26.07.2017 | Посмотрели сценарий 2558 человек

Берендей.
О, мой лес, мой дивный лес,
Полный сказок и чудес!
В заботах и трудах проходит жизнь моя,
Надеюсь, что узнали вы меня.
Защитник леса, друг зверей,
Я царь из сказки...
Дети. Берендей.
Берендей.
Молодцы, мои друзья!
Всех приглашаю в гости...

Сценарий экологического мероприятия для летнего лагеря «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»

26.07.2017 | Посмотрели сценарий 4293 человека

Ведущий 1.
5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что...

Сценарий для летнего лагеря. День экологии. Экологический калейдоскоп (Игра-путешествие)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 15339 человек

Природа… Как часто повторяем это слово! С некоторых пор оно стало символом нашей борьбы за выживание, за благополучие всего живого на планете.

Общение с природой – неотъемлемая часть духовной жизни человека. Вот что говорят, например, о лесе...

Сценарии для летнего лагеря. Лесная школа (сюжетно-ролевая игра)

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5005 человек

На период подготовки к игре создается «Штаб сотрудников школы». В него входят старшие ребята, «директор» со своими «заместителями» и «учителя». Они разрабатывают программы занятий, составляют расписание «уроков», оборудуют место работы «школы», ...

Экологический субботник “Пикник на лесной полянке”

28.05.2013 | Посмотрели сценарий 5019 человек

Ведущий: Дорогие ребята! Все мы знаем, что Земля – наш общий дом. С самого рождения нас окружает природа – деревья, травы, воздух и вода. Мы живём в этом мире, и то какой он есть и каким он станет в будущем, зависит только от нас. Природа очень...

Экологическая сказка "Чистый город"

27.07.2011 | Посмотрели сценарий 4501 человек

На берегу великой Волги
Построен город был большой.
Звался Астраханью он.
Весь в зелёных насажденьях!
Ах, какое наслажденье!
По чудным улицам гулять,
Чистым воздухом дышать.
Говорят, что Астрахань у нас – чистый город!
Но и здесь полно мусора...

"Эта хрупкая планета"

19.06.2011 | Посмотрели сценарий 6240 человек

Мы речь свою ведем о том,
Что вся Земля – наш общий дом –
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Еще о том ведем мы речь,
Что мы наш дом должны беречь.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Ведущий 1. Наша...

Экологическая игра "Веселый муравейник"

02.06.2010 | Посмотрели сценарий 13210 человек

Ведущий: Ребята, сегодня у нас состоится эколого-биологическая игра “Веселый муравейник”, посвященная Всемирному Дню защиты окружающей среды. Скажите, пожалуйста, что такое - экология? (Ответы детей). Правильно, ребята, экология – наука об окружающей...

Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

1. Этому замечательному прыгуну хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру)

2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев)

3. Острые рожки, стройные ножки, язык полотняный, хвостик конопляный. (Коза)

4. Перья из хвоста этой птицы индейцы носят на голове. (Орел)

5. Хвост у нее бывает только в младенчестве, а потом отпадает. (Лягушка)

6. Хвост этой хищной черной кошки такой же грациозный, как и его хозяйка. (Пантера)

7. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица)

8. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея)

9. Сапоги со шпорами, хвост узорами. (Петух)

10. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц)

12. Одним взмахом хвоста она разбила яичко. (Мышка)

13. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова)

14. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья)

15. Ее пушистый рыжий хвостик мелькает между зеленых веток. Хозяйка-то непоседа. (Белка)

16. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно хвостик. Чей? (Овечий, заячий)

17. В одной русской сказке обманщица лиса заставила его засунуть хвост в прорубь. (Волк)

18. У этого великана нос длиннее, чем хвост. (Слон)

19. Обычно он движется хвостом вперед. (Рак)

20. При опасности он голову прячет в песок, а хвост торчит над землей. (Страус)

21. Хобот слона — это нос или рот? (Хобот получился от сращивания носа и верхней губы. Именно губные мышцы обеспечивают хоботу удивительную подвижность)

22. Какие насекомые умеют сворачивать свои хоботки в спиральки? (Бабочки)

23. Какое животное, живущее в воде, имеет хоботок, на конце которого находятся ноздри, чтобы дышать, находясь под водой? (Выхухоль)

24. У какого животного на самом кончике его носа есть 22 мясистых сильных отростка в форме звезды? (У крота-звездорыла. Он обитает в Северной Америке. А отростки на носу — это очень чуткие органы осязания. Они непрерывно шевелятся и ощупывают почву, сообщая хозяину о добыче или опасных препятствиях)

25. У какой птицы под носом мешок для того, чтобы складывать туда рыбу? (Пеликан)

26. Зачем лошадь фыркает? (Так она прочищает нос, чтобы лучше улавливать запахи)

27. Древние греки называли этих зверьков «скиуриды» (от слов «скиа» — тень и «аура» — хвост). Заметив, что зверек часто держит хвост над головой, они думали, что так он защищается от солнца. О ком идет речь? (О белке)

28. Хвост белке нужен не в качестве зонтика, а для гораздо более важных целей. Каких? (Хвост служит белке и рулем, и парашютом, когда она перепрыгивает с ветки на ветку)

29. Почему, когда белка плывет, она всегда держит хвост высоко поднятым над водой? (Намокший хвост, как намокшие крылья у птиц, означает почти верную гибель, ведь белка теряет возможность управлять своим полетом в прыжке)

30. Какому животному хвост служит: при плавании — рулем; когда зверек грызет дерево, то опирается на него, как на сиденье стула? (Бобру)

31. О чем предупреждает бобр своих сородичей, громко хлопая хвостом по воде? (Об опасности)

32. Почему у бобра практически голый хвост? {Этот голый хвост снабжен большим количеством кровеносных сосудов, он обеспечивает отдачу тепла в сильную жару, когда покрытому густым мехом зверьку приходится очень тяжело)

