выглядела слишком вычурной, полностью соответствуя . Также пользовались популярностью ткани с принтами в виде крупных и мелких цветов спокойных оттенков. Чаще всего платья, сшитые из подобного материала, надевались на пикник или для загородной поездки.

Сегодняшний лиф исходит из костюма, носящего под ним, из жесткой льняной ткани, появившейся в Европе в так называемой «котте», старое французское слово, означающее плотную одежду на теле, было сформировано с обеих сторон, спереди и сзади, с пастой, вставленной в качестве отвердителя между двумя слоями белья, чтобы сделать ее более жесткой. К концу века он стал более сложным, став известным баскским, а затем несколько раз менял свое название. Этот термин был введен как уточнение.

В конце 19-го века первые голоса выступали против этих экстремальных типов корсетов. Поскольку женщин начали поощрять к участию в таких видах спорта, как гольф, теннис и велоспорт, они выбрали «женский лиф» или «лифчик свободы и здоровья», вырезанный высоко над бедрами для большей мобильности. Он менее плотный, а его новинка состоит из двух прикрепленных подвязок, которые до этого были проданы отдельно и прикреплены к передней части.

Стильные аксессуары в образах рококо

Настоящим шиком времен рококо для женщин считались шелковые , расшитые жемчугом и золотыми или серебряными нитями. Но этого было мало для модниц. Они старались подчеркнуть столь сексуальный изыск. А помогали им в этом элегантные шелковые туфли на каблуке-рюмочке, с золотой вышивкой или украшением в виде бантов, аналогичных тем, что уже заняли почетное место на лифе платья госпожи.

Но, несмотря на то, что теперь был более легкий и здоровый корсет, акцент был сделан и на тонкие размеры. Новые материалы для нового десятилетия. Например, длинный линейный бюстгальтер с длинным ремешком, в то время как меньший корсет подтягивает бедра. К концу десятилетия бюстгальтер и нижний лиф были объединены, чтобы создать 30-летний корселет с эластичным ремнем, вытянутым от талии до бедер, схватив плечо и плечо.

Корсеты из этих легких и эластичных материалов обеспечивают поддержку и сцепление без каких-либо опасностей для здоровья. С появлением синтетических материалов и их применением в производстве корсета появился новый тип захвата, который произвел революцию как на теле, так и на верхней одежде.

Обязательными атрибутами любого наряда считались шелковые светлых оттенков, подчеркивающие изящество рук и гармонирующие с тканями платья. Еще одним незаменимым аксессуаром являлся веер. Учитывая жесткость корсетов и тугие шнуровки, создающих эффект тончайшей талии, женщинам часто просто не хватало воздуха, и тут на помощь приходило миниатюрное опахало их перьев, украшенное драгоценными камнями. Но куда его положить на время прогулки? Одним из открытий, приписываемых стилю рококо, стали маленькие сумочки для косметики, называемые «помпадур» по имени знаменитой фаворитки короля, которая была известна своей любовью к роскошным, а иногда и скандально-открытым нарядам и нововведениям в одежде.

Когда спорт набирает популярность среди женщин, многие из тех, кто играл в теннис, велоспорт или верховую езду, носили специализированное белье, а также «спортивный лиф» в этом более коротком корсете для управления бедрами имели резинку на 5 см, и она была высокой на ее бедрах, она на самом деле была предшественником ремня.

Во время войны материалы стали довольно редкими, роскошь нижнего белья, а корсеты стали более утилитарными как в функции, так и в стиле. Поскольку все больше женщин работало на фабриках, корсеты избегали «рационализации одежды», потому что считалось, что женщинам необходимо белье для поддержки спины в рабочее время.

Каждая деталь нарядов в стиле рококо выглядит одновременно милой и шикарной, нежной и освежающей, сродни легкому дыханию весеннего ветерка. Несмотря на многослойность, наряды выглядят воздушными и невесомыми. В такой одежде любая из женщин становится подобна хрупкой фарфоровой куколке с подчеркнуто тонкой талией, нежными плечами и соблазнительно округлыми формами – настоящий идеал очарования и женственности!

Американцы приняли новый взгляд немного сложнее, потому что они разработали свои собственные стили. Используя научно выпускаемые материалы с помощью новых технологий производства, Америка обеспечила, чтобы она оставила свой след на рынке. Еще важнее нейлоновая нейлоновая сетка, которая удаляла швы.

Эластичная сетка стала позже: «силовая сеть», которая привела к новому поколению нижнего белья, которое манипулирует телом, придавая ему особенно сексуальные формы. Упругие корсеты в растяжке с двумя лицами могут работать как чулки, поэтому у них было минимум стежков и швов.

1. Измененная версия фото Frou Frou / Автор Laura Loveday / Источник Фото предоставлено на условиях лицензии CC BY-NC-SA 2.0: creativecommons.org
6. 1755 Madame de Pompadour by de la Tour / Автор Sacheverelle / Источник flickr.com Фото предоставлено на условиях лицензии CC BY-NC-SA 2.0: creativecommons.org

Короли Франции, а также политические элиты станут настоящими промоутерами и меценатами в конце и в стиле, оказывая финансовую и моральную поддержку молодым художникам. Часто художники пользуются высокими социальными кругами, иногда они испытывают отвращение к своим силам, и их судьба входит в политическую игру.

