Взрослые часто спрашивают детей, кем же они хотят стать, когда вырастут. Обычно малыши называют одну из знакомых им профессий, которая кажется наиболее привлекательной. На выбор нередко оказывают влияние внешние атрибуты. Многие дети мечтают стать продавцами в кондитерском магазине. В силу недостатка знаний дошкольники не понимают, что продавец не может беспрепятственно есть сладости только потому, что он их продаёт.

В дошкольном возрасте рано проводить профориентацию, поскольку ещё далеко не все склонности и способности ребенка раскрыты. Однако необходимо знакомить с разнообразием профессий, их особенностями и пользой, которую они несут остальным людям.

Формирование уважительного отношения к любому труду - важная составляющая этического воспитания в дошкольном возрасте. Нужно поощрять игры, в которых присутствуют персонажи определённых профессий. При этом можно дополнять эти образы игрушечными атрибутами. Дети учатся правильно манипулировать ими.

В крупных городах становятся популярны интерактивные детские городки, в которых малыш может попробовать себя в разных профессиях и даже заработать местные деньги.

Детям будет полезно немного узнать об «изнаночной» стороне профессии. Они поймут, что тот же продавец несёт ответственность за свой товар и, конечно же, не может беcплатно взять его себе. Дошкольники узнают о многообразии профессий. Профессия стоит за каждым явлением, событием и предметом в обыденной жизни.

Каждый предмет - это результат труда какого-то человека. Именно поэтому нужно бережно относиться к вещам, не мусорить на улице, не портить имущество и т. д.

Произведения про учителей

А. Платонов. «Ещё мама»

Рассказ о мальчике, впервые попавшем в школу. В произведении описана сельская школа, в которой в одном классе обучаются дети разного возраста.

Можно провести беседу о ценности образования, ведь раньше детям приходилось проделывать достаточно длинный путь, чтобы попасть в школу.

Основной персонаж рассказа - учительница. Она с теплом отнеслась к новому ученику. Это пример доброго и мудрого педагога. Она нашла путь к сердцу маленького напуганного мальчика.

А. Барто. «Мы вчера играли в стадо»

Стхотворение о профессии, более близкой дошкольникам, - воспитательнице. Сюжет прост - дети затеяли игру в стадо, бегали и кричали. Воспитательница быстро нашла выход из ситуации, включившись в игру и став «пастухом». Она отвела своих «коров» домой.

Для воспитателей детских садов очень важен подход к детям и умение быстро находить творческие решения.

В. Раскин. «Как папа ходил в школу»

Произведение в основном посвящено мальчику, который впоследствии стал папой автора. Однако в весёлых историях о проказах маленького папы присутствует фигура учителя и описание школьного быта.

Рассказы подойдут для старших дошкольников и младших школьников.

Произведения о врачах

Доктор - очень важная профессия. Дети знакомятся с ней одной из первых, ведь именно доктор сопровождает их практически с рождения. Малышей привлекают пузырьки с лекарствами, стетоскоп и белый халат. Игра в доктора - одна из самых любимых у детей дошкольного возраста.

Некоторые дошкольники боятся докторов. Чтение произведений об этой благородной профессии поможет детям справиться со своими страхами.

К. Чуковский. «Айболит»

Самый известный и любимый доктор всех поколений. Он лечит зверей. Но под ними подразумеваются дети. Айболит отзывчив, всегда готов прийти на помощь, а звери очень благодарны ему за труд.

Д. Хэрриот. «Из воспоминаний сельского ветеринара»

Ветеринар - это доктор, который лечит животных. Книга английского писателя Д. Хэрриота повествует о начале карьеры сельского ветеринара. Дети узнают интересные подробности о животных, а также знакомятся с трудом ветеринара.

Книга написана доступным языком и будет интересна детям с 6 лет.

Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»

Стихотворение от лица детского доктора. Описывается работа доктора им самим. Вкратце затрагиваются обязанности. Фигура врача не вызывает страха, напротив, она представляется доброжелательной и приветливой. Стихотворение рекомендуется для снятия тревоги перед посещением поликлиники у некоторых детей.

Позитивный настрой помогает справиться со страхом перед врачебным кабинетом.

Стихи о других профессиях

В. Маяковский. «Кем быть?»

Стихотворение для детей о сложном выборе профессии. Главный герой перебирает в уме разные профессии, решая, кем же ему стать. Затрагиваются также рабочие специальности. В каждой профессии есть свои преимущества. Хороши как профессии доктора, летчика, так и простого рабочего или же кондуктора.

О. Повещенко. «Пришла беда нечаянно…»

Стихи о благородной и опасной профессии пожарного. Автор подчеркивает, какими качествами должен обладать пожарный. Эта профессия требует смелости, мужества и отличной физической подготовки.

Н. Иванова. «Мы, ребята, любим море»

Стихотворение о профессии моряка. Моряк - достаточно тяжелая профессия, ведь приходится много времени проводить в море на корабле. Однако она не теряет своей привлекательности из-за возможности проявить свои лучшие человеческие качества и повидать мир.

Е. Семилетова. «Мы построили ракету…»

Стих об игре в космонавтов для детей. Ребята построили «настоящую» ракету из песка и уже собирались лететь в космос, как полил дождь. Малыши мечтают стать космонавтами. Их путь начинается с песочницы.

В. Талызин. «Чистотой встречает дворник…»

Из стихов можно узнать о нелёгкой профессии дворника. Несмотря на то, что в настоящее время эта профессия является «невостребованной» среди детей и подростков, она необычайно важна.

Стихотворение учит детей с уважением относиться к труду дворника. Благодаря людям этой профессии на улицах чисто и уютно.

О. Повещенко. «Расскажу я вам, ребята…»

Стихи о профессии фермера. Это человек, который выращивает фрукты, овощи. Фермер - нужная и интересная профессия, которая дарит детям и взрослым много полезных продуктов.

О. Емельянова. «Для строителя привычно…»

Стихотворение о буднях строителей. Вкратце описываются их профессиональные обязанности.

Строитель - очень актуальная профессия в современном мире. Они строят всё новые и новые дома, чтобы люди могли в них жить.

Стоит отметить, что в программе детского сада затрагиваются в основном профессии государственных бюджетников и рабочие специальности.

Мир не стоит на месте, и за последние 15 лет появилось много новых профессий, которые не затрагиваются в государственных программах.

Это программисты, веб-дизайнеры, мультипликаторы, маркетологи, косметологи и многие другие. Результаты их работы давно вошли в обыденную жизнь. Детям также стоит рассказывать о них. Компьютерные технологии стремительно развиваются, и, вероятно, связанные с ними специальности останутся по-прежнему востребованными в будущем.

Чтение произведений о профессиях в дошкольном возрасте значительно расширит кругозор дошкольников. Знания о многообразии профессий позволят в дальнейшем определиться с желаемой сферой деятельности.

Справочно:

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Поддержите проект - пожертвуйте 49р. через безопасный денежный перевод от «Яндекса»:

  • «Вконтакте»:

Сообщение о профессиях для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о профессиях поможет детям в выборе будущего.

Доклад о профессиях

Профессия– основной род занятий, трудовой деятельности.

Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Профессий на земле великое множество. В настоящее время насчитывается более 8 тысяч профессий, и этот перечень постоянно пополняется. Скорее всего, об их подавляющем большинстве вы и не слышали, а о многих имеете весьма смутное представление.

Некоторее профессии исчезают, а некоторые появляются. Совсем недавно появились такие профессии:

1. Веб дизайнер
2. Программист
3. Блоггер
4. Тренд-вотчер
5. Комьюнити-менеджер
6. Консультант по стилю
7. Нано-медик

Но рассказать детальнее хочется о профессиях, которые актуальны долгое время.