33. Как по хвосту отличить волка от собаки? (У волка хвост не очень подвижный и висит, как полено)

34. Хвостик у этого пушного зверька белый, а самый кончик — черный. Такими хвостиками украшали мантии и плащи королей. Назовите этого зверька. (Горностай)

35. Огромную роль для удержания равновесия на дереве у этой птицы играет жесткий и сильный хвост. Он испытывает такую нагрузку, что за год стирается на одну десятую часть. Назовите эту птицу. (Дятел)

36. Дятлы используют свой долотообразный клюв не только, чтобы добывать из-под коры насекомых, но и для того, чтобы... Что делать? (Дятлы — это единственные птицы, использующие клюв в качестве музыкального инструмента. Выбрав сухой сук, они долбят по нему клювом, выстукивая звонкую брачную песню)

37. Какого цвета хвост у павлина? (Коричневого. Разноцветный, яркий веер из перьев находится над хвостом)

38. Какие представители кошачьих — единственные способные при ходьбе держать хвост вертикально? (Домашние кошки. Львы, тигры, пантеры и другие дикие кошки при ходьбе опускают свои хвосты)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «В ПОИСКАХ ПРИКЛЮЧЕНИЙ»

(Идея игры подсказана программой лагеря Орловской областной пионерской организации «Орлята».)

Игра направлена на то, чтобы научить ребенка принимать решения в нестандартной ситуации, анализировать развитие ситуации, находить выход из создавшейся ситуации. Кроме того, игра направлена на активизацию познавательной деятельности и на реализацию интереса ребенка к приключениям.

Игра может быть разбита на два этапа.

Первый этап - подвижный. Команды состязаются в ловкости, сноровке, физической силе, умении помогать друг другу. Это могут быть различные поединки: подъем по канату, бросание веревки на точность, толкание камня на дальность, развязывание связанного товарища на время и т. п.

Второй этап - сюжетно-ролевой. Участники попадают условно к героям книг и фильмов:

· «Семнадцать мгновений весны»;

· «Робинзон Крузо»;

· «Робин Гуд»;

· «Маугли»;

· «Граф Монте-Кристо»;

· «Три мушкетера»;

· «Остров сокровищ».

Но попадают не просто к героям, а в сам сюжет книги или фильма или на место того или иного героя. Возможно, что развитие событий домысливается или придумывается участниками игры. Главное, чтобы неизменными остались эпоха, суть происходящего в книге или фильме и приключения или хотя бы подготовка к ним.

Каждый герой должен быть одет соответственно своей роли, должен встретить участников игры определенным монологом, ввести в курс происходящего, попросить помощи и т. п. Короче говоря, герой должен смоделировать ситуацию из фильма, а участники игры должны продемонстрировать способ выхода из нее. Либо герой должен проверить, насколько играющие готовы к той или иной ситуации.

Возможные следующие варианты:

«Семнадцать мгновений весны»

Герои - Штирлиц, гестаповцы и другие.

Можно имитировать захват в плен всех играющих или одного из них. В первом случае все сочиняют легенду для своего освобождения, или готовят план побега, или придумывают что-то еще. Во втором случае - придумывают план освобождения товарища. Если герой - Штирлиц, то он, боясь провала, просит заменить его на каком-то задании, а для этого проверяет, кто из играющих готов стать разведчиком, и проводит тесты на внимательность, умение сочинить «легенду», переодевание.

«Робинзон Крузо»

Герой - Робинзон.

Предлагает помочь ему построить из подручных средств жилище, из предложенного набора различных вещей сделать что-то полезное для жизни на острове, придумать и продемонстрировать способ защиты от диких животных. А возможно, он примет играющих за туземцев и попытается научить их своему языку, а игроки должны будут добросовестно сыграть эту роль и рассказать о своем племени.



«Робин Гуд»

Герои - Робин Гуд и кто-то из его друзей-лучников.

Они могут попытаться захватить игроков, приняв их за богатых феодалов, тогда играющие должны доказать, что это не так, а доказав, могут быть приняты в отряд Робин Гуда, но пройдя для этого определенные испытания - стрельба из лука, владение мечом, умение прятаться в лесу и т. п.

«Маугли»

Герой - Маугли.

Предлагает придумать и продемонстрировать способ борьбы с обезьянами, преодолеть препятствие с помощью «тарзанки», проверить способность играющих к жизни в диком лесу различными заданиями: как практическими, так и теоретическими. Также может принять играющих за посланцев Шер-Хана и потребовать их доказать, что это не так.

«Граф Монте-Кристо»

Герои - граф Монте-Кристо, пока еще узник замка Иф, и стражник замка.

Герой удивлен, что в его камере появляются еще пленники замка, и предлагает им бежать так же; как он, спрятавшись в мешки. Может быть даже проведен небольшой конкурс, все участники по очереди прячутся в мешок, а рядом стоят мешки, набитые чем-то еще, и стражник угадывает, в каком из мешков человек. Таким образом узнается - кто сможет бежать из замка, а кто - нет. Также может предложить придумать другой вариант бегства из тюрьмы. А еще может предложить помочь расшифровать записку о спрятанных сокровищах.

«Остров сокровищ»

Герои - Сильвер, Бен Ганн, капитан Смоллетт и другие.

Здесь все зависит от фантазии и места проведения игры. Можно оказаться в плену у пиратов и переправлять под их руководством сокровища на корабль, можно разрабатывать план захвата форта, расшифровывать карту, а можно и стать участником штурма форта на той или иной стороне, также можно по условным знакам или запискам искать сокровища, попадая при этом в самые разные приключения.



«Три мушкетера»

Герои - мушкетеры, гвардейцы кардинала.

Мушкетеры могут предложить перейти на их сторону для борьбы с гвардейцами, но для этого устроить экзамен на владение шпагой - тушение шпагой свечей, попадание шпагой в цель с закрытыми глазами и т. п.

По окончании игры можно выбрать лучшего разведчика, лучника, сочинителя, туземца, Робинзона, мушкетера и т. п. Закончить игру можно викториной на лучшего знатока фильмов.