Нельзя упускать из виду эпоху Возрождения при анализе художественной эволюции после этого этапа. Роскошь и богатство стилей в стиле барокко были модно, но они были в основном основаны на классических мотивах, продвигаемых до эпохи Возрождения. Это был стиль, с которым привыкли изучаемые глаза художников и которые присутствовали во всех гротескных сферах, фонтанах с драконами, машероанах, фризах с растительными украшениями или чашках с оружием. Французская академия архитектуры пыталась обучить студентов борьбе с духом барокко.

Татьяна Душенкова под ред. Валентины Чайко.


Стиль рококо во второй половине XVIII века стал основным стилем в искусстве Европы, как в архитектуре, так и в живописи, и в моде. Стиль рококо приходит вслед за барокко, становится его своеобразным продолжением, но со своими, свойственными только ему особенностями. Как и барокко, стиль рококо – это дворцовый стиль, моду по-прежнему диктует Версаль.

Среди профессоров Академии Франсуа Блондель публикует архитектурный курс в 5 частях, где он выражает антибуржуазные идеи через теорию. Основываясь на распространении и единообразности барокко в Западной Европе, итальянско-французские связи были сильны в культурном контексте. Стефано делла Белла, итальянский барочный гравер, остался во Франции уже почти 10 лет. Художники Пьер Мигнар и Пьер Пьюджет работают с Пьетро да Кортоной в Италии в декоре дворца Барберини. Таким образом, французские художники были знакомы с элементами барокко, которые они сразу узнали и использовали часто.



Слово «рококо» происходит от французского «rocaille» - дроблёный камень, декоративная раковина, ракушка. Сам термин «рокайль» изначально применялся для характеристики способа убранства гротов, фонтанов, беседок, террас различными окаменелостями, имитирующими природные образования. Наиболее распространён стиль рококо был в оформление интерьеров.

За это время многие плотники и дизайнеры мебели процветали. Андре-Чарльз Боул был одним из самых важных плотников, его продукция отличалась восхитительным и щедрым декоративным производством, в котором он нанимал золотую бронзу, черепаховую оболочку и медные оболочки. Детали, которые мы находим в тканях Болле, - свитки, скорлупы, листья аканта и головки тарелок.

Будучи по существу экономистом, Кольбер организовал кружевную промышленность, овладевал фабрикой по производству гобеленов и различными типами мебели под названием Гобелен, где он был назначен директором живописца Ле Бруна. Благодаря Колберту было организовано производство гобеленов в Бове, второе - после Гобелена. Оба выполняли быстро развивающиеся продукты в соответствии с погодными условиями и предпочтениями для классических и военных субъектов. При поддержке королевского покровительства, Версальский сад был спроектирован Андре Ле Нотр.




В XVIII веке то, что мы сегодня называем рококо именовалось «живописным вкусом», но вскоре рококо подверглось критике, его стали называть «выкрученным» и «вымученным», и даже «испорченным вкусом».


Первыми критиками рококо стали энциклопедисты, французские просветители, среди которых, к примеру, были такие известные личности, как Дени Дидро, Вольтер. Энциклопедисты критиковали рококо за отсутствие в нём «разумного начала», ведь для них главным был именно разум и, конечно же, вытекающие из него разумность и практичность во всём.

Стиль асимметричен, характеризуется пересечением изогнутых линий различных размеров сложным способом из-за оболочки и растительных элементов, создавая ощущение изобилия и перегрузки. Рококо занимает период, сразу после барокко, к которому он относится, отрицание. Ценности Рококо - веселые и причудливые.

Само название считается результатом смеси двух слов рокайла, а именно: моллюсков и барокко, то есть барокко. Рококо был символом хорошего вкуса, радости жизни и наслаждения. Мы говорим о периоде, противоречащем барокко и растущей потребности в легкости и комфорте. Искусство, созданное Рококо, было показным, экзотическим и эротическим. Люкс и радость создавали нежные и светлые темы. Ценности, продвигаемые через картины с пастырской или неприличной темой, нарушают мораль духовного барокко. В картинах мы находим меланж узоров, таких как цветы, листья аканта, раковины, ленты, фрукты, корзины, изогнутые андива и плавные свитки.




Барокко и рококо. – был стилем пышным, в чём-то громоздким, стилем балов и парадных залов, стилем, где всё было «слишком». Рококо станет стилем более уютным, более домашним, недаром основной областью применения стиля рококо станет не архитектура, а именно оформление интерьеров.