Рассказ о профессии ЛЕТЧИКА

Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары, рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом, они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер.

Рассказ о профессии ВРАЧА

Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам, чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть добрым, жалеть своих больных пациентов и очень-очень стараться помогать им выздороветь.

Рассказ о профессии МЕТАЛЛУРГА

Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду, украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже крючки, на которые мы вешаем одежду, всё сделано из металла, который выплавляет металлург.

Рассказ о профессии ИНЖЕНЕРА

Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы, станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что плохо, и он эти недостатки устранит.

Рассказ о профессии ВОДИТЕЛЯ

Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во-первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения, чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во-вторых, он должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если его верный конь сломается где-нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того, шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ».

Рассказ о профессии ПЛОТНИК

Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель.
Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор, рубанок, долото и другие.
Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу.
Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование, знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей.

Все родители рассказывают своим детям о профессиях . Мы с Олесей начали изучать профессии в 2 года по книгам из серии «Школа семи гномов». А недавно у нас появилась новая серия книг по профессиям и называется она «Кем быть?»

Детям о профессиях — книги «Кем быть»?

Замечательное издательство «Настя и Никита «, с которым мы познакомились благодаря волшебному проекту «Школа Сказки «, прислало нашей Олеси в подарок пять книг из серии «Кем быть?» . Эти книги — небольшие — размером чуть больше ученической тетрадки. Но, качество у них превосходное — книги очень приятно держать в руках.

Обложки — мягкие, но достаточно прочные. И наполнение книг — очень интересное. В книгах очень много картинок и мало текста, но информации для дошколят — хватит с избытком. Здесь и взрослые в каждой книжке откроют для себя что-нибудь новое.

Книги серии «Кем быть» построены следующим образом.

Во-1, рассказывают чем полезна конкретная профессия.

Во-2, раскрываются основные специфические черты (умения и навыки, а так-же вещи, которые требуются специалистам)

В-3, дается историческая справка: что было раньше в данной профессии и что теперь, да еще в разных странах.

В-4, предлагаются задания по теме профессии

В-5, дается творческое задание — изобразить что-нибудь по профессии, которой посвящена книга.

Детям о профессиях — спасатель

Эта книга рассказывает о людях-героях, которые спасают людей, даже рискуя своей жизнью. Спасатели:

  • тушат пожары
  • вывозят людей из затопленных мест
  • разбирают завалы после землетрясений
  • расчищают дороги от снежных завалов
  • спасают лыжников в горах
  • оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях
  • ищут людей, заблудившихся в лесу
  • помогают животным, попавшим в беду

Детям о профессиях — «Спасатель»

Спасатели работают в специальной одежде, которая в огне не горит и не рвется. На голове у спасателей шлем, защищающий от ударов, защитные очки берегут глаза от искр. На нос одевается дыхательный аппарат, чтобы можно было дышать воздухом, когда вокруг все задымлено.

Спасатели на воде одевают специальные гидрокостюмы, в которых бывает сухо и тепло даже в ледяной воде.

У спасателей есть поисковые приборы и специальные инструменты:

  • виброфон — помогает искать людей под завалами
  • видеожндоскоп — тоненький шланг с маленькой видеокамерой. Этот шланг проходит даже в узкую щель и камера транслирует на компьютер все, что происходит под завалом
  • микрофон — усиливает даже самые слабенькие звуки и передает их в наушники
  • мощные кусачки, которые разрезают железо, как ножницы бумагу
  • бензорез — «пила», которая распилит и кирпичную стену и стальную дверь
  • расширитель — инструмент, помогающий поднять и раздвинуть преграды на пути спасателей.

Детям о профессиях — «Спасатель» — коллаж 2

Спасателями могут работать только сильные и выносливые люди, поэтому они постоянно занимаются спортом.