ЦВЕТОЧНОЕ ОРИЕНТИРОВАНИЕ

Для игры надо приготовить ручки, бумагу, фломастеры или карандаши. Можно проводить несколько вариантов игры.

Например:

Участникам даются листы бумаги с нарисованной примерной картой-схемой местности, на которой проводится игра, и даются названия растений. Каждый участник должен за как можно более короткий срок найти на местности места наибольшего скопления этих растений и нанести эти места на карту-схему.

Другой вариант:

На карте-схеме обозначается место, где растут какие-либо растения, а участники должны найти это место и узнать, что это за растения. Также можно дать детям вместо названий рисунки растений и дать задание нанести место их расположения на карту-схему.

Могут быть и другие варианты, все зависит от фантазии того, кто проводит игру. Главное определить территорию, на которой проводится игра, с таким учетом, чтобы дети не заблудились.

ЭКОЭСТАФЕТА

Участники игры получают маршрут, на котором их ждут следующие этапы:

2. Мир насекомых.

3. Красная книга (охраняемые растения).

4. Деревья-великаны.

5. Лесное кафе (съедобные растения).

Идя по маршруту, участники на каждом этапе выполняют задания:

· находят насекомых и либо определяют их, либо зарисовывают;

· записывают встретившиеся им съедобные или охраняемые растения, грибы (съедобные и несъедобные);

· записывают названия и примерный размер крупных деревьев.

Эстафета может проходить поэтапно. Там, где растут грибы или есть скопления насекомых, находится руководитель этапа, который дает командам задание и оценивает их выполнение. А можно сделать интереснее - дать командам все задания в начале эстафеты, сообщить им маршрут, по которому они должны пройти, и на всем протяжении маршрута самостоятельно выполнить эти задания. Так у детей будет развиваться наблюдательность.

ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ

В игре может участвовать от 5 до 10 человек. Все играющие встают в хоровод. Место каждого игрока - это какая-либо профессия: водитель автомашины, врач, библиотекарь, продавец и т. д. Каждый участник должен сказать, какую помощь природе он может оказать на своем месте. После того, как все игроки назовут свой вариант помощи, они делают шаг по кругу и таким образом меняются местами, а значит и профессиями, и вновь должны сделать то же самое, но не повторять то, что сказал предыдущий игрок. Тот, кто не сумел назвать новый вариант помощи природе, выбывает из игры вместе со «своей профессией». Побеждает тот, кто останется последним. А следит за тем, чтобы не было повторов, ведущий или другие дети - они могут быть различными «представителями» природы.

Возможные варианты профессий и их помощь природе.

Водитель: не мыть машину на берегу рек и озер; не превышать скорости, если дорога проходит по лесу, чтобы не задавить никого из животных; следить, чтобы из машины не вытекал бензин и масло.

Библиотекарь: сделать выставку книг об охране природы, об исчезающих растениях и животных; сдавать старые газеты и журналы в макулатуру; призывать к этому читателей.

Директор издательства: публиковать статьи об охране природы; печатать свое издание только на бумаге, изготовленной из макулатуры.

Продавец: торговать только экологически чистыми товарами; упаковочную бумагу и картон сдавать в макулатуру.

Воспитатель детского сада: рассказывать детям о природе и о том, почему ее надо охранять; гуляя с детьми в лесу, парке, на лугу, не давать ломать деревья и кустарники, вытаптывать цветы.

ЭНДЕМИКИ И РЕЛИКТЫ

Справка (энциклопедический словарь): Реликты - это виды растений и жи­вотных как пережитки флор и фаун минувших эпох. Эндемики - виды растений и животных, свойственные относительно небольшой территории.

В начале игры надо объяснить детям, что такое эндемики и реликты. Игра командная, в ней принимает участие 2 команды по 5-10 человек. Может проводиться также и на уроке экологии, занятии экологического кружка и т. п.

Команды состоят из представителей эндемиков и реликтов, одна команда - растения, вторая - животные. Каждый участник команды имеет определенный вид - черника, выхухоль и т. п. Ведущий зачитывает описание видов поочередно, в пер­вую очередь для растений, затем для животных. А участники команд, к которым обращается ведущий, должны узнать «себя». Если команда, к которой обращается ведущий, не отгадала, кто из участников был назван, может ответить команда противников. За правильный ответ дается 1 балл, за отсутствие ответа – 0.

Игра идет до тех пор, пока не прозвучат описания каждого участника команд. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

ЗООГЕОГРАФИЯ

В игре участвуют до 10 человек. По кругу ставятся стулья по количеству участников. Ведущий закрепляет под стульями или на стульях карточки с рисунком или названием животного и объявляет, что участники отправляются в путешествие по странам и континентам. Участники бегут вокруг стульев под музыку, как только заканчивается музыка, они садятся и таким образом выбирают себе животное. Каждый участник, узнав свое животное, должен как можно больше о нем рассказать. Когда все участники расскажут о своих животных, сами участники либо зрители определяют материк или страну, по которой они шли. Тот участник, который меньше других рассказал о своём животном либо неправильно назвал материк или страну, - выбывает из игры вместе со своим стулом. Ведущий продолжает игру, сменив карточки. Каждый этап игры посвящен одной стране либо материку. Побеждает один или несколько участников, которые пройдут все этапы, т.е. материки игры. Музыку для участников также можно подобрать по географическому признаку.

СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС

Человечество, увлекшись научно-техническим прогрессом, напрочь забыло, что каждое его достижение больно ударяет по природе. Загрязнение окружающей среды, уничтожение птиц, растений, животных влечет за собой опасные последствия и для человека. К сожалению, человек не задумывается о последствиях своей деятельности. Предлагаемый вариант экологического занятия с детьми поможет за­острить их внимание на актуальных природных проблемах. Занятие проводится в виде судебного процесса над человеком. Конечно, требуется предварительная подготовка. Необходимо выбрать обвинителя, защитника, обвиняемого, свидетелей с обеих сторон, судью и присяжных заседателей.