Тоже самое и в моде, во времена барокко в моде были яркие цвета, а макияж делал всех женщин старше по возрасту, смотря на женщин эпохи барокко можно было смело говорить, что им всем далеко за тридцать и все они неимоверно важные, значимые дамы. Рококо наоборот упор делает на нежные, светлые, пастельные цвета - нежно-голубой, бледно-жёлтый, розовый, серо-голубой. А в макияже все женщины выглядят исключительно двадцатилетними, молоденькими девушками, в этом им помогают румяна и пудра. Впрочем, становится настолько обильным, что иногда и мужья не узнавали своих жён в гриме, лицо превращается в молоденькую, но совершенно безжизненную маску.


Ценится в эпоху рококо и парфюмерия, активно используются ароматы, среди женщин широко распространены духи - фиалковый корень, нероли, пачули, розовая вода.




А ещё эпоху рококо по праву называют «женским веком». Именно в стиле рококо мужской костюм приближается к женскому, мужчины в одежде также следуют моде, как и дамы, они также наряжаются, также следят за ней. И более того мужская мода максимально приближена к женской.


Мужчины носят жюстокор. Жюстокор – это длинный мужской кафтан, который чаще всего шьётся по фигуре. Впервые жюстокор появляется во Франции в 60-е годы XVII века. В эпоху рококо полы жюстокора становятся шире, теперь они как бы торчат в разные стороны.


В эпоху рококо под жюстокор мужчины одевали камзол. Камзол – это вид мужской одежды, сшитой в талию и длиной до колена, иногда шился и без рукавов, его часто, особенно зимой, носили под кафтан. К XIX веку камзол превратится в жилет. В эпоху же рококо в мужском костюме из фалд камзола формируется «юбка на обручах», ведь мужская мода во всём стремится подражать женской.


Мужчины также носили белоснежные рубашки с кружевными жабо и шейными платками.


Ткани, как в женском, так и в мужском костюме были нежных, пастельных тонов. Мужской костюм, как и женский, обильно украшался воланами, пуговицами, лентами, кружевами.


Мужчины также носили штаны длиной до колена, которые дополняли белые чулки.





Впрочем, причёски в отличие от барокко становятся более простыми и плоскими. Волосы завиваются в локоны, обрамляющие лицо, позже – собираются в косы. В моде также остаются и напудренные парики с закрученными по бокам буклями, а также косичкой и бантом сзади. Головной убор – треуголка.


Женщины по-прежнему носят пышные юбки – панье, которые держаться на каркасе, а также корсеты. В начале эпохи рококо юбка немного уменьшается, однако затем вновь расширится до максимально возможного предела. Причёски также изначально становятся менее пышными – в моде гладкая, маленькая причёска с рядами ниспадающих локонов. Но затем причёски вновь увеличиваются, достигая полного абсурда – на головах придворных дам появляются натюрморты из цветов, лент, декоративных шпилек и перьев, и даже целые декоративные лодки с парусами.




Огромные юбки принимают уже даже не круглую, а овальную форму. Лиф же платья вытягивается вниз, ниже талии, в виде треугольника, он также имеет достаточно глубокий вырез. В платье становится особенно заметен этот контраст – крупной пышной юбки и маленького, совершенно не объёмного, по сравнению с ней лифа. Рукава платья сужаются к локтю, их обильно украшают лентами, каскадами кружев.


Ленты становятся любимым украшением эпохи рококо. Кроме лент активно использовались и цветы, причём как натуральные, так и искусственные. Именно в эпоху рококо искусственные цветы впервые начинают использоваться для украшения наряда, до этого они служили лишь для украшения храмов и изготовлялись в монастырях.




А среди тканей наибольшей популярностью пользуются сатин и атлас. Эти ткани, мягкие на ощупь, позволяют создать множество складок, которые были так необходимы в эпоху рококо, плюс блестящий атлас идеально гармонировал с матовым кружевом.


Верхней одежной в эпоху рококо служило манто – свободный плащ, ниспадающий с плеч. Большое значение придаётся и дополнительным элементам таким, как муфта, перчатки, веер, которым дамы подавали особые знаки своим кавалерам. Тайному языку влюблённых служили и мушки – шёлковые чёрные пластыри разнообразной формы.


Большое внимание стиль рококо уделяет нижнему белью, ведь в платьях, которые во многом оголяют тело, что было свойственно платьям эпохи рококо, нижнее бельё выступает на всеобщее обозрение. Женщины, как и мужчины, начинают носить чулки, как и мужчины – белые, но иногда и пёстрые. Нижнее бельё шьют из шёлка, его обильно украшают вышивкой, кружевной отделкой, золотом и серебром. Ведь декольте теперь позволяет видеть нижнюю рубашку, а нижняя юбка становится видна при ходьбе. Теперь нижнюю юбку украшают, как и верхнюю, – кружевами, воланами, лентами.


Туфли носят мягкие и низкие, Они изготовлялись из достаточно простого материала, но часто были богато украшены – ленты, вышивка, пряжки, драгоценные камни.






Идеалом женской красоты считались обладательницы осиной талии, узких бёдер, хрупких плеч и круглого лица. – хрупкая и стройная жеманница. Идеальный мужчина – придворный франт.


Моду эпохи рококо во всём её блеске можно увидеть на картинах художников той эпохи - Ватто, Буше, Шарден, Фрагонар.


Close