В книге «Спасатель» даются простые советы деткам, чтобы не попасть в беду:

  • не баловаться со спичками и электроприборами
  • не играть с ртутным термометром
  • не залезать на подоконник
  • не купаться без взрослых в водоема

Все дети должны запомнить телефон спасательной службы: 112

В книжке есть задания, позволяющие ребенку побывать спасателями и найти грибников, затерявшихся в лесу.

А еще можно пофантазировать и нарисовать как сам ребенок спасает попавших в беду.

Детям о профессиях — «Спасатель» — коллаж 3

Книгой «Спасатель» Олеся была просто очарована. Ее покорили люди, которые рискуя собственной жизнью, спасают незнакомых людей.

Детям о профессиях — пекарь

Пекарь печет главный продукт для русского человека — ХЛЕБ.

Детям о профессиях — «Пекарь»

Чтобы испечь хлеб нужны:

  • дрожжи

В сдобные булочки добавляют еще масло, сахар, молоко и яйца.

У каждого пекаря есть такие вещи, как весы, сито, квашня (или дежа — емкость куда кладут тесто), скалка, доска, нож, противень. И самое главное — печь!

Художник Диана Лапшина вот так изобразила работу пекаря — коротко и ясно:

Детям о профессиях — работа пекаря

В книжке «Пекарь» рассказывается о разновидностях хлебов в России и зарубежных странах:

А в конце книги — правила бережного отношения к хлебу.

Нельзя оставляеть недоеденные куски — лучше взять хлеба поменьше, но доесть его до конца.

Хлеб нужно хранить бережно. Несвежий хлеб нельзя выбрасывать — лучше отдавать его птицам.

В конце книги «Пекарь» задания — распутать лабиринты, вспомнить какой хлеб как называется и нарисовать свой хлеб.

Профессия «Пекарь» привлекла Олесю больше всего — дочка хочет сама печь вкусный хлебушек.

Детям о профессиях — портной

Детям о профессиях — «Портной»

Для того, чтобы сшить одежду портному нужны:

  • выкройки
  • ножницы
  • сантиметр (измерять человека и ткань)
  • булавки
  • иголки, нитки и наперсток
  • швейная машинка
  • утюг.

Для шитья используется много красивых и полезных мелочей — ленточки, тесьма, кружева, пуговички, крюки, кнопки, застежки-молнии. Все это называется фурнитура.

Шьют одежду из самых разных тканей:

  • из льна (травка с голубыми цветами)
  • из хлопка (на его стебельке бывает ватное «облачко»)
  • из шелка (нити делают гусенички- шелкопряды, свивая себе домик)
  • из шерсти овец и коз
  • из нефти, каменного угля, металла и еловых шишек.

Когда Олеся узнала, что шелк делают из коконов шелкопрядов, то очень огорчилась, что люди разрушают домики маленьких гусеничек.

А меня удивило, что для одежды используют такие неподходящие материалы, как нефть, уголь, металл и еловые шишки. Никогда об этом не слышала.

В книге доступно показано, как шьют одежду портные в ателье и на фабрике.

Из исторического экскурса: первую одежду делали из шкур животных, потом научились делать ткани и просто оборачивали ее вокруг тела. Потом появились бродячие портные, которые шили одежду, переходя из города в город. И теперь одежду шьют и на фабриках и в ателье. А самых искусных мастеров называют кутюрье.

В книжке показана традиционная одежда людей из разных стран.

В конце книжки «Портной» есть советы детишкам по бережному отношению к одежде.

Обращайся с вещами аккуратно! Вешай одежду в шкафчик.

Если одежда испачкалась, ее нужно постирать и погладить. А если одежда порвалась, то ее нужно заштопать.

В конце книги — задания на внимание: найти отличия в одежде детей и распутать ошибки художника при одевании сказочных героев.

Ну и, конечно, нужно придумать и нарисовать собственный наряд.

Задания по теме «Портной»

После прочтения этой книги, Олесе сразу захотелось шить и для себя.