Обязанности участников: судья - ведет судебный процесс, предоставляет слово по очереди защите и обвинению.

Обвиняемый - это собирательный образ человека, уничтожающего природу. Он может не только оправдываться и выслушивать обвинения, но и вносить предложения по устранению причин обвинения.

Обвинитель - природа, заранее готовит и предъявляет факты нанесения вреда природе человеком. В зависимости от того, какие факты предъявляет обвинитель, защитник готовит свидетелей обвинения.

Защитник - это может быть просто человек, это может быть собирательный образ - цивилизация, прогресс и т. п. Он готовит свидетелей защиты, в зависимости от фактов, которые предъявляет природа. Конечно, обвинение и свидетелей защиты надо готовить заранее.

Свидетели обвинения - сообщают суду конкретные факты нанесения вреда природе.

Свидетели защиты - отвергают или оправдывают обвинения.

Присяжные заседатели - выносят решение в конце суда, обязательно аргументируя его.

Процесс, например, может проходить следующим образом:

Обвинитель - природа - говорит о том, что человек не имеет право на жизнь, т.к. он отравил реки сточными водами, загрязняет воздух выхлопными газами автомобилей, дымом от сжигания мазута, убивает животных из-за меха и т. п.

Выступают свидетели обвинения. Рыбы рассказывают о том, как они погибают. Растения, птицы - о невозможности дышать воздухом, загрязненным ядовитыми веществами. Животные рассказывают о том, как их убивают из-за меха.

Свидетели защиты защищаются. Например: писатель, журналист газеты говорят о невозможности жить без бумаги; директор ТЭЦ - о необходимости тепла для людей; автовладелец - о необходимости транспорта как средства передвижения человека; охотник - о необходимости теплой одежды зимой.

После выступления свидетелей слово предоставляется человеку. Он может просто согласиться и признать вину, может подтвердить необходимость совершаемых действий, но может сказать, что он уже предпринимает и что готов предпринять для охраны природы. Сразу же в зале суда он может, например:

· охотника сделать директором зверофермы - он не будет убивать диких животных в лесу, а будет разводить их для своих нужд.

· директору ТЭЦ предложить перейти на другую энергию - солнца, ветра.

· автовладельцу перейти на газ и т. д.

Природа принимает или не принимает предложения, обосновывая свой отказ. Может спрашивать у обвиняемого, почему это не было сделано раньше и т. п.

Затем суд присяжных выносит приговор. Судья может согласиться с ними или нет, обязательно указав причину своего решения.

Конечно, данное занятие будет результативным при серьезной подготовке к нему, при достаточном количестве экологических знаний у участников «судебного процесса». Выступления свидетелей обвинения можно дополнять видеоматериалом, который можно заказать в Российском отделении Гринпис по адресу: 101428, Москва, ГСП-4, Гринпис России.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ СЕРПАНТИН

Подготовка к игре: необходимо разделить детей на команды. Оптимальное количество команд 4-5, детей в командах - до 8 человек.

Материальное обеспечение: жетоны зеленого, красного и синего цвета, маршрутная карта, призы.

Описание игры

Игра проводится на любой подходящей местности. Все команды получают маршрутную карту, на которой указано местонахождение только одной станции (причем у всех команд своей). При прибытии на станцию команда получает задание с несколькими вариантами ответов.

При правильном ответе команда получает зеленый жетон и судья на этой станции показывает направление пути на следующую станцию.

При неправильном ответе команда получает красный жетон и ей указывают другое (неправильное) направление, где их встречают лешие, кикиморы и т. п. Они отбирают у команды маршрутную карту и требуют откупиться: либо отдать зеленый жетон, либо поработать на благо Земли. За работу дается синий жетон, и за него выкупается карта.

Заранее готовятся различные формы работы: уборка мусора, посадка деревьев и т. п. Назначается несколько групп сказочных персонажей, чтобы они находились в разных местах.

Вернув маршрутную карту, нечистая сила предлагает команде вернуться на станцию, на которой они потерпели неудачу, и попробовать свои силы еще раз. По окончании игры команды сдают жетоны, и оп­ределяется победитель.

Варианты станций и заданий

(звездочкой отмечены правильные ответы)

Станция «Птицы»

Наука, изучающая птиц, называется?

  1. Кинология
  2. Орнитология*
  3. Энтомология

Какая птица выводит птенцов зимой?

  1. Филин
  2. Клест*
  3. Стриж
  4. Стерх

Какая птица летает на высоте до 4500 метров?

  1. Ворона
  2. Журавль*
  3. Голубь
  4. 4. Орел

Какая птица умеет бегать под водой?

  1. Чайка
  2. Гагара
  3. Оляпка*
  4. Зимородок

Станция «Насекомые»

Назовите самого крупного паука.

  1. Птицеед*
  2. Каракурт
  3. Тарантул

Кто слышит ногами?

  1. Сверчок
  2. Таракан
  3. Кузнечик*

Какая из этих бабочек самая маленькая?

  1. Моль*
  2. Стеклянница
  3. Шелкопряд

Станция «Грибы»

Назовите самый ядовитый гриб.

  1. Мухомор
  2. Бледная поганка*
  3. Желчный гриб
  4. Сатанинский гриб

Какой из этих грибов является пластинчатым?

  1. Рыжик*
  2. Белый гриб
  3. Подберезовик

Какой гриб разлагает полезную древесину и считается вредным?

  1. Подберезовик
  2. Опенок*
  3. Груздь

Станция «Воздух»

При увеличении этого газа в составе воздуха можно умереть от удушья?

  1. Кислород
  2. Углекислый газ*

Станция «Лес»

Вокруг крупных городов необходимо большое количество лесов, для чего?

  1. Для красоты
  2. Для очищения воздуха*
  3. Для того, чтобы селились птицы и животные
  4. Для дров

Какое дерево дольше живет?

  1. Береза
  2. Осина

На вырубках раньше всех вырастает

  1. Береза*
  2. Сосна

Станция «Вода»

Наиболее загрязненное озеро?

  1. Глухое
  2. Яльчик *
  3. Конан-ер

Какое море пересыхает из-за деятельности человека?

  1. Каспийское
  2. Азовское
  3. Аральское*

По какому животному можно определить чистоту озер и рек?

  1. Лягушка

Станция «Животные»

У какого животного глаза вращаются на 360 градусов?

  1. Хамелеон*
  2. Крокодил
  3. Черепаха

Самое большое животное республики Марий Эл?

  1. Кабан
  2. Медведь
  3. Лось*

Какой зверек все зиму спит вниз головой?

  1. Летучая мышь*
  2. Барсук

Станция «Земля»

Овраги портят землю. Как не дать им увеличиться?

  1. Засыпать землей
  2. Посадить на склонах деревья*
  3. Делать в них свалки

Нитраты в овощах образуются от того, что в земле много

  1. Минеральных удобрений*
  2. Органических удобрений

Когда проводится День Земли?

  1. 19 мая
  2. 8 марта
  3. 22 апреля*
  4. 1 мая

КНИГА ЖАЛОБ ПРИРОДЫ

Данная игра дает возможность детям самим найти формы и методы природоохранной работы по тому или иному направлению, расширить знания в области биологии и экологии.

Игра командная, состав команд – 4-6 человек, играть могут одновременно 2-4 команды. Жюри может состоять из сказочных героев, зверей (конечно, это переодетые взрослые или старшеклассники), а могут быть и серьезные люди - биологи, лесничие и т.п.

В ходе игры команды перевоплощаются: становятся то птицами, то растениями, то вновь людьми. Оценивается фантазия детей, обоснованность ответа, нестандартность подхода.

Задание 1

Командам предлагается защищаться. Ведущий говорит, что в адрес команд поступили жалобы, предварительно объявив, кем становится каждая из команд. Например:

· первая команда - совы,

· вторая команда - лисы,

· третья команда - мыши,

· четвертая команда - медведи.

Следующие жалобы:

· На сов жалуются мыши: пернатые хищники ночью нападают на них.

· На лис жалуются мыши: лисы откапывают их из снега и уничтожают.

· На мышей жалуются люди: мыши портят продукты.

· На медведей жалуются дикие пчелы: медведи поедают их мед.

Команды должны за 2-3 минуты оправдать свое поведение.

Задание 2

Команды сами жалуются. Можно оставить командам их роли, а можно и сменить. Например: первая команда в качестве сов должна доказать, что мыши вредны и они поступают правильно. Конечно, повторения ответа из 1 задания нежелательны.

Могут быть следующие задания:

1 команда - люди жалуются на комаров, мышей и т. д.

2 команда - овцы жалуются на людей, волков, собак.

3 команда - медведи жалуются на пчел, которые не дают им меда, на людей и т. д.

Задание 3

Команды жалуются друг на друга заранее придуманными жалобами. Например, 1 команда жалуется на 2, 3, 4. Каждая команда, получившая жалобу, защищается, затем команды меняются местами.

Задание 4

Командам дается представитель животного или растительного мира, а участники команд перечисляют: на кого и на что он может жаловаться.

Например:

· комары - на людей, рыб, лягушек, птиц (за уничтожение), на различных животных за то, что не дают пить кровь;

· полевые цветы - на людей, травоядных животных, пчел (за сбор нектара) и т.д.

Задание 5

Жалоба на людей. Все команды становятся людьми и получают от природы жалобы на те или иные действия. Команды должны придумать, как сделать так, чтобы таких жалоб не было, как они могут исправить ситуацию.

Например:

Жалуются леса на то, что их вырубают. Люди, могу предложить следующие действия: посадка леса, сбор макулатуры, использование пластмасс вместо древесины и т.д.

Жалуются рыбы на загрязнение рек и рыбную ловлю. Команды могут предложить борьбу с браконьерами, строительство очистных сооружений, спасение рыбьей молоди из пересыхающих водоемов.

Задание 6

Командам предлагается представить, что жалоба, поданная каким-либо видом животного или растительного мира, не была услышана и он исчез. Необходимо подумать: кто от этого пострадает и как. Предварительно можно рассказать о том, как в Китае уничтожили всех воробьев и т. п.

Ведущий в процессе игры дополняет ответы участников и подводит их к выводу, что все в природе взаимосвязано и исчезновение одного вида повлияет на весь животный мир.

И конечно, надо подумать, чем будут заняты паузы, пока команды готовятся. Это может быть показ слайдов о природе родного края, видеофильмов об охране природы, чтение стихов о природе и т. п.

Я ХОЧУ БЫТЬ БЕРЕНДЕЕМ!

В начале игры необходимо рассказать детям о том, кто такие берендеи. О том, что только человек, любящий и охраняющий природу, может носить это звание, о необходимости жить в гармонии с природой, не нарушать природного равновесия.

В игре принимают участие команды по 5-6 человек, команд может быть 2-3.

Для игры необходим волчок со стрелкой - указателем, вокруг которого располагаются карточки в виде листьев деревьев с категориями заданий и вопросов, их может быть 6-8.

Возможные варианты этих категорий:

  1. Птицы.
  2. Звери.
  3. Лекарственные травы.
  4. Браконьеры.
  5. Грибы.
  6. Насекомые.
  7. Не навреди.

Представители команд по очереди вращают волчок и таким образом выбира­ют себе категорию заданий, а ведущий задает вопросы или дает задание. Команда через минуту должна ответить на вопрос или выполнить задание. За правильный ответ или правильно выполненное задание дается один балл. Игра идет до 6 баллов.