Детям о профессиях — шофер

Эта книжка будет хитом у мальчиков от 2-х до 6-7-ми лет. Ну и нашей Олесе она тоже понравилась.

Детям о профессиях — «Шофер»

В книге «Шофер» достаточно подробно расписано устройство машин и снаружи и внутри.

Кратко, но понятно рассказывается, как управлять машиной.

Показаны основные знаки, которые знают все шоферы.

На веселых картинках показана история автомобилей: от первых машин, напоминающих кареты и двигавшихся со скоростью лошади и до современных гоночных автомобилей.

В конце книги дается веселое задание — найти ошибки художника, изобразившего летающий и плавающий автомобиль. Есть серьезное задание — вспомнить как называются части машин.

И творческое задание — нарисовать машину своей мечты.

Задания, связанные с профессией «Шофер»

Детям о профессиях — художник

Начинается книга со слов «Посмотри, как мир вокруг прекрасен! Все, что мы видим — леса и сады, дома и людей, — можно нарисовать. Занимается этим художник.»

Детям о профессиях — «Художник»

Художник рисует разными красками:

  • акварель — легкая, прозрачная краска: сквозь одну линию видно другую
  • гуашь — непрозрачная, неблестящая густая краса
  • масло — яркая, блестящая, густая краска.

Для рисования художник берет еще и пастель, карандаши, тушь и уголь.

Для работы художнику нужно:

  • кисточки разных форм и размеров
  • простые карандаши
  • палитра
  • холст
  • мольберт
  • этюдник

Самые главные цвета красок — красный, синий и желтый. Из них можно получить множество оттенков.

Художники работают так:

1. Делают пробные рисунки карандашом — наброски (эскизы).

2. Намечают карандашом основные линии и подрисовывают детали.

3. Пишут картину красками, подбирая нужные цвета и оттенки.

Художники пишут картины на разные темы:

  • портреты
  • натюрморты
  • пейзажи

Некоторые художники изображают картины из жизни и исторические события. Это жанровая живопись.

Профессия художника очень разнообразна. Есть художники-модельеры, художники-ювелиры, художники-миниатюристы, художники-керамисты, художники-конструкторы.

А некоторые художники сами не рисуют, а помогают восстанавливать и сохранять ценные картины. Это художники-реставраторы.

В работе над мультфильмами и книгами тоже многое зависит от художника.

В конце книги ребенок может попробовать себя в роли художника — нужно раскрасить бабочек и нарисовать свой шедевр на свободную тему.

Нам понравились все книги серии «Кем быть» — они доступно и интересно рассказывают детям о профессиях взрослых. Но, особенно, Олеся восхищалась книгой «Спасатели». Дочку покорили люди, которые рискуя собственной жизнью, спасают незнакомых людей. А для себя Олеся выбрала профессию «Пекарь» — дочке самой захотелось печь вкусненький хлебушек.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Тип проекта: информационно – творческий

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (15 дней).

Участники: дети старшей группы, воспитатель, родители, старший воспитатель, психолог, повара, инженер по технике безопасности, медицинская сестра, врач.

Актуальность. Опрос детей в группе показал, что ребята проявляют интерес к профессиям взрослых, но при этом многие из них не знают, кем и где работают их родители, сотрудники детского сада, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, у некоторых детей не сформировано уважение к труду взрослых. Родители, и мы воспитатели, редко или совсем не рассказываем детям об их работе. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка. Исходя из этого, я решила предложить детям идею данного проекта.

Ожидаемый результат.

Предполагаю, что ознакомление с профессиями родителей и сотрудников детского сада позволит: - расширить и углубить знания детей о существовании различных профессий, о значимости, ценности каждого труда. - активизировать и пополнить словарный запас детей, развить связную речь по теме проекта. - совершенствовать монологическую форму речи, тем самым повысить речевую активность детей. - продолжить формировать у детей способность активного слушателя - возникновению желанию больше помогать родителям дома в выполнении посильных трудовых обязанностей дома и в детском саду. - укрепить дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовать желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации. - поможет в будущем обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Цель проекта: развитие интереса и уважения к людям разных профессий

Задачи:

Развивающие:

1. Поддерживать и развивать умение внимательно знакомиться с профессиями родителей и сотрудников детского сада.