В конце игры победителям вручаются призы. Это могут быть удостоверения «берендеев», дипломы в виде листьев и многое другое, что вы нафантазируете. Примерные задания и вопросы:

Птицы

  1. Что можно заготовить в лесу для подкормки птиц зимой? (Семена репейника, веники из лебеды, ягоды рябины, боярышника, семена ясеня, конского щавеля.)
  2. Ребятам предлагаются различные предметы, а они должны показать, как из них сделать кормушки.
  3. Можно предложить ребятам рисунки птиц и птичьих гнезд, а они должны расположить их друг за другом правильно.
  1. Дается несколько вырезанных из бумаги листьев деревьев, разрезанных на несколько частей, а дети должны собрать их и назвать деревья.
  2. От чего защищает лес поля? (От оврагов и суховеев.)
  3. Почему для посадки леса нельзя использовать семена с больных деревьев? (Только из здоровых семян вырастут здоровые деревья.)

Звери

  1. Почему нельзя брать домой из леса зайчат, ежат, и других зверей? (Потому что их дом - лес, а звери привыкают к человеку, отучаются самостоятельно добывать пищу, прятаться от врагов, и если их потом выпустить на волю они погибнут.)
  2. Как можно помочь зверям зимой? (Можно подкармливать лосей, оленей, косуль сеном и вениками, запасенными летом.
  3. Можно предложить по рисункам следов определить животных.

Лекарственные травы

  1. Какие растения можно использовать при простуде? (Липовый цвет, душицу, шиповник, мать-и-мачеху, малину.)
  2. Из каких ядовитых растений готовят лекарства? (Белена, дурман, белладонна, вороний глаз.)
  3. Какое растение используют для лечения небольших ран? (Подорожник.)

Браконьер

  1. Почему нельзя ловить рыбу весной? (Она нерестится.)
  2. Где нельзя охотиться? (В заповедниках и других особо охраняемых местах.)
  3. Какой вред наносят браконьеры с топором? (Делают самовольные вырубки леса.)

Грибы

  1. Почему нельзя топтать мухоморы? (Ими лечатся звери.)
  2. Какой зверь запасает грибы на зиму? (Белка.)
  3. Почему в сухую погоду грибов в лесу нет, а после дождей их много? (Грибы питаются гниющими органическими остатками, а эти вещества гниют только тогда, когда в лесу много влаги.)

Насекомые

  1. Какую пользу приносят муравьи? (Уничтожают насекомых-вредителей.)
  2. Как по поведению муравьев узнать о приближении дождя? (Муравьи прячутся в муравейник и закрывают входы в него.)
  3. Почему надо беречь шмелей? (Они самые полезные дикие опылители растений.)
  4. Почему нельзя ловить жуков-оленей? (Они стали редкими насекомыми.)

Не навреди

  1. Почему нельзя брать яйца из гнезда птиц? (Птица может оставить гнездо.)
  2. Почему нельзя рвать первоцветы -г подснежники, ландыши и др.? (Многие из них стали редкими и занесены в Красную книгу.)
  3. Почему нельзя собирать лекарственные травы на одном месте несколько лет подряд? (Чтобы они не исчезали, а успевали восстанавливаться.)

РАДУГА

Участники игры

2 команды по 5-6 человек из учащихся 5-7-х классов.

Описание игры

Вкачестве ведущих выступают сказочные герои и лесные жители: Старичок-Лесовичок, Подснежник, доктор Айболит, Водяной или Русалка, Крот, Бабочка, Дятел.

Эти же герои выступают в качестве жюри и за выполнение задания дают командам какой-либо предмет - шишку, лист дерева и т. д.

Ведущие появляются по очереди и задают свои задания командам.

  1. Старичок-Лесовичок. Просит нарисовать природоохранные знаки. Например, на темы: «Осторожно, первоцветы!», «Внимание, муравейник!», «Рубить деревья запрещено» и т. д.
  2. Подснежник. Просит придумать текст листовки - обращения в защиту первоцветов.
  3. Доктор Айболит. Просит составить рецепт из лекарственных трав от простуды, порезов, расстройства желудка и т. п.
  4. Русалка или Водяной. Раздает командам карточки с названием рыболовных снастей: надо определить, какие снасти - браконьерские.
  5. Крот. Предлагает на ощупь определить ветки деревьев.
  6. Бабочка. Показывает рисунки цветов и просит показать редкие, занесенные в Красную книгу.
  7. Дятел. Предлагает из заготовок сделать скворечники или кормушки.

Конечно, каждый из ведущих сначала представляется, рассказывает о себе и

о своих друзьях: Бабочка о цветах, Дятел о птицах, Водяной о рыбах и т. д. Пока команда готовит задания, ведущие загадывают загадки или задают вопросы о лесе, цветах, птицах, животных.

Примерные вопросы

  1. Какой цветок зацветает первым? (Мать-и-мачеха.)
  2. Какой гриб самый ядовитый? (Бледная поганка.)
  3. Какая птица носит название танца? (Чечетка.)
  4. У какого хвойного растения осенью опадает хвоя? (Лиственница.)
  5. Сколько лет живет брусника? (300 лет.)
  6. Какая птица может бегать по дну водоема? (Оляпка.)
  7. Кит - это рыба? (Нет, млекопитающее.)
  8. Какая рыба вьет гнездо? (Колюшка.)
  9. Какое растение используют для лечения мелких ран? (Подорожник.)
  10. Растет ли дерево зимой? (Нет.)

А заканчивается игра аукционом песен. Команды по очереди поют один куплет песни, где есть слова о лесе, цветах, деревьях. Например: «В лесу родилась елочка...», «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина...», «Во поле березонька стояла...»

Мизулин СВ.,

аспират, кафедра теории и истории педагогики. г. Кострома

Викторина для школьников в летнем лагере

Весёлое лето”

Дата проведения: 27.06.2017г.

Цель: организация досуга и отдыха учащихся в летнем лагере. Задачи: - прививать познавательный интерес к окружающему миру - развивать логическое мышление и творческие способности детей; - развивать внимание и умственную активность; - воспитывать чувство коллективизма, толерантного отношения к окружающим. Оборудование: ноутбук, маркеры, ватманы, повязки для завязывания глаз слайды, радиотелефон, жетоны.

Ход мероприятия

Ведущий: Лето – удивительная пора отдыха, зеленых лугов, грибов и ягод, моря и солнца, отдыха и хорошего настроения. Мы ждем его каждый год с нетерпением. Лето, как и весна, - самое продолжительное время года. Именно эта пора года – самая долгожданная, самая богатая на воспоминания и самая солнечная. Как известно, астрономическое лето начинается с 21 на 22 июня. А знаете ли вы, что вплоть до 18 века календарное лето в России длилось с 23 июня по 23 сентября? А 1816 год в Европе был официально назван годом без лета, так как из-за извержения вулкана стояла аномально холодная погода? Или почему говорили, что летом не вспотеешь, зимой – не согреешься? Викторина о лете поможет узнать еще больше интересного об этой поре года. Сегодня за правильные ответы вы получаете фишки.

Ведущий: – Ребята, а вы любите лето? Чем же оно замечательно? Ответы детей: (Цветут цветы, можно купаться и загорать, ловить рыбу, можно увидеть разных насекомых: бабочек, пчел, жуков, стрекоз, кузнечиков; летом много зелени, можно ходить в лес за ягодами.)

Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО, Наконец, спешит к нам в дом. Певчих птиц разноголосье! Свежий запах сочных трав, В поле спелые колосья И грибы в тени дубрав. Сколько вкусных сладких ягод На поляночке в лесу! Вот наемся я и на год Витаминов запасу! Накупаюсь вволю в речке, накупаюсь и в пруду. Вволю буду загорать. Сколько хочешь буду спать! Сколько солнца! Сколько света! Как прекрасен летний зной! Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!

Викторина: “Весёлое лето” 1. На цветке цветок пьет цветочный сок. Кто это? Бабочка 2. Как называется слабый дождь, при котором на небе нет туч, и часто светит солнце? Грибной дождь 3. Что, согласно пословице, лучше готовить летом, если телегу лучше готовить зимой? Готовь сани летом, а телегу – зимой 4. Чем пахнет август согласно поговорке: «Месяц август... пахнет»? (Яблоками)

5. Если вокруг муравейника много муравьев, какая погода, согласно народным приметам, нас ждет? Хорошая, без дождя 6. Этот месяц называет закатом лета. Какой? Август

7. Как называют летнюю заготовку сена на корм домашним животным? (Сенокос)

8 Чем занималась все лето Стрекоза из басни И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»? (Пела и плясала)

9 Куда отправился Лев Бонифаций во время летнего отпуска (мультфильм «Каникулы Бонифация»)? (К бабушке в Африку)

10 Теплым летним утром на траве можно увидеть огромное количество капель воды. Как называется это явление природы? (Роса)

11. В каком порядке расположены цвета радуги? (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

12. Какого цвета шубка у зайца летом? (Серая)

13. В канун какого летнего праздника, по славянскому поверью, ночью зацветает папоротник? (Праздник Ивана Купалы) 14. Какой летний цветок вырастает на месте лесных пожарищ? Иван-чай

15. Пух от какого дерева летает на улице летом? (тополь)

16. Кому дети решили показать лето в одном из мультфильмов, напевая песенку со словами «Вот оно какое, наше лето. Лето яркой зеленью одето...»? (Деду Морозу).

17. На чём лежал львёнок из песенки Львенка и Черепахи? (На солнышке).

18. Дрожащее или трусливое дерево (осина)

19. Где находится Море дождей? (На Луне)

20. Сколько дней длится лето? (92 дня)

Хитрые вопросы:

1. Какой мост семью красками накрашен? (радуга )

2. Что можно разбить, получив за это не выговор, а благодарность? (разбить цветник, лагерь)

3. Какое государство можно носить на голове? (панама)

4. Кто носит шляпу на ноге? (гриб)

5. Самая «солнечная» фигура в геометрии? (луч)

6. Комариная ловушка (лягушка)

«Конкурс загадок»

Я соткано из зноя, Несу тепло с собою, Я реки согреваю, «Купайтесь!» - приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я - … (Лето)

Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? (солнце)

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали, А пошли искать их днем, Ищем, ищем - не найдем. (роса)

Летит огненная стрела. Никто ее не поймает: Ни царь, ни царица, Ни красная девица. (молния)

Он зеленый, попрыгучий, Совершенно неколючий, На лугу весь день стрекочет, Удивить нас песней хочет. (кузнечик)

Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, А он вспорхнул и улетел (бабочка)

Он качели и кровать, Хорошо на нем лежать, Он в саду или в лесу Покачает на весу. (гамак)

Бусы красные висят Из кустов на нас глядят, Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)

Как кровь, красна. Как мед, вкусна. Как мяч, кругла, Мне в рот легла. (вишня)

То фиолетовый, то голубой, Он на опушке встречался с тобой. Названье ему очень звонкое дали, Но только звенеть он сумеет едва ли. (цветок колокольчик)

Было зеленое платье - атласное, Нет, не понравилось выбрала красное, Но надоело также и это Платье надела синего цвета. (слива)

Я капелька лета на тоненькой ножке, Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. (земляника)

Закончи пословицу о лете

Готовь сани летом, а телегу … (зимой)

Летом дома сидеть – зимой хлеба … (не иметь)

Лето собирает, а зима…. поедает.

Зимой и летом одним….. цветом.

У зимы с летом…… ладу нету.

Не для лета изба рубится,…… для зимы.

Хорошо солнышко: летом печет, а зимой ……не греет.

Каково лето, ……………таково и сено.

Дважды в год лето….. не бывает.

Не моли лета долгого,…… моли теплого.

Худо лето, когда……. солнца нету

Что летом ни урожается, все зимой……. сгожается.

Сейчас мы разомнёмся перед частушками.

Играют все. Кто дольше на одном дыхании сможет протянуть звук « И», «У», «А».

«Споём частушки»

М: На рыбалку я ходил,

Удочку закинул.