2. Способствовать умению детей составлять рассказ о профессии своих родителей (презентовать, профессиях сотрудников детского сада.

3. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и желание узнавать о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада

Подготовительный этап:

Формулировка цели и задач;

Разработка плана мероприятий;

Подбор методической литературы по теме проекта;

Опрос детей на тему «Что Вы знаете о профессии Ваших родителей, сотрудников детского сада?»

Основной этап:

Задачи:

Обучающие:

1. Расширить представления детей о многообразии профессий.

2. Упражнять детей в составлении небольших рассказов о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.

3. Пополнять и обогащать активный словарь детей.

Развивающие:

1. Развивать познавательную активность детей, желание познавать новое о разных профессиях.

2. Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения по теме проекта.

3. Развивать коммуникативные умения и навыки.

Воспитательные:

1. Способствовать воспитанию активного слушателя: умению слушать рассказы своих товарищей о профессиях своих родителей и сотрудников детского сада.

2. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Работа с родителями:

Познакомить родителей с предстоящим проектом и его задачами (в форме объявления);

Предложить родителям принять активное участие в реализации данного проекта.

Взаимодействие с детьми:

НОД по Развитию речи:

1.Беседы - рассуждения: «Какие бывают профессии?», «Что будет, если люди не будут работать?», «Все профессии важны, все профессии нужны!»

2.Чтение книг о разных профессиях и рассматривание иллюстраций в художественных книгах о людях разных профессий.

Художественная литература о профессиях:

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях, «А что у вас?» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Строители» Б. Заходер, «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким "Неумеха", С. Баруздин «Мамина работа», С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»,С. Маршак, «Стихи детям», «Землянка» Митяев, Н. Костарев, «Профессии», Ю. Крутогоров, «Загадки и пословицы», Б. Заходер, энциклопедия для детей «Хочешь знать, почему?».

3. Выступление детей с рассказами о профессиях своих родителей (презентации)

Составление рассказов о разных профессиях по картинкам.


4. Экскурсии:

По детскому саду (знакомство с профессиями врача, медсестры, старшего воспитателя, психолога, повара, инженера по техники безопасности).


Знакомство с профессией "Старший воспитатель"



Знакомство с профессией "Психолог"


Рассказ повара о своей работе.

Беседа с инженером по безопасности труда в детском саду .


Наблюдение за работой экскаваторщика.


Экскурсия в любимую библиотеку.


5. Организация выставки любимых книг в книжном уголке.

НОД по Изобразительной деятельности:

1. Рисование «Моя будущая профессия» или «Кем я буду, когда вырасту».

2.Конструирование их пакетов из под сока «Дома нашего города» (профессия архитекторов, конструкторов, строителей, дизайнеров) .

3. Аппликация «Дома нашего города», «Вазы» (профессия художники-дизайнеры)


4. Использование раскрасок по теме проекта.

5. Пальчиковая игра “Художники”.

6. Подвижные игры: «Если нравится тебе, то делай так»; «Море волнуется» (со словами «Задуманную профессию – покажи»).

7. Сюжетно-ролевые игры, игры с конструкторами и строителем: «Строительство дороги», «Пожарные», «Магазин игрушек», «Библиотека», «Поликлиника» и другие.



8. Опрос детей на тему «Когда я вырасту, то стану работать…»


9. Дидактические игры: «Кто чем занят», «Знаю все профессии», «Кому, что нужно для труда?», «Посмотри и назови профессию», «Четвёртый лишний», «Что сначала, что потом», «Угадай профессии по описанию».


10. Использование в работе поговорок и пословиц:

Землю солнце красит, а человека – труд.

Работаешь добросовестно, в глаза людям смотреть не совестно.

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

Птицу узнают в полете, а человека в работе.

Мала пчелка, да и та работает.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Труд человека кормит, а лень портит.

Деревья смотри в плодах, а людей смотри в делах.

Была бы охота – заладиться всякая работа.

Кто не работает, тот и не ест.

Как потопаешь, так и полопаешь.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Делу - время, потехе - час.

Работа с родителями:

1. Рассказы родителей о своих профессиях и их значимости

2. Индивидуальные консультации с родителями в ходе проекта

3. Предоставление родителям списка книг о профессиях, рекомендуемых для прочтения с детьми

4. Помощь родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Заключительный этап:

1. Создание коллективной стенгазеты «Не так уж важно, кем нам быть, достаточно свой труд любить».


2. Создание альбома «Рассказы детей «Профессии наших родителей» (совместно с родителями)

Достигнутый результат:

1. Дети группы расширили и углубили знания о существовании разных профессий, о значимости, ценности каждого труда.

2. Проект способствовал возникновению интереса к профессиям своих родителей и профессиям сотрудников детского сада, дети стали активнее участвовать в обсуждениях, диспутах о том, какая профессия интереснее.

3. Большинство детей (19 человек из 28) научились составлять небольшие рассказы о профессии своих родителей, уверенно презентовать их перед своими товарищами.

4. Ежедневные обсуждения и рассматривание альбома с фото и рассказами детей о профессиях родителей, обогатило их словарь детей, способствовало повышению их речевой активности детей.

5. Проект способствовал воспитанию у детей уважительного отношения к людям труда, желанию помогать дома родителям, воспитателям и няне (помощнику воспитателя) в детском саду.

6. Родители рассказали детям о своей профессии, помогли детям составить и записать составленный ими рассказ, оформили страничку с фотографией с места работы.

7. Проект укрепил дружеские отношения между родителями и сотрудниками, способствовал желанию сотрудничать, помогать детям в его реализации.

Уверена, что данный проект заставил детей взглянуть на работу своих родителей другими глазами, более уважительно относиться к их труду. Правильный выбор профессии определяет жизненный успех, поэтому я очень надеюсь, что в будущем мои выпускники выберут себе любимую профессию, доставляющее радость и приносящее пользу людям.

Разное:

Боксерман Ю., Юльева Т. "Одиссея голубого огня" - "Газпром - достояние России": о газовиках и газовой промышленности, о том, как образовались нефтяные и газовые месторождения, где и как добывают природный газ, каким образом передают его на большие расстояния (Ср-Ст).

Стороженко В. "Семь раз отмерь…." - в популярной форме об экономике и экономистах, правда, в условиях планового хозяйства.(Ср-Ст)

Сухорукова А. "Часовых дел мастера" - о труде часовых мастеров на фоне истории часов и Петродворцового часового завода. (Ср)

Цветов А. "Юный редактор стенной газеты" - кое-что об азах журналистики: макет, заголовки, передовицы, как вести работу с корреспондентами. (Ср)

Членов А.

  • "Как Алешка жил на Севере" - маленькая повесть о том, какая такая Арктика, что такое полярная станция и чем занимаются работающие на ней люди. (Д)
  • "Лесная повесть" - о городской девочке, приехавшей на летние каникулы в гости к дедушке-леснику.(Мл)

    Шим Э. "Деревянная книга" - рассказы, занимательных историй и даже сказки о профессии столяра, о деревьях, о том, какие разнообразные вещи можно из них сделать. Много полезных практических советов. (Ср)

    Шнитников В. "Как я стал натуралистом" - известный ученый-зоолог просто и занимательно рассказывает, как в нем сложился натуралист-ученый, как у него, начиная с детского возраста, зарождались и развивались интересы к природе и к научным исследованиям. (Мл)


  • Close