Клюнул толстый крокодил –

Лодку опрокинул!

На каникулы, ура,

Разбежалась детвора!

Загорим, повырастаем –

И друг друга не узнаем.

М: Я привык к велосипеду

И без рук на нем я еду.

После встречи с толстым дубом

Еду я уже... без зуба.

Очень любят ребятишки

Все под дождиком гулять,

Ручейки, канавы, лужи

Сапогами измерять.

Дождик солнечный, грибной,

Звонко бьёт по крыше.

Как грибок, под ним стою –

Вырасту повыше!

Летом каждая полянка,

Словно скатерть-самобранка.

Вкусной ягодой лесной

Враз накормит нас с тобой.

Разрешила мама дочке

Утром сбегать по грибочки.

Принесла дочурка скоро

Две корзинки мухоморов.

Завтра утром, на рассвете,

Отправляемся мы в путь.

Рюкзаки уже готовы,

Ты проснуться не забудь!

Все полянки и кусты

Мы в лесу облазили.

Витамины все, что есть,

Запасли мы на зиму.

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
И нас мамы не ругают,
А мальчишки скажут: «Ах!»

В лес по ягоды с друзьями
Мы отправились вчера.
Пусть в корзинках наших пусто –
Каждый съел по полведра!

Раз на озере пиявка
Нападала на друзей.
Мы ее поймали в банку
И отправили в музей!

Подплыла ко мне медуза,
Чтобы познакомиться.
Из воды я так летела –
Катер не угонится!

Игра «Весёлое эхо»

Дети делятся на равное кол-во и садятся друг на против друга.

Одни –эхо, другие- лето.

Эхо - А-уу, А-уу!

Лето- Ты уже поело?

Эхо - Е-ло! Е-ло!

Лето - хочешь пищу заячью?

Эхо - Чью-ю? Чью-ю?

Лето - Я тебе морковку дам!

Эхо - Ам! Ам!

Лето- Как, объелся братец Зай?

Эхо - Ай-ай! Ай-ай!

Лето - Эхо! Ближе подойди!

Эхо- Ты иди! Иди-и!

Лето - А вдруг там болото?

Эхо- То-то! То-то!

Лето- Ладно, я потом приду!

Эхо- Жду-у! Жду-у!

Лето - Гости к нам приехали!

Эхо - Е-ха-ли! Е-ха-ли!

Лето - Мы их угощаем!

Эхо - Чаем? Чаем?

Лето- Чаю нет. Есть вода.

Эхо - Да-да! Да-да!

Лето- Ну, прощай! Пора домой!

Эхо- Ой-ой! Ой-ой!

Лето - Не горюй, приду сюда!

Эхо- Да-да! Да –да!

Лето - Понравилась моя игра?

Эхо- Да-а, да-а, да-а!

КОНКУРС «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ»

Ведущий : А сейчас будет конкурс «НАРИСУЙ СОЛНЦЕ» . Мне понадобятся 2 человека. Берите маркеры и нарисуйте на ватмане большое солнце, а чтобы было интереснее я вам завяжу глаза и мы посмотрим у кого какое солнышко получилось. (По сигналу дети рисуют солнышко с завязанными глазами.)

Лето теплое, лето красное! Солнце доброе, солнце ясное! Соком полнится зелена трава, Собирать, сушить уж ее пора! А вы травушку с обирайте Да на зимушку п рипасайте! От болезни вас о хранит она, Вам здоровья даст, с илушки сполна!

Викторина «Цветик- Семицветик»

Травка та растет на склонах И на холмиках зеленых. Запах крепок и душист, А ее зеленый лист Нам идет на чай. Что за травка - отгадай. (Чабрец)

В сенокос горька, А в мороз сладка.
Что за ягодка? (Калина)

Такого модника как этот
Ещё не видела земля,
Он очень любит среди лета
В пуховой шапке щеголять. (Одуванчик)

Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто. (Полынь).

Называют «ноготки»

Цвета жёлтого цветки.

Как ещё нас называют,

Для чего нас применяют? (Календула)

Четыре ярко- красных,

Блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке

У этого цветка. (Мак)

Расцветаю всюду смело,

И порой бывает так:

вцепляюсь озверело

В коз, овец и злых собак. (Репей)

Сверху листик гладкий,

Но с байковой подкладкой. (Мать-и-мачеха)

Кто любит меня,

Тот и рад поклониться,

А имя дала мне

Родная землица. (Земляника)

Своим венчиком лучистым

Очень нравишься ты нам,

Синий глаз на ножке твердой

Затерялся в колосках. (Василек синий)

Зеленые кусточки, алые цветочки,

Когти- коготочки стерегут цветочки:

А плоды - в красной рубашечке,

Брюшко камешками набито. (Шиповник)

Ведь не зря в лесу хвален витаминный чемпион

С красным боком, с черным боком. (Смородина)

Сказка «Доктор Айболит»

Роли: доктор Айболит, библиотекарь, животные.

Библиотекарь: Простите! Телефон давно звонит (в трубку.) Алло! Библиотека!

Доктор Айболит:

Да, здравствуйте! Я доктор Айболит!

Ведь вот проблема у меня какая:

Не знаю, как лечить Тяни- Толкая…

Библиотекарь: Какие симптомы?

Доктор Айболит: третьей и пятой ноги переломы!

Дети (в масках животных):

Сходите, Айболит, в библиотеку,

Помогут там коню и человеку!

Доктор уходит в библиотеку. Встречается с библиотекарем.

Библиотекарь:

Сумеем мы вашему другу помочь!

В ступке овёс вы должны растолочь…

Доктор:

Теперь я понял, что библиотека-

Аптека для коня и человека!

Ведущий:
Летом солнышко сияет,
Летом цветики цветут,
Летом птички распевают –
Нас с вами петь и танцевать зовут!
(Дети танцуют)
Ведущий:
Пришла пора подвести итог, кто набрал больше баллов, давайте посчитаем.

Просмотр презентации «Лагерь- 2017».


Close